Yarik написал(а):
На самом деле, так происходит только с пленочными фотиками. На цифровиках этого нет, однако там отображаются точки, получающиеся в результате отражения света вспышки от пылинок в воздухе. (Важное уточнение: я говорю о съемке в авторежиме, т.е. со вспышкой по факту, безо всяких выдержек и штативов.) Интересно, почему так?
Ага, щаз, нету! Помню, мы как-то на Чумном форту в подземельях надышали сильно пока фотосъемкой занимались(на тупую цифру Olympus C-160), так там со вспышкой кроме чего-то серо-мутного мы вообще
ничего на фотках не увидели. А потом вырубили нафиг вспышку и начали пробивать туман моей фарой, отнеся ее на полметра в сторону от фотика. Результат - ни следа тумана.
А с налобником надо не ползать по земле, а надо налобник на ногу нацепить и идти нормально. Хотя, я обычно держу фару в руке и этого обычно достаточно.
Кстати, "люстры" на крышах "джипов" - это не противотуманки, а специальные фары для езды по бездорожью, чтобы дальше освещать путь, ибо с высоты штатных фар сильные неровности на дороге не осветишь нормально. Насколько мне известно, ездить с ними по дорогам(в отличие от противотуманок) запрещено правилами, ибо 300 Вт света, исходящие с высоты крыши "джипа", могут так ослепить встречного водителя, что он вообще не скоро дорогу нормально видеть сможет.
Противотуманки же наоборот ставят как можно ниже, чтобы во-первых, светить под туман, а во-вторых, чтобы угол отражения от тумана между источником света и глазами водителя был как можно больше.