Вопросы по групповым стартам.

#1
Недалече есть тема об ОС. Чем же групповые хуже одиночных?
Начну, пожалуй.
У комплексов "Шексна - В" вот это помещение:


- ДЭС? Когда то давно я где то прочитал, что это отсек для цистерны с окислителем. Но сейчас уверен, что это не так.

Всвязи с этим, второй вопрос:
У "Шексны - В" два топливохранилища. Если отсека для окислителя нет в составе КП, то, значит, одно топливохрнилище - именно для НДМГ, а второе - для АК?
 
#2
Групповые старты даже интереснее. Это помещение на снимке, оно подземное или нет? Очень похоже на помещение для резервного дизеля. Такие помещения однотипны и для Р-16 и для Р-12/14. Окислитель и горючее находятся в разных емкостях, но не в составе КП конечно. Лучше сказать в подземных помещениях комплекса.
 
#3
Вот план "Шексны - В". Я так и не добрался до составления плана КП, но здесь КП, как видно, справа. Так вот это помещение - с нижнего бока КП, оно занимает высоту двух этажей КП, под видимым здесь "полом" - еще помещения в половину высоты этажа.
z_201e28e8.jpg
1 - разрез по плоскости ходков нижнего уровня. Квадратиками с точка обозначены аварийные лазы. На верхней стороне КП - транспортная шахты для спуска дизелей (после окончания строительства - вентшахта ДЭС, компрессоров и аварийник из КП). В неё выходит ходок от соединительной потерны верхнего уровня. Он показан слепым ответвлением в сторону потерны и продолжен на разрезе 2 - по плоскости ходков верхнего уровня.

2 - разрез по плоскости ходков верхнего уровня. Тут продолжается ходок из вентшахты в соединительную потерну верхнего уровня. Она длиннее, чем потерна нижнего уровня (гораздо) и с обоих концов кончается оголовками аварийных лазов, под которыми камеры с радиаторами системы охлаждения.

3 - разрез потерны верхнего уровня, вид сбоку. Потерна верхнего уровня лежит на потерне нижнего уровня, поэтому верхняя поднимается уступами в сторону КП.
Также на плане показаны лестницы, и спуски. Ходки к оголовкам из потерны верхнего уровня ниже самой потерны.
Все три разреза соизмеримы, то есть точки на одном разрезе совпадают с точками на остальных. Это позволяет проиллюстрировать, что потерны лежат друг на друге.
 
Последнее редактирование:
#6
Вот это же помещение в другом месте:http://rstakyan-foto.ru/index.php?option=com_datsogallery&Itemid=54&func=detail&catid=19&id=955
я специально сверял расположение труб воздуховодов и кабельвводов. К тому же "полутороэтажное" помещение в КП Шексны только одно (под ним "полуэтажное"), остальные одноэтажные. И рельс (забыл, как правильно он называется) на потолке тоже имеется.

и что скажете о общем плане?
 
Последнее редактирование:
#10
Групповые старты даже интереснее. Это помещение на снимке, оно подземное или нет?
оно присыпанное, но торец, что на переднем плане выходит проемом наружу




за стеной справа и внизу цистерны с диз.топливом т.ч. мысль о дизелях, вероятно, верная

 
#12
Мое фото - с одного из комплексов 17 ракетной бригады - их там было развернуто 3 и все шахтные + их РТБ и городки + КП и штаб + техбаза + радиоцентр. Я посетил все, могу запостить отчет по наиболее бодрым, если интересно.

Вот еще несколько фоток с той позиции:

x_ef9ce2ce.jpg
Общий вид на комплекс.

x_9c9b1ab7.jpg
Главный вход с огневой точкой.

x_389e79a2.jpg
ШПУ, к сожалению, выглядит так.

x_6c86a0da.jpg
На верхнем уровне КП. Нижний затоплен почти под потолок.

x_c430b996.jpg
Характерная и узнаваемая лестница в соединительной потерне верхнего уровня.

Приведенное фото с дизелями - с весьма сохранной тестовой "Шексны" в Плесецке.
 
Последнее редактирование:
#14
Мое фото - с одного из комплексов 17 ракетной бригады Приведенное фото с дизелями - с весьма сохранной тестовой "Шексны" в Плесецке.
Ух ты! Шадринск это редкость в смысле фоторепортажей с тамошних мест. И в Google пока еле-еле доступна к просмотру лишь одна из 3-х тамошних БСП (на фото). Правда на сайте "Фототерра" были снимки с одной из Шадринских площадок, но это явно площадка ТРБ. Так что пока, вся информация, связанная с Шадринском имеет аналогичную ценность типа как редкие медали времен ВОВ: "Партизану..." или "За оборону Советского Заполярья".
А Плесецкая 25-я площадка Шексна ( на фото) скоро тоже канет в лету. Черметчики там уже трудятся вовсю. Как обидно! Единственная в СССР и России, каким-то чудом сохранившаяся в целости шахтная позиция Р-16У исчезает со света, а в это время в Литве в Плокштине, на добровольные пожертвования спонсоров, на старой БСП Р-12 - создан очередной музей по типу Первомайска на Украине. Всё там восстановлено и отреставрировано. И я уверен, что будь такой музей в Плесецке, то не только туристы за деньги, но и ветераны РВСН с удовольствием посетили бы места прошлой службы и не за рубежом, а на своей территории. Н не чести у нас такие вещи. Жаль. А вот снимки Плокштинского музея. Кстати на одном фото- как раз аналогичное отреставрированное помещение с резервным дизелем.

Шадринск.jpg Р-16В-1.jpg 2.jpg 1.jpg 11.jpg
 
#15
Как Вы верно подметили, информация ценна, поэтому, я думаю, не стоит так просто раскрывать дислокации. Бригаду прогуглит уже не каждый, а вот город...

А в целом, как я уже писал - там хоть и маленькая бригада, но все же есть на что посмотреть.
 
#16
Что-то "раскрыть" нынче сможет и ребёнок. Тем более, что грабят бывшие позиции в основном не приезжие, а именно местные, если Вы конечно это имели ввиду. Честно говоря даже не верится, что там ещё что-то уцелело.
 
#17
Абсолютно согласен. От металлистов площадки с такой долгой историей явно не спасти. Десятками лет жив рядом с позициями они о них знают. К тому же пилят еще сами военные, до своего ухода, по черному.
А вот спасти места от игрунов и просто, пардон, мудаков можно. Или, хотя бы, отсрочить загаживание. Ибо очень неприятно, когда получается вот так:
x_73ad5fc8.jpg

Это снимок с РТБ при комплексе "Долина".

Очень много копий уже было сломано в обсуждениях о разглашении/неразглашении.
 
#18
Но это мы отклонились от темы и я предлагаю вернуться к вопросам. Вот фото опять из "Шексны В":
x_313abcf7.jpg

Это один из краев соединительной потерны верхнего уровня. Здесь элемент системы поддержания ТВР, а там, дальше- аварийный лаз через внтшахту. В проеме нет и намека на гермодверь, и все это дело вообще никак не защищено. Вопрос вот в чем: эта потерна сугубо для работы систем ТВР в мирное время?
 
Сверху