Sigma SD10 под землёй, как оно?

Есть возможность взять б/у кит Sigma SD10 (с двумя линзами) за весьма небольшую цену
Пугают высокие шумы при слабом освещении и слабая герметичность
Другой вариант новый Nikon D50 - фотик на два класса ниже, но "боевой"

Кто что думает?
Цена на сигму уж больно хорошая
 
Sigma в матрицах своих цифромыльниц использует "хитрую" послойную технологию от Foveon, якобы для лучшей передачи цвета. И хотя они заявляют о 10-мегапиксельности, на самом деле у SD10 разрешение снимков составляет 2268x1512 (т.е. примерно 3.4 мегапиксела). Имейте это в виду. Для печати маловато, не говоря уж о полиграфии.
И если при своей трехслойности и улучшенной цветопередачности матрица Sigm-ы сильно шумит в темноте, то не знаю, не знаю... ;)
 
untied написал(а):
Sigma в матрицах своих цифромыльниц использует "хитрую" послойную технологию от Foveon, якобы для лучшей передачи цвета.
А при чем тут цифромыльницы?
 
Я снимал Сигмой SD10 несколько раз. Моё мнение - камера хорошо ведёт себя в идеальных условиях - на солнышке, при достаточном количестве света. Некоторые фотографы с успехом использовали эту камеру в студийных съёмках. При длинных выдержках (при недостатке света) сильно проявляется шум, слегка уменьшается резкость, цвета начинают съезжать и выправить это в конверторе трудновато.
Разрешение изображения хоть и маловато, но по резкости вне конкуренции. Мне кажется что 6 мегапикселей с сенсора с байеровской матрицей (что используется практически во всех остальных камерах) примерно эквивалентно, если снимок с сигмы интерполировать.
Камера не отличается достаточным удобством и эргономикой, на мой субъективный взгляд, в руках она не только выглядит, но и чувствуется "кирпичиком".

Я считаю, что Nikon D50 намного гибше, даёт более предсказуемые и адекватные окружающей действительности результаты. Sigma SD10 морально и физически устарела, тем более учитывая выход новой SD14. Что-то в новинке конечно поправили, помимо разрешения, но пока я лично этого не опробовал. И пока остаётся уверенность, что даже значительные улучшения в SD14 не сделают её хорошей камерой для специфической подземной фотосъёмки.
 
Заиграл сей агригат на недельку у товарища, балуюсь
Появилась идея брать б/у Nikon D70(s)
Следующий вопрос: стоит ли сразу брать нечто на подобии фикса Nikkor 50/1.4 D?
Вообще кто пользуется светосильными фиксами, а кто высвечивает?
 
Helg написал(а):
Заиграл сей агригат на недельку у товарища, балуюсь
Появилась идея брать б/у Nikon D70(s)
Следующий вопрос: стоит ли сразу брать нечто на подобии фикса Nikkor 50/1.4 D?
Вообще кто пользуется светосильными фиксами, а кто высвечивает?
Не очень корректно сформулировано вопрос, но смысл примерно понятен. Если правильно понимаю - "спасет ли светосильный фикс от необходимости длинных выдержек или большого количества вспых под землей" - нет, не спасет. Во-первых, на максимально открытой диафрагме можно снимать только строго определенные сюжеты (из-за очень малой глубины резкости даже на цифре), а, во-вторых, из-за кропа эти 50 мм превращаются в 75 - не самое удобное для подземной съемки фокусное расстояние. Тем не менее, брать, конечно, стоит (больно уж качество картинки у него хорошее), и там, где можно, пользоваться им. Только 50/1.4 дороговат, сам пользую 50/1.8 - тоже весьма неплохое стекло, а светосилы мне хватает. Говорят, правда, 50/1.8 "побокэстее", но "бокэ" (рисунок объектива) - это параметр скорее субъективный, а по резкозти он тоже весьма неплох. И - самое главное - стоит в районе 120$ :)
 
ModeM написал(а):
А при чем тут цифромыльницы?

Пардон, оговорился.
Цифрозеркалок, само собой.

Вообще идея Foveon мне очень нравится. Она наиболее близко соответствует пленочной технологии. Но при доступном в настоящий момент разрешении снимки и в самом деле больше соответствуют цифромыльницам. Хоть и с лучшей резкостью и цветопередачей.

PS. Еще краем уха слышал, что достать объективы к Сигме проблематично. Сигмовские объективы к Canon или Nikon -- пожалуйста, а к собственным фотоаппаратам проблема.
 
Сейчас, если я не ошибаюсь, Сигма делает одну и ту же линейку оптики для Nikon, Canon, Pentax и, собственно, Sigma (поправьте если не так). Другое дело - в комиссионках, естественно, встретишь в основном варианты под Canon/Nikon
 
ModeM написал(а):
Сейчас, если я не ошибаюсь, Сигма делает одну и ту же линейку оптики для Nikon, Canon, Pentax и, собственно, Sigma (поправьте если не так). Другое дело - в комиссионках, естественно, встретишь в основном варианты под Canon/Nikon

Все так.
Но у нас в продаже найти родные объективы к Сигме тяжело. Думаю потому, что эта марка у нас мало распространена. И объективы к ней просто не выгодно закупать.
 
Достать - вполне, ибо сам щас лицезрею набор из 6-ти линз, при этом все кроме 2-х китовых, имеют золотую кайму ;)
ПО заверениям хозяина всё было куплено в москве
 
ModeM написал(а):
Не очень корректно сформулировано вопрос, но смысл примерно понятен.
Хотел спросить, стоит ли это чудо использовать в качестве основного орудия подземной съёмки?
 
Вот вам мнение от профессионального фотографа. Матрица Foveon это на самом деле ЛУЧШЕЕ что есть вообще из светочувствительных сенсоров на настоящее время. Объясняю. Дело в том, что у наиболее распостранённых матриц Байера каждая точка картинки создаётся ТРЁМЯ пикселами матрицы. А у Сигмы - одним. Используя свойства световой волны проникать на некоторую глубину в толщу кремния, инженеры фовеона создали матрицу, в которой светочувствительные слои расположены один под другим - как и на фотоплёнке. Цветовые шумы на обычных матрицах возникают от того, что каждая точка изображения - как я уже говорил, создаётся трёмя пикселами, каждый из которых видит только определённый цвет. Рэд-Грин-Блю, Красный-Зелёный-Голубой, в сочетании дают всё полноцветие. Когда мелкие детали попадают на границы этих трёх пикселей, то есть вся деталь целиком не покрывает триаду - возникают цветовые искажения. Так что по качеству изображения и отсуствию шумов - трёхслойные матрицы пока вне конкуренции. Другое дело - они пока отстают от классических по чувствительности. По поводу "чего юзать под землёй" я могу сказать однозначно: плёнку и ещё раз плёнку! Потому как плёнка при длительных экспозициях, до десятков секунд даёт изображение только лучше, чем на моментальных экспозициях, а вот на цифре длинные экспозиции приводят к накоплению шумов.
 
Сверху