СКОЛЬКИХ ЖИЗНЕЙ СТОИТ МОСТ?
Наталья СНЕГИРЕВА. Фото Евгения ШОРОХОВА
С таким вопросом обращаются жители Фруктовой к железнодорожникам
13-летняя девочка оказалась между двумя поездами. От разрыва сердца она умерла. Произошла трагедия 29 марта на станции Фруктовая («Ять» об этом писала в № 22). Пока следственный отдел Луховицкого УВД расследует уголовное дело, родители девочки пытаются добиться правды у железнодорожных чиновников.
Три года пишут письма
Из года в год жители, проживающие на станции Фруктовая и в соседних поселках, шлют письма в инстанции с просьбой построить мост или тоннель, который помог бы избежать тех трагедий, которых за последние семь лет случилось больше десяти.
Вот выдержка из одного обращения, отправленного начальнику Московско-Рязанского отделения Московской железной дороги 24 сентября 2005 года:
«Люди были очень рады и благодарны вам за строительство железнодорожных платформ. Но радость омрачена тем, что на запасных путях железнодорожной станции Фруктовая, находящейся в центре поселка, постоянно стоят от одного до трех грузовых поездов... Людям с детьми, багажом, больным и престарелым приходится подлезать под вагонами, так как обходить нужно за 300-400 метров, где нет пешеходных настилов… Детям, обучающимся в школе, ежедневно приходится сталкиваться с этой же проблемой. Это не только неудобно, но и небезопасно. Плакат «Хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах опасно для жизни» вызывает гнев и раздражение людей. Они проклинают железнодорожников и власти».
После гибели 13-летней Насти Волковой письма пишут уже начальнику Московской железной дороги В.И. Старостенко. Жители собрали около тысячи подписей для того, чтобы убедить железнодорожного начальника в необходимости строительства моста или тоннеля. Последнее обращение, датированное 16 мая, Старостенко отправили родители погибшей девочки:
«…29 марта 2007 года наша дочь Волкова Настенька переходила через железнодорожные пути на другую часть поселка… Она ждала проходящий состав, но в это время быстро приблизился встречный поезд, о котором диспетчер не объявила. В результате наша дочь погибла. Неужели мост или тоннель стоит жизни наших детей?.. Результат такого безразличия и халатности - гибель наших детей, нашего будущего. Мы надеемся, что этот случай не оставит вас равнодушным. Вы тоже отец».
Почему не объявляют поезда
Мать погибшей девочки Ольга Волкова ходила и к дежурной по станции Фруктовая, которая в тот день, по словам матери, не объявила приближение состава.
- Когда я пошла разбираться, почему не объявляют поезда, мне ответили: «У нас инструкция, мы не должны объявлять». Я удивилась: ведь здесь нет ни моста, ни тоннеля. Человек идет и не всегда слышит, как мчится поезд. Как это так - нет инструкции?
- Здесь - перед переходом - время от времени останавливается состав, - продолжает Ольга Анатольевна. - И никто не объявляет: долго ли он будет стоять, когда тронется. По утрам, когда люди торопятся на электричку, тут стоят два-три состава. Обойти их невозможно - это несколько сотен метров, вот и приходится людям подлезать под вагоны, чтобы перейти на ту сторону. Поэтому такая и статистика - каждый год гибнут люди.
- Идемте, я покажу, где моя дочь переходила пути, - ведет нас мать Насти к месту гибели дочери. - Она шла по установленному переходу. Второго поезда она не заметила. Когда его увидели ее подружки, они ей крикнули. Настя оглянулась, но было поздно.
Сколько стоит ребенок
Оксана тоже живет на Фруктовой. Каждое утро во время учебного года она водила дочку-первоклассницу в школу, которая располагается на противоположной стороне переезда.
- Хоть бы один раз объявили, когда поезд будет трогаться! - возмущается мать, вынужденная протаскивать ребенка под вагонами, чтобы перебраться на другую сторону. - Проходим с ней - поезд пролетает по соседнему пути, и я не знаю, что мне делать, как удержать ребенка. Ходила даже к диспетчеру, просила: «Ну вам что, трудно сказать, что поезд едет?».
Нам говорят: «Вы знаете, сколько денег нужно на мост?». Получается, наши дети этих денег не стоят?
Жители готовы на все
- Если строить мосты в каждом месте, где кого-то сбил поезд, то на дороге от Москвы до Рязани будут одни мосты, - так сказал о ситуации один из железнодорожных милицейских начальников. Правда, неофициально. Официальная позиция такова: мосты, несомненно, нужны, но стоят дорого.
Вопрос цены никак не укладывается в головы людей, которые потеряли под колесами поезда кого-то из родственников. «Может быть, и дорого, но не дороже жизни близкого человека», - такова их позиция.
От отчаяния жители станции Фруктовая стали инициаторами создания фонда, в который все желающие могли бы пожертвовать деньги на строительство хотя бы тоннеля. Они понимают, что их лепта, скорее всего, будет ничтожна, но она станет началом
Люди не берегут свои жизни
Начальник станции Голутвин О.В. Зудинов подтверждает, что строительство моста действительно недешево. Но вопрос еще и в том, что не на каждой станции его можно возвести. Все зависит от количества жителей, проживающих в данном районе, которые будут пользоваться им.
- Я полагаю, что на Фруктовой поток пассажиров минимальный, поскольку большая часть из них - дачники. Многие пользуются льготным проездом, а пассажиропоток рассчитывается исходя из количества проданных билетов, - объясняет Олег Викторович.
- Если жители добьются того, что мост или тоннель построят, как вы думаете, это поможет избежать трагедий в будущем?
- Если люди будут по нему ходить, то поможет. В Голутвине есть мост, но пассажиры не хотят им пользоваться. Даже с детьми переходят пути по рельсам, говорят, что устали подниматься по мосту. Хождение же по путям запрещено, правда, штраф за это нарушение всего 10 рублей и больше возни с составлением протокола. Люди слишком легко относятся к своей жизни. Я постоянно с этим борюсь. Особенно беспокоят рабочие Коломзавода, которые переходят пути и на самой станции Голутвин, и на проезде Лебедянского. Хотим даже забор построить. Но и это стоит денег.
- Олег Викторович, а возможно ли по громкой связи объявлять о приближении поезда и отправлении состава, который уже стоит на платформе?
- Начальник станции сам может принять решение о том, что дежурный по станции будет объявлять об этом. Но поезд, который останавливается или трогается, сам подает звуковой сигнал. Правда, если состав длинный, пассажиры могут этого и не услышать. И еще. Если товарный поезд больше получаса стоит на платформе и как раз на том месте, где расположен специально оборудованный переход для пассажиров, то его вагоны должны расцепляться, чтобы люди могли беспрепятственно перебираться на противоположную сторону.
:_(