Ответ: Посоветуйте плёнку
Ну а самое главное - пленка позволяет сделать из снятого уникальный "продукт" в одном-единственном экземпляре (если применить какй-нибудь экзотический способ печати).
Цветная негативная пленка? Не смешите. Для для ЧБ - согласен, для слайда - согласен условно, а уникумы с цветного негатива - это даже не смешно. Тем более в малых форматах. СФ, БФ - согласен, здесь пленка жила, живет и будет жить, а с малоформатной это уже загробное рыдание.
И кстати - насчет такой уж уникальности тоже ведь не так. Экзотическая печать (занимался я ей раньше) почти всегда сводится к десятикратным пересъемка, а на финальном этапе - к изготовлению листа, с которого уже контактом печатается ну сколько угодно безо всяких извращений.
Цифра удобна, проста в обращении. Но я думаю, что пленка все-таки останется, просто займет свою нишу.
Но во всяком случае не вылезут квадратики-пиксели, которые в подобном случае вылезут на цифре.
Пикселизация - всего лишь вопрос неумения печатать с цифры. Отдавайте в печать только 1:1 в разрешении машины, а ресамплинг делайте фракталами, и никогда вы тех квадратиков не увидите.
Я печатала для выставки фотографии с 35-мм пленки, которые снимались обычной мыльницей (кстати, фуджи) форматом 60х80см. И качество изображения надо сказать было гораздо лучше, чем, когда я печатала А3 с 3,5 Мпикс цифромыльницы.
Сравнивать две мыльницы невысокого класса - занятие заведомо неправильное. Сравнивать нужно как минимум в полупро классе. А в полупро классе - мне никогда не удавалось достичь на пленке той деталировки, которая для цифры сейчас является нормой. Ну да, атмосфера. Прошу прощения, но атмосферу - лучше оставить более крупным форматам. Разница в атмосфере между малоформатной пленкой и цифрой исчезающе мала по сравнению с разницей между 35 и 67. Нету в малом формате оптики, обладающей пластикой картинки. Вообще нету. Кроме леечных и зайцевских объективов для дальномерок, ну и, возможно, еще Гелиоса - 40. Малый формат - оперативная фотография, заранее забивающая на всю атмосферу и акцентирующаяся на техническом качестве, а здесь цифра впереди. Нельзя совместить пластику картинки и достаточный для уверенной работы автофокуса микроконтраст. Это разные оптические задачи.