Базы хранения и снаряжения С-25 (техбаза С25) Все отчеты.

2 Иностранец
Да не, водителя в ОЗК одевать я не предлагаю, это понятно. Но что-то мне подсказывает, что водитель во время заправки должен был как минимум сидеть в наглухо задраеной кабине и ждать сигнала об окончании заправки (кулаком по крыше). но мож я и не прав, инструкций на этот случай сам не читал...
 
Насколько я помню, полуприцепы с баками использовались только для 205-х бортов (они как раз на фото). Баков было два, оба из нержавейки - с каждой стороны полуприцепа, правда, уже не помню были ли оба для окислителя или один из них был и для горючки. Уже в начале 70-х таких полуприцепов было у нас только пара штук - под учебными ракетами, большинство же, особенно под дежурными бортами, были уже без баков. Кстати, эти баки очень мешали при боевой работе.
Баки под окислитель (оба). Разве 205 на фото?
 
Насколько я понимаю в ракетах, это не 205-я и не 207-я - у них не было хвостового оперения. Блямбы на концах крыльев были у 207-й, но гораздо крупнее, чем на фото. 207-я стоит в Заре. А здесь как минимум 217-я или 5Я25М - детали разглядеть сложно. Опять же цветное фото наводит на мысль, что дело происходит ближе к 80-му году.
 

Вроде, вот этот агрегат у кого-то из кавесов на снимке есть:)


Мне вот что интересно, на вышеприведённом снимке, в составе данной КПА, используется высотомер ВМ-15, на фото он справа внизу от чёрного манометра (довольно частое явление использовать самолётные анероидно-мембранные приборы в составе наземных КПА, например КПА-ПВД). Ясно, что исползуется он как вакууметр. Вопрос такой, если кто работал с данной КПА, осуществлялся ли прересчёт высоты в искомое давление/разряжение? Если да, то как (таблицы, графики или формула)?
 
Насколько я понимаю в ракетах, это не 205-я и не 207-я - у них не было хвостового оперения.
Sorry! Действительно не обратил внимание на то, что у ракет на фото имеется хвостовое оперение. Может, какая модернизация 207-й? К сожалению, совсем уже забыл как выглядела "Татьяна" (207Т).
 


Справа дверь, слева кусты торчат - на фото заправка меланжем! ))) Нет балкона... на 9-ках дверь с другой стороны... тов. особисты, простите ради Б-га...
 
Проезд был свободным и в 60-х. В 55-ом году мой дедушка получил дачный участок на 2-ом кольце (Западное направление, отрезок Д*****во - Б******во) в нескольких километрах от одного из ЗРП. В начале 60-х у него появилась "Волга" и он проезжал на дачу свободно. Правда, вспоминал, что в первое время его несколько раз останавливали на посту ГАИ и записывали номер. Рассказывал, что дорога была из бетонных плит; асфальт появился только в 70-х. По дороге курсировали рейсовые автобусы от ж/д станции Д******во в В***ю и в Б*****ск и даже в деревню М****ка, которая и была жилгородком ЗРП. И лишь один раз (моя мама вспомнила что был 1969 год, поздняя осень) по какой-то причине ГАИшники не разрешили проехать, сказав, что "дорога закрыта".
Зашифровался наотличненько :) Там ещё раздестроенная позиция С-125 рядом, не правда ли ?
 
Водитель во время заправки и не обязан был одевать ОЗК - его задача была только наблюдать за заправкой, а по ее окончании сразу освобождать место для следующего борта. В случае нештатной (аварийной) ситуации - "делать ноги" - самому либо вместе с тягачем - это уже по ситуации.
Думаю дергать водителю полагалось своим ходом, т.к. заправочный пистолет в баке ракеты и тронув автопоезд можно было вывести ракету из строя.

картинки по "татьяне" выложу как только комп починю
 
Самый подробный перечень моделей ракет к С-25 я видел здесь - http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/rocket/rocketcomplex/data/ic_nomenrussiarocketrocketcomplex/4/
По внешним признакам можно классифицировать так:
205 - нет хвостового оперения, сбрасываемая ферма газовых рулей.
207 - нет хвостового оперения, утолщения на концах крыльев (думаю, против флаттера), гаргрот для кабелей между крыльями.
5Я25 - есть хвостовое оперение, гаргроты в плоскости крыльев, элероны на двух крыльях из четырёх.
5Я24 - есть хвостовое оперение, гаргроты в плоскости крыльев, элероны на всех четырёх крыльях, чуть выше двигателя отверстия ("уши") для отбора газов двигателя для более интенсивного поворота.

Ракеты в специсполнении внешне отличались от обычных наличием второго крыльевого ПВД.
207-я стоит в Заре.
5Я25 - в городке Домодедовской техбазы.
5Я24 - в городке Голицинской техбазы и в Рогачёво. Хотя у рогачёвской ракеты два крыльевых ПВД.
Подробнее, наверное, можно было бы узнать в музее Тушинского завода, но я не пытался. Кто помоложе - подробностей не знают, кто постарше - первым делом вспоминают, что гриф не снят.

Судя по внешним признакам, на фото 5Я24.
 
Пересматривал Ударную силу 60-ю серию "Повелитель небес". Раньше не замечал, говорят про "капризность" боеготоВНых изделий на выгонах по температурному критерию... типа обливали водой, накрытые брезентом ракеты в жару и грели паяльной лампой в мороз (отдельные блоки)...

Прошу осведомленных участников прокоментить, авторам ударной силы веры нет...)
 
Чтоб водой обливали - такого точно не было! Мыть, да, иногда мыли, причем, мыльным раствором.
Про паяльную лампу - это вообще класс! Особенно по боеготовой ракете! Да даже за царапину на корпусе можно было получить по башке от взводного или зампотеха! В реальности, при температуре ниже -20 к борту подключался специальный кабель, обеспечивавший обогрев блоков (по-моему, аккумуляторной батареи и радиооборудования).
 
Спасибо.

с паяльной лампой они вроде отдельные блоки грели, но мне сразу это понравилось... )))
 
Самый подробный перечень моделей ракет к С-25 я видел здесь - http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/rocket/rocketcomplex/data/ic_nomenrussiarocketrocketcomplex/4/
По внешним признакам можно классифицировать так:
205 - нет хвостового оперения, сбрасываемая ферма газовых рулей.
207 - нет хвостового оперения, утолщения на концах крыльев (думаю, против флаттера), гаргрот для кабелей между крыльями.
5Я25 - есть хвостовое оперение, гаргроты в плоскости крыльев, элероны на двух крыльях из четырёх.
5Я24 - есть хвостовое оперение, гаргроты в плоскости крыльев, элероны на всех четырёх крыльях, чуть выше двигателя отверстия ("уши") для отбора газов двигателя для более интенсивного поворота.

Ракеты в специсполнении внешне отличались от обычных наличием второго крыльевого ПВД.
207-я стоит в Заре.
5Я25 - в городке Домодедовской техбазы.
5Я24 - в городке Голицинской техбазы и в Рогачёво. Хотя у рогачёвской ракеты два крыльевых ПВД.
Подробнее, наверное, можно было бы узнать в музее Тушинского завода, но я не пытался. Кто помоложе - подробностей не знают, кто постарше - первым делом вспоминают, что гриф не снят.

Судя по внешним признакам, на фото 5Я24.
Парадокс, но и я не могу с такого ракурса определить модель ракеты...
Поэтому и не отписывался:). Мне бы в люк БЧ заглянуть, тогда точно скажу.
Дим, в городке Голицинской базы все-таки, ИМХО, не 5Я24 стоит. У той ракеты люк БЧ маленький, как у твоей, рогачевской. А у 5Я24 БЧ большая, бочкообразная по форме:

У 5Я24 взрыватель другой, называется ПИМ, а не ВДМ, как у всех остальных. Я проверял, у этой инертной БЧ как раз под ПИМ посадочное место. Но это все лирика:cool:.
Вообще, я никак не могу понять, где сделаны все эти фотки...
 
Алексей, два крыльевых ПВД на рогачёвской ракете наводят на мысль о 44Н6 (на открытии это решили не афишировать), но до покраски на борту я видел надпись 5Я24. Я думаю, что вопрос классификации модификаций ракет В-300 ещё ждёт своего исследователя.

Кажется, на этой фото можно разглядеть люк БЧ, может, тебе это что-то скажет:
 
Последнее редактирование:
Единственное, что на ум приходит - это замена индекса. Зенитные ракеты в СССР выпускало МАП (министерство авиационной промышленности), а в авиации такое случалось сплошь и рядом. А вообще согласен, наименования модификаций ракет в С-25 пока запутаны и в разных источниках не совпадают друг с другом. Так что есть повод поехать в Часцы и за рюмочкой чая пообщаться со сведущими ветеранами базы....

Люк на фотке маленький, и рули в прямом положении заходят на люк.... А на тех ракетах, с которыми я имел дело, рули не заходили на люк БЧ. И еще апдейт... Не помню, чтобы на боевых ракетах на борту индекс был нарисован крупно. Надписей по корпусу было много, но вот индекса крупно не было
 
Последнее редактирование:
На фото ракета не боевая, как следует из надписи. Она даже толком не покрашена, а только загрунтована. А многочисленные надписи трафаретили уже после окончательной покраски. У меня, в свою очередь, появлся лишний повод пообщаться ещё раз с замами по вооружению.

А вот фото волоколамской ракеты:

Тоже люк БЧ небольшой.
 
Ракета на фото в начале этой страницы - 5Я25, т.к. фото из "Акта по совместным испытаниям ракеты 5Я25 в составе огневого комплекса системы С-25М. Альбом иллюстраций". Можно скачать отсюда - http://historykpvo.narod2.ru/ Там ещё много всякого разного с картинками.
 
Сверху