Вопросы про ШПУ ОС....

Интересные фото. Деражня и Красилов это моя родная 19-я (Хмельницкий) дивизия. Только не помню какие полки там стояли. Мой 430 полк стоял в Дунаевцах. Вот если про него нашлись бы фото, с удовольствием бы посмотрел.
 
Тяжёлая зима у ракетчиков Таманской дивизии в этом году. У нас небывалый снег. Саратов давно засыпало, сейчас уже позасыпало трассы по области, часть даже не успевают чистить, есть сёла и посёлки отрезанные от цивилизации. Интересно, личный состав на маточных также как и 20 и 30 лет назад вручную чистит дороги на центральной позиции?
 
Может им китайских снегоуборщиков завезли...
А вообще, конечно, сугробы высотой около 2 метров вокруг плаца и вдоль пешеходных дорожек на маточной - это сильно. Плац я сам каждый день чистил в снегопады. Он за мной был закреплен. А вывозить снег из сугробов в лес... - ну не вывозили раньше. Может сейчас и вывозят, когда средства малой механизации появились. Заодно китайским трактором с ковшом можно и основные дороги расчистить...
 
Маточные все в степи, там перемёты. То что почистили опять наметает. Так что сейчас там уже не два метра, скорее 4-5. Четыре было даже в мою бытность, но того что сейчас творится не было даже на треть.
 
Если этим
2.jpg
чистить после каждого снегопада или раз в смену - то хоть 4 метра. Места в степи много, чтобы снег складировать. Это у нас в Челябинской области лес еще довольно приличный для границы с Казахстаном был, на грейдере сильно не развернешься.
Были и у нас "степные" караулы с перемётами (например возле села Могутовское, http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=52.693656&lon=60.107403&z=13) к ним ГТТ с подвесным оборудованием для сгребания снега раз в смену ездил. Это если не про маточные.
В Викимапии снимки нашей маточной обновились...
http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=52.593364&lon=60.043738&z=18
:(
 
Последнее редактирование:
это из области фантастики...если речь как помощника в уборке то бобкат с роторным навесом и на гусеничном ходу...типо такого ,одна беда доверить д.смене -скорей всего в тот же день перевернут и почему сразу китаец?своей техники предостаточно...да и производительность не ахти от него ,подъездные пути плац почистить еще можно ,но дорогу поэтому и написал хватит на 3 м длины и это в степи где ее сразу заносит.
UC скриншот20190117184840.png
А ,вообще это интересно как сейчас все организовано после преобразования в д.сад...иначе не назовешь...
 
Мм-да! Сильно снежная зима для полков ОС это конечно всегда был определённый геморр. Заступишь бывало зимой на смену 10-м, смотришь в 6-м сооружении в окно, а за окном метёт всё сильнее и сильнее и берёт тоска перед предстоящим выездом в караулы, особенно ночью. Зил-157 машина конечно мощная, но зимой в чистом поле при перемёте эта мощь часто была бессильна. В старых полках внутри зоны, основную дорогу к карпому и оголовок бойцы конечно чистили, ну а со штатными маршевыми путями иногда была просто беда. Дивизия время от времени зимой давала на пару дней БАТ или ПКТ, а иногда и шнековую машину, но БАТы у нас были без шлицов на гусеницах (чтобы дорог не портили), а от этого их КПД резко снижается. ПКТ вообще в поле бесполезен, а шнековая машина хоть хороша, но уж больно медленно работает. По рассказам старых прапоров, был у нас в полку конце 70-х командир полка с хозяйственной хваткой. Он сгоревший и списанный ГТСМ взаимовыгодно выменял у председателя местного колхоза на списанный ДТ-54 с отвалом. Понятное дело, что благодаря этому у нас бетонка с большой дороги до маточной позиции всегда была зимой идеально вычищена. А поскольку дорого эта проходила через небольшую деревеньку, то и там были зимой сильно рады. Но до дальних караулов трактору бегать было конечно далековато. Выход был найден. Командир через того же председателя договорился с начальником автоколонны, которая два раза в неделю гоняла мимо нашего поворота автотралы в обе стороны. Трактор заезжал на пустой трал и ехал на нём до поворота на какую нибудь ветку из 2-х-3-х караулов, а оттуда до караулов своим ходом и чистил дорогу. Водитель и старший переночуют в карпоме, а утром опять к большой дороге и на тот же трал в обратную. Мы и технику инженерную в дивизии никогда не просили зимой и всех это устраивало. А ремонт и обслуживание трактора проводились в том же колхозе. Плата в обоих операциях одна и та же - спирт. Командир видимо не жаден был до него и получаемые ежемесячно канистры пускал сугубо на дело. Из-за этого у нас зимняя теплица на маточной была добротная. А потом это командир ушел в запас и лафа закончилась. Другим командирам это уже не надо было. Вот и ходили в караулы на лыжах. Хорошо хоть, что в старых карпомах сортиры были уличными.
 
Кстати в этой связи нашёл отрывок из воспоминаний бывшего командира Державинской дивизии с Р-36 о зимних проблемах РВСН в Казахстане в советские времена:
."...В марте 1976 г. вместе с командующим армией на вертолете мы полетели в 8-й район, где вместе с командным пунктом (КП) полка располагался запасной командный пункт дивизии (ЗКП). При подлете командир экипажа докладывает: заходим на посадку, куда — понять не могу, так как наземных зданий не вижу. Сели, вышли из вертолета, никто нас не встречает, сооружений не видно, из снега торчат только вентиляционные трубы, все засыпано ровным слоем снега такой плотности, что мы идем в ботинках и не проваливаемся.
Нужно зайти в казарму к связистам, а я не могу понять, где она. Кое-как сориентировался и по ступеням, вырубленным в снегу, мы с командующим спустились именно в эту казарму.
Видом БСП я был ошарашен, хотя к этому времени уже понимал, что такое зима в степи, когда нет дорог и содержать их в проезжем состоянии не возможно, проще каждый раз прокладывать при необходимости новые колонные пути. Часть пусковых установок зимой имела задержку к пуску. Защитное устройство пусковой установки при пуске должно откатываться. Но при большой толщине наметенного снега, откатывающее устройство с нагрузкой не справлялось. Чистить снег личным составом караула было бесполезно. Толщина снега только увеличивалась во время следующих «шайтанов», которые свирепствовали регулярно с середины декабря до середины марта по 3-4 раза в месяц на протяжении 2-3 дней. Скорость ветра в это время была больше 15 м/с. При этом перемещалась огромная масса снега, она скапливалась в отдельных местах в большом количестве и сильно уплотнялась. Это явление было характерно не только при «шайтанах». Несмотря на то, что степь зимой всегда «голая», снежного покрова практически нет, но под действием постоянных ветров, выпавший снег переносится по степи в виде поземки, вне зависимости от скорости ветра При слабом ветре поземка перекатывается по степи над уровнем земли, при усилении ветра поднимается на большую высоту и достигает нескольких метров. Под действием ветра снег превращается в мельчайшую снежную пыль и «укладывается» за любую преграду на своем пути. Прошлогодняя трава на обочине шоссе или штатной дороги в позиционном районе дивизии, колея, прорезанная в снегу, бруствер на дороге после очистки от снега способствуют «укладыванию» поземки до уровня высоты новой преграды, несмотря на то, что рядом и ниже снега нет. Такое наращивание сугробов происходит на всех объектах: чем больше расчищать подходы (дороги, дорожки), отбрасывая снег, не отвозя его за пределы объекта, тем до большего уровня поземка уложит его вплоть до крыши здания, до верхнего края ранее расчищенного бруствера.
В зимнее время во всех позиционных районах, особенно первого, второго, третьего и пятого ракетных полков, складывалась очень сложная дорожная обстановка.
Въездные ворота на отдельных позициях заметало под самый верх, то же было и с электризуемыми заграждениями и с системой охранной сигнализации. По этому насту очередная смена караула на гусеничном тягаче среднем модифицированном (ГТСМ) подъезжала прямо к караульному помещению..."
 
Часть пусковых установок зимой имела задержку к пуску. Защитное устройство пусковой установки при пуске должно откатываться. Но при большой толщине наметенного снега, откатывающее устройство с нагрузкой не справлялось. Чистить снег личным составом караула было бесполезно.
А правильно ли будет говорить,что в зимний период полк в таких условиях был попросту небоеготов( те неспособен выполнить боевую задачу-пуск)?
 
Приветствую всех!
У меня опять вопрос к знатокам, только уже не по нашим шахтам, а по американским :)
Понимаю, что здесь больше о наших шахтах разговор идет, но мне просто спросить негде, а пытливый ум и дурная голова покоя не дают.:):):)
Вижу, что здесь общаются знающее люди, может кто может дать несколько ответов на мои вопросы по американским шахтам.

В общем, рассматривая снимки со спутника, выявил несколько закономерностей.
1) Вот на первых 5-ти снимках видно, что огорождение с правой стороны имеет небольшое сужение, а на других - 6,7 нет такого, для чего оно так сделано, как думаете?
-----------
2) Почему видно только одно огорождение по периметру и нет вертолётных площадок, они разве так уверены в неприступности своих шахт?
-----------
3) Рядом с шахтой видно какое-то сооружение, это их карпом или это что-то другое, расстояние уж слишком маленькое до шахты, а тогда где у них карпом???
-----------
4) На всех снимках, видно, что выдержан какой-то стандарт в расположении сооружений, на всех снимках всё чётко, почти одинаково.
Это у них специально так сделано для чего то, для каких то деловых целей, вот почему именно так у них, стандарт?
Разглядывая снимки с нашими шахтами я такого не замечал, что бы было все так строго расположено относительно чего то.
-----------
5) Все шахты повернуты под небольшим углом, почему? Чтобы прицеливаться относительно чего то, чего тогда?
-----------
6) Они ракеты в фурах перевозят?
-----------
7) На скриншотах 1_2 и 1_3 (это я попытался увеличить изображение) видны некоторые объекты, они цифрами указаны - что это такое?
Понимаю, что не многие знают, но хотя бы предположительно напишите, что это может быть.
У знающих есть опыт, думаю смогут определить, что это такое.
-----------
8)На скриншоте 1_2, видно что следы от фуры ведут к объекту под номером 17, это как вообще понимать, что с фуры можно туда выгружать-загружать?
Если ракету, то получается, как бы мимо шахты, тогда что - жидкое топливо, воду или что то другое?
И для чего стоит вторая фура?
-----------
9)На скриншоте 1_3 почему такая причудливая форма, где овалом обведено?
-----------
10) На 8 снимке, я так понимаю, это у них маточная, если я правильно понимаю в названиях, в общем командный пункт и шахта с ракетой, либо КП в шахте, честно говоря что-то запутался с названиями.
В общем, суть в другом, видно, что рядом есть водоём и от него идет типа какой-то трассы под землей до шахты, что это такое и для каких целей, для чего нужен водоем и для чего трасса с водой в шахту?

Заранее спасибо тому, кто уделит своё время и ответит на мои глупые вопросы! :)
 

Вложения

  • 1,7 MB Просмотры: 271
  • 1,3 MB Просмотры: 288
  • 1,3 MB Просмотры: 282
  • 1,6 MB Просмотры: 267
  • 1,6 MB Просмотры: 258
  • 1,6 MB Просмотры: 277
  • 1,6 MB Просмотры: 235
  • 1,5 MB Просмотры: 265
  • 1,4 MB Просмотры: 250
  • 1,4 MB Просмотры: 235
Последнее редактирование:
У меня опять вопрос к знатокам, только уже не по нашим шахтам, а по американским
во первых есть соответсвующая тема или близкая к ней ,используй поиск ...смотря о каком комплексе говорим...это LGM-30G Minuteman III ,490-я ракетная эскадрилья...
замечу очень криво писать с десяток вопросов и в конце кучу скриншотов ,неудобно...
думаю лучше использовать гугл мапс или хотя бы координаты,великой тайны не составляет все военные объекты США давным давно запалены,а так неудобно и не информативно...постараюсь на часть вопросов ответить ,по остальным попозже или более детально...
1.не,знаю ...возможно с годом постройки изменения...
2.Специфика государства иная,никто туды не полезет, мало кому в тюрьма охота,для ознакомления есть музеи...тем паче в такой жопе как Монтана...
далее совсем иная система охраны ,видеонаблюдение и прочие датчики ,..при проникновении мобильная группа(отдельное подразделение) прибудет через пару минут...находиться на расстоянии 6 км от любой бсп. где то были фотки с рассказом о службе,увы искать не буду.
3.нет...капрома как такового нет...
4. Слышал о таком слове ,как проект?
6.8.да,в принципе как и у нас ,транспортно установочный контейнер (если просто)...она твердотопливная...
pogruzka_mbr_lgm30g_minuteman_iii_v_puskovuyu_shahtu-funn4s06-1498809587.jpg
По остальным вопросам исправь ошибки и перенеси в тему что в начале указал или создай новую....
10. нет не маточная...КП заглубленная,M-01 (MAF)47°00′49″N 109°37′51″W водоемдля охолождения капсулы и генератора ...Ракетной шахты нет...
общий план
UC скриншот20190119091227.png
при строительстве
UC скриншот20190119091116.png
7.K-04 46°28′29″N 109°29′07″W
1,10 -Доплеровские антенны...11 Антена ALCS UHF
317177pv.jpg
...3,4,5,6 тех.отсек шахты...
17. люк для обслуживания шахты о том почему следы от колес там ,очерчен овалом... ,рядом люк помещения безопасности (санкция доступа ) по остальным вопросам исправь ошибки и перенеси в тему что в начале указал или создай новую....если чего вспомню допишу...
до кучи стоит этот видос посмотреть ,загрузка и обслуживание...
 
Последнее редактирование:
.... по остальным вопросам исправь ошибки и перенеси в тему что в начале указал или создай новую....если чего вспомню допишу...
О каких ошибках идет речь?
Вроде все правильно написано у меня.
----
Пусть уж тогда модератор перенесет моё сообщение и ваше в ту тему, чтоб путаницы не было.
 
Последнее редактирование:

saiLor

Moderator
Команда форума
во первых есть соответсвующая тема или близкая к ней ,используй поиск ...смотря о каком комплексе говорим...это LGM-30G Minuteman III ,490-я ракетная эскадрилья...
замечу очень криво писать с десяток вопросов и в конце кучу скриншотов ,неудобно...
думаю лучше использовать гугл мапс или хотя бы координаты,великой тайны не составляет все военные объекты США давным давно запалены,а так неудобно и не информативно...постараюсь на часть вопросов ответить ,по остальным попозже или более детально...
1.не,знаю ...возможно с годом постройки изменения...
2.Специфика государства иная,никто туды не полезет, мало кому в тюрьма охота,для ознакомления есть музеи...тем паче в такой жопе как Монтана...
далее совсем иная система охраны ,видеонаблюдение и прочие датчики ,..при проникновении мобильная группа(отдельное подразделение) прибудет через пару минут...находиться на расстоянии 6 км от любой бсп. где то были фотки с рассказом о службе,увы искать не буду.
3.нет...капрома как такового нет...
4. Слышал о таком слове ,как проект?
6.8.да,в принципе как и у нас ,транспортно установочный контейнер (если просто)...она твердотопливная...
Посмотреть вложение 35801
По остальным вопросам исправь ошибки и перенеси в тему что в начале указал или создай новую....
10. нет не маточная...КП заглубленная,M-01 (MAF)47°00′49″N 109°37′51″W водоемдля охолождения капсулы и генератора ...Ракетной шахты нет...
общий план
Посмотреть вложение 35805
при строительстве
Посмотреть вложение 35806
7.K-04 46°28′29″N 109°29′07″W
1,10 -Доплеровские антенны...11 Антена ALCS UHF
Посмотреть вложение 35807
...3,4,5,6 тех.отсек шахты...
17. люк для обслуживания шахты о том почему следы от колес там ,очерчен овалом... ,рядом люк помещения безопасности (санкция доступа ) по остальным вопросам исправь ошибки и перенеси в тему что в начале указал или создай новую....если чего вспомню допишу...
до кучи стоит этот видос посмотреть ,загрузка и обслуживание...
Экие у них разноцветные команды. и узкоглазые и чурки. Обезьяны черножопые даже на копки давят). Этак и до беды недалеко. А еще говорят, они там все наркоманы и педики. От безделья на БСП торчат и чпокаются друг в дружку.
 
Экие у них разноцветные команды. и узкоглазые и чурки. Обезьяны черножопые даже на копки давят). Этак и до беды недалеко. А еще говорят, они там все наркоманы и педики. От безделья на БСП торчат и чпокаются друг в дружку.
Придет поручик Ржевский и все опошлит...
 
Вроде все правильно написано у меня.
эт не про орфографию...
Пусть уж тогда модератор перенесет моё сообщение и ваше в ту тему, чтоб путаницы не было.
увы,тут нет модератора...если тред закончен пусть тут лежит ...если остальные не против...
ридет поручик Ржевский и все опошлит..
Не говори....
Экие у них разноцветные команды
Нет на них Валеры с наганом:cool:....
Этак и до беды недалеко.
Раньше фуру поверх крышки ставили ,а вдруг чего...;)
 
А правильно ли будет говорить,что в зимний период полк в таких условиях был попросту небоеготов( те неспособен выполнить боевую задачу-пуск)?
Ну что насчет "небоеготов", то это здесь не совсем подходит ибо само понятие "находится в задержке к пуску" это вполне штатный момент для некоторой части ШПУ или АПУ в РВСН в мирное время. К примеру пока дивизион Тополей иля Ярсов находится на марше, - он тоже имеет задержку к пуску для своих АПУ до момента остановки, подготовки и производства пуска на марше или до прибытия на ПБСП. На ШПУ тоже бывают задержки по причине регламентных и иных работ на ракете или на пусковой установке. Об этих задержках передается соответствующая информация по АСБУ в вышестоящие органы боевого управления. В угрожаемый период принимаются все максимально возможные меры к устранению возникших задержек или прекращению плановых. Но тот случай со снеговыми заносами, о котором рассказывает командир дивизии в своих мемуарах - это конечно ситуация исключительная, хотя и не катастрофическая. Тут уж караулу нужно хватать лопаты и срочно чистить снег на оголовке, хотя это и не быстро удастся при таких заносах. Но сам по себе этот горький опыт был учтён при проектировании ЗУ для ШПУ последующих поколений тяжелых и легких ракет. Нынешние "электровафельницы" перед откидыванием способны взламывать не только плотный снег, но и грунтовые и бетонные завалы.
 
Приветствую всех!
У меня опять вопрос к знатокам, только уже не по нашим шахтам, а по американским :)...
Вопросы не такие уж тупые, а сами по себе очень даже интересные По совету коллеги widdmarker и для удобства открыл тут пока тему по Минитмену. Там кое-что написал по своему скромному разумению.
 
Сверху