Обсуждение ракетной техники

  • Автор темы Коготь
  • Дата начала
Надо же, какое совпадение. У нас тоже была вторая. Имела привычку при выполнении некоей операции на марше раскидывать лапы. Однажды получилось так, что на выходе эта операция выполнялась как раз на повороте с шоссе на грунтовку. Естественно, насобирал я к тому моменту (отрабатывал за начальника комендантской службы и стоял на этом, самом беспокойной, посту) большой хвост транспорта. Первым стоял лесовоз.....
........Потом только очень хотелось покурить, а фиг выйдешь из МБУ.
У нас однажды ночью эта лапа прихватила в "кармане" небольшую сосну. А что, во время той операции вы на марше днём что ли были? Я к тому, что чуднО, что народ со стороны мог что-то созерцать по таким делам. Там ведь на операцию по нормативу минут 20 требуется. Мы после полигона первое время в этот норматив постоянно не укладывались. Правда у нас эти точки были на чистом прямом участке дороги. Нынче иной раз езжу по этим местам- вспоминаю "как это было". У сегодняшних таких полков, по моему зрительному восприятию" УПБСП расположены так недалеко от КПП ППД, что всё "такое" они проводят сразу в лесу.
 
Последнее редактирование:
Во второй половине 90-х отказались от ночных маршей. Домыслы были по этому поводу разные, большинство сходилось в том, что это делалось с целью облегчения контроля за АПУ спутниками. И больше по ночам не приходилось кататься. Делали расчет марша как положено, с учетом спутниковой обстановки, а потом днем выкатывались, газ "в пол" и понеслась душа в рай. Так что местному населению порой было не до шуток. Дороги-то перекрывали, но все боковые выезды, стежки-дорожки, не перекроешь, да и людей где взять столько. Вот и бывало, что соберется мирное семейство в город по магазинам прошвырнуться, а тут мы - и как-то не тянет рисковать, когда такие слоники на дороге. Стоят, матерятся, а против лома нет приема. А районы у нас тогда были далеко, это уже году в 96-м сделали вплотную к ППД. Кстати, на РСД тоже сначала катались за десятки км, а под конец, года с 87-го или 88-го, сделали практически на окраине города. Из-за этого бывали комичные случаи. То тракторист решил срезать через лес, чтобы не проезжать мимо поста ГАИ, вылетает на поляну - а наперерез боец с автоматом. Тракторист поддатый, с перепуга притопил, чуть стол не снес. Да еще совпало так, что прокатился гусеницей по кабелю под напряжением. Бабахнуло неслабо, бедолага совсем офонарел, хорошо, что никто не пострадал. Или как-то приехали, задача - пуск с марша. Работаем, уже ракета на столе, и тут обнаруживаем, что в кармане для установщика стоит жигуль, а в нем полуголая девица в истерике бьется и мужик очумевший. Говорит, мы думали - война началась, раз ракету к пуску готовят. Кстати, в Белоруссии тоже примерно в то же время, в конце 80-х, перестали мы по ночам выезжать. И с той же целью - не пугать супостата.
 
дополнение...огромный текст писать невмоготу,так что звиняйте за тупо прогнанный текст без коррекции
За последние 15 лет появилась возможность запретить развитие полетов
БРПЛ ДТ неоднократно поднимались США и Советским Союзом.
США предложили запрет DT для включения в договор об ОСВ-2, но отменили
предложение, когда советские переговорщики связали его с другими мерами, ограничивающими
системы с коротким временем предупреждения, такие как противостояние подводных лодок с баллистическими ракетами
зоны. Президент СССР Горбачев предложил запрет на БРПЛ DT во время его
встречи с президентом США Рейганом в декабре 1987 года.
В мае 1988 года Палата представителей США внесла поправки в 1989 финансовом году
законопроект об обороне США запретит летные испытания ракет в депрессивном режиме
До тех пор, пока Советский Союз также воздерживался от таких испытаний. 51 версия
эта поправка была сохранена на конференции с Сенатом, но была отклонена
после того, как президент Рейган наложил вето на законопроект. В следующем году президент Буш
объявил, что БРПЛ DT будут обсуждаться в рамках процесса СНВ
во вспомогательных переговорах. Однако эти переговоры зашли в тупик, по крайней мере, отчасти из-за продолжающегося
Советский интерес в том, чтобы включить другие меры для предотвращения внезапного нападения.
Более того, Советы, казалось, не желали запрещать систему, которая могла бы использоваться для
противостоять противоракетной обороне, в то время как США энергично преследовали программу sm.
Закон об оборонном разрешении 1991 года призвал президента США продолжать
настаивает на соглашении с Советским Союзом о запрещении летных испытаний
ракет на угнетенных траекториях.
Безопасность США и СНГ будет усилена, если обе страны
отказался от возможностей STOF. Ниже мы сосредоточимся на мерах по контролю над вооружениями, которые
будет ограничивать текущие и будущие возможности DT обеих стран.
Потому что одной из причин развития БРПЛ ДТ может быть противодействие

противоракетная оборона, постоянное присоединение к противоракетной обороне (ПРО)
Договор может быть необходим, если будут обсуждаться ограничения на БРПЛ DT.
Запрет на летные испытания DT существующих БРПЛ
Запрет на летные испытания БРПЛ DT поможет прояснить намерения
обе страны путем введения согласованного ограничения, нарушение которого может быть
четко установлено. Одним из преимуществ такого запрета является то, что он будет препятствовать
постепенное размывание установленной нормы нелетных БРПЛ на ДЦ.
Чтобы быть полезными в военном отношении, БРПЛ DT потребовались бы контрольные испытания для оценки
их точность и вселить уверенность в систему. Если бы это оружие было
используется для внезапной атаки, которая требует очень высокого уровня достоверности,
Программа летных испытаний должна включать достаточное количество тестов для обеспечения хорошей статистики
по производительности. Если бы тесты были успешными, они могли бы
проводится в относительно короткие сроки. Таким образом, как текущие БРПЛ с
появляются лишь незначительные модификации, способные летать по угнетенным траекториям
со значительно сокращенным временем полета, время прорыва из договора, запрещающего
Летные испытания на ДЦ могут быть относительно короткими. Тем не менее, военные
Значение такого прорыва может быть ограничено, поскольку время полета существующих
ракеты на ДТ могут быть недостаточно короткими, чтобы угрожать всем базам внутренних бомбардировщиков.
Запрет полетов БРПЛ на ДТ требует определения «пониженной траектории»
что несколько произвольно, так как траектории БРПЛ могут быть подняты или
депрессия в непрерывном диапазоне. Две основные характеристики, представляющие интерес
'я время полета и апогей, так как короткое время полета уменьшает время предупреждения
, атака и низкий апогей затрудняют обнаружение атаки и могут
уменьшить уязвимость систем БРПЛ для ABM.
Для существующих ракет существует сильная корреляция между временем полета и
апогей: для достижения короткого времени полета требуется полет по траекториям с апогеями
которые очень низкие по сравнению с апогеем MET для того же диапазона. наш
расчеты для дальностей менее примерно 4000 километров показывают, что
минимальное время полета по угнетенным траекториям составляет примерно 60 процентов от
БРПЛ летала по траектории с минимальной энергией в том же диапазоне, с
Апогей DT составляет менее 25 процентов от апогея MET. Таким образом, соглашение
запрет летных испытаний существующих БРПЛ на ДТ может запретить любые полеты БРПЛ
чей апогей меньше, чем, например, три четверти апогея
траектория минимальной энергии в том же диапазоне. Это ограничение все равно

БРПЛ с депрессивной траекторией: A
Запрет на разработку MaRVs
Сочетание короткого времени полета и высокой точности будет особенно
дестабилизировать, потому что это может позволить БРПЛ угрожать закаленным целям, таким как
как МБР, прежде чем они могли быть запущены. Без MaRVs, возвращение дисперсии
В этих случаях фундаментальный предел точности БРПЛ DT должен быть
! они могли использоваться только для атаки мягких целей. Запрет на дальнейшее развитие
: Из-за ограничений на полеты все MaRV удалят
, 1.1 '(средства повышения точности БРПЛ DT. Для этой цели,
возможность использования даже простых типов «убегающих» MaRV должна быть запрещена
: I: как таковой MaRV может быть использован, чтобы дать RV крутой угол входа, тем самым
увеличивая его точность. Такой запрет может встретить сопротивление со стороны тех, кто
'Я полагаю, что важно сохранить возможность уклоняющихся лиц в качестве противодействия возможному
будущие системы ПРО. Однако, как отмечалось выше, сохранялась приверженность
Договор по ПРО, вероятно, потребуется, если будут введены ограничения на БРПЛ DT.
реализованы, и любые меры по ограничению возможностей DT могут быть отменены
если одна из стран в одностороннем порядке переместит развернуть существенную ракету
обороны.
Сокращение количества БРПЛ
Даже если БРПЛ не летают на ДТ, им присущ короткий полет
возможности, потому что они могут летать на коротких дистанциях, траектории с минимальной энергией.
Возможность STOF текущих БРПЛ - как на DT, так и на METShould
учитываться при планировании дальнейших сокращений в ядерной и ядерной промышленности США и СНГ
арсеналы и при проектировании оптимальной минимально-сдерживающей силовой структуры.
В то время как БРПЛ являются живучими, их способность STOF повышает вероятность
время короткого предупреждения о нападениях на командные центры и национальное руководство, а также
а также на наземных ядерных силах, тем самым создавая очень короткую своевременность
для ответа. Таким образом, может быть так, что структура силы минимального сдерживания должна
имеют лишь очень небольшую часть своих боеголовок на БРПЛ, или что БРПЛ
должны быть устранены полностью
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Текущие БРПЛ обладают значительными внутренними возможностями DT, хотя развитие
высокоскоростных ускорителей может потребоваться, чтобы угрожать этим бомбардировщикам
базы, наиболее удаленные от материка, и на БРПЛ ДТ потребуются MaRV для
угрожать жестким целям, таким как МБР на базе бункера. Интересы безопасности обоих
США и СНГ лучше всего обойдутся, отказавшись от короткого времени полета
возможностей. Сочетание апогейных ограничений на летные испытания существующих
БРПЛ и запреты на разработку высокоскоростных ускорителей и MaRV
заверил бы, что ни одна страна не сможет развить способность к DT. Однако в
вид их врожденных возможностей короткого времени полета, глубокие сокращения числа
БРПЛ или их ликвидация могут быть желательны для оптимально стабильной
структура минимально сдерживающей силы.
этот материал был опубликован в 92г.,как обстоят дела на сегодня непонятно ,факт остается что возможность такая создания была и испытания проводились в этом плане.
причем расчеты велись на основании данных по МК4 и МК5,
То есть американцы испытывают Трайдент-2 по настильной траектории а наши клоуны в Генштабе продолжают уничтожать наши СЯС?
 
...... Или как-то приехали, задача - пуск с марша. Работаем, уже ракета на столе, и тут обнаруживаем, что в кармане для установщика стоит жигуль, а в нем полуголая девица в истерике бьется и мужик очумевший. Говорит, мы думали - война началась, раз ракету к пуску готовят. Кстати, в Белоруссии тоже примерно в то же время, в конце 80-х, перестали мы по ночам выезжать. И с той же целью - не пугать супостата.
На "столе" и "для установщика" это значит речь идет о 63-м комплексе? Так, а перед прибытием и рассредоточением техники внутри полевой позиции разве её предварительно не осматривала какая нибудь типа комендантская служба? Откуда жигуль-то взялся? Точнее - как его сразу не заметили? Или он позже приехал? Про Белоруссию даже трудно представить себе движения подобных колонн днём. Я был там на стажировке в Сморгони в 1982 году, в 835-м полку. Катались конечно по ночам. Хотя когда ночью через деревни проезжали, там всё равно никто не спал. Лето, погода хорошая. Народ на завалинках. Сегодня на танцах с девицами танцуешь, а завтра ночью из кабины им махнешь рукой, когда колонна мимо них идет часа в 2 ночи.
Но сейчас опять в основном по ночам ездят. Днём только если технику какую нибудь нужно перегнать на базу или в полк. Последний раз повстречался на дороге с колонной, почему-только с двумя АПУ в составе и днём - год назад 9 мая. Прижался к обочине, помахал рукой. Ребята были рады, погудели в ответ. Моя вторая половина начала лихорадочно снимать на смартфон, но от волнения что-то не так нажала. Видео не получилось. Даже слезу пустила. Она так близко их ещё никогда не видела.
 
Да, это из жизни 63-го комплекса. А откуда взялись - хрен его знает. Порядок был такой: сначала выезжала ГОБД, это первое отделение и НШ дивизиона во главе. Плюс геодезисты. Уточнялась геосеть, откапывались точки прицеливания и плиты. Следом приезжали батареи и начиналась расстановка техники. РЭЗМ выставляла посты на въездах. Теоретически ГОБД должна была выполнить проверку своего старта, приданный из ББО сапер - проверить на отсутствие мин, в основном все это выполнялось реально. Как эта парочка не попалась никому на глаза - хрен его знает. Может, подъехали между прибытием ГОБД и батареи, через нашу поляну проходила сквозная дорога, да еще и на выезде раздваивалась. И вполне возможно было подъехать, не видя за деревьями бойцов с лопатами, отрывающими плиты. Но как было на самом деле - хрен его знает. Может, увлеклись процессом и не заметили приезда ГОБД. Может, бойцы не проверили толком за кустами. Да и какая проблема, турнули их и забыли.

Местное население вообще относилось к нам философски, главное - чтобы забор кому ненароком не снесли или еще как не набезобразничали. А так - ну ездят и ездят. Местные дорожники вообще халяву себе придумали. Перед началом учебного года навалят на дорогу подсыпку по центру так, что легкие машины проходят, а тяжелая техника нет. И наши славные бабуины из инженерно-саперной роты ББО вынуждены все это разравнивать, прикатывать перед выходом. Учебный год всегда с этого начинается. И ребята в шоколаде - ГСМ не расходовали, а дорога отремонтирована. Еще и подкалывают, типа мы вам реальную возможность потренировать бабуинов дали, чего возмущаться-то.
 
Да, это из жизни 63-го комплекса.....
ЧуднО всё таки в жизни иногда бывает. Читаю про 63-й и вспоминаю, что хотя и учился на факультете 15Ж45(53), всё равно в те времена, в училище, помимо основной специальности, изучали всё, что стояло в те времена на вооружении в РВСН. Ну хотя бы в ознакомительном плане. 63-е и 65-е тогда ещё стояли (кто бы мог предположить, что простоят до конца 80-х). Поэтому, в общих чертах состав БРК, тактику применения и устройство ракет - изучали и даже сдавали зачёты по ним. Но служить на 63-е у нас с курса попал лишь один человек. В Белокоровическую дивизию. Знать бы ему тогда, что впоследствии станет генералом и командиром Новосибирской дивизии. Новосиб в пору его командования был самой мощной дивизией Тополей - 5 полков. А начинал на 63.
Вообще, глядя с высоты прожитых лет я согласен с встретившимся где-то в Сети мнением, что с точки зрения чисто человеческого фактора - служба на 63,64,65,75 - была действительно школой для служивых, которые видели ракету воочию и могли зачастую прикоснуться к ней. Ну в техническом плане - понятно. Сложно, опасно, долго и пр.пр. А по человечески это всё таки впечатляюще.
 
Какая может быть охрана на полевых позициях, когда нас там нет? А после выхода мы все закапывали и маскировали. Закапывать окопы и прочие укрытия для техники было требование лесничества, не сделаешь - штраф. Как и за срубленные деревья. Мы наладили отношения с лесником, за две фляжки спирта накануне он приезжал и бензопилой заваливал нам столько сухостоя, что топили вволю. И еще оставалось домой дров привезти пару вязанок диаметром с колесо тележное. У нас стояли титаны, так что проблема была актуальная.
 
Насчет зимы не в курсе,а вот летом постоянно натыкались,да и колючкой обнесена была ,про все на которых был не знаю.
А,вот в р-он одной мы постоянно по грибы ходили на болотинку,вся УБСП была огорожена колючкой и солдаты частенько шугали если поближе подходили.
Ну не все же лето они там тренировались.Правда там площадки цивильные ,закладные забетонированы с валом ,как в дивизионе ,строения правда если и были то деревянные.
На второй тоже знакомого грибника турнули ,там даже шлагбаум стоял ,колючка местами осталась там точно плиты ставили ,на третьей капитальное здание было.
Может это связано от годов и командования ,как оно решало в разных полках.
Перевозки тоже частенько днем наблюдали.
 
Служба на 8К63 была самым увлекательным периодом всей службы. А ракету не иногда, а по 2-3 раза в неделю на комплексных занятиях лапали. Иногда приходилось и чинить самому. Как-то боец, 4-й номер, перепутал чуток и попытался застыковать кабель на 60 контактов "мама в маму". Естественно, кабель упирался как мог, тогда бравый воин сапогом его заколотил. Разъем на борту вдребезги размолотил. Пришлось залазить в хвостовой отсек, устраиваться между соплами ДУ и на месте перепаивать разъем. Хорошо хоть, тепло было. Очень часто мяли контакты СО-СГ, контроль наполнения баков О и Г. А там очень тоненькие контакты, еще и полые. Ломкие, заразы. Причина банальная: чтобы поймать ключ, разъем кабеля приставляется к разъему борта и вращением добивается совпадение ключей разъемов. Итог печален, хоть один контакт слегка подгибается, а при пристыковке окончательно задавливается. Метод ремонта был отработан поколениями: игла от капельницы достаточно плотно одевалась на контакт, если аккуратно работать - удается выпрямить контакт не сломав. Несколько раз приходилось ночью на проверочных занятиях в темпе это делать, иначе не проходит контроль пультов заправки. Главное, ухитриться это обнаружить раньше проверяющего :).
Теоретически мы были стационарного базирования, а на деле партизанили только в путь. Так что ЗиЛ-157 и Урал-375 пришлось осваивать волей-неволей. Плюс три ДЭС в отделении. Хватало геморроя с этим добром, а еще и спецчасть в них. Но зато весело служили, как при склерозе - что ни день, то новости ;).
Опасностей везде хватало. На АПУ как-то вышли в район, контролировал зам комдива. И надо же было ему влезть, когда молодой старлей МОБД в карман загонял. В общем, старлей как-то успел сигануть под хвост кунга, но подвесные ящики на корме помяли. На 15А20 во время регламента тоже чудо спасло. Поставили азотный ресивер рядом с люком оголовка, а почему-то не полностью были закрыты вентиля на ресивере. Шланг лежал вплотную к люку. Как командир ГИР ПУ это просек, находясь в оголовке - не знаю. Но вылетали оттуда как пробки от его рыка. Потом они как-то (нас, полковых, выгнали нафиг) продували оголовок.
Ну на на 63-й самым опасным моментом, кмк, было поставить и снять ракету, не уронив ее. При мне таких случаев было два. Один я не видел, во втором дивизионе дело было. Рассказывали, что ухитрились "розочку" соорудить. Это когда стрела установщика наклонена к установщику, тележка наклонена от установщика, а ракета зависает на захватах ГЧ (или на нижнем бандаже) в наклонном положении. У нас такая фигня приключилась из-за того, что боец вывел большой клин нижнего бандажа, но не вывел малый. И при опускании тележки она потянула за собой ракету. Два винта М8 крепления подпятника (стальной пластины толщиной около 5 мм) срезало влет, сам подпятник как косточка от вишенки, сжатая пальцами, выстрелил в борт 112-го агрегата. Повезло, что ничья голова ему по пути не попалась. Ракету слегка развернуло и сместило с опорных тарелей, пришлось потом с помощью домкратов и какой-то матери ее возвращать на положенное место и потом снимать со стола. Та еще была ситуация: служба вооружения дивизиона в полном составе на старте и ракету едва не уронили. Обошлось.
 
вся УБСП была огорожена колючкой и солдаты частенько шугали если поближе подходили.
Ну не все же лето они там тренировались.Правда там площадки цивильные ,закладные забетонированы с валом ,как в дивизионе ,строения правда если и были то деревянные.
Ого! Нет, у нас ПУБСП полностью имитировали ПБСП. Т.е. между нашими визитами там был обычный лес, никаких колючек. Во время выхода в одну нитку каждая батарея свой старт оконтуривала, и РЭЗМ свои посты на въездах-выездах тоже в пару ниток метров на десяток влево-вправо обозначали. Потом все это снимали перед убытием. Не знаю, как у других, а у нас лесники на этот счет четко фишку рубили, штрафовали прямо таки со всей пролетарской ненавистью за порубки, незарытые окопы и все такое. Так что приходилось устранять все следы пребывания, и в общем-то если не знаешь, то и не поймешь потом, кто и что тут делал.

Хотя был какой-то гротеск в том, что когда сделали ПУБСП рядом с городом, то у нас поляна с одной стороны реденьким таким кустарником отделялась от дороги, довольно оживленной. Так что все проезжающие при желании могли полюбоваться на торчащую посреди леса ракету и суету народа в КР вокруг нее. Хорошо, тогда интернета и смартфонов не было. А то особисту только вешаться и оставалось бы.
 
А,разве на постоянке там не было охраны?
Да её и не на пасёшся на все-то полевые позиции. Вообще в нынешние времена учебные позиции в придворных дивизиях с ПГРК - прямо загляденье. Травка везде выкошена, въезды с "большой" дороги иной раз даже асфальтированные, а так - всё в гравии или иной раз щебенка есть. Лес вокруг - как в Германии. Никакого сухостоя или кустарников. Внешние ограждения позиции в перерывах между выездами даже не убирают. Стоят покрашенные с колючкой-спиралью на столбиках. Всяческие ДЗОТы - тоже. Охраны нет, но странное дело - мусора там тоже не видел. Обычно-то находятся любители сваливать что нибудь при наличии удобного заезда в лес.

А,вот в р-он одной мы постоянно по грибы ходили на болотинку,вся УБСП была огорожена колючкой и солдаты частенько шугали если поближе подходили.
Ну не все же лето они там тренировались.Правда там площадки цивильные ,закладные забетонированы с валом ,как в дивизионе ,строения правда если и были то деревянные.
На второй тоже знакомого грибника турнули ,там даже шлагбаум стоял ,колючка местами осталась там точно плиты ставили ,на третьей капитальное здание было.
А где это было то?
 
...... фигня приключилась из-за того, что боец вывел большой клин нижнего бандажа, но не вывел малый. И при опускании тележки она потянула за собой ракету......
Ну а на такие операции голосовые доклады о завершении работы поэтапно- не предусмотрены?
 
Аааа! Дошло! :) УСП - это учебная стартовая позиция вплотную к дивизиону. У нас такая была во втором дивизионе, колючка там и в самом деле была, но охраны не было. Так, на КПП наряд если только заметит, что там кто-то ползает, то мог и шугануть, если не лень. Была когда-то такая дурацкая идея - тренироваться на УСП, хотя в чем смысл этой затеи - мне так и не удалось понять. Прокатить машины можно и без того. У нас регулярно устраивались т.н. строевые смотры автотехники. Кроме машины подготовки, вся остальная автотехника выгонялась на плац, там проверялось от путевых листов по тревоге до заправки и укомплектованности инструментом. В некоторых полках на УСП таки были бетонированные площадки с закладными, но у нас без таких излишеств обходились прекрасно. Поставили СП-6 и вечная память. Ну а занятия по пуску с БСП вполне себе нормально на БСП же и проводились. У нас эта УСП использовалась на моей памяти аж 2 раза для показных занятий. Оба раза комдив проводил командирскую подготовку офицеров на базе нашего полка. Тогда да, там и напалм жгли, и всякие чудеса творили.
С УСП был такой трагикомический случай. Во время ликвидации полка химслужба округа потребовала сдать бочки от напалма, который на том самом показном занятии использовали. Выкопали бочки, и кому-то взбрело посмотреть, остался в них напалм или нет. В итоге в одну из бочек упал самодельный факел из свернутой в трубку газеты. Как рассказывал приятель-сослуживец, который был там, получилось знатно. Он когда-то был комбатом той батареи, которая показуху обеспечивала, и один помнил, где бочки закопали. К выкапыванию бочек он давно уже служил в другом дивизионе, поэтому после того, как показал, где копать, с чистой совестью разлегся в тенечке подремать. Вдруг сквозь сон слышу, говорит, вопли, бабахнуло и свист какой-то. Открывает глаза, а над ним летит горящий шарик. Плюхнулся этот комок горящего напалма в паре метров от него, но сам он к тому моменту уже сидел под ветвями густой ели. Говорил, в жизни так быстро не бегал.
 
Ну а на такие операции голосовые доклады о завершении работы поэтапно- не предусмотрены?
Более того - это контролируемая операция начальника отделения. Но вот так уж случилось - боец про...бал, но доложил как положено, НО типа глянул, но не заметил, в общем - человеческий фактор во всей красе.
 
А где это было то?
в Тетеле...второй в Далбе ,выкладывал скриншоты.
ну насчет не напасешься имелось ввиду не оцепление ,а некое количество солдат...малочисленное,а вот сколько х.з. 2-3 или 5.
Аааа! Дошло! :) УСП - это учебная стартовая позиция вплотную к дивизиону.
вплотную насколько...
нет скорее ПУБСП,там 30 км до дивизиона,по крайней мере так говорят источники,как на самом деле непонятно.
на кажный дивизион 1 ПУБСП,за исключением шахтеров.
А,вот капониры под технику практически все сохранились,иначе найти можно приблизительно.
 
То есть американцы испытывают Трайдент-2 по настильной траектории а наши клоуны в Генштабе продолжают уничтожать наши СЯС?
Ну,на самом деле ситуация на сегодня иная,испытывать могут что угодно ,средства доставки есть ,а вот как быть с начинкой большой вопрос и проблему насколько мне известно пока не решили.
 
Сверху