Ядреноё и все такое...с ним связное.

#1
Здесь все о ядерном оружии,факты,видео ,картинки,диванная аналитика и прочее....
Итак для затравки про ядерные чемоданчики разных стран ,кто имеет ,какой алгоритм,и другие вкусности.
Приведу небольшою цитату
В официальных текстах Великобритании указано, что «только премьер-министр может разрешить применение ядерного оружия» .
Поскольку монарх является главой вооруженных сил, а также главой государства, возникает вопрос
решит ли премьер-министр, если позволят время и обстоятельства, провести неофициальные консультации с
монархом, хотя он / она не обязан это делать.
Британская традиция коллективного принятия решений в кабинете министров предполагает, что решение будет предпочтительно коллегиально. Действительно, во время холодной войны использование было, как сообщается, «коллективным решением старшего министра»
хотя премьер-министр имел бы «единоличные полномочия действовать от имени правительства» .
Решение может быть принято на заседании NSC, учрежденном в 2010 году, возможно, в «ядерном»
Конфигурация или подкомитет NSC , в который входят семь членов министерств, или в специальный
«Военный кабинет».
Тем не менее, наиболее информированные эксперты непреклонны, что «только премьер-министр может активировать коды
это "приведет к ядерному удару и что такая способность является" чисто премьер-министерской функцией ".
Если есть интерес к этому, возможны несколько вариантов либо первоисточник на англицком,либо кривой перевод ибо текста достаточно много и много специфических терминов в пдф формате или тексте ил вообще это не интересно и на фиг нужно.
UC скриншот20190219160705.png


Ronald-Reagan-Followed-by-the-Nuclear-Football-816x1024.jpg UC скриншот20190219161029.png
 
#4
Сколько по скольку продолжу ...
Великобритания
Управление... Аутентификация и передача
В официальных текстах Великобритании указано, что «только премьер-министр может разрешить применение ядерного оружия» .
Поскольку монарх является главой вооруженных сил, а также главой государства, возникает вопрос
решит ли премьер-министр, если позволят время и обстоятельства, провести неофициальные консультации с
монархом, хотя он / она не обязан это делать.
Британская традиция коллективного принятия решений в кабинете министров предполагает, что решение будет предпочтительно коллегиально. Действительно, во время холодной войны использование было, как сообщается, «коллективным решением старшего министра»
хотя премьер-министр имел бы «единоличные полномочия действовать от имени правительства» .
Решение может быть принято на заседании NSC, учрежденном в 2010 году, возможно, в «ядерном»
Конфигурация или подкомитет NSC , в который входят семь членов министерств, или в специальный
«Военный кабинет».
Тем не менее, наиболее информированные эксперты непреклонны, что «только премьер-министр может активировать коды это "приведет к ядерному удару и что такая способность является" чисто премьер-министерской функцией ".
Приказ может быть дан из комнаты, расположенной в комплексе Пиндар под Уайтхоллом.
(в частности, из своего Центра таргетирования ядерных операций) или из любого другого места,где есть адекватные средства связи и криптографии и наличие двух старших офицеров с
удостоверением личности по ядерной безопасности для проверки подлинности документов Кабинета Министров, военнослужащих и гражданских лиц .
Airbus A330, который используется премьер-министром с 2015 года как командный пункт. Премьер-министр не может выпустить «Национальную директиву о применении », если только начальник штаба обороны (CDS)« не согласится и не поместит свои коды вместе с
премьер-министром », но это кажется неправильным.
Директива передается в Комбинированную оперативную комнату 345 в Нортвуде и
удостоверяется двумя офицерами с комбинациями букв и цифр. Затем кодируется,
снова проходит аутентификация (хотя и не декодируется) двумя людьми на каждом этапе цепочки команд.
На борту ПЛАРБ (в Соединенном Королевстве имеется только ядерное оружие морского базирования,а именно 48 баллистических ракет Trident II на янв.2018) исполнительный офицер и офицер систем вооружения получают и удостоверяют «Национальное сообщение по контролю над огнем».
Капитан и исполнительный офицер открывают сейф и извлекают коды и спусковой механизм.
Официальные заявления Великобритании указывают, что «количество участников, необходимых для совместных действий для меры защиты типа «Permissive Action Link», обнаруженные в других системах, не имеют отношения к ПЛАРБ .
С 1972 года каждое так называемое «Письма из последней инстанции» (по одному на каждого командира ПЛАРБ) составлялся премьер-министром. Варианты, предложенные премьер-министру в прошлом, включали: выделение сил; не выделяйте силы; сделать наиболее разумный выбор; поставить себя под командование союзников.
Во время холодной войны существовали процедуры предварительного делегирования: если бы ядерное нападение имело место ,а политическая власть не может быть получена (то есть, если даже назначен второй или третий ядерный заместитель)
премьер-министр - как описано ниже - были недоступны), ударное командование Королевских ВВС
имело постоянные полномочия на ответные действия.
Процедура передачи
В конституционном смысле этого термина в Соединенном Королевстве нет преемственности.
должность заместителя премьер-министра, когда ему дается конкретная форма (что может произойти в случае Правительственной коалиции, как это было в период с 2010 по 2015 годы), носит чисто политический характер.
Член Палаты общин представил законопроект об установлении линии наследования, все еще находящийся на рассмотрении. Как представлено его автором (ни один проект текста еще не является общедоступным), порядок наследования будет выглядеть так заместитель премьер-министра, министр внутренних дел, министр обороны и т. д.
Премьер-министр может лично назначить до трех депутатов-ядерщиков в правительстве,
чья личность остается в тайне и кому будет предоставлена власть для принятия решения по применению ядерных сил, в предопределенном порядке. Депутаты времен холодной войны (как правило, два) включали министров иностранных дел, оборонны и внутренних дел. Эта процедура, которая была приостановлена после окончания холодной войны, была восстановлен в 2001 году.
 
Последнее редактирование:
#5
продолжим ...ФРАНЦИЯ
Согласно статье 15 Конституции «Президент Республики является главой вооруженных
сил. Он возглавляет совет по национальной обороне и высшие комитеты ». Именно в этом качестве он / она
может предписать применение ядерного оружия, хотя эта легитимность была подкреплена решением 1962 года о
избирани президента всенародным, а не парламентским голосованием. Способность использовать ядерное оружие
только прямо упоминается в Кодексе обороны, в котором в редакции 2009 года говорится, что «министр обороны
отвечает за выполнение операций персонала, необходимых для применения ядерных сил, обеспечивает выполнение приказа Президента Республики о применении ».
Решение о применении ядерного оружия может быть принято на совещании совета по ядерному оружию, специализированное и более ограниченное формирование Совета обороны. Тем не менее, нет
формального требования к президенту проконсультироваться с кем-либо до принятия решения.
Отдельная командная комната - недавно модернизированный «Командный пункт Юпитера», расположенный под
Елисейский дворцом - может быть использован для этого. «Юпитер» также входит в сеть с выделеной
связью (мало чем отличающаяся от российской сети Казбек) с военным управлением.
Что касается кода, свидетельства относятся к «объекту», который может быть картой, аналогичной той,
что существует в системе США. По крайней мере, до 1980-х годов код был написан на маленькой карточке,
которую президент имел всегда при себе. Сегодня объект может находиться либо во владении президента, либо в
президентском чемодане, который носит военный помощник. Как и его американский коллега, сумка не является
устройством связи. Его содержание неизвестно, но свидетельства склонны преуменьшать его важность для
применение ядерного оружия.
Аутентификация и передача
Ключевые свидетельства свидетельствуют о том, что глава личного военного управления (главный государственный деятель)
президент, пятизвездочный генерал, подтвердит приказ президента, введя его собственный код. После того как
эта проверка подлинности состоялась, она передается вооруженным силам под ответственность CDS. Предполагается, что приказ направляется непосредственно в войска, а CDS(начальник штаба обороны) гарантирует, что приказ будет выполнен.
Приказ будет передаваться системой RETIAIRE(объединенная сеть передачи данных с
инфраструктурой)., поддерживаемой универсальной сетью RAMSES(стратегия и выживание), которая была введена в эксплуатацию в 1988 году, а затем, по мере необходимости, выделенной сетью ВВС и ВМС.
Сеть связи «последней инстанции», основанная на отдельных средствах связи и
называется SYDEREC (система последней инстанции). Она основана на антеннах, поддерживаемых надувными
воздушные шарами, перевозимых мобильными транспортными средствами, которые будут рассредоточены по территории Франции, в случае чрезвычайной ситуации, если RETIAIRE больше не работает.
Набор процедур, известных как «государственный контроль», переданных под ответственность премьер министра, обеспечивает политический контроль в любое время. Инспектор по ядерному оружию (генеральный офицер с
опытом в области ядерного оружия), который подчиняется непосредственно президенту, отвечает за обеспечение того, чтобы
государственные контрольные процедуры функционируют должным образом. Что включает, в частности, «контроль
обязательство », которое гарантирует, что приказ может быть отдан в любое время и только законным образом - и «контроль соответствия использования» - который обеспечивает строгое распоряжение президента страны. Таким образом, любое решение о применении ядерного оружия проверяется «цепочкой безопасности», которая является отдельной
из «цепочки реализации». В большинстве случаев цепочка безопасности включает выделенный блок в
Национальнаой жандармерии, подчиняющаяся личному кабинету министра обороны.
Таким образом, действует правило двух человек, в том числе на борту бомбардировщиков (пилот и штурман).
и ПЛАРБ (капитан и исполняющий офицер), где процедуры проверки, как говорят, широко
аналогичны тем, что в США или Великобритании.
Процедуры передачи
Согласно Конституции, президент Сената является временным преемником президента
республики до новых выборов (менее чем за 35 дней, если Конституционный совет
объявляет форс-мажор. он / она примет на себя все полномочия защиты, включая право распоряжаться
ядерным ударом.
Если президент Сената недоступен, правительство коллективно осуществляет Президентские функции.
В случае чрезвычайной ситуации процедуры ядерной передачи существуют, но являются секретными. В 1960-х годах
правопреемство было публичной информацией: после президента пришел премьер-министр, а затем
министр обороны. Сегодня широко распространено понимание того, что преемственность власти передается,
хотя эксперты менее единодушны в своей уверенности в том, что министр обороны остается третьим в очереди.
Например, Кодекс обороны отклоняется от этой преемственности: если канцелярия президента,
Президент Сената и премьер-министр становятся одновременно вакантными, «обязанности
и полномочия защиты автоматически и последовательно передаются министру обороны и,
в противном случае другим министрам в порядке, указанном в указе, в котором упоминается состав
правительства ». Таким образом, порядок преемственности ниже уровня министра обороны варьируется. Как
сообщалось, что каждый президент может назначить орган «последней инстанции» от своего имени.
Личность , если такая существуют, является строго охраняемым секретом. Детали не доступны
о том, как и при каких именно обстоятельствах такие договоренности будут применяться.
 
Последнее редактирование:
#6
Израиль
В то время как израильская политика amimut - непрозрачность, связанная с обладанием Израилем ядерным оружием - препятствует обсуждению прав, некоторая информация доступна, в частности от некоторых израильских экспертов.
Согласно «Основным законам» страны, которые вместе составляют эквивалент Конституции,
«Государство может начать войну только по решению правительства». Это требование отражает
характер принятия решений в Израиле обусловлен тенденцией коалиции. Премьер Министр не имеет законодательной власти над израильскими силами обороны , министр обороны принимает решение от имени правительства. Тем не менее, как законодательство, так и практика допускают более гибкое принятие решений.
Во-первых, тот же Основной закон гласит также, что «Ничто в положениях этого раздела не будет препятствовать
принятию военных действий, необходимых для защиты государства и общественной безопасности ». Во-вторых,
большинство оборонных решений принимается «Кабинетом министров национальной безопасности», ограниченная
Правительственная группа из десяти человек, официально созданная в 2001 году, хотя она уже существовала.ранее.
Таким образом, практика позволяет премьер-министру и министру обороны проводить ограниченные ответы
предназначеные для реагирования или пресечения немедленных угроз. Закон 2018 года модифицировал эту договоренность и позволил им участвовать в крупных военных операциях без полной поддержки правительства в «крайних
обстоятельствах », если этого требует« срочность ». Не ясно, какое влияние это оказывает на ядерное использование
процедуры, если таковые имеются, или как это будет функционировать в относительно общих обстоятельствах, когда премьер
министр также служит министром обороны (как в настоящее время ).
Соглашения о применении ядерного оружия, первоначально установленные в 1967 году, отражали эту традицию коллективного принятие решения, требуя не только приказ премьер-министра, но и участие по крайней мере, другой орган: вероятно, министр обороны, для которого начальник штаба обороны является подчиненным. Однако неясно, является ли это формальным разрешением или простой аутентификацией.
В своем выступлении в 1991 году журналист Сеймур Херш заявил, что «было решено, что ни одно ядерное оружие не сможет
быть вооруженным или применено без разрешения премьер-министра, министра обороны и начальника армии.
Правила ведения боевых действий были впоследствии изменены, чтобы включить главу израильских ВВС.
Было ли это описание правильным в то время или же остается актуальным, оно иллюстрирует
несколько коллективный характер израильской ядерной культуры принятия решений.
Аутентификация и передача
Нет подробностей, кроме вероятного существования правила двух человек. В своей книге 1991 года Херш утверждает, что «три ключа будут предоставлены представителям высшего гражданского и военного руководства» котоые необходимы для запуска боеголовок.
Процедуры передачи
В «Основных законах» страны указано, что можно назначить исполняющего обязанности премьер-министра (который
должен быть членом Кнессета). Он или она вступит в должность, если премьер-министр «не сможет
выполнять свои обязанности ». Если такой пост не занимал ни один из действующих министров,
Правительство проголосовало бы за назначение одного из своих членов исполняющим обязанности премьер-министра.
 
Последнее редактирование:
#7
Индия
Национальное командное управление (НКА), созданное в 2003 году, состоит из Политического совета и
Исполнительного совета. Только Политсовет может разрешить применение ядерного оружия (хотя
президент является главой вооруженных сил). В отчете 2014 года говорится о «коллегиальном процессе».
Политический совет возглавляется премьер-министром и, как сообщается, включает министров, формирующих
Комитет Кабинета министров по вопросам безопасности (обороны, иностранных дел, внутренних дел и финансов), а также советник по национальной безопасности.
Однако общепризнанно, что премьер-министр, скорее всего, обладает полномочиями в сфере занятости.
В том же отчете за 2014 год говорилось, что «последний звонок будет за [премьер-министром]» и «для всех практических ядерных целях [премьер-министр] будет использовать ядерную кнопку ». Это было подтверждено совместной доктриной вооруженных сил 2017 года, в которой Политический совет назван «единственным органом который уполномочен принимать решение по ядерным вопросам, в то время как окончательное решение разрешить использование
ядерное оружие возлагается исключительно на премьер-министра ».
Исполнительный совет возглавляется советником по национальной безопасности и, как сообщается, включает в себя службу
управления, а также другие органы власти, такие как руководители разведки и главы ядерных и
ракетных программ.
Аутентификация и передача
Хотя Исполнительный совет «выполняет указания, данные ему Политическим советом»,
приказ, вероятно, поступит непосредственно в Командование стратегических сил (SFC), которое отчитывается перед
премьер-министром.
Особая роль, вероятно, отведена советнику по национальной безопасности, который, как сообщается, «оперативный
контролер CINC [главнокомандующий] SFC ». Информированный индийский аналитик упомянул
наличие «Секретариата программы стратегии» в Секретариате НСК для работы, связанной с НКА. Это может
быть «ядерной ячейкой», упомянутой в другом месте. Випин Наранг предполагает, что «для всех практических целей,
[премьер-министр] не сможет выпустить ядерное оружие без [советника по национальной безопасности], который является связующим звеном между NCA и [SFC]. Таким образом, возможно, что NSAдействует как аутентификатор.
В том же официальном тексте 2017 года SFC упоминается как контролирующий «все ядерные боеголовки и системы доставки Индии».
Аналитики отмечают, что если бы это было так, это было бы изменение по сравнению с предыдущей ситуацией,
когда боеголовки находились под строгим контролем Министерства атомной энергии и Министерства
Организации оборонных исследований и разработок в области обороны, пока не был отдан приказ, в соответствии с
Индийской практикой гражданского контроля.
Правило двух (или более) человек, вероятно, применяется по всей цепочке команд. По словам бывшего главы
SFC, существует «многократное резервирование и авторизация релизов двойного назначения на каждом уровне». То же самое бывший чиновник утверждал, что «конкретный пакет таргетинга» будет передаваться в соответствии с распоряжением о запуске.
Еще в 2003 году индийские власти упоминали о создании ядерных командных пунктов в конкретных
бункерах в «безопасных местах». По словам авторитетного комментатора, «NCA имеет доступ к
радиационно-стойким и полностью защищенным системам связи, и были созданы резервные системы связи.
Вполне вероятно, что были также созданы специальные средства связи
(в том числе, вероятно, для нового президентского самолета «Air India One», модифицированного Boeing 777.
Процедура передачи
В Индии нет временного премьер-министра или назначенного преемника в конституционном смысле, хотя
иногда есть заместитель премьер-министра. Аналитики настаивают на том, что не существует «установленной законом преемственности» и что в Индии нет «конституционной цепочки« предварительно делегированного »правопреемства, согласно которой полномочия по запуску ядерного оружия автоматически передаются следующему в очереди , признавая, что
«Вероятно, будет делегирован преемник (и), который будет действовать до присяги нового премьер-министра».
Действительно, в 2002 году было объявлено, что «альтернативные цепочки командования для ответных ударов во всех
случаях. Чиновник подтвердил, что это будет применяться «если политический
лидерство «обезглавлено» в первом ударе ». . Достоверный источник ссылается на« альтернативный НКА, который
будет выполнять функции ядерного командования в случае возникновения непредвиденных обстоятельств,если
сложившаяся иерархия дисфункциональна.
Пакистан
Управление
Ядерные силы Пакистана находятся под контролем Национального командования (НКА), созданного
в 2000 году и юридически оформлено в 2007 году.
Основанный Первезом Мушаррафом после того, как он захватил власть во время военного переворота 1999 года, НКА был первоначально под председательством президента, пока президент Асиф Али Зардари не уступил эту должность премьер-министру Юсуфу Гиллани в 2009 году. Закон о Национальном командовании 2010 года сделал это изменение официальным: как часть усилия по ослаблению общих полномочий президента, воплощенные в принятии 18_ой поправке к Конституции - премьер-министр теперь также занимает пост председателя NCA.
Закон 2010 года внес два других изменения: больше нет вице-председателя NCA, а генеральный директор Отдела стратегического планирования (СПД, часть Объединенного комитета начальников штабов), ключевой сотрудник в
ответственный за ядерное оружие и программы, уже не является полноправным членом , а «полномочным секретаре ». Таким образом, в настоящее время НКА состоит из девяти человек: пять ведущих политических деятелей страны
и его лучшие четыре военных чиновника.
Ответственность за использование ядерных сил несет Комитет по контролю применения (ECC). это
состав не определен законом 2010 года. Тем не менее, как известно, по сути, члены NCA в другом формате, к которому можно добавить «по приглашению - другие по мере необходимости».
Премьер-министр является его председателем, министр иностранных дел - его заместителем.
Обсуждаемый процесс использования ядерного оружия был описан как процесс "совета директора ». Национальное управление гражданской ответственности утвердило принцип единогласия в 2003 году. Решение об использовании ядерного оружию потребуется «консенсус внутри НКА, после чего председатель проголосует окончательно». Но ,если консенсус невозможен, достаточно большинства голосов. В состав ECC теперь входят пять гражданских лиц
и четыре военных члена (в качестве члена NCA), а также глава СДПГ. Таким образом, это неразумно делать вывод, что военное руководство будет де-факто лицом, принимающим решения, поскольку оно большинство в ECC. Тем не менее, военные, вероятно, обеспечат, гражданскую ответственность за решение о применении ядерного оружия.
В случае, если у премьер-министра есть дополнительный портфель (иностранных дел и / или обороны), депутаты будут нижнего уровня.
Аутентификация и передача
Официальные лица Пакистана неоднократно утверждали, что существуют строгие процедуры контроля, и настаивают на том, что у них есть «самоуверенный» тип командования и контроля. SFC не контролирует боеголовки в мирное время. Как сообщается, существуют как коды аутентификации, так и разрешающие коды. Некоторые источники ссылались
к системе двух отдельных кодов, один гражданский и один военный. Это может относиться к классической схеме
различия между кодами аутентификации и разрешающими кодами.
Действует правило двух человек. Однако в некоторых точках цепочки командования действует правило из трех человек.
«По техническим причинам». По словам бывшего сотрудника СДПГ, разрешающий код «делится между
тремя человеками ». Другой бывший сотрудник СДПГ, таким образом, предполагает, что правило двух человек может относиться к запуску боеголовок ,а при использовании потребовало бы трех человек.
Каналы связи для стратегических сил «независимы» от тех, которые используют обычные силы.
В начале 2000-х годов пакистанские специалисты по планированию утверждали, что делегирование полномочий не планировалось. Однако,закон 2010 года устанавливает, что председатель NCA (может в консультации с NCA и при условии
ограничения), может указать делегировать любые из этих полномочий и функций в CJCS [председатель
Комитет начальников штабов] и DG SPD [генеральный директор Отдела стратегических планов], которые могут
далее передать это уже любому сотруднику . Бывший сотрудник СДПГ подтвердил, что ECC отвечает за установление иерархии команд и политик для делегирования полномочий для использование ядерного оружия .
Процедуры передачи
Не существует конституционной или временной процедуры передачи полномочий, и бывшие высокопоставленные чиновники отметили что это может быть проблемой.
Тем не менее, пакистанские чиновники дали понять, что в непредвиденных обстоятельствах председатель (премьер-министр)
будучи недоступным, заместитель председателя (министр иностранных дел) будет выполнять роль председателя
NCA и, следовательно, также, предположительно, в ECC.
Это предполагает, что эти две функции не будут принадлежать одному и тому же лицу, как это иногда было. В любом случае, пакистанские официальные лица сообщают, что в цепь деволюции входят другие гражданские лица.власти, и только на «седьмом уровне» (то есть, если шесть предыдущих властей были недееспособны)будет власть премьер-министра возложена на военного чиновника.

Северная Корея
Закон 2013 года предусматривает, что северокорейское ядерное оружие может быть применено только по окончательному распоряжению Верховного главнокомандуещего Корейской народной армией (КНА) . До 2016 года эта функция принадлежала
первому председателю комиссии по национальной обороне партии, должностным лицом которого был
главный политический лидер страны. Теперь он принадлежит председателю комиссии по государственным делам,
главный титул в настоящее время принадлежит Ким Чен Ыну..
Комиссия, похоже, играет лишь формальную роль, и заявления Северной Кореи настаивают на
«Абсолютной» власти верховного лидера. В начале 2018 года Ким Чен Ын заявил, что «ядерная кнопка
постоянно на моем рабочем столе », но неясно, намекает ли это на присутствие каких-либо физическое
устройство, специально разработанное для такой цели.
В окончательный процесс принятия решений могут быть вовлечены ключевые военные чиновники: начальник КНА
Управление Генерального штаба армии, директор оперативного бюро Генерального штаба КНА, директор
Генерального разведывательного управления и командующий Ракетными войсками стратегического назначения.
Номинальный глава северокорейского государства (президент Президиума Верховного Национального
Собрания) не играет никакой роли в военных делах; в 1998 году эта роль была отдана покойному Ким Ир Сену до бесконечности.
Аутентификация и передача
Приказ мог быть передан через Командование стратегических сил, созданного в марте 2012 года.
Процедуры передачи
Может пройти некоторое время между смертью северокорейского лидера и назначением его
преемника Верховного командующего народной армией. В 2011 году, после смерти Ким Чен Ира, этот процесс
заняла= неделю. Вполне возможно, что один из вице-президентов отвечает за переходный период.
Реформа 2016 года с поправками к Конституции 1972 года заменила Комиссию по национальной обороне на
Государственную комиссию как высший орган по принятию решений в стране. Верховное
народное собрание назначает председателя комиссии по государственным делам.
Страх перед обезглавливанием со стороны США, возможно, заставил Пхеньян организовать передачу
механизм или, по крайней мере, процедуры, чтобы следовать в таком случае. Сегодня преемственность может
формально перейти к фактическому второму лидеру, Чо Район Хе или непосредственному члену
из семьи Ким, либо старший брат Уна, Ким Чен Чул, либо его сестра Ким Йо Чон.
О том, как Северная Корея планирует экстремальные сценарии, известно очень мало. Некоторые, возможно, привели к тому что в стране установить процедуру «смертельно опасного» типа (автоматический ответ при отсутствии ответных мер,приказ), в случае, если Пхеньян был разрушен, например.
Остается один вопрос о характере - если таковые имеются - договоренностей в случае
отсутствие высшего лидера в стране, например, во время его поездки за границу.
 
Последнее редактирование:
#8
Китай
Китай
Управление
Главный лидер Китая, как правило, занимает три должности: президент Народной Республики
Китай, генеральный секретарь Коммунистической партии Китая и председатель Центрального военной Комиссии (CMC). Преемственность в Китае происходит от одного лидера к другому, новый лидер постепенно приобретает каждую из этих позиций.
Китайские ядерные силы находятся под контролем CMC, который «направляет вооруженные силы страны ». С 2000 года официальные тексты на китайском языке прямо ссылаются на СМС как орган принятия решений по ядерному оружию. В документах Министерства обороны говорится, что он находится под «прямым командованием CMC. (На самом деле есть две центральные военные комиссии: Коммунистическая партия и
государство, хотя членство в обоих учреждениях обычно одинаковое.)
За прошедшие годы СМС изменился по размеру и составу. Текущий CMC, выбранный в октябре
2017, состоит из семи членов, который включает в себя министра обороны и начальника штаба, и обеспечивает представительство каждой из основных служб (Сухопутных войск Народно-освободительной армии [НОА], ВМС, ВВС и Ракетные войска). Си Цзиньпин является единственным гражданским членом СМС, который вероятно, означает, что решение будет за ним в одиночку. Но также возможно, что в стране имеет самый высокий
политический авторитет, Постоянный комитет Политбюро (которое Си также возглавляет), по крайней мере, будет консультироваться, хотя бы формально, с учетом времени и обстоятельств.
Аутентификация и передача
До недавнего времени ядерные силы Китая состояли исключительно из наземных баллистических ракет, а другие могли существовать только как экстренные варианты. Для наземных баллистических ракет, как отметили Кеннет В. Аллен и
Яна Аллен : Цепочка командования проходит от СМС к Генеральному штабу,далее Департамент штаба [Ракетных] сил,ракетных баз , ракетных бригад и пусковые батальонов.
Эта цепь командования, скорее всего, будет приведена в непредвиденной ситуации. В 1990-х годах Соединенные Штаты
предпологали, что Департамент Генерального штаба будет контролировать связь между СМС и
ракетными подразделениями. (Командный состав Ракетных войск будет размещен вместе с Департаментом Генерального штаба в этом случае вместо использования командного центра под штаб-квартирой Ракетных войск.)
По словам Джона Льюиса и Сюэ Литай,
"Департамент операций Генерального штаба играет решающую роль в
коммуникационной цепи от СМС до штаба базы. Центр разработал специальные коды для предотвращения несанкционированных или случайных запусков и многошаговые процедуры для передачи и проверки кодов. Запуск будет автоматически прерван, если какой-либо шаг нарушает требования проверки, и несколько шагов зависят
о согласованных действиях как минимум двух уполномоченных сотрудников."
Более того, Ракетные войска «регулярно практикуют концепцию, известную как пропустить эшелон , которая позволяет отрядам эшелонов обходить подчиненные отряды и отдавать приказы непосредственно отрядам низшего звена.
На практике это означает, что Генеральный штаб от имени СМС будет обходить базы Ракетных войск.и обращаться напрямую к пусковым установкам.
Боеголовки могут храниться в отдельной, но параллельной системе командования и управления, что ракеты и боеголовки находятся под командой и что высший авторитет команды посылает отдельные команды каждой.
(Обратите внимание, что у Ракетных войск есть отдельная организация по управлению боеголовками.)
Появление подводных лодок с баллистическими ракетами в высокоцентрализованной стране, такой как Китай, вызывает дополнительные вопросы о том, как CMC будет осуществлять контроль, особенно если китайские подводные лодки проводят патрули. На сегодняшний день Китай сохранил физическое разделение боеголовок и ракеты, то, что не возможно для патрульных миссий. Есть несколько возможных моделей для операций с ПЛАРБ, хотя нет единого мнения относительно процедур контроля. Дэвид Логан идентифицирует
три потенциальные модели:
Самая простая модель для ВМФ НОАК - сохранить оперативный контроль
как над ПЛАРБ, так и связанными с ними ракетами.
• Альтернативой является то, что Ракетные силы НОАК возьмут на себя оперативный контроль над базирующимся в Китае морем, ядерным оружием и ПЛАРБ, которые его несут. Хотя это может показаться необычныой
договоренностью, по крайней мере один китайский комментатор заявил, что считает такой результат «просто
вопрос времени ».
• Третья модель представляет собой гибридную схему, в которой ВМФ имеет оперативный контроль над
самим же ПЛАРБ, но Ракетные войска сохраняют контроль над БРПЛ с ядерными боеголовками.
Эти структуры, вероятно, сформируют выбор Китая в отношении систем связи. Как
Министерство обороны отмечает в своем отчете о военной мощи Китая в 2018 году: «Кроме того, НОАК вероятно, продолжит развертывать более сложные системы C2 [командования и управления] и совершенствовать C2
процессы, поскольку растущее число мобильных МБР и будущих патрулей сдерживания SSBN требуют PLA обеспечить целостность органа по запуску ядерного оружия для более крупных и рассеянных сил ».
Процедуры передачи
Процедуры передачи не известны. Лидерство в Китае определяется одновременным возглавлением трех отдельных организаций, в каждом из которых есть разные лица, исполняющие обязанности заместителя командира. Там
это протокол протокола: Ли Кэцян занимает второе место, но он не является членом СМС. И заместиль председателя СМС Сюй Цилян и Чжан Юся являются военными, которые не являются постоянными членами комитета Политбюро. Хотя призывы к старшинству могут преобладать в краткосрочной перспективе,
неожиданная недееспособность китайского лидера, вероятно, вызовет кризис преемственности.
 
#9
США
США
Управление
Президент Соединенных Штатов обладает исключительными полномочиями применять ядерное оружие по традиции, если на это имеет право. Доклад Специального комитета по атомной энергии, представленный Совету по Национальной безопасности (НСК) в 1948 году - НСК-30 - был первым текстом, модифицирующим эту президентскую власть. A,в отчете 2013 Министерства обороны США перед Конгрессом говорится, что «в соответствии с многолетней практикой,Президент, как главнокомандующий вооруженными силами США, имеет единоличное право распоряжаться
применением ядерных сил США.
Национальное командное управление (НКА) включает президента и министра обороны.
Военная цепь командования переходит от президента к министру обороны, а от секретаря
е боевым командирам. Однако существует неопределенность в отношении точной роли
министра обороны и председателя Объединенного комитета начальников штабов по применению ядерного оружия:
• В некоторых источниках упоминается прямое участие министра обороны либо в качестве члена
командной цепочки (порядок, проходящий через него или нее) или как проверяющий орган (роль
чтобы убедиться, что приказ приходит от президента). Исполняющий обязанности заместителя министра по оборонной политики раскзал в 2017 году, что приказ будет отдан,президентом министру обороны, командующему стратегическими силами США.
таким образом, описывая «нормальную» цепочку командования, применимую также к применению ядерного оружия. А,в информационном бюллетене Конгресса за 2016 год говорится, что министр обороны будет установливть законность приказа, подтвердив, что он пришел от президента (хотя его обновленная версия 2017 года более расплывчата по этому вопросу).
Однако другие бывшие чиновники предполагают обратное. Бывший министр обороны Уильям Перри
говорит, что приказ «может идти напрямую» от президента к командирам, что министр обороны
не обязательно находится в этом цикле и что, в любом случае, он / она" не имеет полномочий
остановить это (не менее, чем министр обороны имеет право остановить любой приказ от
президента). Бывшие высокопоставленные чиновники неоднократно подтверждали абсолютную власть президента. В документе Доктрины ВВС указывается, что «Президент может направлять использование ядерного оружия по распоряжению председателя Объединенного комитета начальников штабов ».
Эксперт Брюс Блэр соглашается: у министра обороны "вопреки распространенному мнению" нет "
особой роли в процессе разрешения применения ядерного оружия и не нужно подтверждение. Аналогично, автор Гарретт Графф утверждает, что второго голоса не требуется, что министр обороны или председатель Объединенного комитета штабов, должен одобрить запуск .
В большинстве случаев министр обороны и председатель Объединенного комитета штабов в
планировании любой военной операции, может включать применение ядерного оружия.(Чтобы было ясно каждый может выразить свое мнение, но неимеет право вето.)
Аутентификация и передача
В системе США есть два основных объекта: коды для проверки подлинности указа президента и
безопасный канал связи с Национальным военным командным центром. «Все, что мы несем, конечно», как президент Билл Клинтон объяснил президенту России Борису Ельцину: «Это коды и безопасный телефон».
Президент, как сообщается, имеет президентское удостоверение личности, иногда в разговорной речи называемое «Печенье»(biscuit), изготовленное Агентством национальной безопасности (АНБ) по случайному алгоритму.
Эта карта с запечатанной системой аутентификации (SAS), как сообщается, представляет собой объект в форме кредитной карты 3х5 которая содержится внутри непрозрачной пленки и включает буквенный код (ы) («Золотой код»), который обновляется ежедневно.
«Бисквит» проводится президентом или помощником.
У президента также есть группа военных помощников, которые несут чрезвычайную сумку президента
«Футбол», которую также имеет вице-президент, вместе с его собственной кодовой картой.По словам Перри, ядерный чемодан всегда путешествует с [президентом], как правило, рядом в соседней комнате.
футбол - вопреки русскому чегету - это не средство связи, а скорее инструмент вариантов - «Черная книга» - из которых может выбрать президент. Существует также система безопасной коммуникации. Традиционно это был «Безопасный телефонный аппарат», но в последние годы возрос спрос на смартфоны, как представляется, привело к разработке новых устройств.
Приказ отдается, вероятно, по телефону, из Президентского операционного центра по чрезвычайным ситуациям (PEOC) в подвале Белого дома или любого другого места, позволяющего соединится с Объединенным комитетом начальников штабов в Пентагоне (Национальный военный командный центр, NMCC) или, в противном случае, с Национальным операционный центром расположеном на борту самолета E-4B, который функционирует как альтернативный NMCC.
Приказ удостоверяется, в принципе, заместителем директора по операциям NMCC в форме
краткого обмена с президентом (запуск «кода вызова» и ответ, который, как говорят некоторые,
часто две фонетические буквы из военного алфавита, такие как Дельта-Эхо).
Затем приказ преобразуется и форматируется в сообщение об экстренном действии (EAM), «строка
букв и цифр », как сообщается, длиной около 150 символов. Сообщение включает в себя информацию
подтверждения законности приказа, с указанием плана, решенного органом, его сроками, а также
коды для запуска и разблокировки ракет (системы с положительным разрешением) и боеголовок (например, PAL).
EAM передается через выделенную сеть, которая является частью ядерного командования .
Система управления создана в 1981 году. Как и идентификационные коды, коды разблокировки также
содержится в запечатанных карточках, хранящихся в Стратегическом командном центре (STRATCOM) в Омахе, штат Небраска. В принципе, приказ проходит через Глобальный операционный центр (GOC) STRATCOM или через воздушно-десантный командный пункт Boeing E-6B,в этом случае будет создана резервная копия GOC. Существуют процедуры для обеспечения того, чтобы президентский приказ достиг результата при всех обстоятельствах: для этого, в дополнение к так называемой «толстой» (жесткой) архитектуре, которая поддерживает постоянную связь с командованием в мирное и военное время , обеспечивая управление и связь,существует альтернативная «тонкая» (гибкая) архитектура связи, предназначенную для работы в самых экстремальных обстоятельствах.
В конце цепочки приказ о применении ядерного оружия удостоверяется как минимум двумя лицами,
чтение запечатанной карты системы аутентификации (SAS), называемой «
biscuit», содержащейся в сейфе.
Запуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) требует одновременного поворота ключей четырех человек, по два на разные капсулы запуска. После того, как приказ аутентифицирован, капитан атомной подводной лодки (SSBN) и его исполнительный офицер откроют двойной сейф (требует, чтобы оба ввели свою собственную комбинацию), содержащую в карте SAS, а также ключ «управления огнем», используемый чтобы запустить оружие. Запуск баллистических ракет подводных лодок (БРПЛ) будет включать участие четырех человек: капитана, штурмана, офицера запуска ракет, офицера контроля.
Пределегация полномочий по применению ядерного оружия является законной, поскольку президент может делегировать свои полномочия в любом домене:
• С 1957 по 1968 год (согласно процедуре, известной как Furtherance), делегирование
командирам боевых частей - и возможно, на следующий уровень - существовали, если время и обстоятельства не позволяли принять президентское решение, или если связь президента с военными была невозможна.
• С 1965 года до конца холодной войны командование противовоздушной обороны Северной Америки (или NORAD, бинарное командование США и Канады, расположенное в Колорадо
Спрингс) имело полномочия на предварительное подтверждение, хотя и только «при высшей степени риска угрозы»на континенте. Командиру НОРАД пришлось бы неоднократно пытаться связываться с гражданскими властями и использовать только оборонительное оружие малой мощности на американском / канадском территориях или территориальных акваториях. Эта власть была прекращена в 1992 году.
Процедуры передачи
Порядок президентской преемственности, закрепленный актом 1947 года, таков: вице-президент, спикер Палаты Представителей, временный президент Сената, затем секретари и главы правительственных учреждений в порядке протокола (за исключением случаев рождения за границей, что запрещает президентские права).
Согласно 25-й поправке 1965 года, которая модифицировала существующую практику, вице-президент мог временно стать исполняющим - если президента не было - «исполняющим обязанности президента» с полным президентскими полномочиями. Порядок преемственности министра обороны (принцип которого был установлен в 1959 г.) указом президента. Обычно он включает заместителя секретаря в качестве первого преемника затем следуют секретари вооруженных сил. В случае передачи власти термин «президент» в официальных текстах считается применимым к любому правопреемнику.
В обстоятельствах, когда все руководство присутствует в одном и том же месте (например, инаугурация или другое государство), и чтобы предотвратить сценарий обезглавливания страны, с 1980 года один из полномоченых («назначенный выживший», старший член кабинета) цепочки преемственности присутствуют и готов принять, при необходимости, президентские полномочия. В последнее время такие «выжившие» также были назначены в Конгрессе.
Альтернативный вариант можно прочитать в википедии
или открыть более информативную английскую версию

 
Последнее редактирование:
#10
В виду того .что материал чисто для поверхностного ознакомления и скомпилирован из разных источников (является секретным и основан на инсайдерской или другой доступной информации
.то есть часть может быть необъективной ,а как допущение)поэтому перевод делал как можно близко к тексту источника без изменений.
Если возникнут какие вопросы по поводу эпизодов текста,сокращений и прочего ,можно сделать более развернутый контекст,так как практически к каждому предложению приводится ссылка на источник.
прим.
Запуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) требует одновременного поворота ключей четырех человек, по два на разные капсулы запуска
Это довольно странно,как мы видим из док. фильмов речь идет там о двух офицерах запуска,имеется ввиду капсула в МАФе.
Пока не могу сказать точно почему так ,надо изучить первоисточник,меня этот момент заинтересовал.
Так что не стесняйтесь задавать вопросы.
P.S.Последним будет блок СССР-Россия,скоро будет готов.
 
Последнее редактирование:
#11
СССР-Россия
Управление
Согласно Конституции (ст. 87.1), президент Российской Федерации является главой вооруженных сил. Современная военная доктрина (2014) определяет, что «решение об использовании ядерного оружия должно быть принято Президентом Российской Федерации.
Аутентификация и передача
Разрешение на применение ядерного оружия («команда разрешения») готовится совместно («вместе»)
президентом, министром обороны и начальником Генерального штаба.
Приказ можно отдать двумя разными способами.
Казбек
Приказ мог быть передан из одного или другого «портфеля» (Чегет), который находится в распоряжении президента, министра обороны и (вероятно) начальника штаба обороны через сеть Казбек.
Казбек начал работать в полную силу в 1985 году. Он поддерживает Кавказ, выделенную систему связи между высокопоставленными правительственными чиновниками, призванными действовать в условиях внезапного нападения.
Чегеты также были введены в эксплуатацию в 1985 году. Эти устройства связи были задуманы как средство гарантии выполнения приказа на запуск («всегда»). Они не являются ни необходимыми, ни достаточными для запуска ядерных сил.
«Прямая команда» (порядок запуска) будет отправлена через Чегеты подразделениям ,Генеральным штабом который содержит коды. По крайней мере, до начала 1990-х годов Генеральный штаб и командиры должны были отправить два разных кода во все три ветви в качестве дополнительного уровня аутентификации.
Приказы о запуске будут передаваться системами связи второго уровня (отличными от Казбека):
Сигнал для Ракетных войск стратегического назначения и KSBU (что означает Система централизованного управления войсками) для воздушных и морских сил.
Три вопроса остаются открытыми
Каковы точные роли министра обороны и начальника Генерального штаба? В соответствии с мнением
Брюса Блэра, до 1991 года команда разрешения должна была быть сформирована «совместно»
тремя лидерами. Однако он также указывает, что президент и министр обороны должны были
отправить два отдельных кода, которые будут включены начальником Генерального штаба, который добавит свой . Валерий Ярынич, автор справочного текста по русскому командованию и
контролю заявляет, что они готовят разрешение «вместе» (см. выше); но он также находится на одном уровне ,как президент и министр обороны , как если бы они представляли собой форму «национального командования », как в Соединенных Штатах, как наследство Верховного советского верховного командования (Он также остается безоговорочным по поводу владения Чегетом начальником Генерального штаба.) Если эти процедуры все еще правильны, возможно, что министр обороны действует в качестве проверяющего политического органа (но без которого использование было бы невозможно), и что начальник Генерального штаба действует как проверяющий военный орган, без которого также невозможно отдать приказ.
• Полностью ли премьер-министр находится вне цикла принятия решений при любых обстоятельствах? Когда
Например, Дмитрий Медведев занимал пост президента в течение 2008–12, а Владимир Путин был премьер
министром, был ли Медведев уполномочен использовать ядерное оружие без одобрения Путина?
• Осуществляет ли передачу боеголовок (для сухопутных и воздушных сил) 12-й ГУМО (главное управление Министерства обороны) для запуска подразделений включает в себя отдельную цепочку командования (т.е. требует четкие приказы о передаче боеголовок для сил по соображениям безопасности), или это приказ о передаче часть разрешения на запуск.
Периметр
Кремль или Генеральный штаб могут активировать Периметр, российскую систему последней инстанции, если - и только если - (i) система активирована, (ii) подтвержденны детонации на территории России, и (iii) и все контакты были потеряны с политическими и военными властями.Приказ может быть дан офицерами с помощью ракет экстренной связи, которые затем будут запущены. Эта система
технически сопоставима с американской системой аварийной ракетной связи, которая была деактивированав 1991 году.
В цепочке командования существует правило двух человек. Например, запуск требует
одновременные действия двух дежурных офицеров. Разумно полагать, что российская система
многое унаследовало от советской культуры строгого контроля, что включало отсутствие каких-либо
предварительных утверждений, кроме как в рамках системы Периметр.
Процедура передачи
Конституция предусматривает (ст. 92.3), что «во всех случаях, когда Президент Российской Федерации
не может выполнять свои обязанности, они временно исполняются председателем правительства
Российской Федерации »(то есть премьер-министром), который станет« исполняющим обязанности президента ».
статья предполагает (в той мере, в которой она явно исключает некоторые полномочия), что эти переданные полномочия включают использование ядерных сил.
Владение Чегетом министром обороны говорит о том, что он или она могут быть преемниками в чрезвычайной ситуации при передаче полномочий.
Нет никаких официальных источников о президентской преемственности в случае, если премьер-министр недоступен, хотя некоторые ссылались на председателя Совета Федерации.
чегет
 

saiLor

Moderator
Команда форума
#12
Получается, слабое звено в системе как всегда - человеческий фактор. Не окажется хотя бы у одного из членов "тройки" руководства политической воли на отдание приказа, все эти Чегеты, Кауказы и Периметру суть не более, чем железо. И на фоне тотального расслоения сословий в стране (семьи-дети-бизнес за рубежом и вообще "общечеловеческий гуманизм") веры в такую волю своё меньше.
 
#13
веры в такую волю своё меньше.
не соглашусь с тезисом по объективным причинам.
Получается, слабое звено в системе как всегда - человеческий фактор.
Так это всегда было ,тут в принципе именно этот аспект рассматривается.Правило двух или более лиц в принятии решения.Но, судя по последним критериям уходит в архаизм на ведущих игроков,а когда то было проблемой номер 1.,А вот малые или ядерный терроризм проблема актуальна
Мне больше тех. аспект интересен...И как чуть ядерная война не началась без участия Чегетов и Футболов. Но,об этом чуть позже...
 
#14
Запуск межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) требует одновременного поворота ключей четырех человек, по два на разные капсулы запуска
Теперь стало понятно,почему четыре...Имелось ввиду что бы активировать процесс, требуется синхронизация двух MAF_ов на сленге ракетчиков "Голос" или пункт управлением запуска крыла ,то есть одного мафа на запуск крыла из 10 ракет недостаточно,причем дежурные офицеры не знают второй пары которая работает в паре,определятся специальным алгоритмом,дабы предотвратить сговор.
 
#15
Теперь по поводу некоторых мифов ,если внимательно читали спойлер США ...
Президент Соединенных Штатов обладает исключительными полномочиями применять ядерное оружие
в действительности это не совсем так.
Президент действительно принимает решение сценария выбранное из "Черной книги",но не владеет кодами ,он лишь делает аутентификацию для их использования.Но это формальность объясню почему.
Президент обладает кодами, которые не являются ни необходимыми, ни достаточными для физического запуска стратегических ракет для запуска. Все это вместе с длинной историей президентской предварительной передачи полномочий на запуск по военной цепочке командования ,поднимает некоторые неприятные вопросы об истинном происхождении и законности командования по запуску.
А утверждение, что ракеты могут запустить только после получение кодов, которые приходят непосредственно от президента, не правильно. Эти коды принадлежат не президенту, а различным командным элементам вооруженных сил США. Все коды, используемые для аутентификации приказов запуска и разблокировки ракет для стрельбы, строго находятся в руках военных. Они широко распространены среди командиров, чтобы в случае атаки на высокоуровневые командные центры не могли «обезглавить» процесс авторизации. Подобные опасения обезглавливания в прошлом заставило Стратегическое командование (StartCom)тайно обойти систему кодирования, без ведома Пентагона и Белого дома.
На протяжении и после холодной войны StratCom сумел хорошо скрыть эту нелицеприятную правду,
что во многих сценариях военного времени военный командир вместо президента или его / ее правопреемников мог быть источником законного запуска.
Это,кстати частичный ответ Сайлору по поводу воли
Не окажется хотя бы у одного из членов "тройки"
и не только этот аспект,а такой вариант вполне вероятен и у нас .
(семьи-дети-бизнес за рубежом и вообще "общечеловеческий гуманизм") ,это все шелуха или как у нас говорят pupu mizas,когда говорят стрелять не будут ,там их дети,бизнес ...хочется разразится гомерическим хохотом.
Вот кого не послушаешь все оперируют данными по подлетному времени(по видимому единственная фактологическая доступная часть) ,что никак не отображает действительности.
 
#16
Извиняюсь за долгий рассказ, но мемуаров эти люди не писали, а определенной памяти всё равно достойны, хотя были и такие кто считают их работу предательством национальных интересов, а что там такое могли они предавать, если решения принимались на таком уровне?
Рассказ замечательный,это б книжку написать...у меня тут фотки с первых инспекций есть может кого узнаешь,качество не очень правда.
А,по поводу предательства это как посмотреть...считаю что нет и не только потому что работа,приказ сверху.
Ясно,мы говорим про разные года,это уже осв-2,там все по другому уже было.
 
Последнее редактирование:

saiLor

Moderator
Команда форума
#17
Теперь по поводу некоторых мифов ,если внимательно читали спойлер США ...

в действительности это не совсем так.
Президент действительно принимает решение сценария выбранное из "Черной книги",но не владеет кодами ,он лишь делает аутентификацию для их использования.Но это формальность объясню почему.
Президент обладает кодами, которые не являются ни необходимыми, ни достаточными для физического запуска стратегических ракет для запуска. Все это вместе с длинной историей президентской предварительной передачи полномочий на запуск по военной цепочке командования ,поднимает некоторые неприятные вопросы об истинном происхождении и законности командования по запуску.
А утверждение, что ракеты могут запустить только после получение кодов, которые приходят непосредственно от президента, не правильно. Эти коды принадлежат не президенту, а различным командным элементам вооруженных сил США. Все коды, используемые для аутентификации приказов запуска и разблокировки ракет для стрельбы, строго находятся в руках военных. Они широко распространены среди командиров, чтобы в случае атаки на высокоуровневые командные центры не могли «обезглавить» процесс авторизации. Подобные опасения обезглавливания в прошлом заставило Стратегическое командование (StartCom)тайно обойти систему кодирования, без ведома Пентагона и Белого дома.
На протяжении и после холодной войны StratCom сумел хорошо скрыть эту нелицеприятную правду,
что во многих сценариях военного времени военный командир вместо президента или его / ее правопреемников мог быть источником законного запуска.
Это,кстати частичный ответ Сайлору по поводу воли

и не только этот аспект,а такой вариант вполне вероятен и у нас .
(семьи-дети-бизнес за рубежом и вообще "общечеловеческий гуманизм") ,это все шелуха или как у нас говорят pupu mizas,когда говорят стрелять не будут ,там их дети,бизнес ...хочется разразится гомерическим хохотом.
Вот кого не послушаешь все оперируют данными по подлетному времени(по видимому единственная фактологическая доступная часть) ,что никак не отображает действительности.
Ну а что по твоему действительность отображает? Да, есть мнение, что если б США хотели то начали ядерную войну ещё тогда, в середине 40-х, когда у нас не было средств доставки ЯО. И после тоже, до паритета ещё. Что то же держало? Здравый смысл ? Что сдерживает сейчас? Может, другие способы влияния, или новые планы на территорию? (Хартленд должен остаться чистым).
 
#18
Ну а что по твоему действительность отображает?
Если про время вот мой взгяд на ситуацию,то там много параметров.Как от принятия решения на удар ,так и решения ответного удара.
Состояние сил на данный момент и возможного сценария развития событий.
Смысл пассажа в том ,что это такая страшилка для обывателя ,как с одной стороны так и с другой.
Как пример последнее заявление генерала Terrence O’Shaughnessy командира (NORAD),который нес откровенную клюкву,ну посыл был один увеличение военного бюджета.
Вот к примеру ДРМСД,что вещают нам.Что амеры разместят передовые комплексы рядом с границами в Польше или Прибалтики. Соответственно ракеты прилетят через 5-6 мин.,мы не сможем отреагировать вовремя ,принять решение и прочая белеберда. Почему все это чушь.
Ну сам факт размещения,это объявление войны.
Тут надо еще строго разграничить, на ядерное и тактическое.Если тактическое ,то урон не значительный ,а ответка будет ядерной и это прекрасно понимают там.
Про комплексы их в принципе нет,так как нет самого главного компонента(чугунные ядра будут нести),тактические есть только с них как с козла молока,как средства агрессии.
Ядерные малой мощности если появятся то лет через 5-10 и то не факт все может кардинально изменится,на данный момент 1000 штук,причем средство доставки только самолеты.Хотеть хотят ,но одной хотелки мало начинки нет,уже идут разговоры возобновить производство томогавков и другого старья.
Вот один из возможных сценариев.Сколько долетят до цели большой вопрос.
UC скриншот20190225183216.png
Дальше больше,ни один конфликт не начинается с бухты барахты.И все готовы к любому сценарию.
Вот пример с Сирией когда атаковали Сирию томогавками ,до того как начать атаку была поднят в воздух Boeing_E-4В и не только он.Вопрос зачем ,где Сирия и где РФ ,да и конфликт не аховый.Эти самолеты поднимают только в ЧС ,то бишь черт его знает ,может бабахнуть и надо быть готовым.
А,по поводу остального противостояния,чуть позже свой диванный взгляд выложу.
 
#19
Да, есть мнение, что если б США хотели то начали ядерную войну ещё тогда, в середине 40-х, когда у нас не было средств доставки ЯО. И после тоже, до паритета ещё. Что то же держало?
Это,только мнение,с моей точки ошибочно.Если рассматривать в ретроспективе,надо с начала.
Почему сбросили бомбы на Х. и Н. хотя необходимости в этом не было,тут надо понимать политический курс в то время .
Хоть и были хорошие отношения у нас ,они нам помогали и мы им. С моей точки зрения застолбить место сверхдержавы,ведь до этого она была анклавом,да и при разделе Европы сыграло роль.Сталин понимал ,как до начала войны что страна не готова и тянул время,так и тут страна разрушена.
А,ведь могли дойти до Атлантики запросто и подмять всю Европу,только вопрос что с этим всем добром делать незнали?
Распространение ком. идеи тоже не как не радовало противника.
И вот возникло противостояние, нам отдали ВД взамен подмяли часть Европы в лице НАТО.
А,дальше пошла *холодная война*.Где главным сдерживающим фактором стало ЯО. Тут надо заметить ошибочное мнение что СССР придерживалось только оборонной политике сдерживания.
Первый конфликт был во время саммита в Париже в мае 1960 года,когда подняли стратегическую авиацию.
Потом в 1962 году во время кубинского кризиса.
В 1968 при событиях в Чехословакии.
В 1969 году,в ходе пограничного столкновения с Китайем.
В 1973 году во время арабо-израильского конфликта.
1979 год вход в Афганистан.Польский кризис 1981 года,и другие мелкие инциденты.
Это не отображает факт агрессии,а лишь как факт того что любой конфликт может спровоцировать ядерный армагедон,где в данном случае выступал СССР,как инициатор.Это моменты когда была самая высокая степень опасности.
Парадокс противостояния,даже не в угрозе примения ЯО против другой страны,а в том чтобы обезопасить себя от случайности ,котороя может привести к цепной реакции.
Там много параметров,которые озвучивать не буду,только один момент,
алгоритм гонки вооружения сводится ктому что в ходе сценариев развития событий потери одной стороны превысят свои.
"Согласно теории сдерживания, война должна быть предотвращена путем угрозы потенциальному агрессору, возмездием достаточным чтобы перевесить выгоду потенциального агрессора. Это теория, которая работает для конкретного лица, принимающего решения,
американцы стали активно вкладываться в ядерные силы
, как если бы это был эквивалент рационального мышления. Хоть и
жаркие дебаты по поводу этой сдерживающей логики продолжаются, принцип стабильного ядерного баланса считается разумным."
Но,это одна составляющая ,есть по моему мнению другая.
А,насчет хартленда,скорей надуманая теория не имеющая под сбой никаких оснований.
Но,на этом пародоксы не заканчиваются,продолжение следует.
 
#20
Тут,надо заметить что американцы тоже не без грешка,любое вторжение что Вьетнам,Ирак и прочие являлся актом провокации.
Распад СССР,ГКЧП,тоже вызвали тревогу высшей категории.То есть любая нестабильность в мире могла сыграть злую шутку.
Тут вспомнился такой интересный момент,когда умер Брежнев подходит ко мне сын брата и спрашивает.
-дядя ,теперь война будет?
Успокоил,сказав что нет ,не помню что сам по этому поводу думал,но если теперь рассматривать вполне могло случится.
Теперь по поводу другого парадокса.Что дала гонка вооружений.
Все технологии что имеем сейчас,от интернета и мобильных телефонов до других высоких технологий которые родились на этой базе.Это послужило катализатором.
В принципе кап. мир устраивала такая ситуация ,до поры времени ,пока не стала понятна абсурдность ситуации,что дальнейшие наращивание ядерного баланса это тупик.До определенного момента он приносил дивиденды,но дальше шел явный минус.
Поэтому было решено инъецировать разоружение что привело к ОСВ-1,2 и остальным инициативам.
Хоть и считаем что Горбатый и Пьяница сдали нашу мощь ,этот аспект спорный.
То что страна не была готова потянуть дальнейшую гонку ,блеф.Винить в подписании договоров с моей точки зрения зря.А,вот внутренняя либеральная политика повлекла к разрушающим факторам.
Как,правильно заметил Актинометр,тут еще была проблема во внутреннем противостоянии среди военных,как с нашей так и с ихней стороны.Сокращение бюджета и штатов.Никто не хотел потерять карьерный рост и финансирование,стабильность, залог благополучия.
Меня все время мучил вопрос,вот произошел развал,великого хартланда больше нет,соперника нет,победа.А,противостояние осталось, почему?
И основательно изучив вопрос ,начинаешь понимать насколько сложный механизм взаимоотношений,страхов и прочих факторов.
Что сдерживает сейчас? Может, другие способы влияния, или новые планы на територию? (Хартленд должен остаться чистым)
Думаю все те же факторы что и раньше ничего в мире не поменялось,но возникла другая проблема.
Куда,больше чем противостояние между США и РФ,это не контролируемое увеличение ядерных игроков ( в смысле договоров),поэтому сокращение баланса резко сократилось.Тут вступает в игру уже большая политика.Никто не хочет уступать .
Тут надо заметить еще один парадокс что ЯО единственное средство не только влияния ,но и инструмент(даже небольшое владение арсеналом) вести разговор на равных ,как пример С.Корея.
С точки зрения логики,нужно полностью разоружится в плане ЯО,но пока это невозможно пока все страны не подпишут договор и будут контролироваться.Никто не хочет сдавать своих позиций.
Так что все песни о главном ,школы и больницы вместо ракет, пустое.Паритет остается главным фактором .
Самая большая угроза для РФ не ЯО ,США или Китай,а раздробленность как государства так и общества,второго пришествия страна не переживет.Вот и раскачивают лодку супостаты.
Чем меньше губерния тем легче контролировать ,но тут тоже палка о двух концах ,как предыдущий
опыт показал.Ведь изначально вопрос после распада стоял иначе,главным образом Украина и Казахстан,хотели остаться ядерными державами что для США было недопустимо в принципе,ибо повлекло к неконтролируемым последствиям и пришлось солидно вложится ради соб. безопасности.
Считаю ,захват территории не входил и не входит в планы,это не рационально ,да и другие параметры говорят об этом ,чтобы не говорил Бзежинский,легче обнулить некоторое количество населения разными способами.
 
Сверху