Вопросы про ШПУ ОС....

Так подписываются же, и не первый год
Видимо, последнее продление было в 2018 г.
В беседе с корреспондентом газеты «Трибуна ВПК» инженер I кат. отдела 16-34 АО «ВПК «НПО машиностроения» П.В.Трахачев рассказал: «В этом году мы подготовили очередное заключение о возможности продления сроков эксплуатации и обеспечивали плановое обслуживание и высокую степень боевой готовности непосредственно в позиционных районах. Работа в этом направлении велась, и будет вестись, насколько это возможно, ввиду экономической оправданности данных мероприятий, хотя разработки и испытания в области перспективных ракетных комплексов тоже активно ведутся».
 
Касаемо 14К11.
Это не носитель....
Думаю, что это был Рокот. Ракета была создана на базе УР-100Н. Цифры её индекса конечно несколько иные, но начинаются с 14. В 1987 году на полигоне было создано 7-е испытательное управление по специальным космическим системам с применением Рокота. Вполне возможно, что это и была модификация носителя с таким индексом. Байконура Рокот запускали 3 раза. А "Ф" - это обозначение не ракет, а космических аппаратов.
 
Последнее редактирование:
А где там про это? Хоть почитаю
6-я отдельная инженерно-испытательная часть (6 ОИИЧ) (в/ч 44108)

Но автор сайта честно предупреждает, что информацию берет из открытых источников и воспоминаний, поэтому возможны неточности. Там и непонятный мне индекс МР УР-100Н УТТХ, попадался он и в статье к юбилею Байконура, да и в других местах есть сомнительные сведения. Бывает. Как-то даже писал на сайте уточнения по одному из полков, в которых служил. Пишите, если можете уточнить, автор вносит изменения, насколько могу судить.
 
Прочитал. Спасибо! Вполне информативно. У меня конечно информация не оттуда. Просто в свое время мы на разных форумах настолько активно препарировали Байконур и его площадки, что кое-что из материалов осталось в запасниках ещё с тех времен. Однако индекс 14К11 в привязке к Рокоту здесь указан ещё более конкретно. Думаю, что это не простое совпадение.
 
Фили - серийный завод, Реутов - КБ. Что мог завод спихнуть на КБ?
Фили - это еще и КБ "Салют", где в общем-то и разрабатывались сотки. Только тогда "Салют" числился филиалом челомеевского КБ. Если интересно, почитайте мемуары: Е.С. Кулага "От самолетов к ракетам и космическим кораблям". Занятная книга, как-то разговаривал с одним старым сотрудником КБ "Салют", хорошо знавшим автора. Он хоть и ругался изрядно, но по большей части признавал правоту коллеги.

А по поводу спихнул ... я лично придерживаюсь мнения, что скорее перехватил. В смысле Реутов у Филей. И кстати, на дефектацию (разборку с исследованием в целях продления ресурса) ракеты уходили в Реутов, а не в Фили. Как-то пришлось столкнуться с одним мастером ОТК НПОмаш, который напросился в командировку на снятие под дефектацию, чтобы посмотреть на то, что "всю молодость их делал, а ни разу в шахте не видел". Еле отбились от него, и то - попросили техрука угомонить своего деда, работать некогда - столько вопросов. Из разговоров с салютовскими пришел к выводу, что у них в этом вопросе разброд и шатания. Кто постарше в основном считают, что НПОмаш нагло захапал чужую работу. Молодежь больше склоняется к "баба с возу - кобыла вскачь". Ну и опять же, пусками по программе "Рокот" занимается КБ "Салют", и НПОмаш там и близко не пролетал. Зато к "Авангарду", хотя используются те же блоки, что и в "Рокоте", "Салют" никакого отношения не имеет. Наверно, этот дуализм как-то связан с тем, что правопреемником челомеевской фирмы стал НПОмаш, но как разработчик КБ "Салют" обязан осуществлять авторский и технический надзор. Впрочем, прямого ответа на этот вопрос я ни от тех, ни от других так и не добился, хотя попытки были.
 
Последнее редактирование:
В смысле Реутов у Филей. И кстати, на дефектацию (разборку с исследованием в целях продления ресурса) ракеты уходили в Реутов, а не в Фили. Как-то пришлось столкнуться с одним мастером ОТК НПОмаш, который напросился в командировку на снятие под дефектацию, чтобы посмотреть на то, что "всю молодость их делал, а ни разу в шахте не видел".
Весма и весьма интересно, что мастер с НПОмаш делал на сотках. Хоть на 8К84, хоть на 15А35.
В советское время на дефектацию ездили сотрудники Р-6601, в частности под Минск.
Думается, что реутяне ста дефектировать после того, как им это поручили. Вообще сомнительно, чтобы снятые с БД машины тащили в Реутово. Просто нереально. И в Фили их не таскали.
 
Сейчас многое изменилось. Я не уточнял, конечно, где именно ее потом разделывают, так в разговоре прозвучало. Техрук на работах был от НПОмаш. Там тоже не все однозначно было: на съеме представителей "Салюта" не было, а на постановке после замены были. Не во всех работах участвовали, но там и нпомашевские тоже в каких-то работах участвовали, в каких-то вместо них были от "Салюта". В общем, все смешалось после разделения на две фирмы. Хотя, конечно, вряд ли кто-то, кроме Челомея, сумел бы удержать в руках эту упряжку. Там таки лебедь, рак и щука наяву получились.
 
Есть факт.
8К81
8К82
8К83
8К84
Проектировали, отрабатывали, проводили холодные, огневые испытания, ЛКИ сотрудники ОКБ-23 или ЦКБМ (ф). Строил ЗиХ. У Челомея в Филях был кабинет, куда он приезжал руководить работами. Или вызывал ведущих спецов в Реутово.
ОКБ-52 или ЦКБМ как занималось крылатыми, так и занималось.
Алмаз и ВА ТКС разрабатывали ОКБ-52
ТКС - ОКБ-23
ИС - ОКБ-52
СРС Метеорита - ОКБ-23
 

saiLor

Команда форума
А какую конкретно ядрену вошь в шахту засунули? И почему во время движения у тента ТПК какой то люк сбоку открыт(0:07-0:08)? Там наблюдатель сидит?
 
Сверху