Ядреноё и все такое...с ним связное.

....да ,не бояться они ничего в военном плане.
...как пример ...какой блок НАТО ,когда пол Европы под Россией ходит или не в курсах?
Боятся, боятся. Но не нападения нашего они боятся (и никогда не боялись), а боятся связываться. Вот тогда всему их благоденствию действительно настанет каюк. А мощь ВПК, выгода от военных заказов и пр.пр. - это мы понимаем. Но играть с огнем никому не стоит.

георгиевская ленточка ,та же хрень,как и бессмертный полк.
вы уж трусы наденьте или крестик снимите.,стыдоба...
А вот это уже перебор.
 
Лично я уже который год хожу с детьми и внуками на бессмертный полк и нам как-то по барабану чей это проект. И будем дальше ходить.
 
Лично я уже который год хожу с детьми и внуками на бессмертный полк и нам как-то по барабану чей это проект. И будем дальше ходить.
так речь не о восприятии народа вовсе,естественно воспринял в лучших традициях патриотизма,но то что следующему поколению будет по барабану кто победил ,что отстаивали, кого защищали и так далее.
начальник информационно-аналитического управления внешней разведки...
 
День народного единства -сегодня ты чертохвостишь чубайса ,ротетнбергов,абромовичей ,а в этот день должен целоваться с ними в десны ,именно этот смысл заложен.
Георгиевская ленточка прямой отсыл к монархии который усиленно продвигают.
Бессмертный полк -над Рейхстагом водрузили икону ,не как иначе - все это подмена понятий.
 
День народного единства -сегодня ты чертохвостишь чубайса ,ротетнбергов,абромовичей ,а в этот день должен целоваться с ними в десны ,именно этот смысл заложен.
Георгиевская ленточка прямой отсыл к монархии который усиленно продвигают.
Бессмертный полк -над Рейхстагом водрузили икону ,не как иначе - все это подмена понятий.

Где вы этой ерунды начитались?
 
Где вы этой ерунды начитались?
зачем читать ,это невооруженным взглядом видно.
а,красиво завуалированная фраза ,как не подмена понятий.
для понятия ,вдруг не в курсе идеологию отменили так...
религия это тоже идеология -как же так?
стыдливо задрапированный мавзолей,красный флаг нельзя ,портрет Сталина нельзя ...что не так,вот французы день взятия Бастилии отмечают ,и ничего ,а у нас другая страна ....особенная.
икону пожалуйста ,лик царя батюшки ,да не проблема- они что в войне воевали?
и конечно вперед и с песней под молитвы боевых батюшек ,окончательно победим врага,главное вовремя развернуть походно -полевой храм,иначе победы не видать.
у нас уже промыли мозги окончательно и вас тоже самое ждет,если ничего не изменится.
 
Госмонополия "Российские железные дороги" и госкорпорация "Росатом" намерены в конце июля 2011 года представить макет поезда с атомной силовой установкой. Об этом, как передает "Интерфакс", заявил вице-президент РЖД Валентин Гапанович.
По словам топ-менеджера, поезд на атомной силовой установке состоит из 11 вагонов и представляет собой научно-выставочный комплекс. "Я посмотрел насыщение этого вагона - мне понравилось", - отметил Гапанович.
Сколько будет стоить строительство поезда, пока неизвестно. Также ничего не сообщается и о безопасности такого рода транспорта.
реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем (прим.)
интересно ,а где поезд ....9 лет прошло...
немного истории...
В газете «Гудок» – печатном органе Министерства путей сообщения СССР – в 1956 году писали: «В условиях Севера, Дальнего Востока и пустынь Центральной Азии не всегда целесообразно электрифицировать вновь строящиеся железнодорожные линии. В этих условиях лучше применять атомные локомотивы, которые могли бы работать автономно, без подвоза больших количеств топлива или других материалов… Конечно, атомный локомотив будет значительно тяжелее паровоза или тепловоза той же мощности. Но если такой локомотив направить на отдаленную магистраль, например в Арктику, то он будет работать там с перерывами в течение целого зимнего сезона без дополнительного снабжения. Его очень легко превратить в подвижную электростанцию. Кроме того, он сможет снабжать энергией бани, прачечные, парники для выращивания овощей».
разработкой проекта занимался МГТУ Баумана, в статье опубликованной институтом, описывается 430-тонный 50-метровый - длинный паротурбинный-электровоз мощностью 5500 лошадиных сил.
локомотив будет состоять из двух вагонов: носовой с реактором и теплообменником и кормовой с турбиной и конденсатором, соединенных гибкими трубами.
реактор локомотива массой 200 т высотой 1.8 м и шириной 1.4 м. топливом служили стержни из 5 % обогащенного металлического урана(ТВЭЛы)( 1.5 т), содержащиеся в матрице графитового замедлителя( 7 т) ,
жидкий натриевый теплоноситель, приводимый в движение электромагнитными насосами, прокачивается через пространство между твэлами и замедлителем.
радиационная защита из слоев свинца и бетона.
этот первый контур теплоносителя в оболочке из 80 см бетона будет нагревать второй контур жидкого натриевого теплоносителя через теплообменник, который в свою очередь, будет кипятить воду для использования в турбине,а генераторы мощностью 360 кВт будут приводить в действие двенадцать ведущих мостов.
дополнительный радиационный защитный щит 2.5 м из армированного бетона разделяет кабину управления и реактор ,а также мощно усилена носовая часть,на случай столкновения.
был и более грандиозный проект ,но об этом позже...
 
Последнее редактирование:
по своему скудоумию (ну я, с самого детства немного туповат).. хочу вежливо так спросить...
а скока будет стоить такой паровоз??
а кто будет заниматься системой ядерной безопасности.. ( ну типа от загрузки твэлов 5 процентного урана, до постукивания молотком по буксам..)
А депо так на 20-30 единиц, у этих чудо-юдо поездов будет на станции Конечная ( абсолютно абстрактно и не Семипалатинск)..
А утилизация... утилизация...
И вообще.. а нахера они нужны???
 
разработкой проекта занимался МГТУ Баумана, в статье опубликованной институтом, описывается 430-тонный 50-метровый - длинный паротурбинный-электровоз мощностью 5500 лошадиных сил.
локомотив будет состоять из двух вагонов: носовой с реактором и теплообменником и кормовой с турбиной и конденсатором, соединенных гибкими трубами.
реактор локомотива массой 200 т высотой 1.8 м и шириной 1.4 м. топливом служили стержни из 5 % обогащенного металлического урана(ТВЭЛы)( 1.5 т), содержащиеся в матрице графитового замедлителя( 7 т) ,
жидкий натриевый теплоноситель, приводимый в движение электромагнитными насосами, прокачивается через пространство между твэлами и замедлителем.
радиационная защита из слоев свинца и бетона.
а скока будет стоить такой паровоз??
а кто будет заниматься системой ядерной безопасности.. ( ну типа от загрузки твэлов 5 процентного урана, до постукивания молотком по буксам..)
А депо так на 20-30 единиц, у этих чудо-юдо поездов будет на станции Конечная ( абсолютно абстрактно и не Семипалатинск)..
А утилизация... утилизация...
И вообще.. а нахера они нужны???
Ох, спасибо, вспомнил детство советское, журналы Юный техник, Техника молодежи. Там периодически такое попадалось - самое неочевидное и самое невероятное. Гудок, конечно, написал перл в 56 году. Тогда казалось, что мирный атом - вот он, рядом. Но я не об этом...
напомню упомянутый маркером кусок:
Но если такой локомотив направить на отдаленную магистраль, например в Арктику, то он будет работать там с перерывами в течение целого зимнего сезона без дополнительного снабжения. Его очень легко превратить в подвижную электростанцию. Кроме того, он сможет снабжать энергией бани, прачечные, парники для выращивания овощей».
Отдаленная магистраль, в Арктике - устраиваем конкурс на знание экономической географии СССР, ЕМНИП, 9 класс.
Где у нас в СССР самая арктическая магистраль???
Или не будем викторину делать?
Тогда напомню.
Раз - Мурманск.
Два - Воркута. Дальше дело не пошло... Загубили тысячи зэков, но дороги на Лабытнанги так и нет.
Три - маленькая отдельная Норильская жд. От Дудинки до Норильска, около 100 км. Пассажирный поезд это расстояние преодолевал за ночь, поскольку таково состояние пути было из-за вечной мерзлоты.
И четыре! Урррааааааааа! Наконец-то можно доехать на поезде в дальний пригород Якутска по названием Нижний Бестях! Проложили однопутку из Нерюнгри, около 800 км. Ходит регулярный поезд, есть прицепные вагоны до Хабаровска и еще куда-то. До Хабары из Якутска на поезде - 2 суток и 18 часов. Якутск, он хоть и на мерзлоте стоит, но широта далеко не арктическая, примерно чуть севернее СПб.
Абсолютно непреодолимым препятствием для Якутска является Великая река Лена. Автомобильный мост не построят никак, все денги Вроттенбергам отдали за Крымский, и в придачу отсыпали Ритке Симоньян на ее высокоталантливое художественное кино-говно. Так что, приехав в Бестях, паксы летом едут на автобусе к парому, в межсезонье - к агрегату на воздушной подушке, а зимой на маршрутках по льду....
И вишенка на торте.
С детства эту цифирь помню:
В СССР 140000 км железных дорог. Из них 105 тысяч км было построено при царизме. В БСЭ это было написано, во всяких энциклопедических словарях итд.
Так что БАМ - это действительно крупнейшее достижение СССР, а Якутская железка - достижение РФ. Но этого так мало....
Какие нахрен атомные паровозы.... Несколько умных дядек дисеры написали, и забыли. А сейчас вдруг неожиданно вспомнили.
 
Последнее редактирование:
по своему скудоумию (ну я, с самого детства немного туповат).. хочу вежливо так спросить...
а скока будет стоить такой паровоз??
а кто будет заниматься системой ядерной безопасности.. ( ну типа от загрузки твэлов 5 процентного урана, до постукивания молотком по буксам..)
А депо так на 20-30 единиц, у этих чудо-юдо поездов будет на станции Конечная ( абсолютно абстрактно и не Семипалатинск)..
А утилизация... утилизация...
И вообще.. а нахера они нужны???
ну енто и неворуженным глазом видно;),незамедлительно отвечаю
как понимаю вопрос про проект 11 года...
не все в этом мире меряется деньгами...с точки зрения цены на момент конца 50-х приблизительно в два раза больше чем обычный локомотив ...про экономическое обоснование будет ниже ,следите за обновлениями...
при СССР МинСредМаш ,в России Росатом ...ровно,как и другими не атомными проектами,как солнечная энергетика и прочее не менее экзотическое...для Росатома:rolleyes:
во вторых это не оружейный уран...
вопрос риторический,по идее работать должен 300 дней в году ,дозаправка лишь водой после 1000км,инфраструктуры хватает...
с утилизацией все проблемы шалко валко, уже решены если не в курсе это не окраина ...
не конечно можно использовать двигатели Стирлинга в автомобилях,но почему то предпочитают другие ...
 
Какие нахрен атомные паровозы.... Несколько умных дядек дисеры написали, и забыли. А сейчас вдруг неожиданно вспомнили.
сам же написал ответ ...
Ох, спасибо, вспомнил детство советское, журналы Юный техник, Техника молодежи. Там периодически такое попадалось - самое неочевидное и самое невероятное. Гудок, конечно, написал перл в 56 году. Тогда казалось, что мирный атом - вот он, рядом. Но я не об этом...
ну в Гудке лишь перепечатка статьи стилизованная в духе времени,для общественности ...
чуток позже еще будет интересней..
не только рядом ,он работает и хорошо работает...
да,тогда была мечта ,идея которая двигала на прорыв ,молодежь зачитывала до дыр эти издания ,а сейчас
первый вопрос синая,увы ...
ну и дальше согласно вашему тезису изложенному ниже ,совершенно не все так очевидно ,прибежит алзебра и развенчает твои умозаключения )))),так что оставляю на его совести...
замечу только один нюанс ,который ты забыл упомянуть сколько стоит завоз 1 кг топлива на Север ?
а,если внимательно читал материалы ,то незамедлительно ответишь...
 
продолжение будет об этом проекте
Screenshot_3.jpg


к сожалению не нашел первоисточник даже на ебае ,это постер из журнала «Железнодорожный транспорт»
№ 11, 1956.
какую хрень только не пишут доморощенные блогеры с пикабу ,лайва и дзена постя сей постер скомуниздив
тут...
лучше не читайте...
 

saiLor

Команда форума
Ох, спасибо, вспомнил детство советское, журналы Юный техник, Техника молодежи. Там периодически такое попадалось - самое неочевидное и самое невероятное. Гудок, конечно, написал перл в 56 году. Тогда казалось, что мирный атом - вот он, рядом. Но я не об этом...
напомню упомянутый маркером кусок:

Отдаленная магистраль, в Арктике - устраиваем конкурс на знание экономической географии СССР, ЕМНИП, 9 класс.
Где у нас в СССР самая арктическая магистраль???
Или не будем викторину делать?
Тогда напомню.
Раз - Мурманск.
Два - Воркута. Дальше дело не пошло... Загубили тысячи зэков, но дороги на Лабытнанги так и нет.
Три - маленькая отдельная Норильская жд. От Дудинки до Норильска, около 100 км. Пассажирный поезд это расстояние преодолевал за ночь, поскольку таково состояние пути было из-за вечной мерзлоты.
И четыре! Урррааааааааа! Наконец-то можно доехать на поезде в дальний пригород Якутска по названием Нижний Бестях! Проложили однопутку из Нерюнгри, около 800 км. Ходит регулярный поезд, есть прицепные вагоны до Хабаровска и еще куда-то. До Хабары из Якутска на поезде - 2 суток и 18 часов. Якутск, он хоть и на мерзлоте стоит, но широта далеко не арктическая, примерно чуть севернее СПб.
Абсолютно непреодолимым препятствием для Якутска является Великая река Лена. Автомобильный мост не построят никак, все денги Вроттенбергам отдали за Крымский, и в придачу отсыпали Ритке Симоньян на ее высокоталантливое художественное кино-говно. Так что, приехав в Бестях, паксы летом едут на автобусе к парому, в межсезонье - к агрегату на воздушной подушке, а зимой на маршрутках по льду....
И вишенка на торте.
С детства эту цифирь помню:
В СССР 140000 км железных дорог. Из них 105 тысяч км было построено при царизме. В БСЭ это было написано, во всяких энциклопедических словарях итд.
Так что БАМ - это действительно крупнейшее достижение СССР, а Якутская железка - достижение РФ. Но этого так мало....
Какие нахрен атомные паровозы.... Несколько умных дядек дисеры написали, и забыли. А сейчас вдруг неожиданно вспомнили.
Позволю внести свои 5 копеек. Полярная магистраль (да, которая стройка 501 и которая тысячи миллионов зеков) таки на одном отдельно взятом участке работает. Участок: Надым-Уренгой-Пангоды.
 
Эко Вас с ядерными паравозами) ну как железнодорожник скажу-нет в них необходимости,в виду малого объёма перевозок. Родная Анисовка станция внеклассная и то, парк прибытия и парк отправления полупустые.
 
отвлекаясь от темы ,разве плохо засунуть капсулу с орех вместо бочки бензина ? ,во первых
экологично ,эффективно... имхо со времен обнаружения ядерной реакции и понимания ее возможностей,ученые бьются ,как ее применить ,преодолевая возможные трудности ,совершая ошибки и обретая опыт.
все привыкли к смартфонам умещающимся в ладони и это не вызывает удивление,а лет 50 это была фантастика ,так давайте вернемся к чемодану ,а именно это так мы сейчас используем энергию .
кстати появление смартфонов ,заслуга ядерной физики,а не некого стартапа)))
 
возвращаясь к постеру выше...
этот проект атомного паровоза весом около 360 тонн,это меньше предыдущего проекта,по причине отсутствия второго контура... его длина составляет около 50 метров с прицепом, высота 5 метров,а ширина колеи на которую рассчитан локомотив, должна быть 3 метра, что значительно превышает стандартную колею.... по этой причине для этого атомного локомотива необходимо было построить специальную железнодорожную ветку...
в этом тепловозе планировалось установить гомогенный реактор шестигранной формы из нержавеющей стали,его накрывает биологический щит весом 100 тонн толщиной 1,2 метра...
реактор заполнен раствором урановой соли в воде, содержащий 9 кг U235....
дистиллированная вода должна прокачиваться через реактор по толстостенным трубам, в которых вода испаряется и превращается в перегретый пар перед входом в турбину...
выработка тепла в реакторе, а следовательно и мощность реактора регулируются с помощью специальных стержней содержащих бор и кадмий, номинальная тепловая мощность реактора - 30 000 кВт.
планировалось, что пар входящий в турбину мощностью около 8000 л.с., будет иметь давление 12 атмосфер и температуру 200 °. отработанный пар поступает в трубы конденсатора, которые омываются холодной водой из радиаторов, расположенных в прицепе где пар конденсируется, а образовавшаяся вода возвращается в реакторную систему... заранее известно, что в турбине локомотива будет использоваться радиоактивный пар, по этой причине возникнут трудности, когда потребуется провести самый мелкий ремонт турбины, загрязненной радиоактивными элементами....поэтому вариант локомотива разработанный в МГТУ, может быть более удобным в эксплуатации, хотя и несколько тяжелее за счет использования двух контуров с натриевым теплоносителем...
турбина рассматриваемого атомного локомотива приводит в движение 4 электрогенератора, постоянный ток от генераторов подается на 12 тяговых электродвигателей мощностью 600 л.с. каждый...
вода в реакторе, в которой растворен сульфат уранила, при высокой температуре частично разлагается на водород и кислород в поле инфракрасного излучения,газообразные водород и кислород поднимаются вверх и уносят частицы воды,а специальная вращающаяся крыльчатка сепаратора (влагоотделителя) нагнетает капли воды обратно в реактор, а высушенная смесь водорода и кислорода направляется в дополнительную
турбину,а затем в каталитическую камеру,где водород и кислород снова превратятся в воду, которая вернется в реактор... эта дополнительная линия может приводить в действие турбину мощностью 1000 л.с., которая приводит в действие генератор, обеспечивающий током вспомогательные механизмы локомотива...
ряд специалистов считают, что реактор этого локомотива, наполненный раствором ядерного топлива, особенно опасен в случае аварии, которая может вызвать остановку движения в магистрали для удаления радиоактивных частей... по этой причине необходимы серьезные меры для предотвращения несчастных случаев...
для дозаправки реактора тепловоза в нормальных условиях эксплуатации требуется несколько дней в году, в это время в реактор необходимо добавить примерно 5 кг U-235, что хватало на 80 тысяч километров ...

были и другие проекты, более легких атомных газотурбинных локомотивов... одним из этих проектов предусматривал создание локомотива с двумя 3-осными тележками в сборе общей массой 180 тонн, масса защиты 38,5 тонны... в локомотиве планировалось установить очень мощный воздушный компрессор...
компрессор нагнетает воздух в реактор тепловой мощностью 15 000 кВт.,в котором воздух нагревается до температуры 700-800 °, разгоняя турбину до 3000 л.с. и выбрасывается в атмосферу...турбина приводит в действие электрогенераторы, вырабатывающие ток для шести тяговых электродвигателя мощностью 50 л.с. каждый... КПД этого атомного локомотива составляет около 18%, одним из факторов, препятствующих созданию этого легкого атомного газотурбинного локомотива, является опасность радиоактивного загрязнения воздуха и территорий населенных пунктов вблизи железнодорожной линии. Необходимо создать специальное оборудование для удаления радиоактивного материала из воздуха до его попадания в атмосферу.
позже рассмотрим некоторые западные аналоги таких проектов....
 
возвращаясь к постеру выше...
этот проект атомного паровоза весом около 360 тонн,это меньше предыдущего проекта,по причине отсутствия второго контура... его длина составляет около 50 метров с прицепом, высота 5 метров,а ширина колеи на которую рассчитан локомотив, должна быть 3 метра, что значительно превышает стандартную колею.... по этой причине для этого атомного локомотива необходимо было построить специальную железнодорожную ветку...
в этом тепловозе планировалось установить гомогенный реактор шестигранной формы из нержавеющей стали,его накрывает биологический щит весом 100 тонн толщиной 1,2 метра...
реактор заполнен раствором урановой соли в воде, содержащий 9 кг U235....
дистиллированная вода должна прокачиваться через реактор по толстостенным трубам, в которых вода испаряется и превращается в перегретый пар перед входом в турбину...
выработка тепла в реакторе, а следовательно и мощность реактора регулируются с помощью специальных стержней содержащих бор и кадмий, номинальная тепловая мощность реактора - 30 000 кВт.
планировалось, что пар входящий в турбину мощностью около 8000 л.с., будет иметь давление 12 атмосфер и температуру 200 °. отработанный пар поступает в трубы конденсатора, которые омываются холодной водой из радиаторов, расположенных в прицепе где пар конденсируется, а образовавшаяся вода возвращается в реакторную систему... заранее известно, что в турбине локомотива будет использоваться радиоактивный пар, по этой причине возникнут трудности, когда потребуется провести самый мелкий ремонт турбины, загрязненной радиоактивными элементами....поэтому вариант локомотива разработанный в МГТУ, может быть более удобным в эксплуатации, хотя и несколько тяжелее за счет использования двух контуров с натриевым теплоносителем...
турбина рассматриваемого атомного локомотива приводит в движение 4 электрогенератора, постоянный ток от генераторов подается на 12 тяговых электродвигателей мощностью 600 л.с. каждый...
вода в реакторе, в которой растворен сульфат уранила, при высокой температуре частично разлагается на водород и кислород в поле инфракрасного излучения,газообразные водород и кислород поднимаются вверх и уносят частицы воды,а специальная вращающаяся крыльчатка сепаратора (влагоотделителя) нагнетает капли воды обратно в реактор, а высушенная смесь водорода и кислорода направляется в дополнительную
турбину,а затем в каталитическую камеру,где водород и кислород снова превратятся в воду, которая вернется в реактор... эта дополнительная линия может приводить в действие турбину мощностью 1000 л.с., которая приводит в действие генератор, обеспечивающий током вспомогательные механизмы локомотива...
ряд специалистов считают, что реактор этого локомотива, наполненный раствором ядерного топлива, особенно опасен в случае аварии, которая может вызвать остановку движения в магистрали для удаления радиоактивных частей... по этой причине необходимы серьезные меры для предотвращения несчастных случаев...
для дозаправки реактора тепловоза в нормальных условиях эксплуатации требуется несколько дней в году, в это время в реактор необходимо добавить примерно 5 кг U-235, что хватало на 80 тысяч километров ...

были и другие проекты, более легких атомных газотурбинных локомотивов... одним из этих проектов предусматривал создание локомотива с двумя 3-осными тележками в сборе общей массой 180 тонн, масса защиты 38,5 тонны... в локомотиве планировалось установить очень мощный воздушный компрессор...
компрессор нагнетает воздух в реактор тепловой мощностью 15 000 кВт.,в котором воздух нагревается до температуры 700-800 °, разгоняя турбину до 3000 л.с. и выбрасывается в атмосферу...турбина приводит в действие электрогенераторы, вырабатывающие ток для шести тяговых электродвигателя мощностью 50 л.с. каждый... КПД этого атомного локомотива составляет около 18%, одним из факторов, препятствующих созданию этого легкого атомного газотурбинного локомотива, является опасность радиоактивного загрязнения воздуха и территорий населенных пунктов вблизи железнодорожной линии. Необходимо создать специальное оборудование для удаления радиоактивного материала из воздуха до его попадания в атмосферу.
позже рассмотрим некоторые западные аналоги таких проектов....
 
Фурц - раздолбай. Ему можно.
он псевдолиберал и ему повсюду мерещиться заговор из ротенберговсимонянисоловьева...
немного уточню Пфурц не 100 ,а 70 ,но не суть в принципе все полотно поменяно,так что не надо...да и в принципе не важно ,речь о 56 годе именно тогда заканчивается эра паровозов ,почему не пошло тут масса причин ,безопасность ,масса вспомним наш ядерный поезд не до конца отработанная технология ,кадровая политика на высшем уровне ,впрочем не важно ,не зашло...имхо все таки масса главная причина ,так как в атомоходах и подлодках все прекрасно устаканилось...

Можно надеяться, что на наиболее важных магистральных железных дорогах, которые выходят далеко за пределы линий электропередачи и в центре добычи химического топлива, атомные двигатели позволят сохранить это топливо для других отраслей народного хозяйства. Система водопроводных станций может быть сокращена примерно до одной десятой,А численность персонала сократится вдвое. Естественно, что атомные локомотивы смогут тянуть более тяжелые поезда на большие расстояния. Они увеличат мощность от 20 до 50 процентов по сравнению с паровозами. Это также позволило бы увеличить вес поездов на 60–70 процентов. Сложно переоценить такое значение этого нового типа локомотива для нашей страны. Протяженность железнодорожных линий в Советском Союзе в три раза превышает длину экватора и с этой точки зрения грузовых перевозок железнодорожный транспорт СССР занимает первое место в мире.
из заявления Честера Холифилда перед конгрессом ,но об этом позже.
а ,пока вдруг если не знали Рудольф Дизель изобретая ДВС предполагал изначально что будет работать на угле , да тот самый дизель в который мы льем солярку,спросите как такое вообще возможно -да вполне , попытайтесь ответить на сей вопрос каким образом ,потом озвучу правильный ответ.
 
Сверху