Выбор цифрового фотоаппарата.

что выбрать?

  • Никон

    Голосов: 69 29,7%
  • Кэнон

    Голосов: 114 49,1%
  • Олимпус

    Голосов: 8 3,4%
  • Пентакс

    Голосов: 17 7,3%
  • Зенит =D

    Голосов: 24 10,3%

  • Всего проголосовало
    232
#21
Re:Цифровик. друг Спелика

Снимал в автомате причем далеко не с максимальным качеством.
В ручном режиме 400 ставить можно.
 
#23
Re:Цифровик. друг Спелика

Позволю себе немного добавить.
Чувствительность 400 800 1600 - реально шум отсуствует только на Canon 10D , 300D и однокласниках Nikon - но на этих аппаратах стоят матрицы большого размера 2/3 площпди от 36мм пленки. Аппараты эти большие и дорогие - нижний предел 1200$
Мне хочется купить 300D но под землю я его с собой не потащу потому что крайне не удобно и жалко. Да еще и сменная оптика и еще в догонку работает он только через оптический видоискатель на втроенном дисплее то, что видит объектив не показывается.
Вместе с тем 10D при 1600 делает снимки без артефактов при свете свечи и съемке с рук. Надо заметить что впечатление производит сильное.
Основные проблемы при съемке в темноте не только недостаток света и необходимость больших выдержек , но и работа автофокуса.
Как показали мои опыты снимать с ручной установкой фокуса трудно, а для корректной работы автофокуса необходимо совещение объекта фокусировки, причем освещение именно такое как будт при съемке.
Иногда быстродействия процессора аппарата, uvv да почти всегда, не хватает для того что бы правильно настроить фокусировку во время работы вспышки , да и воабще это не правильный алгоритм. Но к сожалению все дешевые мыльницы работают именно так. Эта проблема решается двумя способами применение стробоскопической вспышки (olympus Minolta Nikon ) или инфракрасный дальномер (Sony) оба метода имеют свои достоинства и недостатки, но оба метода достаточно действенны.
В итоге я пока остановился на Olympus 750UZ
В темноте с стробоскопическим режимом вспышки удается снимать с включенным автофокусом и чувствительностью 200ISO с рук без упора и при этом обходиться без шевеленки.
К плюсам этого аппарата можно отнести полностью ручной режим, хороший софт для определения баланса белого, выдержку до 16 сек объектиы 6,3-63 мм (10х zoom) и башмак для установки внешней вспышки.
К минусам крайне шумную матрицу на чувствительности 400 дорогие и не распространенные карточки памяти XD.
Встроенной вспышки не хватает для полноценных подземных съемок больших помещений ее радиус действия 2-3,5 м - но это характерно для любой встроенной вспышки.
В общем и целом я хотя за этот аппарат и не агитирую, но рекомендовать его для подземных съемок могу с чистойц совестью. :)

И еще при недостаточной освещенности и репортажной съемке нельзя смешивать источники света с разной световой температурой в частности фонарь и вспышку. От этого программы любого цифрового фотоаппарата ошибаются и выставляют неправильную экспозицию и (или) баланс белого. Такое допустимо только при съемке методом описанным TOPWEPом.
Напоследок вот фотка сделаная oly 750UZ в полной темноте с подсветкой фонарем maglight. Правда это не под землей , но надеюсь меня простят за маленький офтопик ;).
http://www.jarwhite.ru/likephoto/image_html/ovo06.html (очень много съела джипеговская компрессия :'( )
P.S.
Колличество мегапикселей важно только при печати , если предпологается печатать не более 10х15 то за глаза хватить 2х мегапикселей. А если печатать не предпологается то и 1,5м будет достаточно , только оптика у таких аппаратов как правило плохая.
 
#24
Re:Цифровик. друг Спелика

А при поездке в СПУР в середине ноября, вы или ты каким аппаратом пользовались? Просто помница вы обмолвились о наерениях продавать его в скором будущем?
 
#25
Re:Цифровик. друг Спелика

Да вот им и пользовался... только скорее всего продавать не буду потому что SLR со сменной оптикой с собой таскать не удобно .
В принципе новый 750 можно найти около 450$
740ой стоит дешевле а отличается только колличеством мегапикселей и наличием второго слота для SM .
До этого снимал 720UZ он немного побольше и у него меньше ручных режимов но в принципе тоже самое они сейчас воабще около 320 стоят.
Еще бы рекомендовал обратить внимание на панасоники Lumix DMC-FZ1-S - сам не снимал но по характеристикам очень интересны аппарат ... очень!

Кстати можно же и на ты ;)
 
#26
Re:Цифровик. друг Спелика

А не подскажет ли кто из пользователей цировиков про их рабочие температуры. На морозе техника может работать или ей ето противопоказано?
 
#27
Re:Цифровик. друг Спелика

На морозе отрубается. У меня Canon A60. В мануале написано что рабочая температура не ниже 0С :( Экспериментально доказано :) что можно успеть снять несколько кадров при -15 если фотик погреть запазухой. На работе человек который вроде разбирается в фотиках сказал что на морозе лучше не издеваться потому как при сильном минусе(цифра не называлась) можно повредить матрицу. Однако все мои знакомые снимают на морозе. Только всем приходиться греть. Камеры у всех разные от мыльниц до профессиональных.
 
#28
Re:Цифровик. друг Спелика

Снимал при помощи Oly c3030 - в новосибирске при температуре -42 в прошлом году. Самая большая проблема - руки :). Правда сделал не больше 3х снимков. А при температуре -15-25 я снимал тремя - четырмя разными олимпусами и никаких поломок.
Что происходит с камерой на морозе - замерзает ЖКД - появляется шлейф и работет очень медленно. Медленно работает автофокус. Очень быстро садятся источники питания - можно успеть сделать около 10 кадров, правда потом если отогреть то можно будет еще немного поснимать. Самая неприятная проблема - замерзание сервоприводов объектива из за собравшейся там влаги.
Общие правила зимне съемки просты -
Камеру держать под одеждой но обязательно в хорошем кофре , который будет препятствывать попаданию влаги от тела в камеру.
Когда камеру вытащили на мороз , на мороз же вытащить открытый кофр, и дать камере немного остыть , совсем немного.
Ни в коем случае не запихивать камеру в горячий кофр или прямо под одежду или сразу в тепло - неминуемо образование конденсата внутри камеры и в первую очередь на матрице от чего она и умрет.
Камеру надо положить в остуженый кофр , а уже кофр внести в тепло.
Кстати в последнем Digital Photo camera была большая статья на тему зимней съемки цифровиками.
Резюме такое - снимать можно, если у фотогрофа руки ростут откуда надо и голова на плечах.
 
#29
Re:Цифровик. друг Спелика

а вот это получилось на моей мыльнице Mustek gSmart D30

http://bkwar.nm.ru/IMAG0013.JPG

ЗЫ. ... ногами не бейте .... размер 77k
Единственное изменение - уменьшил размер (тянула она на 292k) :)
 
#30
Re:Цифровик. друг Спелика

madm написал(а):
На морозе отрубается. У меня Canon A60. В мануале написано что рабочая температура не ниже 0С :( Экспериментально доказано :) что можно успеть снять несколько кадров при -15 если фотик погреть запазухой.
Незнаю тот Canon A60, которым пользуюсь я в мороз только батарейки (аккумы) выжирает быстрее. Пока не отрубался. При смене на заряженные аккумы сразу обратно работает.
 
#31
Re:Цифровик. друг Спелика

Хм ? А чё за фенька такая у многих фотов "ночной пейзаж', 'ночной портрет'. Как с этой функчией снимается? кто пользовался просвятите и если возможно покажите.
 
#32
Re:Цифровик. друг Спелика

Ну там просто вспышка и выдержка большая,и получается чел на фоне пейзажа ночного,и вроде как все светло достаточно и не размыто если руки не трясутся ::) а вообще в этом режиме иногда прикольные фотки получаются если интенсивность пейзажа больше получается-прозрачные люди такие типо.... ;D
 
#33
Re:Цифровик. друг Спелика

Товарищи!
Снова поднимаю старую тему, т.к. наконец собрался купить фотик (Canon A60, но это не важно).
Вопрос в следующем: что вы можете посоветовать насчет флэшек? Мне рекомендовали брать на WStore.ru. Там есть следующие варианты флэшек на 256 Мб:
Kingston CF-256KGS - $48
SanDisk CF-256KGS - $50 (Сандиск брать не советовали)
PQI PQI-CF256F1 - $53
Twinmos CF-256TMS - $55
Vanni/NCP CF-256NCP - $56
Ну, остальное дороже (до $71)...
Короче, мне любопытно, есть ли такие модели, которые брать не стоит, или всё без разницы?
 
#34
Re:Цифровик. друг Спелика

цыфра в нашем деле это правда вещь незаменимая я считаю так
смотря для каких целей
желательно неменьше 4 мегов и важна оптика
вобщемто после 500 баков гавна мало
неплохие получаються плакаты без зерна метрового размера
и карту памяти минимум 128 мегов с ней фоток 70-100 влезает лучшего разрешения
лучше Memory stick они надёжнее


http://www.videomax.ru/products.asp?idDept=87
 
#35
Re:Цифровик. друг Спелика

Yarik написал(а):
Короче, мне любопытно, есть ли такие модели, которые брать не стоит, или всё без разницы?
Не скажу по моделям, но есть смысл брать более скоростные карты...
Это Важно при последовательных кадрах.
 
#36
Re:Цифровик. друг Спелика

Гммм ... в фотике есть кэш-память , тоесть данные пишутся не напрямую в карту, а сначало в кэш. Объем этой памяти зависит от модели фотика , понятно что чем дороже тем кэш больше. В общем и целом IMHO - какая скорость карты для фотика пофигу. Если у него в ттх написана определенная скорость серийной съемки - он с такой скоростью работать и будет, с любой исправной картой. Вот в налодонниках и МР3 плейерах - там очень важна скорость карты. А в хорошем фотике по большому счету пофигу. Лучше обратить внимание на колличество циклов перезаписи - например у смарт медиа - этот показатель самы маеленьки - в итоге у меня карточки больше 1,5 лет не жили.
 
#37
Re:Цифровик. друг Спелика

А ещё некоторые аппараты позволяют писать видео. Тут то скорость пригодится. Я не говоррю, что это главный фактор,но учесть его тоже следует...
 
#38
Re:Цифровик. друг Спелика

Да, скорость - это всё понятно. Есть скорость записи, есть чтения... Есть еще ударостойкость и вибростойкость... Фигня в том, что на WStore.ru, в частности, для одних карт эти параметры указаны, для других - просто нет! А некоторые приведены, скажем так, в несопоставимом виде...
Просто карт некоторых фирм, по словам отдельных людей, по определению ненадежные (одни гонят на SanDisk, другие на PQI)...
Кстати, забыл указать, речь идет именно о картах типа Compact Flash I.
 
#39
Re:Цифровик. друг Спелика

У любого цифровика фотки и видео сначала пишутся в кэш-память, которая отвечает необходимым требованиям по скорости и т.п. Она заметно более скоростная, чем внешние карты памяти. Данные сначала вносятся в нее, а потом из нее перекачиваются на внешнюю карточку с той скоростью, которую она допускает. Режимы серийной / видео съемки рассчитаны под параметры кэш-памяти - ее объем (кол-во кадров / время) и скорость записи (частота кадров / битрейт видео). Поэтому они никак не зависят от параметров внешней карты. Но после окончания съемки серии кадров / видео придется ждать пока данные будут перекачены из кэша в карточку. И только после этого можно будет снимать следующую серию / видео. Этот промежуток времени обычно важен только для журналистов :) так что не думаю, что за это надо переплачивать (тем более, что разница цен превышает разницу скоростей).
Ударо/вибростойкость очень высокая - это ж микросхемы, главное корпус не раздолбать (куда я их только не ронял, разве что под товарняк еще класть не пробовал :))
Я слышал нарекания в адрес Samsung'а, что типа дохнут сами через короткое время. Подозреваю, что это просто брак. А он может быть везде, где его больше - статистики я не встречал. У меня Samsung и Kingmax (тоже CF, только II). Нареканий пока нет. Кстати я предпочел взять 2х128, а не 1х256, но у меня свои заморочки.
Поищи статьи на ixbt.com и foto.ru (эти кстати c sandisk'ом договорились и его продвигают), в поисковиках поройся. Я когда карточки покупал - таким образом нарыл кучу независимых тестирований и статей на эту тему без особых усилий.
 
#40
Re:Цифровик. друг Спелика

Спасибо!
Ну вот, если верить ixbt.com, вроде Kingston и Transcend самые надежные, хотя тоже случаи были... По SanDisk и PQI есть как восторженные, так и куча плохих отзывов. Однозначно плохо - TwinMOS (имеет отношение к Самсунгу).
 
Сверху