Отчеты о поездках, Воспоминания, Ликбез С25

Не надо усложнять , посвети фонарём на мобильник . Отключается ?
;)
Есть такое понятие, как солнечный ветер и от него отключается не только техника, но и живые организмы. У меня есть фонарик от которого не только смартфону мало не покажется.
 
Лазер , это всего-лишь свет
Не надо усложнять
Не усложняем :)
СО2 лазер - тоже "свет" :) Только 90% его вне видимого диапазона. В том самом ИК-диапазоне.
А если серьезно, то лазер - не только "световое" излучение. Светом называют видимую часть спектра.
Боевые СО2 изделия очень даже серьезная вещь. От лабораторного СО2 с мощностью луча ватт 12-15 прикуривали влегкую.
 
Это ракета 44Н6 с двигателем 5Д25Н у него две выхлопные трубы ТНА, а у 218 одна плоская.
Здесь вы заблуждаетесь на все 100%. Скорее всего эту неясность внёс Алексей Инешин на своём сайте Памятник "Ракета В-300" зенитно ракетная система С-25 «Беркут» изделие "217м" зав№ 6222618/6222655. Зенитная управляемая ракета комплекса С-25М с атомной БЧ, имеющая индекс изделие 218 (217Т) выглядит в живую вот так и имеет две круглые выхлопные трубы ТНА:



на снимке отчетливо видны конструктивные отличия, один манометр высокого давления надува и круглые выхлопные трубы ТНА,
На Двух других снимках, тоже отчётливо проглядываются отличия двух ракет,к сожалению остальные фотографии по изделию 44Н6 я не восстановил:



 
Здесь вы заблуждаетесь на все 100%. Скорее всего эту неясность внёс Алексей Инешин на своём сайте Памятник "Ракета В-300" зенитно ракетная система С-25 «Беркут» изделие "217м" зав№ 6222618/6222655. Зенитная управляемая ракета комплекса С-25М с атомной БЧ, имеющая индекс изделие 218 (217Т) выглядит в живую вот так и имеет две круглые выхлопные трубы ТНА:



на снимке отчетливо видны конструктивные отличия, один манометр высокого давления надува и круглые выхлопные трубы ТНА,
На Двух других снимках, тоже отчётливо проглядываются отличия двух ракет,к сожалению остальные фотографии по изделию 44Н6 я не восстановил:



Две выхлопные трубы имеет только двигатель 5Д25 который стоял только на ракетах 5Я25, 5Я25М 5Я24 и 5Я24С(44Н6-атомная). На ракете 218 стоит двигатель такой же как на 217М с одной выхлопной трубой.
За все время существования С-25 было 4 вида двигателей
1. двигателей С09.29(205-ракета) без ТНА
2. двигатель С2.260 ракета 207А, (207Т-атомн) или (208-атомн) без ТНА
3. двигатель С5.1 с ТНА и одной выхлопной трубой для ракет 217М и 218
4. двигатель 5Д25 с ТНА и двумя выхлопными трубами для ракет 5Я25, 5Я25М 5Я24 и 5Я24С(44Н6-атомная)
 
Последнее редактирование:
Для любознательных. Наконец нашёл ответ на вопрос. Почему на корпусе ракеты один манометр.



Оказывается при третьей модернизации комплекса С-25 для улучшения ТТХ ракеты, а именно для возможности увеличения мощности БЧ, саму ракету необходимо было облегчить, конструкторы нашли оригинальное решение. Второй баллон который управлял рулями заменили на пороховой аккумулятор давления, его обслуживать не требуется, поэтому на обновлённом изделии остался только один манометр.
 
Последнее редактирование:
Для любознательных. Наконец нашёл ответ на вопрос. Почему на корпусе ракеты один манометр.



Оказывается при третьей модернизации комплекса С-25 для улучшения ТТХ ракеты, а именно для возможности увеличения мощности БЧ, саму ракету необходимо было облегчить, конструкторы нашли оригинальное решение. Второй баллон который управлял рулями заменили на пороховой аккумулятор давления, его обслуживать не требуется, поэтому на обновлённом изделии остался только один манометр.
Ни чего подобного не было, Все было наоборот. Третий этап модернизации это ракета 5Я25 для увеличения управляемого участка полета в хвостовой отсек помимо одного большого шар-баллона было добавлено еще два маленьких, и их сохранили в последующих ракетах 5Я25М, 5Я24. Что касается веса ракеты то он наоборот увеличился 217 весила 3975 кг, а 5Я25 4135 кг (написано в описании к ракетам).
 
Если кто владеет информацией подскажите пожалуйста на счёт вот этого изделия. Оно ещё на месте или уже кануло в лета? Ехать в неизвестность экономически неоправданно.


sshot-1.jpg
 
По состоянию на 31 августа 2019 года ЦРН ПВО С-25 в/ч 77998 МАКУШКА представляет из себя печальное зрелище. Больше всего конечно же интересовала импровизированная "КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ", но увы на её месте помойка. Из архитектурных изысков уцелело только основание под флагшток:



Пара сеток от кроватей и кучи мусора:



Репортаж постараюсь оформить в ближайшие дни.
 
Всё та же "МАКУШКА". Внутри бывшего ЦРН, где после модернизации были оборудованы боксы для техники зачем-то посрубали ребра арочника. И ведь это не выборочно, вряд ли утилизаторы будут за просто так скакать по потолку. У кого есть что сказать по этому поводу?

 
Последнее редактирование:
Бывш. 658 зенитно-ракетный полк (ЗРП) ЗРК С-25, в/ч № 77998, позывной «Коммуна» входил в состав 17 корпуса ПВО ОН. Расформирован в 1982 г. С 1982 по 1998 гг. здесь размещался дивизион С-300ПТ, в/ч № 71396, позывной «Макушка». По состоянию на 2013 год на позициях развернулись дачные кооперативы. На счёт года расформирования 658 зенитно-ракетный полк (ЗРП) ЗРК С-25, в/ч № 77998 есть альтернативное мнение, что он был ещё вполне живой весной 1983 года. Но это как говорится тонкости и пусть они будут на совести летописцев.



Я был наслышан, что здесь после расформирования последний ком. полка занялся коммерческой деятельностью. До 2017 года территория была закрыта на замок и охранялась как говорят злобной собакой, которую можно было подкупить ароматными сосисками или сладкими косточками.



В 2017 году срезав весь цветмет вести коммерческую деятельность стало не выгодно и мародеры покинули площадку. Ворота на распашку.



Как и положено справа находится бывший КПП в камуфляже, который со временем облупился. Но местные художники его с неистощимым энтузиазмом постоянно обновляют.



Сразу видно, что это самое излюбленное место охраны. Выделены самые почетные места для посетителей. Можно погрызть семки и обсудить свежие сплетни.



Не многим известно, что с противоположной стороны имеется скрытая огневая точка для отражения нападения на объект. Их оборудуют по разному. Здесь она выполнена по образу и подобию уменьшенной формы взводного бункера и скрыта густой растительностью.





Если честно, то меня больше всего интересовала импровизированная КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ с закопанной до оперения ракетой. Но он был варварски уничтожен в 2017 году, хотя бывшие ветераны полка мечтали о создании музея. Было бы не плохо, если найдутся деньги в дырявом бюджете, который разбазаривают чиновники, но это видимо из области фантастики и несбыточных надежд. По состоянию на конец лета 2019 года от монументальной композиции остался только постамент под флагшток, кучи мусора и пара панцирных сеток от солдатских кроватей.





Я специально загнал машину подальше от посторонних глаз. Как ни старался наткнуться на что-нибудь острое, но видимо именно здесь в заднее левое колесо поймал гвоздь и колесо стало понемногу подспускать. Придется заехать в шиномонтаж. Это не столь большая плата за наше любопытство. Как я и говорил вокруг тлеют зловонные кучи мусора. Видимо территорию теперь используют как несанкционированный мусорный полигон. Раз в неделю или того реже сюда загоняют бульдозер, чтобы разровнять образовавшиеся кучи, которые бесконтрольно свозят с округи.

 
Я решил обойти территорию, совершив некий круг почета, благо великолепная погода в конце лета тому способствовала. За спиной виднелся разграбленный бункер ЦРН. Остатки вентиляционных шахт уставились в нашу сторону пустыми глазницами.



Пройдя пару десятков метров в зарослях травы заметил остатки какой-то тележки. Может кто и сможет идентифицировать её назначение.





Подойдя ближе, видно как старатели пытались вгрызаться в тело бункера, но он сделан не из того теста, чтобы просто так сдаваться без боя.



У основания бункера нашёл срезанные закладные. Поначалу предположил, что они служили основанием для крепления антенны визирования целей А-11 и А-12 РЛС Б-200, но они ставились с противоположной стороны.



С этой стороны в РТЦ ЦРН был зал с ДЭС РТЦ. По одним воспоминаниям там стояли три дизель-генератора на базе судовых дизелей. По другим источникам они были описаны как танковые дизели и их число доходило до пяти. Могли ли в ДЭС использоваться разные типы дизелей и могло ли быть их разное количество? Большего выяснить я не могу. Поднимаемся на верх холма. И здесь можно заметить остатки архитектурных изысков.



Ради чего это делалось? Ведь можно было просто заштукатурить кладку, не придавая ей вид в стиле дворцовой или купеческой усадьбы, характерной для сталинского ампира, воплощенного в московских высотках. Скорее это сделано для того, чтобы сгладить серые будни личного состава.




Давайте пройдемся по крыше. Что здесь ещё можно увидеть. Среди травы видны срезанные выхлопные трубы тех самых ДЭС. Конечно же их можно было пересчитать, чтобы расставить точки над "И", и наконец определиться с количеством дизелей.



С противоположной стороны, где стояли две антенны радиолокатора наведения ракет имеется здание подстанции. Осталась она со времён системы С-25 или более позднего периода я не могу сказать. Мы подойдём к ней обязательно.

 
По середине уцелело караульное помещение постового, который был ответственным за наблюдением воздушной обстановки.



С виду совсем ничем не примечательное строение, но в этот раз я решил зайти и осмотреть внутренние помещения. Над входом уцелела лишь часть надписи, что за этот пост был "ОТВЕТСТВЕННЫЙ... последнее время"



Вход выполнен из железобетонных конструкций, из которых делают потерны.



Пост разделён на два помещения. Комнату отдыха с топчаном, а самое главное веником. Видать знатная была парная.





И собственно сам пост с амбразурами, закрытыми самым обычным стеклом. Никто не заморачивался усилением этих световых проёмов. С одной стороны прямо под окном небольшой стол, для ведения журнала дежурств.



С другой видимо была оборудована полка для телефонного аппарата. Мне эти глазницы напоминают ГЛАЗА БОГА или как их ещё называю ОЧИ ДЬЯВОЛА в одной знаменитой пещере в Болгарии.



Чтобы сейчас сказал дежурный по смене, если увидел, что в окнах растёт трава и нет обзора в секторе обстрела на линии огня.



Спускаемся вниз. Минуя линейно-аппаратные залы ЛАЗ доходим но открытого бокового входа.



Перед входом валяются какие-то мотки. Вполне возможно, что это остатки ЗИП или просто мусор.

 
Меня всегда поражали эти залы с обилием колонн.



Интересно почему стены выкрашены в разный цвет?



Бродить по пустым внутренним залам у меня не было никого желания. Поэтому направляемся в сторону ТП.



Как я и говорил на стенах уцелел камуфляжный окрас, но не более того. Всё вычищено наголо под чистую.





На Макушке к старому стандартному бункеру станции ЦРН в процессе модернизации и перехода на С-300 был пристроен бункер трехсекционный бункер из арочных конструкций, что хорошо просматривается со спутниковых снимков.



А теперь к площадке, где стояли антенны наведения и подсветки цели.



Конечно же здесь тоже всё зачищено. Массивные двери срезаны, но по большому счёту мы их видели на других более живых объектах.



Но вот после осмотра внутреннего пространства возникает такой вопрос. Для чего обгрызли все арки. Ведь это было сделать совсем не просто. Может сюда не входила техника по высоте или потолок был облицован каким-то дорогущим материалом? Для меня это остаётся очередной неразгаданной тайной.



Хотя со стен предупреждают об пожарной безопасности, но кто бы их читал эти правила?

 
Точно так обгрызан потолок арочника во втором и третьем боксах. Весь пол устелен битым бетоном. Склоняюсь к тому, что здесь добывают бетонный щебень.



Перед этими входами на бетонированной площадке как и стояли два локатора в виде огромных вращающихся блинов горизонтальной и вертикальной ориентации. Этот анкерный болт мог служить для крепления их основания.



Больше ничего в этих зарослях найти не удалось. Природа берёт своё.



Идем к машине. Она припаркована недалеко от казармы личного состава.




От нее тоже остались только обгорелые стены и смердящее пепелище.



В заключении мы переместились в сторону караульного помещения. Которое наполовину засыпано кучами песка, которые здесь временно складируют для реализации на соседнем строительном рынке.





Подойдя ближе меня поначалу заинтересовали остатки деревянной конструкции навеса, которые тоже были сделаны с большой любовью, а не лижбы как.



Кто-то может сказать, а чего тут такого, деревяшки они и деревяшки. Но по мне так из мелочей складывается общая картина происходящего много лет назад. Это своего рода посыл в прошлое.



Неискушенный взгляд вряд ли обратит вот на эту мелочь, а ведь это специальный дежурный свет со светомаскировкой.





За сим я прощаюсь с вами. До новых встреч на новых объектах.
 
А теперь к площадке, где стояли антенны наведения и подсветки цели.
deletant
Мне всё-таки сдается, что перед трехсоточным бункером антенны не стояли.
Во-первых, несмотря на желание некоторых военных досиживать до пенсии на 25-м комплексе, 25-ку снимали, параллельно развертывая трехсотку. Перестроить бункер станции Б-200, перетащить волноводы, подвод инертного газа, антенны СПК, которые лежали в специальных ямах, это непосильная задача. Покрасить траву, снег, отдраить до блеска очки в солдатском сортире - вот это даааа, наше все.
Во-вторых, последние годы правления дорогого товарища Леонида Ильича были под знаком договоров с США, и общая международная обстановка могла быть означена словом разрядка международной напряженности (помню, на политинформациях доводили и в программе Время). Афганская компания, конечно, была сильным диссонансом...
Так что можно было спокойно перестраивать, сворачивать, разворачивать.
При случае поспрашиваю товарища, который на Макушке служил 82 - 84.
 
Может эти анкерные болты остались от "ТАБУРЕТКИ"? Она же здесь должна была быть?
 
С противоположной стороны, где стояли две антенны радиолокатора наведения ракет имеется здание подстанции. Осталась она со времён системы С-25 или более позднего периода я не могу сказать.
К С-25 отдельно стоящая подстанция точно не относится - в то время распредустройсво 6kV находилось в бункере РТЦ, как впрочем, и во взводных бункерах дивизиона.
 
Сверху