Обсуждение ракетной техники

  • Автор темы Коготь
  • Дата начала
«Скальпель» нового поколения. Россия может вернуться к созданию «ядерных» поездов
Много лет боевые железнодорожные ракетные комплексы были ответом на американские ракеты Minuteman и проектируемую систему противоракетной обороны. «Ядерные поезда» были способны действовать с той же эффективностью, что и баллистические ракеты шахтного базирования. Позднее от них отказались, но обстоятельства могут заставить военное и политическое руководство страны реанимировать уникальный проект.


Наверх

БЖРК придумали в США, но именно в СССР в него поверили
Боевой железнодорожный ракетный комплекс (или БЖРК) придумали в США. Первоначальная идея была простой — повысить мобильность баллистических ракет Minuteman, только-только принятых на вооружение. К этому решению американцев подтолкнул советский опыт — в СССР ракетные комплексы часто снабжались колесами и гусеницами, и могли наносить сокрушительные удары даже во фланг противнику.
Но в Пентагоне идею сочли бредовой: поезд-прототип для твердотопливных ракет был построен, но дальше макетов и натурных экспериментов дело не пошло. В СССР к этому вопросу отнеслись серьезнее, и как только для комплекса и ракет были выбраны подрядчики, работа закипела.
Уже через пять лет начались испытания — комплекс «Молодец» (РТ-23 УТТХ «Скальпель») ничем не отличался от обычного грузового состава. Такие же вагоны, такой же локомотив. Но вместо пассажиров или коробок с соком внутри возили по три баллистических ракеты, упакованных в пусковой контейнер.

БЖРК в походном и боевом положении. Фото: ВПК.name
Определить внешность нового «поезда номер ноль» было невозможно. В 1989 году комплекс был принят на вооружение. Для РВСН построили 12 составов — это 36 ракет с дальностью пуска по 10,5 тыс. километров, местоположение которых нельзя было установить даже с помощью спутников. Еще через год информация о самом факте существования этих поездов «случайно» легла на стол к директору ЦРУ Уильяму Уэбстеру и прямо из кабинета, не проверяя данных, опытный разведчик рванул на доклад в Белый дом.

Повод для беспокойства у Уэбстера, как и у президента США был: три баллистических ракеты, запускать которые можно было прямо с путей, могли уничтожить базу флота в Перл-Харборе, Норфолке и Гуаме одновременно, и запаса боевых блоков хватило бы, чтобы разнести что-нибудь еще.
Кстати, о запуске. Для БЖРК создатели комплекса придумали хитрую схему безопасного старта. Поезд тормозил прямо посреди магистрали, и трех минут было достаточно, чтобы гидравлические упоры впились в грунт, а дежурный расчет занял свои места. Подполковник РВСН в запасе Евгений Синичкин отмечает: поезд приводился в боевое положение настолько быстро, что дежурные не успевали вскрыть конверт с пусковыми кодами.
«Дольше трех минут это мероприятие не проходило. Все было максимально автоматизировано, дежурный нажимал две кнопки на пульте, остальное компьютеры делали все самостоятельно. Расчет только проверял, чтобы все датчики были в зеленой зоне», — говорит Синичкин.
Ракеты «поезда судного дня» часто называли «вечными консервами» — они хранились в специальных герметичных контейнерах, а доступ в вагон с ядерным боеприпасом имел только старший дежурный офицер. Твердое смесевое топливо и минометный старт позволяли запускать ракету без «разогрева» — обнаружить сам факт пуска такой ракеты можно было лишь в тот момент, когда боеприпас выходил за пределы атмосферы.
Чтобы во время пуска обезопасить экипаж была придумана уникальная система — специальный гироскоп отклонял ракету после выхода из контейнера и не давал продуктам горения спалить поезд и всех «ядерных людей».

Для этой же цели создан специальный пантограф — он замыкает контактную сеть под высоким напряжением и специальным приводом убирает провода в сторону, чтобы они не мешали выходу ракеты из контейнера. Больше нигде в мире такая разработка не использовалась и даже не разрабатывалась.

Загрузка ракеты БЖРК в пусковой контейнер. Фото: Reddit
В конце 20 века Штаты убедили Россию отказаться от БЖРК, но его могут вернуть в новом виде
В 1993 году Россия и США подписали договор СНВ-3 и главным условием его заключения американцы назвали снятие всех БЖРК с боевого дежурства. С первого боевого выхода эти ракеты было невозможно контролировать, и паритет в ядерных вооружениях сместился в сторону России. После того, как этот комплекс распилили на металл под присмотром сенаторов Боба Лугара и Барака Обамы (да-да, того самого), в нише уникальных стратегических технологий образовалась брешь.
Однако «Молодец» может вернуться в новом обличии совсем скоро. Причин для этого сразу несколько. Главная — активная работа США по наращиванию ударного потенциала ракет Trident II и разработка новой перспективной МБР для замены Minuteman. Процесс доработки ядерного оружия не быстрый, но поступательный — в США рассчитывают завершить этот процесс уже до конца этого десятилетия.
Ответный ход в случае смещения ядерного паритета может быть предпринят и в России. Техническая документация на комплекс «Баргузин» (такой же, как «Молодец», но с более легкой ракетой) лежит в архивах и ждет своего часа. Доработать комплекс могут с учётом появления новой перспективной МБР, создаваемой в рамках проекта «Кедр».
Открытых данных об этой ракете мало. Источники среди военных и учёные отмечают, что научно-исследовательские работы, проводимые в рамках этого проекта, могут быть направлены на замену всего принятого на вооружение арсенала комплексов, включая «Тополь-М» и «Ярс», но точных сроков, как и данных о комплексе пока никто не раскрывает. Ветераны РВСН отмечают, что для нового ракетного комплекса, который может размещаться в железнодорожных вагонах, скорее всего будет создана принципиально другая система управления, сопряженная с системой контроля и нанесения ответно-встречного ядерного удара. Другое её название — «Периметр» или «Мёртвая рука».
В отличие от «Молодца», новый «ядерный» поезд может быть оснащен не тремя, а пятью ракетами с боевыми блоками мегатонной мощности (в старой ракете мощность боевой части составляла 550 Кт). Параллельно с этим увеличат и количество боевых блоков, и доработают их конструкцию. Техническая возможность разместить в головной части новой ракеты гиперзвуковой блок «Авангард» у военных есть, и ею, при необходимости, обязательно воспользуются.
 
зачем копипастишь? причем недоблогера ...
Георгий Шамуев
*Фанат космоса, военных технологий и хороших фильмов. Способен рассказать всеo_O, что летает даже саркофаги. И объяснить, почему что-то взлететь не смогло.*
изучай 1
изучай 2
изучай 3
 
Чтобы во время пуска обезопасить экипаж была придумана уникальная система — специальный гироскоп отклонял ракету после выхода из контейнера и не давал продуктам горения спалить поезд и всех «ядерных людей».

Для этой же цели создан специальный пантограф — он замыкает контактную сеть под высоким напряжением и специальным приводом убирает провода в сторону, чтобы они не мешали выходу ракеты из контейнера. Больше нигде в мире такая разработка не использовалась и даже не разрабатывалась.
#чистапаржать.
Когда недоблохер не совсем понимает, о чем речь, но хочет выразиться, чтобы все поняли.
 
М-да..... Статейка конечно прикольная. Видимо писал её энтузиаст с большой фантазией. Но я таких даже в чем-то уважаю. Их энтузиазм не самое плохое дело для популяризации военной мощи, но конечно при условии определенной разумности в преподаче материала. Улыбнуло с самого начала статьи, а именно вот это: "....к этому решению американцев подтолкнул советский опыт — в СССР ракетные комплексы часто снабжались колесами и гусеницами, и могли наносить сокрушительные удары даже во фланг противнику..." Вот ведь как - д а ж е в о ф л а н г могли ударить стратегической ядерной ракетой!
Это вот тоже прикольно: "....состав ничем не отличался от обычного грузового состава. Такие же вагоны, такой же локомотив. Но вместо пассажиров или коробок с соком внутри возили по три баллистических ракеты, упакованных в пусковой контейнер...". Т.е имеется ввиду. что у нас в грузовых составах возили не только коробки с соком, но и пассажиров. Хотя, справедливости ради нужно отметить, что сам я лично ехал на полигон в Плесецк вместе солдатами именно в товарном вагоне. А это был 1988 год. Т.е не во время Гражданской или Великой Отечественной войны. Но такое уж дело - воинская служба. Нужно терпеть.
Ну а тут прямо завораживающее фантастической действо: ".. Поезд тормозил прямо посреди магистрали, и трех минут было достаточно, чтобы гидравлические упоры впились в грунт, а дежурный расчет занял свои места. Подполковник РВСН в запасе Евгений Синичкин отмечает: поезд приводился в боевое положение настолько быстро, что дежурные не успевали вскрыть конверт с пусковыми кодами.
«Дольше трех минут это мероприятие не проходило. Все было максимально автоматизировано, дежурный нажимал две кнопки на пульте, остальное компьютеры делали все самостоятельно. Расчет только проверял, чтобы все датчики были в зеленой зоне»

Кто ездил по ж/дорогам, тот знает, что насыпи бывают разными по высоте и вот так это запросто "впить" гидравлически упоры в грунт где попало на трассе - навряд ли удастся. Нужны специальные бетонированные опоры под эти упоры. На первых порах их строили на некоторых участках ж/д трасс. Но этот было лишь на самых первых сериях пусковых вагонах. Затем от этой нужды избавились. Про пакеты с кодами тоже интересно. В смысле того. что при таком уровне развития логических устройств в военной технике есть ли вообще смысл хранить пусковые коды в пакетах? Но читается завораживающе.
Рисунок ракеты в зелёном вагоне - это конечно только габаритная мечта конструктора. К сожалению даже нынешние ракеты с РДТТ занимают по длине весь внутренний объем вагона. Снимок с надписью про загрузку ракеты БЖРК в вагон тоже ни есть действительность. Этот снимок сделан в Плесецке в корпусе регламентных работ. Корпус хоть и был сделан на базе американского элеватора, но по габаритам всё равно не позволял грузить в вагон ракету. Но поднимать её вверх позволял. Судя по красной заглушке на контейнере - это и есть регламентные работы. Но это уже не столь важно.
Про специальный гироскоп для отклонения ракеты - ну загнули малость. Заменим на "двигатель увода" и будет порядок.
Про пантограф в принципе не так уж неправильно. По идее это и есть устройство токосъема с контактной сети на электровозах, электропоездах и трамваях. Только там это нужно для движения транспортного средства, а тут для закорочивания Сети. Поэтому на БЖРК это называлось просто - токосъемником.
Про современные перспективы возможного воссоздания БЖРК в принципе всё, на мой взгляд, верно. Только про какие-то новации в смысле организации сочетания БЖРК с Периметром - это лишнее. Он всегда был технически связан с этой системой.
 
Последнее редактирование:
М-да..... Статейка конечно прикольная. Видимо писал её энтузиаст с большой фантазией. Но я таких даже в чем-то уважаю. Их энтузиазм не самое плохое дело для популяризации военной мощи, но конечно при условии определенной разумности в преподаче материала. Улыбнуло с самого начала статьи, а именно вот это: "....к этому решению американцев подтолкнул советский опыт — в СССР ракетные комплексы часто снабжались колесами и гусеницами, и могли наносить сокрушительные удары даже во фланг противнику..." Вот ведь как - д а ж е в о ф л а н г могли ударить стратегической ядерной ракетой!
Это вот тоже прикольно: "....состав ничем не отличался от обычного грузового состава. Такие же вагоны, такой же локомотив. Но вместо пассажиров или коробок с соком внутри возили по три баллистических ракеты, упакованных в пусковой контейнер...". Т.е имеется ввиду. что у нас в грузовых составах возили не только коробки с соком, но и пассажиров. Хотя, справедливости ради нужно отметить, что сам я лично ехал на полигон в Плесецк вместе солдатами именно в товарном вагоне. А это был 1988 год. Т.е не во время Гражданской или Великой Отечественной войны. Но такое уж дело - воинская служба. Нужно терпеть.
Ну а тут прямо завораживающее фантастической действо: ".. Поезд тормозил прямо посреди магистрали, и трех минут было достаточно, чтобы гидравлические упоры впились в грунт, а дежурный расчет занял свои места. Подполковник РВСН в запасе Евгений Синичкин отмечает: поезд приводился в боевое положение настолько быстро, что дежурные не успевали вскрыть конверт с пусковыми кодами.
«Дольше трех минут это мероприятие не проходило. Все было максимально автоматизировано, дежурный нажимал две кнопки на пульте, остальное компьютеры делали все самостоятельно. Расчет только проверял, чтобы все датчики были в зеленой зоне»

Кто ездил по ж/дорогам, тот знает, что насыпи бывают разными по высоте и вот так это запросто "впить" гидравлически упоры в грунт где попало на трассе - навряд ли удастся. Нужны специальные бетонированные опоры под эти упоры. На первых порах их строили на некоторых участках ж/д трасс. Но этот было лишь на самых первых сериях пусковых вагонах. Затем от этой нужды избавились. Про пакеты с кодами тоже интересно. В смысле того. что при таком уровне развития логических устройств в военной технике есть ли вообще смысл хранить пусковые коды в пакетах? Но читается завораживающе.
Рисунок ракеты в зелёном вагоне - это конечно только габаритная мечта конструктора. К сожалению даже нынешние ракеты с РДТТ занимают по длине весь внутренний объем вагона. Снимок с надписью про загрузку ракеты БЖРК в вагон тоже ни есть действительность. Этот снимок сделан в Плесецке в корпусе регламентных работ. Корпус хоть и был сделан на базе американского элеватора, но по габаритам всё равно не позволял грузить в вагон ракету. Но поднимать её вверх позволял. Судя по красной заглушке на контейнере - это и есть регламентные работы. Но это уже не столь важно.
Про специальный гироскоп для отклонения ракеты - ну загнули малость. Заменим на "двигатель увода" и будет порядок.
Про пантограф в принципе не так уж неправильно. По идее это и есть устройство токосъема с контактной сети на электровозах, электропоездах и трамваях. Только там это нужно для движения транспортного средства, а тут для закорочивания Сети. Поэтому на БЖРК это называлось просто - токосъемником.
Про современные перспективы возможного воссоздания БЖРК в принципе всё, на мой взгляд, верно. Только про какие-то новации в смысле организации сочетания БЖРК с Периметром - это лишнее. Он всегда был технически связан с этой системой.
Доброго времени суток. Как хорошо, что есть реальные практики, которые принимали участие во многих мероприятиях связанных с пуском. Важно еще изготовить ракету. Какое множество технологических трудностей при изготовлении железа необходимо преодолеть.
 
Видимо писал её энтузиаст с большой фантазией... Их энтузиазм не самое плохое дело для популяризации военной мощи, но конечно при условии определенной разумности в преподаче материала.
Я бы даже сказал, с нездоровой фантазией. Из-за таких вот ляпов в написании статеек без попытки хотя бы посмотреть фотографии в интернете, почитать что-то, получается обратный эффект. Вместо того, чтобы вызвать интерес, вызывается смех. Давным-давно известно, что никаких "пакетов с шифром" нет и никогда не было. Проблемы с высокой нагрузкой на ось обсуждались с фотографиями и комментариями. Внешний вид состава тоже обсуждался многократно, в общем, автор просто накалякал многа слофф. И ничего интересного, да и процитировали его не в той теме.
 
Воткинский машиностроительный завод планирует начать производство карбюраторов Тома Огла, сообщил генеральный конструктор Московского института теплотехники, академик РАН, главный разработчик Юрий Соломонов.

"Воткинск это та площадка, которая и необходима, и достаточна для выполнения тех задач, которые предполагается на нее возложить с точки зрения объемов поставляемой техники. В Советском Союзе Воткинск изготавливал различную продукцию и для автомобилей тоже. И сейчас проблем с точки зрения организации технологического процесса и организации людей для этой задачи никаких нет"

"Карбюратор Огла" изобретение которое считается «без вести пропавшим» с 1981 года по наши дни, существуют лишь прототипы с гораздо более скромными показателями…

Устройство Огла было испытано и позволило проехать расстояние до 48 километров на одном литре топлива, оно никогда не производилось на коммерческой основе.

eUqc3pTq-S4.jpg
 
Воткинский машиностроительный завод планирует начать производство карбюраторов Тома Огла, сообщил генеральный конструктор Московского института теплотехники, академик РАН, главный разработчик Юрий Соломонов.
Таки не смешите мои подмётки!
Мировой автопром отказался от карбюраторов еще в 80-х. Если где-то и производятся карбюраторные двигатели, то только в бывших колониях, где когда-то были построены автозаводы, и то сомневаюсь.
Карбюраторы еще есть в малой авиации, тот же Робинсон-44 бывает и с карбюратором, и с инжектором, и обе версии в производстве. Карбюраторы есть в подвесных лодочных моторах малой мощности и всяких бензопилах и прочих мотоинструментах. Про мотоциклы не знаю, наверно еще встречаются...
И пусть даже
Устройство Огла было испытано и позволило проехать расстояние до 48 километров на одном литре топлива
И таки скажите - а на каком транспортном средстве это было? На Lincoln Town Car или на мопеде?



Искренне сочувствую Юрию Соломонову и советую ему обновить штат советников.
 

saiLor

Команда форума
Там же не сказано, для какой техники его хотят выпускать. Почему сразу для автопрома?
 
Но началось всё с РСД. Конечно площадки Р-16У и точки ОС были распланированы позднее, однако тогдашняя близость площадок РСД на Дальнем Востоке - к границам Китая конечно объясняется элементарной невозможностью размещать их дальше от границ. Кто же тогда знал , что с Китаем всё так получится.
угу
 
На АО "Воткинский завод" ждут коллег из Донецкой Республики для сотрудничества по изготовлению гражданской продукции. Коллег из Донецкой Республики ознакомят с мощностями АО "Воткинский завод".
 
На АО "Воткинский завод" ждут коллег из Донецкой Республики для сотрудничества по изготовлению гражданской продукции. Коллег из Донецкой Республики ознакомят с мощностями АО "Воткинский завод".
rbvxtysy
Пгостите за вопрос, а Вы таки часом не в пресс-службе Воткинского завода работаете?
 
Научно-производственное объединение (НПО) «Энергомаш» завершило трехмесячный цикл из восьми огневых испытаний первого доводочного жидкостного ракетного силового агрегата РД-171МВ, известного как «царь-двигатель». Об этом сообщает «Роскосмос».
Согласно заявлению госкорпорации, проведенные испытания подтвердили работоспособность силового агрегата и правильность конструкторских решений, выбранных для его создания.

«Теперь, по результатам, можно сказать — да, двигатель состоялся!» — заявил гендиректор НПО Игорь Арбузов.

В сообщении госкорпорации отмечается, что в дальнейшем РД-171МВ планируется отправить в Ракетно-космический центр «Прогресс», где силовой агрегат должен принять участие в испытаниях в составе первой ступени перспективной ракеты «Союз-5».
 
а може крива отвёрточка..

Шо я тобі скажу..
Головне шоб після цієї ответочки , останні штані не загубилися.
Бо ответочка без штанів з голим задом це якесь кумедне неподобство..

Ты когда в магазин последний раз заходил??
Ааа??
У тебя картошка 50 руб, сахар 50-60, буханка хлеба 650 грамм 25 руб, Молоко в пакетах !! вдруг стало по 800 мл, чтобы не пугать стадо счастливых путиноидов.. и это при том , что эти грёбанные едирасты чета как то сдерживают цены.. типа до выборов этого говна в сентябре в госдуру..
А потом..
Потом будет тебе ответочка... при пенсиях у рюзькой биомассы в 10-15 тыщ
, коммуналке 4-6 тыщ...
Боец, кому ВЫ собрался отвечать??


Мне, жене, дочке с клоуном, Трюдо выделяет 1160 пандемических канадских долляриев. детям по меньше.. это 920 амерских. Шобы я сидел дома и не мотался по гейропам.
Уже дважды звонили зазывали на укольчик в жопу астрозеном в военном госпитале не далеко от чифалда.. Немного подзастряли в Киеве. Польский Лот сука, плохо стал летать стал. и по приезде хотят запихнуть в карантин на 12 дней за мой счет, а это две с половиной штуки..
А шо тебе плешивое пуйло предложило??
ответь.

все эти ответочки, напоминает глухой совок, но еще не увядший.
У меня было пару соплей на погоне, меня научили крутить отверточкой в голове этой гребанной ракеты..
Жили в каком сказочном концлагере за высоким забором..
и все готовились ответить проклятым империалистам...
Все готовились готовились, готовились готовились.. Пока в полной готовности не оказались в глубокой жопе.

Ты в окошко выгляни, теперь эти поганные империалисты сидят в Кремле, а бабло спизженное у тебя хранят у тех, кому предлагают тебе ответить..

Страна перепуганных идиотов и счастливых путиноидов..

А де наш друг. господин Актинометр??
Я вижу он там про марксизм- ленинизм ананизм чета писал.. А про восстание??
Доброго времени суток уважаемый! Добра Вам!
Шо я тобі скажу..
Головне шоб після цієї ответочки , останні штані не загубилися.
Бо ответочка без штанів з голим задом це якесь кумедне неподобство..
Очень интересно, какая у Вас на окраине жизнь. Нам по зомбоящику про окраину славянского мира ничего не рассказывают. Как Вы там славяне живете? У Вас какие интересно цены на продукты? Чем живете? Извините, но большая часть трудоспособного населения окраины славянского мира работают у европейских партнеров в услужении. Так нам при подносят в СМИ.
 
Сверху