Тула-50. Отчет о поездке и несколько фото

Про призраков тоже ничего сказать не могу.

Разве что на одном из постов техтерритории, когда первый раз разводил караул, показали мне окоп, укрепленный деревянными поперечинами; в одной из поперечин было отверстие от пули: якобы, на этом посту где-то во второй половине 80-х боец себе пулю в лоб пустил. Не знаю уже, насколько это правда или нет.

Кстати, раз уж заговорил об окопах для часовых на постах техтерритории: был немало озадачен, да и служившие в 65163 («батальон» Т-50), наверняка вспомнят, что глубина окопа не больше 50-70см., а ширина – примерно те же 50см. Укрыться в них можно, наверное, только если плюхнуться пузом вниз и лежать, не шевелясь, притворившись дохлым.
В общем, окопы были чисто для «галочки», но перед визитами начальства их вычищали и укрепляли. Но это был абсолютно мартышкин труд для того, чтобы высокое руководство видело, что все, что должно быть по Уставу, в наличии имеется.

Еще вспомнилось: перед приездом начальства мы по периметру постов, с внешней стороны выкашивали траву и вскапывали землю. Примерно на штык лопаты была земля, а глубже – силикагель. Так и вскапывали: вперемешку грунт и силикагель.


Наряд по свинарнику - масса воспоминаний! А также наряд по кухне, в кружкомойке )) Выезды на сутки на ПДРЦ (это рядом с Домом свиданий) - класс, реально нравилось.
Свинарник - действительно, воспоминания на всю жизнь =) Внутреннее убранство, запах и весь антураж жизни свинок наводит мысль о том, что, наверное, именно так и выглядел Содом.

ПДРЦ - а можно с этого места немного поподробнее: к стыду своему не могу сказать, что знаю об этом что-либо...
 
Ну а про солдата повесившегося то правда? Которого только по осени нашли, на дереве болтавшегося...

Больше дембельского фольклеру! Вспоминайте товарищи, с меня хороший фотоотчет+путеводитель с Т-50, если наберется интересный материал по этому месту в феврале поеду туда.
 
ПДРЦ - тренировочный радиоцент. Там нас, курсантов-радистов, натаскивали на Р-140. )) Классно было после казармы!
Зима выдалась суровая, это 1985-й год, в туле-50 как всегда - гнилостная сырость, а на ПДРЦ - настоящий снег, солнце, звездная ночь... Когда еще слон из Т-50 может выйти покурить с тов. капитаном на крыльцо, на звезды поглядеть, за жизнь поговорить...
Кстати, радистов выпускали рядовыми, я только в части до старшего дослужился.
 
Небольшой отчетец с фотками.
Фотки паршивые ,пришлось снимать из авто,т.к. на жопе постоянно сидела какая то девятка с двумя рожами в камуфле,то ли охрана объекта,то ли просто местные долбо.бы прикалывались.Был с ребенком,нафига лишний гемморой...


Так сейчас выглядит КПП и въезд в городок:
1-2- вид со стороны Медвежки
3-кое-где ,на подступах еще остался периметр
4-фортификационные остатки
5-6-КПП СИЗО -дестрой
7-все как в стране...
8-учебка по всей видимости
9-не знаю точно,но похоже на баню
10-КПП яблочного цеха,который охраняется женским батальоном ,не хуже секретного ядерного объекта-муха хер пролетит!
 
Последнее редактирование:
Центральная в нижнем ряду - просто дежавю! ЭТО ОНО! Та Самая ТУЛА-50!!! Зима 1985-86!!!
То есть по этой фотке справа плац, а наша казарма к плацу торцом стояла...
 
Продолжим:
1-остатки КПП на Арсеньево
2-мусор в городке вывозится централизованно
3-Деда Ленин живее всех...
4-магазины...
5-просто вид вдаль
6-продуктовые палатки
7-какое то строение
8-О! Тот самый БАР ,в котором коротают вечера бывшие защитники рОДИНЫ,внутреннее убранство,как впрочем и ,контингент не впечатлили

9- еще один бывший КПП,внутри городка,теперь там храм.
10-часы работы храма.
 
Последнее редактирование:
И еще :
1-вид с бетонки на брошенные казармы
2-то же,говорят там даже трубы отопления вырезал один новоявленный "хозяин"
3-пожарка,функционирует
4-въезд в автопарк
5- то же
6-бывший "автосервис" и А/запчасти
7-СИЗО №2
8-остатки ж/д переезда
9-тот самый объект "оружейка"
10-подстанция в Гремячке.
 
Последнее редактирование:
Я сча чисто Т50 тему вспомнил, в других в\ч по другому было
Дух
Слон
Фазан
Дед
Дембель

Слонье! Снимись с ручника! Лося!!! Ну и т.п.
 
Служил в Туле 50 апрель 82 ноябрь 82 командиром всего подразделеня или соединения как хотите был генерал майор Тотубалин (орали за глаза за Ленина за Сталина за Лёню Тотубалина) командир учебного полка полковник Дерганов 2 Батальона рексов Морозюк в\ч 01073 Моторин тогда ещё капитан Здрок подпол его племяш в автороте самый о..... тип
З рота 2 бат Чайников взводный Суворов тоже замполит Пильщик ну и скотина! И любимая поговорка "По воле Беса и бесят попал служить я в
Тулу 50" Дрочилово , е......ля , издевательство ипостояное чувство голода ! Далее Север объект не меньше Т50, и Себежа5 даже может поболее слава богу не рексом! Гораздо интереснее .%-)
 
Спасибо за фото!!
В 77-79 годах командиром соединения был генерал майор Тотубалин
Нач. Узла Связи("Славный") был майор Бабаев хорошая сволочь
Замполитом Парасотченко звание не помню.
 
Я сча чисто Т50 тему вспомнил, в других в\ч по другому было
Дух
Слон
Фазан
Дед
Дембель

Слонье! Снимись с ручника! Лося!!! Ну и т.п.
Фазан - в части было (см. близ местечка Грайворон). В Т-50 - Шнур (по крайней мере у нас, связистов).
Ну а Слон - это да, "Солдат, любящий ох...е нагрузки", так наши интЭллЭктуЭли-сержантеги говорили.
Да, конечно же: огромное спасибо за фотки!
 
Довольно редкий для нынешнего кавеса случай, когда в интересной теме собираются служившие здесь когда-то граждане.:). Вот у меня к ним вопрос - А Вы знали во время службы, что Вы охраняете? Или добренькие замполиты Вам вешали лапшу на уши? Допуски какие-нибудь оформляли? Просто интересно, до кой поры в СА распространялось раздолбайство...
Заранее благодарю за ответы.
 
В конце восьмидесятых по официальной версии мы охраняли «цеха радиопомех».

Когда из учебки попали в батальон, подписали «очень серьезную бумагу», по которой стали «невыездными» на сколько-то лет (не помню уже).

Что касается раздолбайства, точнее, его отсутствия. Когда на техтерриторию заходил состав, состоящий из «обычных зеленых ЦМВ», с поста, где разгружались вагоны, караульных гнали нафиг и очень быстро. Т.е., в караулку поступал звонок начкару: «немедленно забрать часового, всем сидеть в караулке и нос не высовывать до поступления дальнейших распоряжений». Т.е., приходилось срываться с водителем и буквально лететь на пост(ы). Обычно к моменту нашего приезда часовой уже сиротливо стоял и ждал нас на внешней стороне периметра поста.

Насчет разгрузки грузов («бочек», как их называли): за рулем внешне обычных «Уралов» (при перевозке груза от вагона к зданию) сидели чины не ниже майора (только один раз был замечен капитан).
 
Что касается раздолбайства, точнее, его отсутствия. Когда на техтерриторию заходил состав, состоящий из «обычных зеленых ЦМВ», с поста, где разгружались вагоны, караульных гнали нафиг
12 ГУМО - суровая структура.
А вот интерьер вагона
 

Вложения

Мдя, во время моей службы за такое бы...:-X
Ротный (дело было в 1 роте «батальона» летом 1989-го) нашел хорошо заныканный ФЭД. Поскольку находка была сделана среди шинелей нашего первого взвода, мало никому не показалось…

С другой стороны, недавно получил фото, служившего в Т-50 в середине 90-х: бойцы позируют на территории батальона, в караульном помещении, на техтерритории. Видимо, в середине девяностых раздолбайство уже вовсю процветало.
 
Если кто знает, прокомментируйте пожалуйста внутренности вагона на картинке от T80 и, если возможно, процедуры перевозки, охраны, перегрузки... Все-таки, не огурцы хранили и возили - любопытно!

Кстати, в вагоне могло быть нечто подобное?

 
Последнее редактирование:
Даже сейчас, в 2009-м, я лично отвечать на такие вопросы, Чароdey, не стал бы. ЗЫ: откуда фотка с изделием, если можно? Фотки закрытого контейнера там нет случайно? )))
 
Сверху