каждый автолюбитель мечтал о не нескончаемой энергии в своем авто...зарождение мирного атома должно было привести к безграничной потребительской культуре, миру летающих автомобилей и автономных кухонь, работающих на чистой энергии...
задумался об этом и Генри Форд .. ив 1957 году был представлен самый амбициозный проект того времени
Ford Nucleon из за его конструктивной особенности,а именно маленького реактора деления...
естественно это была концептуальная модель в масштабе 3/8
наивные инженеры Ford представили себе мир в котором полностью отсутствуют заправочные станции,это была конечно футуристическая идея,сам реактор был по сути как на атомной подводной лодке,но в миниатюре ,в нем использовался принцип деления урана для нагрева парогенератора для быстрого преобразования накопленной воды в пар высокого давления, который затем можно было бы использовать для приведения в действие ряда турбин...одна паровая турбина будет обеспечивать крутящий момент для движения автомобиля, а другая будет приводить в действие электрический генератор, затем пар конденсируется обратно в воду в охлаждающем контуре и отправляется обратно в парогенератор для повторного использования, такая замкнутая система позволит реактору вырабатывать энергию до тех пор, пока есть делящийся материал...
разработчики рассчитывали, что типичный Nucleon сможет проехать около 8000 км на одной зарядке, а поскольку силовая установка была взаимозаменяемым компонентом, владельцы могли бы свободно выбирать конфигурацию реактора в зависимости от своих личных потребностей, начиная от усиленного пожирателя урана до версии с низким крутящим моментом и большим пробегом, в отличии от обычных автомобилей Nucleon был бы относительно тихим, издавая не более чем свист турбины....есть неподтвержденное мнение что правительство США спонсировало исследовательскую программу Ford по созданию атомных автомобилей...
сам концепт можно увидеть в музее Форда, Мичиган...
это самый технически разработанный и известный концепт...
в 1958 году был представлен на Женевском автосалоне вторая версия
Arbel-Symétric
трудно сказать были ли они вдохновлены концептом Форда или нет ... идея заключалась что 40 -KW ядерный термогенератор с использованием радиоактивных картриджей из ядерных отходов,но Французское правительство не одобрило использование ядерного топлива на этом дальнейшие разработки закончились...
еще один концепт официально представленный на Женевском автосалоне 1959 года это Simca Fulgur, который предсказывал автомобили 2000 года,некоторые идеи действительно воплотились в жизнь ,предполагалось что может работать на атомной энергии,иметь голосовое управление или с помощью радара...
имел два колеса и уравновешивался гироскопами 50- х годов...
Studebaker-Packard Astral на автосалоне в Женеве 1957 года...
тоже имел гироскоп, но уже одно колесо в отличии от арабель, для защититы водителя и его пассажиров от радиации, Astral должен был быть оснащен какой-то защитной энергетической завесой, например силовым полем, а ионно-ядерный двигатель Astral немного более разумным...
более поздняя разработка,это
Ford Seattle-ite XXI концепт в масштабе 3/8 представленный 20 апреля 1962 года на Всемирной выставке в Сиэтле...
демонстрационный автомобиль воплощал множество технологий несбыточной мечты, которые сегодня стали обычным явлением, в том числе интерактивную компьютерную навигацию, картографирование и автоматические информационные системы, а также сменный топливный элемент и кузов... а, также источник энергии компактная ядерная силовая установка ...а ,шесть колес для улучшенного сцепления и рулевого управления....
стоит заметить что все это нереализованно , в области ядерных технологий как бы это не было интересно ,а далее перейдем к военной тематике...