Про фонари, делимся опытом.

Тема в разделе "Свет", создана пользователем deletant, 28 окт 2016.

  1. Во, нашел чудо-юдо. Наберусь духу и выпишу. 18841-large_default.jpg

    Правда, он же на другом сайте со скидкой за 1700 рублей? Куда бедному крестьянину податься?
     
    Последнее редактирование: 20 окт 2017
  2. ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О СВЕТОДИОДНЫХ ФОНАРЯХ?

    Прежде всего, в каких единицах измеряются характеристики фонаря? В люменах, люксах и канделах. Люмен – это излучаемая мощность источников света в фонаре вообще, кандела – это световой поток в определенном направлении, люкс – это количество света, падающего на объект. Эти величины взаимосвязаны: чем больше люмен, тем мощнее пучок света и тем ярче освещена поверхность. Но зависимость не прямолинейная. Канделы – это фокусировка фонаря, то есть, способность отражателя направлять луч света в одном направлении. Луч фонаря состоит из двух зон – центральной (хотспот) и боковой засветки. Общее пятно света называется «бимшот». Поисковые дальнобойные фонари дают узкий луч света с минимальной боковой засветкой и позволяют видеть на сотню метров, а свет этого фонаря почти на километр или даже более. Но видеть можно только то, что находится в небольшом пятне света. Есть фонари, равномерно распределяющие свет по всему полю излучения. Это позволяет видеть более широкое пространство, но на меньшее расстояние. Дело тут в освещенности – чем меньшее пространство надо осветить при заданной мощность, тем ярче освещенность, и тем дальше видимость. При большем пространстве надо осветить большую площадь, следовательно, на единицу площади приходиться меньше светового потока.

    И здесь вмешивается ещё один параметр – мощность источников тока, которые дают возможность светить источникам света. Естественно, чем более емкие источники тока, тем дольше светит источник тока. И тем больший вес этого источника и, естественно, его стоимость. Фонари, имеющиеся в продаже, светят при максимальной мощности не более 1,5-3 часов.

    И в дополнение к остальным радостям, светодиоды сильно нагреваются при работе, поэтому необходим эффективный теплоотвод, что и заставляет либо снижать мощность светодиодов при пластмассовых, плохо отводящих тепло, корпусах, либо делать корпуса из дюралюминия, а это грозит короткими замыканиями при попадании фонаря в воду. Необходима герметизация, что весьма отражается на стоимости, и весе.

    В качестве источников питания в светодиодных фонарях используются батарейки и аккумуляторы определенных типоразмеров. Сегодня используются в основном литий-ионные аккумуляторы, наиболее емкие из всех. Кроме всего следует учитывать, что при работе любой источник тока «разряжается» и мощность тока в нем постепенно падает. То есть, фонарик светит всё слабее и слабее. В хорошие фонарики уважающих себя фирм сейчас вставляется «драйвер» - электронное устройство, позволяющее поддерживать постоянную светимость определенное время. Его наличие должно быть указано в инструкции. Но, конечно, это снижает длительность работы самого источника тока (закон Ньютона: «Нэма халявы в этом мире»). Сегодня в дорогостоящие модели фонарей вводятся микросхемы, которые автоматически сбрасывают яркость при достижении светодиодом определенной температуры нагрева, что позволяет делать относительно легкие, компактные фонари, но цена от этого существенно возрастает.

    Вот тут надо перейти к вопросу о надежности. Сегодня светодиодные фонари выпускаются большим количеством фирм, в том числе и плохо оборудованных. Эти фирмы (в основном китайские, которые направляют такую продукцию в слаборазвитые страны типа России) копируют формы заслужившей авторитет продукции, дают трескучую рекламу. Другими словами, рынок сегодня завален подделками, и покупатель рискует, затратив деньги, выкинуть их на ветер. Здесь следует обратить внимание на стоимость фонаря. Если она колеблется в пределах 150- 2000 рублей с обещанием нескольких (от 1,5 до 5 тысяч люмен) есть очень высокий риск нарваться на китайскую подделку. Прежде всего, в таких подделках используются некачественные светодиоды, провода более напоминают волоски, часть светодиодов быстро выходит из строя, а указание мощности дается по результатам испытаний стандартных образцов авторитетных фирм. Как правило, такой фонарик не дает больше 300 люмен. Таким образом, «мощный» фонарь за 300-800 рублей – явная подделка и несбыточные мечты покупателя.

    Кстати, о люменах. Это единица мощности света, принятая в системе СИ. Она определяет количество света, то есть, его яркость, излучаемую источником света. При этом мощность источника измеряется по образцам и распространяется на все источники такого типа. В зависимости от способа измерения различают люмены, ANSI-люмены и OTF-люмены. Просто люмен, это более расчетная единица, которая выводится на основе параметров изготовления светодиода. АНЗИ-люмен – это измерение освещенности внутри белой сферы (отражательная способность не менее 80%) по нескольким (9-12) точкам с последующим усреднением по всей поверхности сферы. ОТФ-люмены – это измерение яркости светового потока, выходящего из светильника. В данном случае, из фонаря. Обычно АНЗИ и ОТФ значения на 10-15% меньше простых люменов.

    Теперь основное: как выбрать фонарь? Прежде всего, следует решить, что вам нужно? На поверхности вы можете выбрать ручной фонарь с несколькими режимами работы. Если вы идете в пещеру или под землю, то определитесь, куда? В сухие и горизонтальные пещеры можно брать ручной фонарь, но если идете туда, где есть вертикали и надо работать с веревкой или протискиваться ползком по узким ходам, головник обязателен. При работе с веревкой желательно иметь даже не две, а три-четыре руки, а не одну. И ещё, если вам приходиться пролезать по узким ходам (шкуродерам), то часто приходится загребать по полу светильником. Здесь без Петцла не обойтись. Китайское фуфло рассыпется.

    Покупать фонарь желательно в магазине с солидным авторитетом, куда можно вернуться с претензиями, если вам всучили подделку. Но, сегодня такие магазины стараются держать марку, и фуфло у абы кого не покупают. Но, естественно, это всё отражается на цене. Поэтому следует повторить ещё раз: подумайте, сколько раз и в каких условиях вы будете применять фонарь. Ну и, последнее. Под землей расстояния обычно не превышают 20-30 метров, а чаще – от 5 до 10. Поэтому точка на километр вам совершенно не нужна. А вот видеть боковые стенки желательно. Поэтому следует выбирать фонари, светящие равномерно по всему полю излучения. И угол этого освещения доложен быть максимальным – не менее 60 градусов – это угол сфокусированного человеческого взгляда. А вообще человек видит сектор в 120 градусов, если учитывать и периферическое зрение. Отсутствие периферического видения создает ощущение «сжатости» и ограниченности. Потому-то свет от карбидки и производит очень большое впечатление – он дает объемный свет по всему полю зрения. Когда-нибудь придумают и электронную карбидку.
     
  3. вот и мой MANKER MK-34 обзавёлся домиком:

    [​IMG]

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей