Базы хранения и снаряжения С-25 (техбаза С25) Все отчеты.

Читал рассказ о службе одного ракетчика. Там он пишет, что оба кольца (а107 и а108) первоначально и какое то время были чисто бетонными, без асфальта, и движение гражданского транспорта по ним было запрещено. Очень интересно узнать какие-нибудь бодробности, т.к. в интернете об этом практически ничего.
 
Если ты посмотришь карту, то некоторые участки колец проходят через населённые пункты, которые были задолго до строительства комплекса С-25. Я думаю там движение не перекрывали.
 
qwertyk43i
Ну насчёт всех колец - это, мне кажется, преувеличение. А вот в некоторых местах стоял шлагбаум с часовым, который всех не имеющих пропуска заворачивал. Жители деревень, до которых можно было добраться по этой дороге, такой пропуск имели. Речь о середине 70-х. Как пропуск выглядел и кем выдавался - не уточнял. Расспрашивать на такие темы и сейчас непросто - люди напрягаются и чуть ли не паспорт спрашивают.
 
Читал рассказ о службе одного ракетчика. Там он пишет, что оба кольца (а107 и а108) первоначально и какое то время были чисто бетонными, без асфальта, и движение гражданского транспорта по ним было запрещено. Очень интересно узнать какие-нибудь бодробности, т.к. в интернете об этом практически ничего.
Действительно, так и было - в местах пересечения колец с гражданскими шоссе стояли шлакбаумы и (милицейские, кажется, не помню) посты- без пропуска проехать с шоссе было невозможно. Однако все-же на кольцо можно было выехать с какой-нибудь второстепенной, часто грунтовой дороги. Так было примерно до середины 80-х, потом вроде открыли.
Кольца были бетонные, из плит, с довольно большими зазорами между плитами. Езда на запорожце или копейке по этим плитам могла вызвать морскую болезнь даже у бывалого моряка.
 
Читал рассказ о службе одного ракетчика. Там он пишет, что оба кольца (а107 и а108) первоначально и какое то время были чисто бетонными, без асфальта, и движение гражданского транспорта по ним было запрещено. Очень интересно узнать какие-нибудь бодробности, т.к. в интернете об этом практически ничего.
Кольца строились именно бетонными - их даже до сих пор называют "первая бетонка" и "вторая бетонка". Строились они целенаправленно под систему С-25 и дорогами общего пользования не являлись. Кстати, другое их название, говорящее об их назначении - "малое кольцо ПВО" и "большое кольцо ПВО". Ширина проезжей части была меньше, чем сейчас.

Позднее, когда эти дороги приобрели статус автодорог общего пользования, они были расширены и заасфальтированы поверх бетона.

По поводу, были ли эти дороги закрыты для гражданского автотраспорта, сведения противоречивы. Где-то я встречал информацию даже о том, что кольца имели развязки не со всеми радиальными магистралями, некоторые развязки были построены только после обретения бетонками статуса дорог общего пользования. Единственное, что известно достоверно - въезд на эти дороги, по крайней мере, на часть их протяжённости, был ограничен, действовал пропускной режим.
 
Вьезд, как я понимаю, был ограничен только для персонального транспорта. Пешком же, на велосипеде или рейсовом автобусе можно было спокойно перемещаться и ни требовалось никаких пропусков. В любом случае, попадание на бетонку не значило, что можно было попасть на любой из ее объектов, т.к. они отдельно охранялись.
Поэтому и смысл в том, что дорога была закрыта, мне непонятен.
 
Одна из таких "бетонок" (1 кольцо ПВО обороны Ленинграда) - Кировск-Б.Ижора находится в 2 км от моей дачи.
По рассказам бабушки и дедушки,ныне покойных,-она была закрытая.Пропуск делали в местном сельсовете после предоставления кучи справок и бумажек.
Строил часть этой дороги мой родственник,он после долгих выпытываний сказал,что там такие катакомбы,что ого-го!
Особенно в районе Тосно.и Лебяжьёго-Б.Ижоры.:cool:
 
Кольца строились именно бетонными - их даже до сих пор называют "первая бетонка" и "вторая бетонка". Строились они целенаправленно под систему С-25 и дорогами общего пользования не являлись. Кстати, другое их название, говорящее об их назначении - "малое кольцо ПВО" и "большое кольцо ПВО". Ширина проезжей части была меньше, чем сейчас.

Позднее, когда эти дороги приобрели статус автодорог общего пользования, они были расширены и заасфальтированы поверх бетона.

По поводу, были ли эти дороги закрыты для гражданского автотраспорта, сведения противоречивы. Где-то я встречал информацию даже о том, что кольца имели развязки не со всеми радиальными магистралями, некоторые развязки были построены только после обретения бетонками статуса дорог общего пользования. Единственное, что известно достоверно - въезд на эти дороги, по крайней мере, на часть их протяжённости, был ограничен, действовал пропускной режим.
В подтверждение вышенаписаного могу сказать, что я застал ещё время (середина-конец 80хх.) когда асфальта на "бетонках" не было. Ездил по участку "ближнего кольца" от Ленинградки до Ярославки. Шлакбаумов не было, но на дороге скорее можно было встретить зелёные военные авто, чем гражданский транспорт. Бетонка явно была построена для движения "в одну сторону" - чтобы разминуться с встречным большегрузом приходилось принимать правее, на обочину.
Ехалось как по железной дороге :) - из-за стыков. Стык один был по середине вдоль дороги (по всей длине) и множество - поперёк. Строили заливкой, а не плитами.
Дороги эти тогда были в-общем в хорошем состоянии, но быстро по ним ехать нельзя было.
А вот в то-же самое время участок "дальней" бетонки от Дмитровки до Ленинградки был совершенно асфальтовым, проходил мимо множества деревень и имел несколько таких участков (например резкий поворот со спуском и потом затяжной подъём) что есть у меня сомнение, что этот участок вообще предполагалость использовать для движения "ракетовозов"......

С наилучшими пожеланиями,
 
Такой ширины остался кусочек дороги в Орудьево. На нем и сейчас разъезжаться со встречным тесновато: еще чуть вправо - и колесами на обочину. Там вообще, кусок кольца странноватый - кольца как такового нет. Просто ответвление от шоссе на Дубну, а А108 подходит километрах в 12-15 ниже по карте, от Рогачева. Позиция сильно в стороне от кольца.
Другой занятный кусок - Фрязевское шоссе. Всегда соединял Элсталь и Ногинск. Закрытым быть не мог. И далее на нем переезд на Горьковской жд - очень загруженной. Пока он действовал, (в начале 90-х сделали мост) на нем собирались огромные хвосты машин. Как предполагалось через него гонять ТЗМ тоже не понимаю: жд ведь архистратегическая, и в особый период там бы шел сплошной поток эшелонов. Впрочем, возможно и не предполагалось. С одной стороны база в Ногинске-5, с другой - Макаровская. Они наверно и обслуживали бы каждая свою сторону.
 
А вот в то-же самое время участок "дальней" бетонки от Дмитровки до Ленинградки был совершенно асфальтовым, проходил мимо множества деревень и имел несколько таких участков (например резкий поворот со спуском и потом затяжной подъём) что есть у меня сомнение, что этот участок вообще предполагалость использовать для движения "ракетовозов"......
Тогда не ясно, почему одно кольцо было без покрытия, а другое заасфальтировано, ведь для передвижения грузовой техники все равно что под колесам, бетон или асфальт. И еще вопрос, как связанны рельефы местности и ракетовоз? Это я про резкий поворот со спуском и подъем - для чего?
На счет допуска на бетонку (написал, но тут почему то не отобразилось, глюк?!) по информации из интернета, на бетонку пускали без всяких проблем, вроде пропусков: пешком, на велосипеде, на рейсовый автобус. А вот гражданский транспорт приходилось оформлять. Более того, каждая часть или позиция отдельно охранялись и были на некотором удалении от бетонки, поэтому и допуск на кольца выглядит какой то прям перестраховочной мерой.
 
Читал рассказ о службе одного ракетчика. Там он пишет, что оба кольца (а107 и а108) первоначально и какое то время были чисто бетонными, без асфальта, и движение гражданского транспорта по ним было запрещено.
По крайней мере до середины 70-х годов оба кольца были чисто бетонными. Про все пересечения сказать не могу, но, например, въезды на оба колца с Калужского шоссе были перекрыты шлагбаумами, охрянявшимися совместно ВАИ и гайцами. Гражданские автомобили могли въехать только по спецпропускам, рейсовые автобусы пропускались, проверялись ли при этом документы въезжающих - сказать не могу.
Под Питером, на въезде на аналогичную бетонку у пос.Морозова в начале 70-х годов такая проверка проводилась и не имеющие пропусков высаживались из автобуса. Пропуска выдавались местными сельсоветами после согласования с УКГБ.
 
Тогда не ясно, почему одно кольцо было без покрытия, а другое заасфальтировано, ведь для передвижения грузовой техники все равно что под колесам, бетон или асфальт......
Видимо потому, что при строительстве "кольца" частично использовались уже существующие дороги (с асфальтовым покрытием).

И еще вопрос, как связанны рельефы местности и ракетовоз? Это я про резкий поворот со спуском и подъем - для чего?
.....
А Вы управляли когда-нибудь тяжело-гружёным автомобилем ? ;) Не "ракетовозом", а даже обычным "автопоездом"......
Вот тот участок дороги, про к-рый я говорю довольно сложен. Почему его не спрямили - не знаю....

С наилучшими пожеланиями,
 
Ракетно-зенитные комплексы ПВО Москвы были соединены друг с другом двумя кольцевыми бетонными дорогами. Проезд по этим дорогам допускался только по специальным пропускам. Запретный плод всегда сладок. Королев поручил заместителю по режиму — полковнику государственной безопасности Григорию Михайловичу Яковенко обеспечить руководящий состав своего ОКБ-1 пропусками на эти запретные дороги. Таким образом, мы получили доступ по прекрасным дорогам в самые грибные лесные массивы Подмосковья.
 
Видимо потому, что при строительстве "кольца" частично использовались уже существующие дороги (с асфальтовым покрытием).
Не уверен, что военные пошли бы на такое, более того, даже сложно представить, в каком состоянии были эти подмосковные дороги (скорее грунт), врядли ктолибо стал бы класть асфальт между деревнями в глухом подмосковье. Им проще было с нуля построить всю бетонку, и если уж использовать дороги, то только существующие магистрали (вроде куска по дмитровскому шоссе, между трудовой и морозками)


А Вы управляли когда-нибудь тяжело-гружёным автомобилем ? ;) Не "ракетовозом", а даже обычным "автопоездом"......
Вот тот участок дороги, про к-рый я говорю довольно сложен. Почему его не спрямили - не знаю....
Нет, грузовиком не управлял, но и подобных поворотов не встречал на кольцах. Да, есть трудные участки, например, с затяжными подъемами, в которые гражданские грузовики вползают еле-еле, но в целом, все вполне проходимо.
 
Такой ширины остался кусочек дороги в Орудьево.
Строили специально для части - специально спрашивал у местных. Завоз был со стороны Дмитровского шоссе. Надо сказать, что идеально прямой кусок шоссе, уходящий за горизонт (он немного горбом), производит сильное впечатление. Не так давно отремонтировали, теперь дачники летают.

А вот в то-же самое время участок "дальней" бетонки от Дмитровки до Ленинградки был совершенно асфальтовым, проходил мимо множества деревень и
Дорога Дмитров-Клин исторически сложившаяся, а на начало 50-х Рогачёво - вообще центр Коммунистического района. Кстати, местные жители говорят, что первый асфальт в Рогачёво клали зеки-строители части. А вот участок Дмитров-Загорск строили как раз в начале 50-х. Лагерь строителей и бетонный завод были на северной окраине Дмитрова - ст.Каналстрой (название со времён строительства канала). Тем не менее, там имеются места с резким спуском, поворотом и дальнейшим затяжным подъёмом. Человек, служивший уже на 300-й, рассказывал, как у него там бойцы боевую машину на бок положили. А сейчас там фуры на бок ложатся. Одно слово - Клино-Дмитровская гряда. Во времена оные вполне использовалась гражданским транспортом, в частности автобусом Дмитров-Загорск. А шлагбаумы были уже на сьезде к объекту, как раз перед поворотом к РТЦ. Впрочем, не всегда спасали - в тех местах в одной части дорога на дивизион идёт прямо и под уклон, а гражданские поворачивали направо. В 70-е у одного дачника отказали тормоза, он пролетел прямо, под "кирпич", снёс ворота и влетел на дивизион. В КГБ сдавать не стали, но за ворота заставили заплатить. (из рассказа ветеранов)

Vlad
Цитата, если не ошибаюсь, из Б.Е.Чертока "Ракеты и люди"
 
Удивительное дело - какая дискуссия по бетонкам развернулась!:)
У меня на огороде завалялась старая, ещё советская, карта Подмосковья. Когда-нибудь сфотографирую и выложу. Там совершенно отчетливо есть некоторые части обеих бетонок. Клин - Дмитров, Дмитров -Загорск, Голицыно - Звенигород, еще какие-то участки. Насколько я помню, в начале, не говоря уж о конце 80-х проехать можно было по всем бетонкам АБСОЛЮТНО свободно, но при одном условии - машина должна быть нашей, советской. Именно для того, чтобы иностранцы из посольств и всяких там миссий не могли проехать по бетонкам и увидеть что-нибудь....вкусное:-D, были построены стационарные посты ГАИ при пересечениях бетонок с радиальными магистралями. Насчет 70-х, думаю, что прав Иностранец.
Отдельные участки - свободный проезд, на других - по пропускам.
В период моей службы - начало 80-х, проезжая часть на бетонках уже была достаточно широкой, но участки с заливным бетоном чередовались с асфальтированными.
И о поворотах. Длина ракеты с-25 - 12 метров. В стандартный размер для автопоезда вполне вписывается. Скорость движения колонн - не больше 45 км/час. При должном содержании дорог проблем с вылетами с проезжей части быть не должно было. И за водкой на ТЗМах в те годы, скорее всего, не ездили. Было много другого транспорта, более удобного для этой цели...:-D
 
Да уж, про иностранные машины улыбнуло :-D Все же, думаю, шпионаж производился на уровне штабов и в высшем офицерском составе, но речь не об этом. Хочу предложить очень интересную вещь.
Есть американская карта куска московской области за 53-й год ТУТ. Если в инструментах карты вы нажмете букву "G", то на эту американскую карту, наложится современный гугл с кольцами - думаю, вы удивитесь, увидев, что оба колца буквально "прорубили" в глухом лесу. Никаких дорог, которые бы могли послужить основой кольцам нет и в помине, что рушит миф о том, что кольцо строилось частично по существующим дорогам. А это значит, что все деревни имели альтернативные подъезды и жителей просто могли бы не пропускать - похоже, просто вопрос удобства, только и всего.
 
Насколько я помню, в начале, не говоря уж о конце 80-х проехать можно было по всем бетонкам АБСОЛЮТНО свободно, но при одном условии - машина должна быть нашей, советской.
Подтверждаю - в 80-х проезд по бетонкам был уже свободный. Дорога на мою дачу (тогда ещё дачу моего деда) лежит по участку второй бетонки. Первая машина (естественно, советская) у нас в семье появилась в начале 80-х, и проезжали мы на ней совершенно свободно. Насколько я помню, дорога была уже заасфальтирована. Никаких шлагбаумов не было.

Мой предыдущий пост излагал информацию, относившуюся к более ранним временам, и нарытую мной в разных источниках.
 
....
Ехалось как по железной дороге :) - из-за стыков. Стык один был по середине вдоль дороги (по всей длине) и множество - поперёк. Строили заливкой, а не плитами.......
Езжу периодически - пару раз в неделю - по дальней бетонке от Ярославского шоссе в сторону Жуклино, совсем не по кавесо-пвошным делам...:-(. Сплошные плиты, покрытые сверху асфальтом. Ощущения, как в двухосном ж/д вагоне - тын-дын....
 
Сверху