Посоветуйте плёнку

Ответ: Посоветуйте плёнку

Первое - не так. Второе - а кто заставляет этими пластмасками пользоваться, которые эосы?

Если взять ценовой сегмент зеркалок до 25 тысяч и рассмотреть только объективные характеристики "негатив как самоцель" и "файл как самоцель", то:

(а) третий фуджик рвет цветную негативную пленку как тузик грелку.

Видела снимки с 3 фуджика. Провалы в светах, шумы на высоких исо. Ну хорошо, у пленки с высокими исо тоже зерно... Но размер качественного отпечатка может быть существенно больше, чем с 3 фуджика. Кто мешает пленку не сканить, а отдавать в ручную печать на высокоразрешающем фотоувеличителе?
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

Видела снимки с 3 фуджика. Провалы в светах, шумы на высоких исо. Ну хорошо, у пленки с высокими исо тоже зерно... Но размер качественного отпечатка может быть существенно больше, чем с 3 фуджика. Кто мешает пленку не сканить, а отдавать в ручную печать на высокоразрешающем фотоувеличителе?
Фуджиком - по разному снимать можно. Если умеючи - никаких провалов в светах нету. Фуджики специально тому обучены, потому большинство свадебщиков ими и снимают. А шам на высоких iso - (а) так снимать на высоких просто не надо (б) высокочувствительные пленки не просто хуже, а гораздо хуже, чем высокое iso на фуджике.

Про размер качественного отпечатка тоже неправда. С узкой пленки печать с увеличением более чем 1:10 (то есть 24х36) возможна только при оптике не хуже цейсса и при пленке либо низкочувствительный слайд, либо низкочувствительное ЧБ. С фуджика же, если стоит Никкор 50/1.4 и iso 100, а на кнопку жмет человек, знающий фуджик - 35 х 50 печатается с безупречным качеством.
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

Только цифры.

Матрица цифрового аппарата состоит из ячеек 3х цветов - 2 зеленыз, 1 красная и 1 синяя. Так что реальное информативное разрешение любой матрицы в 4 раза меньше ваших любимых мегапукселей. Не применимо только к Сигмам с их Форевионами. Там реальные 4 мпукс. Итого из обычной камеры мы получаем информативных примерно 2000*1500 пукс.

Далее. Разрешающая способность человеческого глаза составляет примерно 300 dpi если мы смотрим фото типа 10*15 и 100-150 dpi если мы смотрим картинку A4. Так что вы будете сильно удивлены, но при сохранении одного и того же размера картинки в пукселях она будет одинаково выглядеть при печати на эти форматы. Понятно, что прыщик на носу невесты разглядеть не получится если вы уткнетесь носом в картину на стене.

35 х 50 печатается с безупречным качеством.
Ну да, с качеством 50 dpi. Потомучто кадр в 10 мпукс содержит всего 2,5 млн. реально информативных точек. С таким же качеством печатают газеты.
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

Что ж вы полный бред-то опять несёте, а?

Оторвите задницу от дивана и пройдитесь по выставкам на биеннале. Посмотрите живьем на ПОЛНОЦЕННЫЕ большие картинки, печатанные с цифры.

Да и про разрешающую способность глаза - прости, господи, но большей ахинеи давно не слышал. Пересчитайте собственные цифры в углы зрения на листики во-о-он на той опушке. Вам эти листики, значит, во сне приснились? Или вы как попугай пересказываете цыфирь, разок напечатанную где-то полным идиотом? А потом - снимите те же листики на любую цифру от 10 мпикс. Только скрутите с неё мыльный кит и поставьте хотя бы "индустар" отечественный. И увидьте те же листики на картинке. У меня почему-то на 50 мм цифра каждую травинку отдельно рисует метров с тридцати-сорока.
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

а у меня плёнка рисует. я чота не так делаю? :((((
хотя на экране монитора плёнка ничем не лучше цифры, конечно.
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

плёнка полюбому вымирающяя субстанция...но мне просто ради того чтобы понять как раньше люди мучались хочется с ней повозиться)
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

У меня почему-то на 50 мм цифра каждую травинку отдельно рисует метров с тридцати-сорока.
Полоской в 1 пиксель?

з.ы. Как вы ни старатесь, но художественной и эстетической ценности вам мегапуксели не добавят. Вот сидят по форумам, поливают друг друга грязью. Шедевр между тем можно снять и на поенку, и на цифромыльницу. У вас есть что показать? Чтобы мы оценили травинки и листики?
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

Спор о цифре и пленке бесконечен. Но я считаю, что полного вымирания пленки с приходом даже самой крутой цифры не случится. Как не случилось вымирания театра после появления кино, хотя многие ожидали. Не случится хотя бы потому, что пленка создает на снимках особю атмосферу, и потому, что для души совсм другие ощущения возникают, когда возишься с пленкой. Ну а самое главное - пленка позволяет сделать из снятого уникальный "продукт" в одном-единственном экземпляре (если применить какй-нибудь экзотический способ печати). Цифра удобна, проста в обращении. Но я думаю, что пленка все-таки останется, просто займет свою нишу.

Самец горилы, с пленки (даже 35-мм) можно напечатать снимки во много раз превышающие Ваше 24х36. Да, качество упадет. Но во всяком случае не вылезут квадратики-пиксели, которые в подобном случае вылезут на цифре. Я печатала для выставки фотографии с 35-мм пленки, которые снимались обычной мыльницей (кстати, фуджи) форматом 60х80см. И качество изображения надо сказать было гораздо лучше, чем, когда я печатала А3 с 3,5 Мпикс цифромыльницы.
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

К БН! Самому лезть в оптику категорически не рекомендую. Ибо можно скрутить так, что и БН руками разведёт - это если между оптическими компонентами расстояние нарушить - восстановить такую гадость можно только в заводских условиях.
Жжош! :) Ржал под столом до коликов.
Ты подобный объектив разбирал? Не разбирал. Там всё все группы и отдельные линзы ставятся только на свои места. Именно со стеклом проблем не наблюдается. иМожно вынуть и поехать, отдать просветлить. Потом обратно поставтить.
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

Ну а самое главное - пленка позволяет сделать из снятого уникальный "продукт" в одном-единственном экземпляре (если применить какй-нибудь экзотический способ печати).

Цветная негативная пленка? Не смешите. Для для ЧБ - согласен, для слайда - согласен условно, а уникумы с цветного негатива - это даже не смешно. Тем более в малых форматах. СФ, БФ - согласен, здесь пленка жила, живет и будет жить, а с малоформатной это уже загробное рыдание.

И кстати - насчет такой уж уникальности тоже ведь не так. Экзотическая печать (занимался я ей раньше) почти всегда сводится к десятикратным пересъемка, а на финальном этапе - к изготовлению листа, с которого уже контактом печатается ну сколько угодно безо всяких извращений.

Цифра удобна, проста в обращении. Но я думаю, что пленка все-таки останется, просто займет свою нишу.

Но во всяком случае не вылезут квадратики-пиксели, которые в подобном случае вылезут на цифре.

Пикселизация - всего лишь вопрос неумения печатать с цифры. Отдавайте в печать только 1:1 в разрешении машины, а ресамплинг делайте фракталами, и никогда вы тех квадратиков не увидите.

Я печатала для выставки фотографии с 35-мм пленки, которые снимались обычной мыльницей (кстати, фуджи) форматом 60х80см. И качество изображения надо сказать было гораздо лучше, чем, когда я печатала А3 с 3,5 Мпикс цифромыльницы.

Сравнивать две мыльницы невысокого класса - занятие заведомо неправильное. Сравнивать нужно как минимум в полупро классе. А в полупро классе - мне никогда не удавалось достичь на пленке той деталировки, которая для цифры сейчас является нормой. Ну да, атмосфера. Прошу прощения, но атмосферу - лучше оставить более крупным форматам. Разница в атмосфере между малоформатной пленкой и цифрой исчезающе мала по сравнению с разницей между 35 и 67. Нету в малом формате оптики, обладающей пластикой картинки. Вообще нету. Кроме леечных и зайцевских объективов для дальномерок, ну и, возможно, еще Гелиоса - 40. Малый формат - оперативная фотография, заранее забивающая на всю атмосферу и акцентирующаяся на техническом качестве, а здесь цифра впереди. Нельзя совместить пластику картинки и достаточный для уверенной работы автофокуса микроконтраст. Это разные оптические задачи.
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

мне никогда не удавалось достичь на пленке той деталировки, которая для цифры сейчас является нормой.
детализации, по русски. имхо все от сканера зависит. если выдержка правильная ставилась, нет шевеленки, то из большого слайда можно вытянуть больше деталей, чем у цифры.
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

Вы таки скажите, что цифра догнала пленку по динамическому диапазону. Щаз, ей еще как до китая раком. Даже моему 40D с его 14ю битами (=16384 градации/цвет). Отсюда и живая картинка. Пленка дает существенно больше, размер одного кластера серебра - от нуля до миллиардов атомов, точность - 1 атом. Я думаю, что 18-20 бит поспорят с пленкой, и то, не самые первые образцы.

Кста, ЭЛТ-монитор сглаживает этот недостаток. На LCD ступенчатые переходы в пастельных цветах гораздо заметнее.
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

согласен, фотографируешь одни и теже объекты зеркальной цифрой и зеркальной плёнкой, разница очевидна!!
ИМХО плёнка даёт лучшую детализацию в тенях и вообще передаёт атмосферу...
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

детализации, по русски. имхо все от сканера зависит. если выдержка правильная ставилась, нет шевеленки, то из большого слайда можно вытянуть больше деталей, чем у цифры.

10-мпикс и больше цифра - передает уже намного больше деталей чем лучший 35мм слайд. Другое дело - по динамическому диапазону слайд (именно слайд) пока недосягаем. Здесь же - толкуют про цветные негативные пленки бытового класса. А это совсем другое дело.
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

Вы таки скажите, что цифра догнала пленку по динамическому диапазону. Щаз, ей еще как до китая раком. Даже моему 40D с его 14ю битами (=16384 градации/цвет).

Скажу. Цветной негатив даже про-класса - цифра уже обогнала. Даже мой Пентакс К20D с его 12-ю битами на выходе. Не говоря уж о болтающихся далеко впереди фуджевской пятерке, никоновской тройке и прочих марках да цифрожопах.

Отсюда и живая картинка. Пленка дает существенно больше, размер одного кластера серебра - от нуля до миллиардов атомов, точность - 1 атом.

Обычное ваше словоблудие. Пленка работает на уровне кристаллов, а не атомов. Это черно-белая. А цветная так и вообще потом на кристаллы серебра наращивает другие кристаллы органических красителей. Полюбопытствуйте на досуге, как выглядит проявленная пленка разных типов под мелкоскопом.

А то, что вы называете "живостью картинки" - штука другая совсем. У плёнки и у цифры - разная кривая микроконтраста. У цифры микроконтраст в светах понижен по сравнению с тенями. Отсюда и отсутствие "атмосферы". На то, кстати, у фуджиков и режимы эмуляции пленки всякой предусмотрены. Да и в фотошопе можно подтянуть.

Второй момент различия - излом в светах на передаточной кривой у цифры (имеется у всех кроме фуджевской, пентаксовской и прочих небайеровских матриц). Вот это - впрямую не убивается. Хотя есть светофильтры, понижающие контраст, при их использовании можно до этого угла и не дотягиваться.

Кста, ЭЛТ-монитор сглаживает этот недостаток. На LCD ступенчатые переходы в пастельных цветах гораздо заметнее.

А-а-а, так вы виртуальный фотограф? Иначе бы - наверное, знали, что фотобумага сглаживает этот недостаток ещё эффективнее, чем ЭЛТ.
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

Да я вообще не фотограф. Так, флудю тут...
 
Ответ: Посоветуйте плёнку

Скажу. Цветной негатив даже про-класса - цифра уже обогнала. Даже мой Пентакс К20D с его 12-ю битами на выходе. Не говоря уж о болтающихся далеко впереди фуджевской пятерке, никоновской тройке и прочих марках да цифрожопах.
А можно подробнее о цифрожопах, не встречал такого термина :)
 
Сверху