Базы хранения и снаряжения С-25 (техбаза С25) Все отчеты.

В тему о бдительности-в самом начале ярославки (после МКАД) в сторону области есть по правой стороне домики-так вот попал я как-то в одну из этих ветхих, перестраиваемых дач по работе-монтаж антенн для ТВ. Прокладывали кабель с крыши через чердак и там наткнулись на кожанное пальто "а-ля ЧК" почти потерявшее цвети тетради с записями конца 40-начало 50-х годов. Так этот хозяин-патриот чётко фиксировал марки и номера всех проезжавших по ярославке машин-даже на пенсии не мог успокоится...
 
В тему о бдительности-в самом начале ярославки (после МКАД) в сторону области есть по правой стороне домики-так вот попал я как-то в одну из этих ветхих, перестраиваемых дач по работе-монтаж антенн для ТВ. Прокладывали кабель с крыши через чердак и там наткнулись на кожанное пальто "а-ля ЧК" почти потерявшее цвети тетради с записями конца 40-начало 50-х годов. Так этот хозяин-патриот чётко фиксировал марки и номера всех проезжавших по ярославке машин-даже на пенсии не мог успокоится...
Тогда ет нормуль было... Четкое выполнение четко поставленной задачи.
Есть! И приступаешь к выполнению. Плюсы: порядка было больше.:cool:
 
Тогда ет нормуль было... Четкое выполнение четко поставленной задачи.
Есть! И приступаешь к выполнению. Плюсы: порядка было больше.:cool:
Минусы - 5/6 форума в то время уже сидело бы. Остальные бы еще давали признательные показания.%-)
 
Насколько я помню, в начале, не говоря уж о конце 80-х проехать можно было по всем бетонкам АБСОЛЮТНО свободно, но при одном условии - машина должна быть нашей, советской. Именно для того, чтобы иностранцы из посольств и всяких там миссий не могли проехать по бетонкам и увидеть что-нибудь....
Леш, проехать было можно, это факт. В начале-середине 80-х у майорчегов были другие любимые игрища: поиск "Орионов" и подобных им анализаторов частот, иногда устраивали прогулки по бетонке с наблюдением и отловом самых разных граждан. Иногда (но насколько знаю- реже) ночные вылазки по окрестностям дивизионов и, особенно, РТЦ. По результатам этих прогулок ессно писали отчеты. Читать их было относительно весело (так как 2/3 самоходных троп оставались незапалены) и грустно - майоры и подполы серьезного ведомства занимались ТАКОЙ х...ней...
Одна из таких "Малиновых" прогулок вокруг РТЦ в 1986м чуть не закончилась для путешественника вентиляцией в организме. Шум, точнее шумок, был. Солдат словил отпуск, м-р - огреб люлей в славном городе Корпуса.
ОФФ. Леш, появись в мыле, повредил базу, адрес свой кинь.
 
МакушкО,
что так редко заходишь? Выложи, плз, в соседнюю тему стартовые столы в городке Лабазника:).
О бдительности...
Разные люди встречались в ПВО. У одних - бдительность, у других, извините... бздительность. Как бы чего не случилось.
Вот я сам был свидетелем сцены.
Зам главного инженера базы, подполковник, ныне покойный, очень хороший человек, подходит к майору "молчи-молчи" и говорит - тащ маёр, у меня тут контакт с иностранцами был...Особист пригласил подполковника зайти в кабинет. Наверно, потом отчет на страниц 20 напечатал.:-D
Ananoly,
у нас упорно ходили рассказы о поиске в лесу за ПРТБ некоего сканирующего и радиопередающего устройства. Название не произносилось. Рассказывали, что когда-то нашли. Есесно, солджер, нашедший девайс, уехал в отпуск в свой родной Узбекистон...
 
Леш, возле баз - скорее всего слухи.
Слухи эти старательно поддерживались...контролерами за бздительностью, чаще через замполлитров.
Если коротко, то так:
прибор сканировал рабочий диапазон излучений станции, записывал их и сливал по запросу спутника. Это давало точные частоты мирного времени. Но дело в том, что частоты мирного и военного времени разнятся незначительно, поверь как немного :) разбирающемуся в АФУ. И эта информация облегчает работу РЭБ в части подавления как РЛС, так и каналов управления ракетой. Легче (и эффективней) ставить помеху в узком диапазоне.
А на базе сканировать только связь, для этого ставить подобные аппараты было дороговато.
Кстати, они были с самоликвидатором.
 
Последнее редактирование:
Толя, я, наверно, не совсем точно выразился:)
Действительно, сканировать радиодиапазоны на техбазе бессмысленно.
Речь шла о некоем шпиёнском регистраторе радиоактивности, которым можно якобы засечь перемещения СБП. Разговоры о прочесывании окрестного леса в поисках такого устройства я слышал неоднократно...
А может, это действительно только слухи...
 
От себя добавлю: Один мой знакомый:cool: служивший в одной из частей С-25 отзывался о их покрытии очень положительно, говоря "дорога была такая, что газету можно было читать, ничего не трясло не стучало". Вот просто в постах очень часто высказываются о не очень хорошей поверхности бетонок. Вот и интересно были ли участки с идеальным покрытием, или везде езда по бетонке была сравнима с поездкой в вагоне ЖД.:)
 
Толя, я, наверно, не совсем точно выразился:)
Действительно, сканировать радиодиапазоны на техбазе бессмысленно.
Речь шла о некоем шпиёнском регистраторе радиоактивности, которым можно якобы засечь перемещения СБП. Разговоры о прочесывании окрестного леса в поисках такого устройства я слышал неоднократно...
А может, это действительно только слухи...
А я непосредственно неоднократно участвовал в таких мероприятиях, правда в ВВС...:)
 
Небось сами же особисты и закладывали, сами же находили, сами и благодарности получали. Типа "Учебная закладка".
 
Умница :)
А как же они без этого - их горький хлеб не полезет в харю без масла.
Но были и другие случаи - срабатывала самоликвидация, в основном при попытке расковырять штуковину. Сработка редко была с летальным исходом, а вот покалечила не так мало народа.
И после одного из таких случаев в массовых мероприятиях личный состав ПВО не использовали. По лесочкам шлялись привезенные. Кто - точно не знаю, предположений много. :)
 
Подтверждаю - в 80-х проезд по бетонкам был уже свободный. Дорога на мою дачу (тогда ещё дачу моего деда) лежит по участку второй бетонки. Первая машина (естественно, советская) у нас в семье появилась в начале 80-х, и проезжали мы на ней совершенно свободно. Насколько я помню, дорога была уже заасфальтирована. Никаких шлагбаумов не было.
Проезд был свободным и в 60-х. В 55-ом году мой дедушка получил дачный участок на 2-ом кольце (Западное направление, отрезок Д*****во - Б******во) в нескольких километрах от одного из ЗРП. В начале 60-х у него появилась "Волга" и он проезжал на дачу свободно. Правда, вспоминал, что в первое время его несколько раз останавливали на посту ГАИ и записывали номер. Рассказывал, что дорога была из бетонных плит; асфальт появился только в 70-х. По дороге курсировали рейсовые автобусы от ж/д станции Д******во в В***ю и в Б*****ск и даже в деревню М****ка, которая и была жилгородком ЗРП. И лишь один раз (моя мама вспомнила что был 1969 год, поздняя осень) по какой-то причине ГАИшники не разрешили проехать, сказав, что "дорога закрыта".
 
ПВОшник,
зур катта рахмат тебе за фотки от товарища К*****.
Смотрю, смотрю....и всё не могу идентифицировать - на какой базе снято.
Теперь по фоткам. Погрузка на ангарную тележку. Тележки такие где-то мне встречались, но я не помню, чтобы ими пользовались во время моей службы. Равно как и во время проверки на КИСе - ракета лежала на прицепе.
Тележка для БЧ - при мне использовалась тележка попроще, без механизма переворота, который, очевидно, был нужен для того, чтобы поместить БЧ в укупорку. Мы для этой цели пользовались дополнительной талью, которая была в перегрузочном помещении.
Заправка воздухом. Как будто бы изделие стоит у здания КИС, а не у компрессорной или горючечной. Есть у меня одно подозрение по этому снимку...
Заправка горючим - не могу вообще идентифицировать здание. Хотя какие-то шланги вроде воткнуты. А где заправщики?
Заправка кислушкой - тут вроде всё понятно.
Кстати, прицепов с баком для окислителя к 82 году не сохранилось.
Проверочную аппаратуру я видел краем глаза, сказать ничего не могу.
Вроде, вот этот агрегат у кого-то из кавесов на снимке есть:)

Старший сержант И******! От имени нашего Поллитрбюро объявляю Вам благодарность с занесением и налитием хорошего горячительного напитка!!!
 
Камерады, а объясните мне идиотский вопрос: а что там со стартом ракеты? Мне интересно про то, как от неё во время старта вообще какие-то кабели/шланги отсоединяются? Не по радио она же управляется? Там разъём какой-то специальный или что?
 
Камерады, а объясните мне идиотский вопрос: а что там со стартом ракеты? Мне интересно про то, как от неё во время старта вообще какие-то кабели/шланги отсоединяются? Не по радио она же управляется? Там разъём какой-то специальный или что?
http://caves.ru/threads/4529-Отчеты-о-поездках-Воспоминания-Ликбез-С25?p=151453&viewfull=1#post151453
 
А вот обратил внимание, на последнем кадре "Заправка ракеты окислителем" люди на ракете работают как и положено в ОЗК, а водитель тягача стоит в кабине в 2-3 метрах без всякой защиты! (там ток силуэт виден, но отчетливо просматривается пилотка и уши=))) Ну и апофеозом к этому - лозунг на здании сверху=)
 
Отличные фото! Спасибо! Сразу пробирает ностальгия!
2 von_Pfurz
Насколько я помню, полуприцепы с баками использовались только для 205-х бортов (они как раз на фото). Баков было два, оба из нержавейки - с каждой стороны полуприцепа, правда, уже не помню были ли оба для окислителя или один из них был и для горючки. Уже в начале 70-х таких полуприцепов было у нас только пара штук - под учебными ракетами, большинство же, особенно под дежурными бортами, были уже без баков. Кстати, эти баки очень мешали при боевой работе.
Кстати, на последнем фото хорошо виден еще и баллон ресивера тормозной системы полуприцепа (позади задней опоры ракеты).
2 тов. Инженеръ
Водитель во время заправки и не обязан был одевать ОЗК - его задача была только наблюдать за заправкой, а по ее окончании сразу освобождать место для следующего борта. В случае нештатной (аварийной) ситуации - "делать ноги" - самому либо вместе с тягачем - это уже по ситуации.
 
Сверху