Re: Помогите выбрать фотик
yyyra написал(а):
А можно всеже по-подробне, спасибо.
Ну, во первых как уже говорил, Кэнон мне представляется более гибкой системой. И более распространенной. Соотетственно, больше накопленный именно кэнонистами опыт в авиафотографии, больше снимающего кэноном народа (комьюнити уже сложилось). А поскольку общедоступные авиасобытия (дни открытых дверей, показы, авиасалоны) ограничены, то на каждом из них будет возможность оперативно заменить севший аккумулятор, одолжить флэшку (хотя, это конечно не аргумент), может быть попробовать другое стекло и тд.
Теперь про "накопленный опыт". Оговорюсь, в первую очередь будем рассматривать опыт, накопленный русскоговорящими фотографами. Про объективы, пригодные для авиафотографии, уже практически все известно. Для начала Л70-200/4. Все, что дешевле пратически непригодно по качеству. Но и Л70-200/4 тоже сильно ограничен. Фокусным и невозможностью установки конвертеров. 200 мм. хватит только если у вас есть доступ на поле (к ВПП) или (если нету) для больших самолетов (истребители, спортивную и легкомоторную авиацию, небольшие вертолеты, автожиры, мотодельтопланы и тд. издалека особо не поснимаете). Причем, что касается больших самолетов, с 200 мм. вы тоже будете сильно ограничены в красивых ракурсах.
Л100-400. Объектив, идеальный по соотношению цена/качество для авиафотографии. У Никона аналогов нету. Никкор 80-400 немного дешевле, но СИЛЬНО проигрывает по качеству.
Фиксы для авиафотографии очень неудобны. Т.е., около гражданского порта конечно можно получить практически идеальные по качеству фотографии бортов с одного красивого ракурса (выбрав подходящую точку съемки), но на авиашоу, где у вас есть, скажем, "единственная возможность" снять определенную машину, а она сначала на полосе, потом в воздухе, и начинает крутиться над головой, вы опять таки будуте ограничены в ракурсах. Посему, все-таки зум, а не фикс.
Теперь, что касается Никона (сам снимаю на Никон). Сразу скажу, что выбор в пользу Никона был сделан еще до того, как я увлекся авиафотографией. И выбор тогда стоял только между Д70 и 300Д.
Так вот, как было сказано Никкор 80-400 для авиафотографии не годится, а аналогов кэноновского 70-200/4 у Никона нет. Можно конечно 70-200/2,8VR (или AF-S 80-200/2,8) с конвертерами, но это будет дороже, чем кэноновский Л100-400, и к тому же в некоторых ситуациях (те же авиашоу) 140 мм. (если с 2х конвертером) - это много. У кэнона 70-200/2,8 тоже есть, но никто им особо в таких целях не пользуется.
Остается Сигма 50-500. Самый бюджетный, но и компромиссный по качеству вариант телевика, длиннее 300 мм. (а такие фокусные, ой, как нужны). Подходит и на Никон и на Кэнон. На открытых диафрагмах не резкий. Но в солнечную погоду, дает вполне красивые картинки на фокусных где-то до 420 мм. при F8-9 и уже. Очень удобен диапазоном фокусных.
Что касается Никкорвских фиксов, подойдет единственный - AF-S 300/4. С конвертерами, говорят, дружит. Про кэноновские фиксы, я не в курсе, к сожалению.
В общем, главное преимущество Кэнона в авиафотографии - это Л100-400
ЗЫ. Все, что дороже рассматриваемых стекол, рядовому любителю практически недоступно, что дешевле - не подойдет по качеству.