Ядреноё и все такое...с ним связное.

пять ...яндекс поиск рулит)))
на картинко поле гаммы IRB института Hitachiohmiya, Япония
источник кобальт 60,в СССР тоже были такие сады селекции семян ,вот не в курсе как сейчас
почитать
 
Последнее редактирование:
на земле...в воздухе...
были в истории СССР не только известные проекты про это все знаем М-30,М-60,Ан-22,Ту-119...так что нет смысла повторяться
но и более экстравагантные и неизвестные проекты...итак для затравки...тем паче начинается возрождение
читать тут

Screenshot_15.jpg
 
Screenshot_25.jpg


В 1974 году в болгарской газете *Труд* , говориться что Советский Союз планировал создать дирижабль с ядерной установкой длиной 943 фута, способный перевозить 1800 пассажиров или 180 тонн груза с крейсерской скоростью 190 миль в час,где быдло опубликована фотография с изображением советского дирижабля.
Специалисты по разработке дирижаблей, в нем советский дирижабль был идентифицировали как Д-1, уменьшенный прототип более крупного корабля Д-4. ...
цитата из советской прессы «испытательные полеты были ... настолько успешными, что началась работа над более крупной версией корабля». Однако никаких упоминаний о том, что серия Д является ядерной, не упоминалось. В более раннем отчете предполагалось, что Д-1 был ядерным, но нет никаких источников на то, что его конструкция когда-либо выходила за рамки чертежей.
Интересно что про серию Д из истории дирижаблестроения нет на ДКБА ,нет и про Киевский институт инженеров гражданской авиации,что они что то строили или разрабатывали...
 
а ,что же наши партнеры по опасному бизнесу?...
Результатом такого военного исследования дирижабля на атомной энергии,стал проект Ф. У. Локка-младшего в 1954 году,по заказу Бюро военно-морского вооружения ВМС США где изучалась возможность использования ядерной энергии в дирижабле дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) для защиты от первого советского удара. Локк представлял жесткий дирижабль с двумя газотурбинными двигателями T56, специально модифицированными для ядерных двигателей.,который способный развивать скорость до 185 км в час, а это на 25 процентов быстрее чем предыдущие конструкции дирижаблей,
566 кубических метров гелия заполняли внешнюю оболочку , содержащей радиолокационную решетку большого радиуса действия с высоким разрешением.
Ректор весом 18 тонн входил с избытком в параметры грузоподъемности дирижабля ,а сама идея использования дирижабля имела основания ,так как дирижабль тратит меньше энергии чем самолет.
Локк полагал, что учитывая превосходный комфорт для экипажа,как отсутствие шума и вибрации и автономности может легко патрулировать в течение 100 часов.
Недостатком являлось то,что дирижабли находятся в невыгодном положении с точки зрения защиты из-за их высокой видимости и медленного маневрирования и решением этой проблемы, использование истребителей для его защиты.
В 50-х годах уже были предложения по дирижаблям, которые могли поднимать в воздух истребители,это были два *летающих авианосца*, дирижабли *Акрон* и *Макон* (не путать с Макроном)), которые были построены в начале 1930-х годов, хотя оба потерпели крушение .
USS Macon у стоянки в Моффет-Филд, штат Калифорния,незадолго до того дирижабль с разведывательными самолетами Sparrowhawk терпят крушение...
Screenshot_19.jpg


В отчете Локка, по исследовании дирижабля с атомным двигателем, было рекомендовано продолжить изучение, а многие проблемы связанные с такими конструкциями, можно решить...
 
Сейчас пойдет речь о проекте Френка Тинсли ,этот аэрокосмический иллюстратор еще в 1948 году представлял себе дирижабли, несущие ядерные ракеты,но после речи президента США Дуайта Д. Эйзенхауэра на Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке 8 декабря 1953 года США запустили программу «Атом во имя мира»...насколько это было для мира не будем рассматривать,существует несколько точек зрения...
Screenshot_1.jpg
Айк (Эйзенхауэр) обратился к Конгрессу с просьбой выделить средства для постройки торгового корабля, работающего на атомном реакторе, для глобального распространения знаний об атомной энергии в мирных целях.
Посещая порты мира, - заявил президент, - корабль продемонстрирует людям повсюду мирное использование атомной энергии, используемой для улучшения жизни людей.
В Конгрессе это приняли на ура , однако некоторые технические аспекты плана вызвали небольшое обсуждение. Чтобы избежать затяжных экспериментальных исследований и тем самым ускорить дату спуска корабля на воду, изначально было решено оснастить судно дубликатом силовой установки атомной подводной лодки «Наутилус». Это мнение было встречено с некоторыми опасениями. Эксперты Комитета по атомной энергии посчитали, что мы уже далеко продвинулись дальше и что нужна более продвинутая модель. Поэтому перед Конгрессом стоял вопрос: потратить ли 40-50 миллионов долларов на уже устаревший реактор или пойти медленнее и получить более совершенный образец нашего атомного прогресса где-то в районе 1959 года.
Но, возникли сомнения что корабль столь эффективен для проекта,начали рассматривать вариант самолета,но перебрав существующие на тот момент авиалайнеры,от идеи отказались и пришла замечательная идея ,а не построить дирижабль?
Проект Тинсли в журнале Modern Mechanix...
Screenshot_23.jpg


Конструкция Тинсли была почти в два раза больше, чем «Гинденбург», который ранее был самым большим дирижаблем в мире, его оболочка 300 метров в длину вмещала 280 тысяч кубических метров гелия . Тинсли представил атомную электростанцию с двумя турбинами, приводящими в движение огромный четырех лопастной винт в корме. Чтобы облегчить взлет и посадку, винты установленные на подвесах, будут перемещать дирижабль вверх, вниз или в стороны. Тинсли также представил галерею, окружающую машинное отделение, где посетители могли безопасно наблюдать за работой атомной станции.
А,резиновые понтоны можно было использовать когда дирижабль приземлялся на гладкую поверхность озера. Встроенная лифтовая посадочная площадка для вертолета могла поднимать вертолет над корпусом для взлета или опускать его во внутренний ангар, где пассажиры могли высадиться.
Screenshot_22.jpg

Дирижабль Тинсли был фантастикой, но его изобретатель считал что он может служить идеальным послом мирного использования атомной энергии,а Карл Арнштейн инженер Goodyear, спроектировавший для ВМФ «Акрон и Макон», назвал предложение Тинсли «новым интригующим подходом»
Screenshot_24.jpg
Screenshot_21.jpg

В итоге администрация Эйзенхауэра не поддержала идею Тинсли, решив вместо этого построить первое торговое судно, работающее на атомном реакторе. NS Savannah был запущен 21 июля 1959 года, его стоимость составила 46,9 миллиона долларов из которых более половины было потрачено на реактор.
Об этом проекте знакомил тут
Ядерный реактор, который будет приводить в действие первое в мире торговое атомное судно, поднимается подъемным краном при подготовке к размещению в корпусе NS Savannah 13 мая 1959 года.
Screenshot_5.jpg
 
если Вы ,думаете что эпик файл ,то глубоко заблуждаетесь продолжение будет ,идет изучение документов...
а ,пока можно сходить на экскурсию в музей *Маяка*...
 
Есть у роисси антарктическая станция «Восток». Находится она в глубине материка. Станция эта старая, но очень для росиянцев престижная - там зафиксирована самая холодная температура на планете (на самом деле нет). Об этом климатическом факте пишется в любом учебнике с кириллицей внутри, потому обладание этой станцией, ввиду отсутствия у Кремля реальных рекордов, очень важно.

В рамках превзмогания, можем перепоказать и дать пАсасать, не имеющему аналогов Западу, решили россиянцы эту станцию заменить целиком новой. Ибо престиж, не все ж пробирки с ссаниной в Сочах подменять.

В общем российскому олигарху Михельсону повесили соцнагрузку и за много миллиардов фублей он под Питером построил эту станцию. Напоминает она размерами и статью шагающий экскаватор. А для сборки ее необходимо 100 человек не Джамшутов.

Проект дорогущий, как вы понимаете, но для престижа питуну ничего не жалко. Только перевозка и монтаж этой фигни должна была обойтись российскому бюджету в три с половиной миллиарда фублей. Сри в дырку Ванька, зато в Антарктиде станция будет.

Однако станция находилась под Питером, а "Восток" в где-то глубине Антарктиды. А потому станцию разобрали на кусочки, запихали в стандартные морские контейнеры, а контейнеры погрузили на лихтеровоз с реактором на ядерных дровах.

Лихтеровоз этот называют «Севморпуть» и предназначен он для плавания среди не имеющих аналогов льдов, для чего оснащен специальным корпусом, винтами, реактором ядерным и всей прочей лабудой. Кроме того для надежности лихтеровоз только только прошел восстановительный ремонт.

Короче это транспортный ледокол - самый крупный из ледоколов, был построенный во время самого вкусного пломбира.

Здесь началось самое веселое.

Где-то в районе Анголы у только что выплывшего из ремонтного дока лихтеровоза (рассчитанного на самостоятельное плавание в льдах до 1 метра толщиной) и который только только пересек Экватор, отломалась одна из лопастей гребного винта. Просто отвалилась нахер и утонула в пучине, печально сделав бульк.

Лихтеровоз встал, потому как дисбаланс и вибрация грозили разрушением самого винта из-за нерасчетного режима работы.

Каким образом корабль, рассчитаный на плавание в сложной ледовой обстановке находясь в открытом тропическом океане в сотнях километров от ближайшей суши, в двух тысячах метров от морского дна и десятках тысяч километров от ближайшей льдины умудрился сломать лопасть гребного винта - тайна великая есть. Хваленое советское качество, наверное. Или высокий российский хайтек, я хз.

Так как лихтеровоз на ядерных дровах самый большой и самый лихтеровоз, то те сто строителей, которые нужны чтобы собрать эту станцию плыли НА ОТДЕЛЬНОМ ЛЕДОКОЛЕ (с веселым названием "КопетОн Драницын" хорошо что дрочилин). В этот раз дизельном. Так как скорости у ледоколов не совпадают, то плыли они отдельно. Как результат станция в разобранном виде болтается рядом с Анголой, а строители стоят под Антарктидой и курят ангольский бамбук.

Вообще обилие ледоколов показывает всю медийную суть этой операции. Что мешало прилететь команде самолетом и потом пересесть на Севморпуть отдельным судном? Что мешало их по частям привезти? Невозможность показать КАК ВАЖНЫ УНИКАЛЬНЫЕ РОССИЙСКИЕ ЛЕДОКОЛЫ. Анало, как говорится, говнет.

Идем далее.

Зайти в территориальные воды Анголы ледоколу нельзя. Так как дрова в нем ядерные. Во-первых все ядерные дрова в РФ секретные и очень секретные со штатным чекистом на борту. Во-вторых вера всего мира в надежность российских технологий очень велика, потому ну его нахер, сказали сами ангольцы. Вдруг из вашего ледокола в довершение к лопасти, обогатившей скудный ландшафт дна Атлантического океана, добавится еще и выпавший реактор?

Короче ремонт надо было проводить в открытом море или искать буксир, который дотянет секретные ядерные дрова до Питера.

Короче, по итогу, в режиме спасательной операции в лихтеровозному-ледоколу или ледокольному-лихтеровозу прибывает команда водолазов со всем оборудованием для ремонта винта.

В рамках ремонта винта, который затягивается на целый месяц(пока долетели, пока доплыли, пока спустились) водолазная команда не придумывает ничего лучше чем ОТПИЛИТЬ ЕЩЕ ОДНУ ЛОПАСТЬ. Смекалочка.

Вторая лопасть падает на дно Атлантического океана следом за первой и тут выясняется, что с такой ахуительной конструкцией винта(две лопасти вместо четырех, ага) лихтеровоз до Антарктиды в разумные сроки не доплывет. Никак.

Потому ядерный лихтеровоз вместе со станцией разворачивается и начинает пыхтеть к доку под Питером, откуда как раз после ремонта выплыл.

Строители, которые уже месяц сидят под Антарктидой на "Капитане Драницыне" тоже отправляются назад. Естественно на ледоколе. Через весь мир от одного полюса почти к другому. Через тропики. Нормас скатались. Нахер те самолеты.

Самое веселое в этой истории, что от места выгрузки контейнеров с разобранной станцией до собственно самой станции "Восток" 1400 километров.

ТЫСЯЧА ЧЕТЫРЕСТА КИЛОМЕТРОВ ЛЬДА И СНЕГА ПО КОТОРЫМ СОБИРАЮТСЯ ТАЩИТЬ КОНТЕЙНЕРЫ со станцией внутри. Мотосанями. По местности на которой дорог как вы понимаете нет(с другой стороны нет дорог - не и ям). 1400 км это Украина вдоль, если кто не в курсе.

Каким образом люди, у которых лопасти от ледоколов отваливаются, собираются перетащить по льду и снегу с трещинами сотни контейнеров на тысячу километров я хз. Но чую будет весело. Как всегда у россиян, с трупами, подвигом и превзмоганием.

Тем более сборка станции должна была у них занять три года(условия на Востоке, как вы понимаете не очень).

На что не пойдешь, чтобы показать миру очередной аналоговнет с триколором.

та самая станция.
Можете себе представить сколько контейнеров она занимает, даже в разобранном состоянии.



 
итак продолжим выбросив из головы весь тот бред что написал Синай выше...
В 1957 году Эдвин Дж. Киршнер опубликовал свою книгу «Цеппелин в атомный век», в которой продвигал использование атомных дирижаблей в качестве платформ для воздушной разведки...в ту пору Эйзенхауэр предложил концепцию по разоружению «Открытое небо». Киршнер предложил флот дирижаблей с ядерными двигателями, которые не только идентифицировали бы советское нападение, но и начали бы немедленное контрнаступление. Хоть он утверждал, что сотрудники Эйзенхауэра изучали его предложения, и если это была правда ,то отклонили.
А,в мае 1959 года специалисты по дирижаблям Goodyear наконец-то взялись за дело. Собрав группу авиационных обозревателей на брифинг,Goodyear объявила что у нее есть возможность построить к 1963 году нежесткий дирижабль с ядерным двигателем. Компания задумала создать дирижабль длиной 164метра, вмещающий 128 тыс. куб.м газа и крейсерской скоростью 145км в час. Он был разработан для перевозки экипажа из 24 человек и работы на высоте 3000 м, а его турбовинтовые двигатели с ядерной установкой должны были дать ему неограниченный диапазон действия.
Проект считался осуществимым отчасти из-за новой прорезиненной ткани разработанной Goodyear, способной выдерживать постоянное облучение до 100 миллионов рентген (облучение в 500 рентген за пять часов обычно смертельно для человека),а также дочерние предприятие по обогащению урана 235 в Порсмуте ,так что опыт эксплуатации атомного реактора был . Goodyear уже построил более 260 дирижаблей большинство из которых нежесткие, а на закладке был дирижабль ZPG-3W объемом 42 тысячи кубических метров с традиционным двигателем для программы ВМФ AEW.
В пресс-релизе отмечалось что «ядерный реактор дирижабля будет отключен во время взлета и посадки», то есть является намеком на проблемы безопасности.
Goodyear предлагал построить два типа дирижаблей один для грузовых перевозок и один в качестве ДРЛО .
У Goodyear был опыт чтобы взяться за такой проект, а у ВМФ были деньги и они легко могли построить любой дирижабль.
 
несколько оторвемся от истории и затронем нынешние реалии... так как время и технологии идут вприпрыжку ,а предисторию вряд ли успею рассказать,но мы к ней вернемся иначе теряться весь смысл...
итак третьего дня вышел новый меморандум президента США Д.Трампа *Директива по космической политике-6*
много букв ,ну а желающие ознакомиться и не знающие вражескую мову могут воспользоваться гуглем для перевода ,вполне хватает чтобы понять общий смысл...
в свою очередь попробуем разобраться шо это за фигня.
Space Nuclear Power and Propulsion (SNPP) это способ движения в космическом пространстве на основах ядерного деления, заключается в использовании различных ядерных технологий,то бишь забегая вперед возобновления программ середины 60_х ,то есть принципиально ничего нового,а вытащенные технологии из под сукна и немного пропатченные с использованием новых технологий и материалов...
далее пройдемся ,почему ,зачем и что есть в наличии
итак почему-амеры сильно обеспокоены своим отставанием в этой области глядя на конкурентов по опасному бизнесу.
зачем -понятное дело что *успехи* Маска в освоении космоса далеки до реальности,как до Луны не говоря уже о Марсе и дальнейших перспектив .
а ,вот про технологии и их возможности куда интересней...а, это уж по мере возможности и сил,так как материалу много.
 
итак продолжим выбросив из головы весь тот бред что написал Синай выше...
почему бред?
Открываем яндекс, вбиваем лихтеровоз Севморпуть.
1 - сцылка - Педивикия. (У которой тоже есть инфа об этой ситуации).
2 - Не дойдя до Антарктиды, российский атомный «грузовик» отправился обратно
3 - Атомный лихтеровоз «Севморпуть» не дошел до Антарктиды и возвращается в Санкт-Петербург

А вот его локация на данный момент на Marinetraffic,
за более подробную информацию предлагается заплатить, чего я делать не собираюсь, но в принципе понятно, что и как.
А у меня вопрос к нашим доблестным корабелам - почему у такого судна только один винт? Да, была такая традиция - у многих супертанкеров один главный двигатель и один винт. В порту маневры проводятся при помощи буксиров. Но этот атомоход строили, чтобы обеспечивать северный завоз - для работы в устьях рек и портах очень удобно, когда есть два винта и носовое подруливающее устройство (Side Thruster), что обеспечивает маневренность и независимость от вспомогательных судов. Старый проект, тогда не делали? Ха-ха, у речных теплоходов середины 50-х постройки ГДР и ЧССР у многих 2 или даже 3 главных дизеля, и соответственно, винтов, и НПУ. Когда-то в детстве мы с моей бабулей поехали в Ленинград на теплоходе Карл Маркс 1956 года постройки. Каков был мой восторг, когда КМ боком отходил и подходил к причалу, и разворачивался на месте...
 
Не знаю, было ли здесь упоминание про подвижную аэс. На сколько помню она дажже построена была, читал в 80 х толи в технике молодежи , толи в юном технике, толи в науке и жизни, сейчас уже не вспомню( хорошие ведь издания были).на гусеничном ходу несколько машин, давали электроэнергию и горячую воду.
 
Не знаю, было ли здесь упоминание про подвижную аэс. На сколько помню она дажже построена была, читал в 80 х толи в технике молодежи , толи в юном технике, толи в науке и жизни, сейчас уже не вспомню( хорошие ведь издания были).на гусеничном ходу несколько машин, давали электроэнергию и горячую воду.
ТЭС 3 на базе танка , потом белорусы ПАМИР в 80 на базе колесного маза,но все это не пошло в серию,это как бы общеизвестный факт ,так что касаться его большого смысла нет.... а, желающие могут прочитать....
 
итак какие основные идеи
1. Fission Surface Power (FSP) поверхностный ядерный реактор (например луна)
2. Space Nuclear Propulsion (SNP) ядерная двигательная установка (ЯДУ)
которая разделяется на подпрограммы
Nuclear Thermal Propulsion System то бишь на тепловой тяге...аки аналог Плутона...
Nuclear Electric Propulsion System и электрической по сути РИТЭГ ,на этом вся программа разработок НАСА и заканчивается...
стоит заметить что в 60 годах вариантов было гораздо больше ,об этом будет в истории...
а пока рассмотрим эти три позиции что существует и что в разработке,тут стоить заметить что над проектом бьются не одно десятилетие и конца края не видно,на все яркие заявления,то есть что то путное может состояться к 23 -40 году,как прогноз и это не говоря о транспортных модулях,тот еще геморой ввиду того что это надо все вывести на орбиту и тут можно вспомнить SPACEx,а пока готовиться материальчик
можно почитать ресурс для МАСКАВЕДОВ по крайней мере посмотреть картинки в хорошем разрешении и детализации,ну если возникнет желание почитать... особенно прекрасны в этом плане комменты ,особенно по сравнению двигателей в том числе и наших...
 
А у меня вопрос к нашим доблестным корабелам - почему у такого судна только один винт? Да, была такая традиция - у многих супертанкеров один главный двигатель и один винт. В порту маневры проводятся при помощи буксиров. Но этот атомоход строили, чтобы обеспечивать северный завоз - для работы в устьях рек и портах очень удобно
Вопрос ваш - к доблестным корабелам СССР - судно заложено в 1984 году для целевой работы на СевМорПути. Жаль что они не услышат хор "экспертов" нынешних.

От себя могу скромно заметить, что лихтеровозы по определению - предназначены не для погрузки-выгрузки в портах у стенок. Кстати, винт Севморпути расположен в направляюще-защитном кольце.
 
Последнее редактирование:
Вопрос ваш - к доблестным корабелам СССР - судно заложено в 1984 году для целевой работы на СевМорПути. Жаль что они не услышат хор "экспертов" нынешних.

От себя могу скромно заметить, что лихтеровозы по определению - предназначены не для погрузки-выгрузки в портах у стенок. Кстати, винт Севморпути расположен в направляюще-защитном кольце.
Я прочитал, в каком году заложено это судно. Там же написано - может быть использован для перевозки стандартных морских контейнеров, а не только лихтеров. А это уже, скорее, портовые операции.
Опять же кстати, направляюще - защитное кольцо - это прекрасно. Но кто-то так хорошо корабль ремонтировал, что даже при его наличии винт потерял лопасть.
 
Бывает. Ещё и не то бывает. Че ж теперь, не жить...
Да, конечно, абсолютно согласен.
Вот еще небольшой инцидент на судоходную тематику. Пардон, не ядреную.
Ro-Pax, а по-русски просто паром "Принцесса Анастасия" построенный в те же 80-е знаменитой финской верфью "Вяртсилля" и находящийся в эксплуатации у итальянской судоходной компании Moby, обслуживающий линию СПб - Хельсинки - Таллинн - Стокгольм, при прохождении Морского канала вдруг теряет управление и наваливается левым бортом на портовый кран. Никто не пострадал, парому нанесены незначительные повреждения. Капитан, старпом, штурман и главмех - итальянцы. Русские в обслуживающем персонале есть, но собственно моряки - в основном макаронники.


У этого парома 4 главных ходовых дизеля суммарной мощностью 31000 л.с., два винта, два НПУ, 4 вспомогательных дизеля и много всякой автоматики, тем не менее, паром малость потерял управление... Хорошо хоть в Питере, сразу после выхода, а не во время шторма между Финляндией и Швецией. Хотя там берег везде относительно близко...
 
Сверху