царапины и пыль

господа подскажите дураку как убрать след не оч сильной царапины и пыли с отсканенного негатива?
 
Но правильно убирать дефекты с негатива ещё до сканирования. Осторожно ваткой удаляешь пыль, затем заряжаешь плёнку в бачок и промываешь, ТОЛЬКО НЕ ТЁПЛОЙ ВОДОЙ! При этом эмульсионный слой набухает, и царапины со слоя исчезают. Затем, перевернув плёнку, пастой ГОИ шлифуешь основу.
 
Хотел ы добавить- промывайте плёнку кипячёной водой! Артефактов от сырой- "звездец" скоко... 90% "пыли" артефакты сырой воды... Ну и ручку на бачке надо крутить не ленится... А в принципе, цифра оперативно рулит. Да и фотки всё же проще отсканировать и в фотошопе обработать, чем так гандурасится. Хотя, ежли компа нет вообще... :(
 
Uryevich написал(а):
А я так делал. :) Не раз, с ценными старинными плёнками. Иногда даже зубным порошком основу шлифовал, когда "зелёнки" не было. Правда, потом от мела плёнку второй раз промывать приходилось. Кстати, промывать только в проточной, сиречь водопроводной воде. А вот заключительное после промывки ополаскивание - в кипячёной или дистиллированной. Это от следов капель.
 
Ну тогда технологию в студию, пожалуйста, поподробней! :)) В первый раз о таком слышу, да чтоб ещё и зубным порошком. :)
 
блин надоели эти лабы ...сто раз скажеш чтоб аккуратней с негативами
и все равно отдают ваше с землей какойто.......полный ****....

Отмодерировано. Selingary
 
Последнее редактирование модератором:
Uryevich написал(а):
Ну тогда технологию в студию, пожалуйста, поподробней! :)) В первый раз о таком слышу, да чтоб ещё и зубным порошком. :)
Короче, это лучше всего делать "зелёнкой", то есть пастой ГОИ, она такого зелёного цвета. Плёнку кладёшь на стекло (только чистое! :) ) и стараешься при шлифовке по стеклу не елозить... Потому как попавшая между плёнокой и стеклом пылинка будет царапать уже СЛОЙ. Ну и нанеся на ватку немного предварительно разогретой "Зелёнки", круговыми движениями шлифуешь основу. ТОКА НЕ СЛОЙ! Не перепутай, слой матовый, а основа, с другой стороны - блестящая!!! Остатки "зелёнки" удаляются ваткой, смоченной спиртом. ТоКА Не АцеТОНОМ! ;D
 
Ну таки дождался, спасибо! :)

Сам метод шлифовки мне кажется сомнительным, хотя я не отрицаю возможности этого способа. Удивительно, неужели между стеклом и эмульсией не попадает ничего? Ладно, ради интереса попробую сам твою методу, поскольку нигде такого не встречал и ничего подобного не слышал.

Что такое эмульсия и что такое подложка, их чего их изготавливают я хорошо знаю, перепутать не смогу даже в темноте, не сомневайся.
 
А в архивах кинофотодокуметов стоят специальные шлифовальные машины... Тока я не разу их не видел и не юзал. Слышал только о них.
 
Да, забыл добавить, царапается прежде всего слой, что удаляется просто промывкой, так как желатин размягчается и заливает царапины. Если царапин на основе нет, то и нечего замарачиваться! ;D
 
Нет, серьезно, помогает?

Вот есть уникальная съемка. Две бобины фотопленки 60-х годов (отдельные фотопленки свернули в два здоровенных барабана) - вся история КАФ (Краснознаменной Амурской Флотили)... Копий их нет. Вообще. Нигде. (Включая Госхран) Уцелели только *эти* негативы. Все запечатано с силикагелем и ждет когда будет оцифровано. Наверняка, кое чего там царапанно...
Можно ли применить обсуждаемую технику восстановления к старой советской черно-белой негативной пленке?
 
2 Коготь

На как ты думаешь? Я что, сорвался с работы и побежал пасту гои со стеклом покупать?
Потом, с обработанного таким методом нагатива нужно делать нормальную оптическую печать, чтобы адекватно оценить качество.
 
Uryevich написал(а):
2 Коготь

На как ты думаешь? Я что, сорвался с работы и побежал пасту гои со стеклом покупать?

Я не думаю. Я либо знаю, либо нет. Твой предыдущий коммент гласил:

Uryevich написал(а):
2 Baron
Действительно спасибо за инфу!

Слово "действительно" в этом контексте я воспринял как "действительно работает", поэтому и спросил.
 
Сверху