Туннель под Волгой: миф или миф?

Проектная документация, как и полагается, осталась в проектном институте. Эксплуатационные документы были переданы при сдаче соответствующему ведомству и лежат там. В данном случае они находятся в МЧС. Производственная документация частично доступна, частично так и осталась в архивах Главтоннельметростроя и канула в лету. По поводу рассекречивания хз, никогда не интересовался этим документом.
В общих чертах если рассуждать, за столько времени любой объект себя так или иначе проявляет. То ли это будут упоминания в архивах, то ли мемуары свидетелей, то ли еще что то. А о ТпВ ровным счетом ничего кроме слухов. Вообще.
 
В приказе должны содержаться сведения о причинах, на основании которых объект перестал быть режимным. Было бы интересно узнать, почему недостроенные полуразрушенные сооружения под, скажем, Хлебной площадью, до сих пор под грифом, а действующий (или грамотно законсервированный) бункер вдруг превратили в музей. Думаю, это отдельная тема.
Предлагаю поискать в архивах данные о нефтепроводе (underground oil pipeline), показанном на картах NN 39-7, NN 39-8, подготовленных Army Map Service, США в 1954 г. В примечании указано, что американцы пользовались картами Генштаба РККА 1925-1939 г.г., Главного штаба сухопутных сил вермахта 1942 г. На карте показано приблизительное направление трассы (approximate alignment), которая выходит из района пос. Богатырь и обрывается на берегу Рождественской Воложки. На левом берегу Волги продолжения трассы нет. Если это нефтепровод, куда он транспортирует нефть? Новокуйбышевский НПЗ запущен в 1951 г. О нефтяных терминалах в Воложке или на правом берегу Волги нет данных.
nn39_8.jpg
Вопрос полевым бойцам: есть ли знаки пересечения газопровода (продуктопровода) с автодорогой общего пользования регионального значения Рождествено-Выползово-Подгоры?
 
А почему вы решили, что документы по объекту под ХП находятся под грифом? Потому что вы их не видели? Отсюда другой вопрос: какие документы вы тогда видели касаемо известных объектов? (ну, кроме Постановления ГКО о строительстве и нескольких отрывков из акта приемки, которые показывают на экскурсии)
На сколько мне известно, режим с БС был снят в суматохе начала перестройки в момент передачи объектов с баланса одного ведомства на баланс другого. В тот момент было совершенно очень много необдуманных действий со стороны старых и новых владельцев подобного наследия, так что рассекречивание БСа я считаю результатом вышеописанного. Но для статистики и однозначности приказ этот можно было глянуть.
По поводу трубы это к Сэйлору. Он точно скажет
 

saiLor

Команда форума
На пендосских картах трасса трубы показана, как примерная. Кстати, на наших картах часто показывают строящиеся, или проектируемые объекты. И насколько достоверны сведения на пендосской карте?
В Куйбышевской области добыча нефти началась в 1040 году.
И опять же (в который раз) возвращаемся к вопросу секретности. Тоннель это не труба. Цели и задачи у них разные. И, если трубы на картах показывают, то секретные тоннели нет.
Если пендосы брали за основу наши карты РККА, то тоннелей там не было. А значит то, что показано на пендосской карте - труба.
Косвенных признаков чего угодно можно насобирать такую массу, что можно доказать даже существование инопланетян.
 
Перечитал раздел "Туннель под Волгой: миф или миф?" с начала, а также материалы по теме на сайте analyser.narod.ru, forum.samara-dig.ru, сделал выводы:
- опытные сталкеры в глухой обороне - знают много, ничего не говорят, на вопросы отвечают однообразно, фактический материал в ответах отсутствует;
- молодежь отмалчивается - похоже вообще не понимает, что вокруг происходит;
- массы косвенных признаков не нашел, в лучшем случае один-два на исследователя, да и те доказательно опровергнуты - не так-то просто доказать существование инопланетян.
Определив по косвенным признакам площадку для детальной проработки, планирую весной испытать новенький георадар "Лоза-М", приобретенный конторой для нахождения подземных коммуникаций. О результатах напишу.
 

saiLor

Команда форума
На какую максимальную глубину проникает данный георадар? Какова разрешающая способность? Как он ведёт себя в скальных грунтах?
А многолучевые эхолоты в Вашем распоряжении имеются?
А опытные сталкеры... Хм, есть даже такие, кто был в данном тоннеле. Как они утверждают.
 
Таки да. На тему георадара есть интересные задумки и интересные районы поиска. Конечно, не так масштабно как ТпВ, но тоже интересно.
 
Если пендосы брали за основу наши карты РККА, то тоннелей там не было.
Также с карты РККА исчез грунтовый аэродром в районе Рождественно. И дача ИВС №3 в Подгорах. Что странно
 

saiLor

Команда форума
Зато появились мифические "ундергроунд ойл энд гас пайплайн".
 
В комплекте радара два набора антенн 0.5 м. и 1 м. на глубину поиска 5 м. и 10 м. соответственно, при этом размер объекта 20 см. и 50 см. на границе зоны обнаружения. Насколько я понял, скальные грунты ему не помеха, самые сложные условия - водонасыщенные глины.
Эхолот есть только один - Humminbird 778cx HD, личный, рыбопоисковый, стоит на маломерной лодочке с мотором, но вроде он двухлучевой. Если надо, с открытием навигации могу проехаться над участком поиска, эхолот подключается к ноутбуку и gps-приемнику, с меня картинки, с заказчика - информация о предмете поиска.
Шутка по поводу аэродрома и дачи что-то слишком тонкая, первое упоминание об аэродроме в Рождествено встречается в связи с переносом аэродрома Самарского аэроклуба ОСОАВИАХИМ из города в 1957 г., когда он был посторен - данных нет, на немецкой карте 1942 г. его нет. Под "дачей ИВС №3 в Подгорах" наверное подразумевался штаб Особого лагерного пункта №1 в с. Гаврилова Поляна ("больница" или "дача Сталина"), так он на карте показан.
Американцы собирали свою карту в том числе по аэрофотосъемкам Главного штаба сухопутных сил вермахта (Generalstab des Heeres) 1942 г., предположим, что на них видно строительство линейного объекта, похожего на трубопровод.
 

saiLor

Команда форума
Уважаемый Ketzalkoatle, я позволю себе задать глупый вопрос: а зачем вообще Вы так пристально интересуетесь ТПВ? Что для Вас значит доказательство существования, или НЕсуществования данного тоннеля?
 
Мне кажется этот вопрос всем здесь присутствующим можно смело задавать:)
 
Для меня это квест, поиск. Интересен процесс. Информация. Приключение. Когда тоннель будет найден, начнется самое интересное - новый поиск.
Исходя из сказанного, портить собеседникам удовольствие от самостоятельных изысканий не хочется. Обмен мнениями и данными - совсем другое дело, это часть игры.
 
Думаю, выражение "самостоятельные изыскания" не особо применимы в наших условиях. Так или иначе работа по этому вопросу ведется совместно, а неприветливость и подозрительность высказываний на форуме служит своеобразным спам ботом от неадекватных товарищей (коих было превеликое множество). Так что логичнее, все же, объединять усилия.
 
Про ТПХ, всё понятно. и без архивов.

Вот интересно почему возник вариант от НФС-1, вроде как по другую сторону пойменные луга, что затруднит сооружение и маскировку, куда как выгоднее по мнению Резуна, в Жиг. вратах. Хотя сама фильтровальная станция имеет специфичную шахту, на дне которой на глубине 16м имеется ходок в сторону Волги, правда короткий.

За ссылку в ГАРФе спасибо, учтём. Вот что касается «Волгостройсланца», всё же лучше РГАЭ, это их профиль.
По поводу 30-х годов не соглашусь, в плане начала становления пятилетнего этапа экономического и социального развития, так называемые пятилетки, были максимальные задачи и сумасшедшие замыслы. В силу чего на благо государственного строя работали организации и предприятия, причем большое кол-во предприятий ранее специализирующейся на отдельной отрасти, начинают конкурентную борьбу с новыми видами деятельности. Так например УНРы специализ. на строительстве военных объектов, начинают строить жилые дома, для обычных людей, а предположим Промстрой строит жилье для военных. Среди крупных проектных контор выделяются- Трест глубинных работ №5, ОСЛ №1, позднее НИИ-100 и др., в отличие от Метростроя, который в конце 30-х строил в основном обычное метро для гражданских. Спецстроительством в основном занимались ОСМЧ, организованные соответствующими управлениями. Такая картина продолжалась, где-то до 47-49 годов
 
Если тоннель строился в 30-е года прошлого столетия, то, скорее всего, тьюбинги там чугунные. Это значит, что сооружение будет представлять собой мощную локальную магнитную аномалию. Отыскать её можно с использованием магнитометра. Мне так кажется...
 

saiLor

Команда форума
Магнитометр в принципе. помочь может. Только до сих пор не ясен принципиальный вопрос: а был ли мальч... тоннель. Ибо, те модели, с которыми мне доводилось иметь дело, не предполагают беготню по половине города. А те модели, которые стоят на самолетах, нам не доступны, увы.
 
Зачем-же по городу, да ещё и бегом? Можно попробовать протралить участок фарватера в навигацию с резиновой лодки, или в зимнее время со льда, пешком. Найдутся дюкера из стальных труб, возможно, железные топляки, а может, и кое чего поинтереснее.
 
Сверху