Вопросы по групповым стартам.

Вход в КП со стороны ШПУ вел, я так понимаю, на нижний уровень КП. Да, там тамбур, через который можно выйти в КП сразу, а можно выйти в тамбур, который ведет одной дверью в КП, второй - в потерну.
Да, это место я и имел ввиду. А можно схемку этого места? Получается что в КП внизу 2 двери?:
1. "тамбур, через который можно выйти в КП сразу"
2. "можно выйти в тамбур, который ведет одной дверью в КП, второй - в потерну"
 
Не не не, чето я херню какую то написал. Скорее всего там просто тамбур с тремя дверями: одна в КП, другая в потерну, третья, сбоку - с лестницы. А вообще, не помню - там еще сортиры, лед, труба валяется, и вообще, я чуть не околел в нижней потерне того комплекса, который облазил лучше всего и на основе которого делаю базовые выводы. В Перми я вообще не помню этого места, хотя через него ходил несколько раз, в Шадринске нижние уровни доступны только на одной из трех точек, на других я не был. Но точно могу сказать, что пермский комплекс - близнец шадринских двух, значит и входы там одинаковые.


Так что не буду отвечать однозначно, ибо не уверен. На последней моей фотке три проема бывших гермодверей. Вполне логично, что выглядело оно так:

 
Там лестница спускалась на пол-пролета и на лестничной площадке стояла герма (слева, если идти вниз) а за ней ещё две. Но вот куда они вели я уже и не помню. Вроде к лестнице наверх, в башенку. Вот это место на фото


Если же продолжал спускаться по лестнице то через вторые пол-пролета она выходила в коридор помещений нижнего этажа КП. Здесь можно было идти как налево, так и направо. Налево к азотным щитам (в их район), направо уже и не помню куда. Но если пройти чуток и повернуть ещё раз направо, то дорога приходила в потерну, имеющую отвовороты к хранилищам гептила
 
Спасибо. А фото (географически) в каком месте сделано? А план этого места на фото по памяти не набросаете?
 
Новосибирск

план увы нет - выше кидал общую схему, но вот деталей с этими гермами уже не помню - могу наврать с тем, куда выходит дорога после них
 
А что похож...
Видимо он и есть - тепловозный дизель 2Д100 номинальной мощностью 2000 л.с.






Десятицилиндровый двухтактный дизель 2Д100 с вертикальным расположением встречно-движущихся поршней с прямоточной продувкой. Дизель имел два коленчатых вала: верхний и нижний, между собой валы были синхронизированы вертикальной передачей. Отбор мощности осуществлялся от нижнего коленвала. Номинальная мощность дизеля 2000 л.с. Прототипом дизеля 2Д100 служил судовой дизель фирмы Фербенкс-Морзе типа 38D8⅛″.

Охлаждение дизеля водяное. Вода циркулировала между дизелем и секциями водяного холодильника принудительно, с помощью центробежного насоса. Для охлаждения масла также использовались однотипные с водяными секции. На каждой секции тепловоза в холодильнике было установлено 36 масляных и 24 водяных секции. Секции холодильника охлаждались воздухом, прогонявшимся осевым вентилятором. Температура воды и масла регулировалась периодическим включением вентилятора или открытием верхних и боковых жалюзи, управление которыми осуществлялось с пульта машиниста через электропневматический привод.

Генератор МПТ-99/47 номинальной мощностью 1350 кВт, (V=550 В, I=2455 А, max V=820 В).
 
А что похож...
Видимо он и есть - тепловозный дизель 2Д100 номинальной мощностью 2000 л.с.
...
Генератор МПТ-99/47 номинальной мощностью 1350 кВт, (V=550 В, I=2455 А, max V=820 В).
Маленькая поправка. Дизель тот же самый, но генератор естественно другой. Ведь в оригинале, на тепловозе ТЭ3 нужен огромный ток для трогания состава, при этом напряжение генератора достаточно низкое, далее, с ростом числа оборотов дизеля растёт напряжение, но ток падаетё - растёт и скорость вращения тяговых двигателей локомотива. Да и генератор выдаёт постоянный ток - зачем он нам? Так что тот же дизель, но скомплектованный другим генератором переменного тока, режим работы дизеля только с постоянным числом оборотов - всё вместе ДГУ 7Д100 (современный вариант с буквой М - производитель Харьковский Завод Малышева http://www.malyshevplant.com/content/dizel-generatory-0). Как я понимаю они стоят на ЦКП РВСН во Власихе (там служил парень с которым мы жили несколько лет в одной комнате общежития).

Дизель, как и в оригинале, на тепловозе, не имеет турбокомпрессора и наддув (и продувка цилиндров и зарядка воздухом) происходит за счёт воздуходувки с механическим приводом (она является составной частью дизеля).
 
Да, Вы правы. Конечно, же был вариант для ДЭС с электрогенераторами переменного тока - дизель-генератор 7Д100.

Дизель-генератор 7Д100:








Про такие два дизель-генератора переменного тока в 52-рд (Бершеть Пермской обл.) упоминал один человек. В позиционном районе 52-рд, когда там в первой половине 1960-х гг. были развёрнуты МБР Р-16У (всего шесть БСП), поставили два таких 10-цилиндровых дизель-генератора. Один стоял с одной стороны позиционного района: размещался на жилой зоне БСП-22 (наземная "Шексна-Н"), в двухэтажном здании между пож. депо и автопарком. На прилегающей территории располагаласть ТП 35/6/0,4, а также градирня системы охлаждения (двухконтурная) дизеля. Дизель работал при боевой работе и регламентах - для гарантированного и бесперебойного обеспечения электроэнергией (обеспечивал непрерывность синусоиды). А другой дизель, видимо, стоял с другой стороны позиционного района 52-рд в помещении ДЭС единственной БСП-11 группового старта «Шексна-В» с МБР Р-16У (все остальные БСП в 52-рд были наземными "Шекснами-Н").

Вот ДЭС БСП-11 в 52-рд (Бершеть Пермской обл.) и фундамент под дизель-генератор 7Д100:






Эти два дизель-генератора 7Д100 без особого труда по высоковольтным ЛЭП 35 кВ могли обеспечить все шесть БСП с "Шексной" 52-рд, а так же 10-ю, 6-ю площадки.
 
Последнее редактирование:
На 11-й площадке в Омске тоже был аналогичный дизель, из всей информации о нём осталось в памяти то, что он тепловозный, мощность более 1 МВатт (со слов обслуживающего персонала, проводившего "экскурсию" в ДЭС). Ну и на вид очень здоровый, поддерживался в рабочем состоянии до конца 70-х, потом пришла телеграмма с верху "На сооружении ....произвести демонтаж дизель электростанции (№, модель) с последующей отправкой... Но это уже произошло без меня.
 
Всё верно, мощность дизель-генератора 7Д100 составляла 1100 кВт = 1,1 МВт при 750 об./мин. И такие ДЭС были на каждой БСП группового старта "Шексна-В". ДЭС располагались в КП в боевой зоне. КП был двухярусный, фактически ДЭС занимала оба яруса КП.

БСП-11, 52-рд (Бершеть, Пермская обл.). Вот обвалованный КП. Хорошо виден вскрытый грунт и пролом в боковой стене КП, где размещалась ДЭС. Этот пролом был необходим для демонтажа 30 тонного дизель-генератора 7Д100:


Слева три ПУ группового старта "Шексна-В", справа КП:
 
Доброй ночи, уважаемые товарищи. Забавно было увидеть себя на сайте, на котором сегодня только зарегистрировался. Почти все, что выложил ув. Молот 195 о БСП-11-отчеты о наших с АКТИНИУСОМ поездках, выложенных на Свалкере. Одного не могу понять, почему такой талантливый теоретик как Молот 195 не хочет своими глазами все это увидеть?) Тем более, что объекты так быстро стали уходить в небытие... Рекультивация, будь она неладна, и мародеры, которым хочется засунуть газорез в задницу...
 
На костромских площадках был года 3 тому назад, но конечно не на всех. Только на 13-й, 12-й и 23-й. В общем на тех, которые идут со своротами, если ехать по дороге на Сусанино. К 13-й добраться было непросто, сперва бетонка шла нормально, потом начались ямы. На Ниве ещё можно проехать. Площадка сильно заросла. Единственное, что на ней сохранилось более или менее нормально, это зона РТБ.
Схема.jpg
А в боевой зоне, не зная её устройства, можно и не понять где, что и как размещалось.
МИК.jpg
Сооружение 4 Хра&#.jpg

На 11-ю шахтную площадку заехать не пришлось, не хватило времени, но и лазить там опасно, совсем все обветшало.

На 12-й площадке немного получше, но в то время, часть боевой зоны была занята исправ/учреждением и полазить там полновесно не довелось.
На ней, пожалуй единственной, сохранились конструктивные очертания КП, в других местах он взорван полностью.
Вход в КП.jpg
Сооружение РТБ &#1.jpg

на 23-й площадке, хотя туда и ехать замучаешься, всё сохранилось более интересно для осмотра. Есть даже уцелевшие подземные заправочные сооружения, но без фонаря туда лучше не лазить.
IMG_1233.jpg
И стартовые столы, хотя и взорванные, но смотрятся там более экзотически чем в других местах.
Взорванный лев&#10.jpg
Возле обоих стартов сохранились "утюги" КПУ - ж/б наблюдательные сооружения руководителя работ
КПУ левого стар&#1.jpg
Возле одного из хранилищ ракет - лежат остатки конструкции площадки фермы обслуживания ракеты
Конструкция.jpg


Есть там ещё в одном месте недострой 21-й шахтной площадки Р-16У, но там делать нечего, все затоплено водой и добраться проблематично.
2.jpg

На 33-й сам не был, но там побывал один мой коллега по аналогичным совместным путешествиям. Говорит, что на этой площадке чудом сохранились двери в ракетные хранилища. Обычно их сдирают первыми, так как они металлические. Вид для нынешних времён - непривычный

3.jpg
 
Писали тут выше про дизеля. В наше время они оригинальные, да еще на РВСН в оригинальных сооружениях - большая редкость.
Потому я представляю вашему вниманию, возможно, последнюю оригинальную ДЭС, ранее питавшую пусковой комплекс "Долина".









 

Вложения

судя по мнемосхеме в шитовой дизелей то было два впараллель через секционник
и все электрохозяйство управлялось дистанционно
а что за интересный прибор, видимо пневматический серого цвета с выходом внаружу с компенсатором?
 
Два, смотрите фотку с дизелем, там второй видать.

Компрессор для пополнения запасов сжатого воздуха. Я так думаю.
 
Сверху