какой электролит???

Аккумуляторная батарея... 3ШНК-10-05 что в неё заливать? ???
(какой электролит) и где его взять?
 
в аккумуляторы электролит не льют! в них заливают смесь электролита и дестилированной воды,и то один раз на заводе а так доливай дест воду.
 
Никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 3ШНКП-10М05 к фонарям поставляются в отформированном виде без электролита в разряженном состоянии. Перед введением фонаря в эксплуатацию необходимо:
1. Протереть его сухой ветошью от пыли и других загрязнений.
2. Вывернуть пробки и прочистить отверстия в них от смазки.
3. Положить батарею отверстиями вверх. Залить в каждый аккумулятор батареи не менее 25 см куб электролита плотностью 1,15 - 1,17 г / см куб. Электролит представляет собой раствор едкого натра (NaOH) ГОСТ 2263-79 марок ТХ и РХ в дистилированной воде с добавкой 10 г на литр моногидрата лития ГОСТ 8595-75.
4. После заливки электролита установить батарею вертикально и выдержать в таком положении не менее 10 часов для обеспечения для обеспечения пропитки пластин.
5. Установить фонарь на зарядную станцию, подключив зарядные борны на крышке светильника к контактам зарядного устройства. Лампа накаливания должна быть выключена.
6. Сообщить батарее 2-3 тренировочных цикла (заряд - разряд) следующим режимом, заряд 12 часов при постоянном напряжении 5,0 - 5,1 В; разряд - 10 часов током 1А до напряжения 3,3 В на борнах батарей. Разряд производить через одноамперную нить лампы фары. При разрядке фонарь отключить от зарядного устройства. Напряжение разряжаемых фонарей измерять контрольным вольтметром через каждый час, начиная с 4-го часа, а в конце разряда после 8-го часа - через каждые 15 минут. Тренировочные циклы производятся с открытыми пробками.
7. После проведения тренировочных циклов из батареи, отдавшей номинальную емкость 10 ампер-часов, необходимо слить электролит. Для этого батарею положить отверстиями вниз и выдержать в таком положении не менее 5 минут.
8. После слива электролита положить батарею отверстиями вверх и залить в банки батареи в каждое отверстие по 25 см куб электролита плотностью 1,15 - 1,17. Проверку уровня электролита выполнить специальной грушей. На трубке груши имеется упор на 45 мм от ее конца, обеспечивающий необходимый уровень электролита в банках батареи. Необходимо трубку груши ввести в отверстие батареи до упора и сделать движение рукой на откос. Излишний уровень электролита при этом отсосется.
9. После корректировки уровня электролита вытереть батарею насухо, завернуть пробки и поставить на заряд - 12 часов при напряжении 5,0 - 5,1 В.
10. Если по какой-либо причине батарея не отдала номинальной емкости 10 Ач, ей необходимо сообщить дополнительно два цикла режимом:
- заряд - 15 часов при напряжении - 5,0 - 5,1 В;
- разряд - 10 часов на одноамперную нить лампы фары, до напряжения 3,3 В на борнах батареи.
После этого батарею обработать в соответствии с требованиями изложенными в пунктах 6. ... 8.
 
Если кто-то не понял, там надо щёлкнуть по словам "читать здесь", они и являются ссылкой...
 
RUSSISCH написал(а):
в аккумуляторы электролит не льют! в них заливают смесь электролита и дестилированной воды,и то один раз на заводе а так доливай дест воду.

Не путай электролит и щелочь. Это щелочь в чистом виде не льют, а электролит по определению и есть именно то что должно быть в аккумуляторе.

Насчет заливки только на заводе - это смотря в какие аккумуляторы. Они бывают обслуживаемые(иногде еще герметизированные) и необслуживаемые(герметичные). Так вот, в первые электролит льют где и когда угодно(если нужно), а во вторые - только на заводе.

При неправильной эксплуатации никель-кадмиевых щелочных аккумуляторов, насколько мне известно, иногда приходится коректировать электролит путем доливки воды или специального корректировочного электролита(повышенной плотности). Из-за чего это происходит я не помню(не работал с заливными щелочными аккумуляторами, но читал про них), но определяется оно по плотности электролита(прибор для измерения плотности, если не ошибаюсь, называется ареометром).
 
Электролит для щелочных аккумуляторов (Эти данные выписаны мной в то время, когда я служил в армии из руководства по эксплуатации к щелочным аккумуляторам не помню какого типа использовавшимися для питания переносных радиостанций.)
Срок службы щелочных аккумуляторов зависит от состава электролита.

В зависимости от температурных условий работы (использования)аккумуляторов, для максимально долгого сохранения ёмкости целесообразно работать с различными электролитами. Оптимальный состав электролита:

Температура: -15…+35 °С (допустимы кратковременные повышения температуры электролита до 45 °С.)
Состав: КОН +LiOH
Плотность: 1,19 –1,21 г/см3 +20 г/л (LiOH)

Температура: -25…-15 °С
Состав: КОН
Плотность: 1,25 г/см3

Температура: -40…-25 °С
Состав: КОН
Плотность: 1,27 г/см3

Температура: ≥+40…+60 °С
Состав: NaОН +LiOH
Плотность: 1,17 –1,19 г/см3 +от 10 до 15 г/л (LiOH)
Заряд необходимо проводить током 0,25С в течении 8 часов.

Температура: +10…+60 °С
Состав: NaОН
Плотность: 1,17 –1,19 г/см3

В этих двух случаях эксплуатация разрешена только, если отсутствует LiOH, однако срок службы аккумуляторов уменьшается:
Температура: -15…+15 °С
Состав: КОН
Плотность: 1,19 –1,21 г/см3

Температура: +10…+30 °С
Состав: NaОН
Плотность: 1,17 –1,19 г/см3

Позволяет сохранить ёмкость аккумуляторов во время эксплуатации при температуре +40 °С в течении 1000 циклов применение составного электролита:
200 г/л КОН +20 г/л NaОН +10 г/л LiOH.
Формирование аккумулятора при этой температуре производить электролитом:
190 г/л КОН +30 г/л LiOH.

Летом и зимой в отапливаемых помещениях запрещается работать раствором КОН без добавления LiOH т.к. это приводит к безвозвратной потере ёмкости. 100 циклов при температуре +40 °С до 50% потери ёмкости от номинальной . У NaОН без добавления LiOH 200 циклов при температуре +40 °С до 20% потери ёмкости от номинальной.
Оптимальный состав электролита:
Для ввода в строй: 190 г/л КОН +30 г/л LiOH.
Для эксплуатации: КОН плотностью 1,19 –1,21 г/см3 +10 г/л (LiOH)
Либо: 200 г/л КОН +20 г/л NaОН +10 г/л LiOH.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!!!!
Замена электролита производится после разряда аккумулятора.
Замену электролита нужно производить через 100 циклов (заряд-разряд), но не реже одного раза в год.
Заряженные аккумуляторы должны храниться закрытыми, т.к. щёлочь поглощает углекислый газ из воздуха в следствии чего ёмкость аккумуляторов снижается, потому-то собственно щелочь время от времени меняется на новую.
В процессе заряда, особенно летом, необходимо следить за температурой электролита и в случае повышения её выше +40 °С для едкого натра и +30 °С для едкого кали необходимо прервать заряд и дать аккумуляторам остыть.
При использовании электролита едкого натра, ёмкость батареи снижается на 5-15%
При смене электролита, в аккумуляторе остаётся от 20 до 40% старого электролита, который смешивается с новым.
Электролит меняется:
При переходе с летнего режима на зимний и наоборот;
В случае неисправности;
Для удаления скапливающихся вредных примесей (карбонатов) ухудшающих работу аккумуляторов.
После смены электролита необходимо дать отстояться батарее 2 часа и сообщить усиленный заряд.
Чем ниже концентрация электролита, тем ниже ёмкость аккумулятора, тем раньше происходит выделение водорода при заряде.
Увеличение концентрации LiOH приводит к увеличению сопротивления электролита, а значит уменьшается разрядный ток, но зато увеличивается ёмкость аккумулятора.
Концентрация LiOH: 5 г/л, увеличение ёмкости: 10%
Концентрация LiOH: 20 г/л, увеличение ёмкости: 18%
Концентрация LiOH: 50 г/л, увеличение ёмкости: 22%.
Электролит необходимо хранить плотно закрытым.
Необходимо следить за тем, чтобы электролит в аккумуляторе не высох, т.к. из-за его кристаллизации аккумуляторы могут «разбухнуть» и прийти в негодность.
Продолжительная эксплуатация аккумуляторов на электролите КОН часто приводит к понижению ёмкости на 25-40% из-за потери ёмкости положительным электродом. Потеря ёмкости восстанавливается следующим образом:
Аккумуляторы 2-3 раза промываются дистиллированной водой, после чего немедленно заливаются раствором едкого натра плотностью 1,17-1,18 г/см3 и пропитываются 2 часа новым электролитом. Затем аккумуляторам сообщается 2 усиленных заряда. Разряд после каждого из этих зарядов производится нормальным режимом в течении 8 час., но не ниже 1,0 вольт на элемент. После этих двух циклов электролит первой замены выливается из аккумуляторов и производится заливка свежим раствором едкого натра той же плотности. Затем повторяется 2 усиленных заряда и разряда в точности также , как и при первой замене электролита. Теперь следует нормальный 7 часовой заряд и следом за ним разряд. По данным этого разряда судят о том, как восстановилась ёмкость. Обычно она восстанавливается полностью.
 
S.T.A.L.K.E.R. написал(а):
Аккумуляторная батарея... 3ШНК-10-05 что в неё заливать? ???
(какой электролит) и где его взять?
"Для особо одорёных"-объясняю,внаших АКБ инфа в нозвании.У тебя никель кадмевая АКБ.Поищи тех.литературку по об её обслуживанию,тоесть по замене щелочного электролита,токи зорядки,розрядный цикл перед зорядкой.
 
Кар написал(а):
Никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 3ШНКП-10М05 к фонарям поставляются в отформированном виде без электролита в разряженном состоянии. Перед введением фонаря в эксплуатацию необходимо:
1. Протереть его сухой ветошью от пыли и других загрязнений.
2. Вывернуть пробки и прочистить отверстия в них от смазки.
3. Положить батарею отверстиями вверх. Залить в каждый аккумулятор батареи не менее 25 см куб электролита плотностью 1,15 - 1,17 г / см куб. Электролит представляет собой раствор едкого натра (NaOH) ГОСТ 2263-79 марок ТХ и РХ в дистилированной воде с добавкой 10 г на литр моногидрата лития ГОСТ 8595-75.
4. После заливки электролита установить батарею вертикально и выдержать в таком положении не менее 10 часов для обеспечения для обеспечения пропитки пластин.
5. Установить фонарь на зарядную станцию, подключив зарядные борны на крышке светильника к контактам зарядного устройства. Лампа накаливания должна быть выключена.
6. Сообщить батарее 2-3 тренировочных цикла (заряд - разряд) следующим режимом, заряд 12 часов при постоянном напряжении 5,0 - 5,1 В; разряд - 10 часов током 1А до напряжения 3,3 В на борнах батарей. Разряд производить через одноамперную нить лампы фары. При разрядке фонарь отключить от зарядного устройства. Напряжение разряжаемых фонарей измерять контрольным вольтметром через каждый час, начиная с 4-го часа, а в конце разряда после 8-го часа - через каждые 15 минут. Тренировочные циклы производятся с открытыми пробками.
7. После проведения тренировочных циклов из батареи, отдавшей номинальную емкость 10 ампер-часов, необходимо слить электролит. Для этого батарею положить отверстиями вниз и выдержать в таком положении не менее 5 минут.
8. После слива электролита положить батарею отверстиями вверх и залить в банки батареи в каждое отверстие по 25 см куб электролита плотностью 1,15 - 1,17. Проверку уровня электролита выполнить специальной грушей. На трубке груши имеется упор на 45 мм от ее конца, обеспечивающий необходимый уровень электролита в банках батареи. Необходимо трубку груши ввести в отверстие батареи до упора и сделать движение рукой на откос. Излишний уровень электролита при этом отсосется.
9. После корректировки уровня электролита вытереть батарею насухо, завернуть пробки и поставить на заряд - 12 часов при напряжении 5,0 - 5,1 В.
10. Если по какой-либо причине батарея не отдала номинальной емкости 10 Ач, ей необходимо сообщить дополнительно два цикла режимом:
        - заряд - 15 часов при напряжении - 5,0 - 5,1 В;
        - разряд - 10 часов на одноамперную нить лампы фары, до напряжения 3,3 В на борнах батареи.
        После этого батарею обработать в соответствии с требованиями изложенными в пунктах 6. ... 8.
Слушай,а ты случайно не работал акамуляторщиком в аэропорту?А то я учился в сваё время по такойже савковой литературе ::)
 
VITAMIN написал(а):
Слушай,а ты случайно не работал акамуляторщиком в аэропорту?А то я учился в сваё время по такойже савковой литературе ::)

Да не, просто ща валяется справочник по щелочным, я из него и перепечатал. :)
 
Кстати, сейчас химмагазинам запретили торговать с физическими лицами, (похоже, опять "борьба с терроризмом") хрен где обычную щёлочь купишь... В смысле, марок "ХЧ", "ЧДА", техническую, наверное, можно в хозяйственных... Но сколько на ней батарея проработает? Хорошо, я аж на десятилетие всей химией предусмотрительно затарился... ;)
 
Вопрос вдогонку:
А может кто знает что заливается в аккумуляторы СЦ-25 ???
Нашел тут недавно в деревне, а электролит при хранении вытек...
Насколько помню систему маркировки, это серебряно-цинковые, 25 Ач
 
Я в свои аккумуляторные батареи заливаю KOH... норма- 30%-ный расвор электролита...
У меня в своё время был 47%-ный, я его разбавлял дестиллированной водой... в отношении 2 к 1... 2- 47%-ого и 1-воды дист.
Вы к топологам сходите на предприятие... они там кремне-органику травят... слои для матриц изготавливают... ;) Этого добра у них навалом…
В своё время я эту гадость пытался в бутылке полиэтиленовой хранить :) у меня её так разъело, что электролит стал как молоко от пластика… до сих пор отстаивается… (уже в стекле…)
 
Strimir написал(а):
Я в свои аккумуляторные батареи заливаю KOH... норма- 30%-ный расвор электролита...
У меня в своё время был 47%-ный, я его разбавлял дестиллированной водой... в отношении 2 к 1... 2- 47%-ого и 1-воды дист.
Вы к топологам сходите на предприятие... они там кремне-органику травят... слои для матриц изготавливают... ;) Этого добра у них навалом…
В своё время я эту гадость пытался в бутылке полиэтиленовой хранить :) у меня её так разъело, что электролит стал как молоко от пластика… до сих пор отстаивается… (уже в стекле…)
думаю что бутылка была не полиэтиленовая
полиэтилен щелоч не разъедает
у меня 98% хранится и ничего
 
1,5 литровая из под обычной минералки... не знаю, но факт есть факт... Если бы нормально фотку вставить...
Честное слово- разъело... У меня эта бутыль в коридоре стояла... С работы притащил, аккумуляторы дозаправил и такоставил стоять на линолеуме... Тара была в непрозрачном пакете, потому я сразу и не заметил, что с ней произошло…
Подозрения возникли дня через 3, когда я проходя мимо заметил непонятный жирный налёт на полу… подумал, что кто-то чего-нибудь разлил… а всё было гораздо страшнее… Мой брательник с института пришёл и обнаружил около пакета приличную лужу молочного цвета. Говорит, что когда вытирал, здорово руки разъедало… Действительно, кожу щипало… а если на царапину… Иными словами, когда я развязал пакет, то там была дырявая бутылка, разъеденная на сквозь. Я смог легко оторвать донышко.
Если трясти, то жидкость немного грелась и образовывался белый налёт на стенках, а я этому не предавал значения, вот и поплатился… Там почти литр был. Всего электролит продержался дней 5…
:eek:
 
Strimir написал(а):
1,5 литровая из под обычной минералки... не знаю, но факт есть факт... Если бы нормально фотку вставить...
Честное слово- разъело... У меня эта бутыль в коридоре стояла... С работы притащил, аккумуляторы дозаправил и такоставил стоять на линолеуме... Тара была в непрозрачном пакете, потому я сразу и не заметил, что с ней произошло…
Подозрения возникли дня через 3, когда я проходя мимо заметил непонятный жирный налёт на полу… подумал, что кто-то чего-нибудь разлил… а всё было гораздо страшнее… Мой брательник с института пришёл и обнаружил около пакета приличную лужу молочного цвета. Говорит, что когда вытирал, здорово руки разъедало… Действительно, кожу щипало… а если на царапину… Иными словами, когда я развязал пакет, то там была дырявая бутылка, разъеденная на сквозь. Я смог легко оторвать донышко.
Если трясти, то жидкость немного грелась и образовывался белый налёт на стенках, а я этому не предавал значения, вот и поплатился… Там почти литр был. Всего электролит продержался дней 5…
:eek:

это не полиэтилен там другой полимер используют
я так в ней аммиак концентрированый просохатил
говорят народ из подъезда выбегал ;D
а меня дома в это время небыло ;D ;D ;D
 
Сверху