Re:Цифровик. друг Спелика
Это равнозначно и для цифры и для пленки.
Чем светлее - тем лучше.
Но есть пара базовых отличий.
1. Многие цифровики в режиме ISO 400 делают очень некачественные снимки. Особенно этим грешат фотоаппараты Canon, гораздо лучше дела у Sony и Fujifilm.
Часто нормальной чувствительностью является 50 ISO! Соответственно света надо о-о-чень много.
И при этом абсолютно необходим штатив.
Более дорогие модели поддерживают качественную съемку и на 1600 единиц, так, что красивые снимки можно делать в свете тикки. Этим они даже переплевывают пленку.
Правда за те же деньги можно купить очень пальцатую зеркалку.
Кроме того при большой выдержке многие цифровики накапливают шум.
С обычным механическим "Зенитом" можно поступить очень просто.
Поставить его на опору, открыть затвор и пыхать вспышкой, освещая разные места подземного помещения. Таким образом можно снимать просто огромные пространства!
С дешевым цифровиком такой фокус к сожалению не пройдет: там затвор просто не открывается надолго.
2. У вспышки, даже очень мощной, есть один недостаток: она длится очень недолго. То есть какую длинную выдержку не ставь на аппарате - сцена, освещаемая вспышкой не станет от этого светлее. Поэтому и приходится пыхать по нескольку раз (при большом обьеме помещения).
Зато против этого недостатка у цифровиков есть одно огромное достоинство!
Если пленка рассчитана только на один тип света (солнечный или вспышка), то на цифровике можно получить естественные цвета при любом искусственном освещении. В том числе и при собственном налобном фонаре.
Я уже говорил, что иногда удается снять очень вкусные кадры в свете тикки!
Вот этот кадр сделан при свете моего налобника (6Вт галоген) выдержка была несколько секунд. Фотик - Olympus 5050. Естественно был использован штатив.
А вот этот кадр сделан с помощью двух вспышек Unomat 24 и моего налобника (на заднем плане).
С моим более дешевым цифровиком Canon A200 я поступаю обычно так: ставлю его на штатив, выставляю выдержку на максимум, ставлю на автоспуск. Во время щелчка (одна секунда) высвечиваю фонарем какую либо часть помещения.
Фонарь при этом "мотается" сканируя поверхность.
Так делаю несколько кадров, освещая разные части.
Затем кадры накладываются друг на друга методом lighten (по слоям) в photoshop'e. Прозрачностью слоев добиваюсь ровного освещения всей сцены.
Иногда я подсвечиваю фонарем с двух разных сторон, чтобы подчеркнуть обьем (сила "бокового света" регулируется в том же фотошопе).
На этом этапе играть со светом в фотошопе очень интересно - как будто регулируешь разные фонари, светящие на обьемную сцену.
Вот что может получиться:
Можно также наложить сверху тот же кадр, но сделанный со вспышкой. Но это редко дает приличный результат.