Вопросы про ШПУ ОС....

Кстати в этой связи нашёл отрывок из воспоминаний бывшего командира Державинской дивизии с Р-36 о зимних проблемах РВСН в Казахстане в советские времена:
."...В марте 1976 г. вместе с командующим армией на вертолете мы полетели в 8-й район, где вместе с командным пунктом (КП) полка располагался запасной командный пункт дивизии (ЗКП). При подлете командир экипажа докладывает: заходим на посадку, куда — понять не могу, так как наземных зданий не вижу. Сели, вышли из вертолета, никто нас не встречает, сооружений не видно, из снега торчат только вентиляционные трубы, все засыпано ровным слоем снега такой плотности, что мы идем в ботинках и не проваливаемся.
Нужно зайти в казарму к связистам, а я не могу понять, где она. Кое-как сориентировался и по ступеням, вырубленным в снегу, мы с командующим спустились именно в эту казарму.
Видом БСП я был ошарашен, хотя к этому времени уже понимал, что такое зима в степи, когда нет дорог и содержать их в проезжем состоянии не возможно, проще каждый раз прокладывать при необходимости новые колонные пути. Часть пусковых установок зимой имела задержку к пуску. Защитное устройство пусковой установки при пуске должно откатываться. Но при большой толщине наметенного снега, откатывающее устройство с нагрузкой не справлялось. Чистить снег личным составом караула было бесполезно. Толщина снега только увеличивалась во время следующих «шайтанов», которые свирепствовали регулярно с середины декабря до середины марта по 3-4 раза в месяц на протяжении 2-3 дней. Скорость ветра в это время была больше 15 м/с. При этом перемещалась огромная масса снега, она скапливалась в отдельных местах в большом количестве и сильно уплотнялась. Это явление было характерно не только при «шайтанах». Несмотря на то, что степь зимой всегда «голая», снежного покрова практически нет, но под действием постоянных ветров, выпавший снег переносится по степи в виде поземки, вне зависимости от скорости ветра При слабом ветре поземка перекатывается по степи над уровнем земли, при усилении ветра поднимается на большую высоту и достигает нескольких метров. Под действием ветра снег превращается в мельчайшую снежную пыль и «укладывается» за любую преграду на своем пути. Прошлогодняя трава на обочине шоссе или штатной дороги в позиционном районе дивизии, колея, прорезанная в снегу, бруствер на дороге после очистки от снега способствуют «укладыванию» поземки до уровня высоты новой преграды, несмотря на то, что рядом и ниже снега нет. Такое наращивание сугробов происходит на всех объектах: чем больше расчищать подходы (дороги, дорожки), отбрасывая снег, не отвозя его за пределы объекта, тем до большего уровня поземка уложит его вплоть до крыши здания, до верхнего края ранее расчищенного бруствера.
В зимнее время во всех позиционных районах, особенно первого, второго, третьего и пятого ракетных полков, складывалась очень сложная дорожная обстановка.
Въездные ворота на отдельных позициях заметало под самый верх, то же было и с электризуемыми заграждениями и с системой охранной сигнализации. По этому насту очередная смена караула на гусеничном тягаче среднем модифицированном (ГТСМ) подъезжала прямо к караульному помещению..."
Страшные вещи рассказываете. Получается, что я почти на курорте служил ( 19-я, Хмельницкий). За две зимы, я только один раз БАТ вживую видел. Снег, конечно выпадал в Прикарпатье, но никакой катастрофы не было. Все караулы были вблизи деревень, дороги чистились более или менее. Да и высота снежного покрова естественно намного меньше. Но я стал вспоминать процедуру смены караула. 12-е номера, если не изменяет память, должны были сдавать-принимать 1-е сооружение. Проверять целостность печатей или пломб. Но ведь зимой даже на Украине лежал снег, а я не припомню, что бы кто-то чистил 1-е сооружение. А в степях, если ГТСМ, ехал поверх сигнализаций, как проверить печати на 1 сооружении. А как вела себя сетка-100 в таких условиях? Шаговое напряжение?
 
Да это не я, это комдив рассказывает. Но с другой стороны, если не брать в расчет чисто вопросы БСП РВСН, то на той же Камчатке такие вещи зимой, для тамошних служивых были и являются по сей день в порядке вещей. А насчет курорта скажу так: когда во время службы попадаешь в какие-то аномальные природные ситуации в поле или в лесу. то в этот момент не сильно важно то, где ты находишься. Думаю, что во время пурги в чистом поле можно было и на Украине замерзнуть насмерть. Мне как-то довелось в 1984 году,будучи 10-м номером, с двумя водителями чистить дороги в караулы во Владимирской области при помощи ПКТ. Ехали по полю и решили проложить обходной путь мимо овражка, а под снегом была другая впадина. Ну и провалились по кабину. Бандура здоровая, но колесная и хотя колеса выше роста человека, а вот засели и ни туда и не сюда. Ночь, метёт, да и морозец зарядил нехилый. Самое обидное, что караул-то вдали виден посреди поля и можно было бы уйти туда ночевать, но пришлось бы сливать 8 ведер из радиатора, а где их потом поутру возьмешь? Вот и сидели всю ночь в кабине и гоняли дизель. Дубарь жуткий и никто и не порывался нам на помощь прийти. А уж утром я сходил в караул по целине, доложился по телефону на маточную, в там спокойствие полное. Выручил нас местный председатель колхоза, он ехал по полю на УАЗике, а впереди него тракторишко прокладывал путь. Этот тракторишко нас и "выковырял". ЧуднО! Такая кроха в сравнении с ПКТ, а мигом отрыл всё вокруг, толканул нас в бампер, мы и выскочили из ямы. Вот что значит гусеницы в поле..... Оголовок у нас караул чистил, а иначе нельзя. Американцы со спутника должны видеть, что ШПУ "жива". У неё правда крыша и так слегка тёплая, но в хороший буран всё равно заметает. Ну и раньше ещё чистили рельсовый путь. Это для нормального отката. Однажды дороги замело так, что продукты сухим пайком сбрасывали с вертолета на 1-е сооружение. Всё равно всё разметало по всей округе.
 
А нельзя никак организовать чтобы минобороны дало немножко снегочистящей техники на город Саратов? Мы не гордые, нам и ПКТ в радость.
 
Да по идее-то в нынешнее время у РВСН должно хватать инженерной техники. Всё таки вместо 40 дивизий и бригад во времена СССР - нынче осталось всего 12. Но это соображение разумеется чисто количественное. А по сегодняшнему существующему штату в нынешних дивизиях насчет этого дела наверное ничего не изменилось в сторону увеличения. Для Саратовской области ПКТ в общем-то вполне сошел бы, но при условии регулярной по времени прочистки им имеющихся дорог. Тогда он справится. А при большом намёте, особенно при резком похолодании или потеплении ему тяжко приходится. Вроде сам тяжелый, а колеса всё равно скользят на выбоинах или рытвинах при гололеде или гололедице. Вроде называется путепрокладочным тягачом, но как мне кажется - самое лучшее для него чистить хорошие грунтовки или что-то ВПП на аэродромах. Но как говорится: на безрыбье и рак - рыба. Да и к тому же я что-то не припомню в армии каких-то других аналогов путепрокладочной техники, если конечно не считать гусеничных тягачей или шнековых агрегатов на колёсной базе. Но это была уже почти экзотика.
 

saiLor

Moderator
Команда форума
"Ай, билят, шуть не упал. Фанарь забыл, бишьмильдэ! Сталь карабельнама!"))))
А канал это некоего " Баджера". Чувак всю военку Казахстана на мотоцикле объехал.
 
На сентябрь 2002 года запланировано завершение работ по техническому восстановлению площадки для двух последних оставшихся ракетных полков SS-24 в Первомайске, каждый из которых включает 16 ракетных шахт SS-24 и один КП для контроля запуска. Затем эти участки будут переданы МО Украины в местные органы власти Украины, где они будут использоваться в сельскохозяйственных или лесохозяйственных целях.
Конкурс выиграла фирма Вechtel в 1998году, ПЦТМ"ТелеКом1"сняло док. фильм об этом ,на руках он есть точно,поиск по всем возможным архивам не дал результата ,хотя в принципе это странно...может у кого есть данный материал,видел только скриншоты.
 

saiLor

Moderator
Команда форума
А в Кедровом кто БСП уничтожал, интересно? Там же тоже пиндосы на контроле были. Местные рассказывали, как они заставляли даже столбы периметра из земли вытаскивать и кувалдами крошить.
 
А в Кедровом кто БСП уничтожал, интересно? Там же тоже пиндосы на контроле были. Местные рассказывали, как они заставляли даже столбы периметра из земли вытаскивать и кувалдами крошить.
Надо посмотреть по отчетам ,возможно и bechtel...если все получится может пришлют фильм,пока уверенности нет.
 
Сверху