солдаты/сержанты-срочники толком ничего не видели, максимум - мельком макет груза. Это из моего опыта. Правда, я был связистом, возможно ж/д и охрана видели больше. А офицеры, реально обслуживавшие грузы - ох сомневаюсь, что вот так и выложат все в открытом форуме.

Все ИМХО.
Целиком и полностью согласен с Valkyr2003: если что и удавалось увидеть «срочникам», то это, скорее, случайность.
На эту тему и на тему баек: в 1989-м, когда попал в батальон, несколько раз видел праздношатающегося невеселого прапора. Поинтересовался, кто это, и услышал грустную историю про сержанта срочной службы, который, будучи разводящим, оказался на одном из постов в момент, когда там произошла некая нештатная ситуация. В общем, так получилось, что он оказался за внешними воротами, т.е., внутри охраняемого объекта. Следствием этого инцидента стало то, что сержанту было предложено на безальтернативной основе продлить свою службу в рядах Вооруженных сил СССР еще на несколько лет в чине прапорщика, но с сохранением его места в московском ВУЗе (студентом коего он являлся на момент призыва). Байка или правда – сказать не могу: «за что купил, за то и продаю». Учитывая то, что есть Т-50 и то, что это происходило в доброе советское время, вполне возможно, что сие и не байка.
Пол вагона ровный и механизмов швартовки груза как-то мало - может это кажется только? И как такую игрушку из такого уютного вагона выгружали? Вагон с аппарелью?
В продолжение случайностей. Выше упоминал про «Уралы», внешне не отличающиеся от обычных: та же кабина, тот же тент и все остальное прочее.
Довелось однажды, находясь в наряде по КПП техтерритории, по каким-то делам отправиться в караульное помещение. Расстояние не очень близкое, если кто помнит. До караулки доехал на «шишиге», а обратно – пёхом. На развилке меня подобрали добрые офицеры, которые возвращались с какого-то поста: предложили, мол, залезай в кузов, до КПП подвезем.
Так вот, отличие «Уралов», которые использовались на техтерритории для перевозки «бочек», заключалась в том, что уровень пола в кузове проходит по верхнему краю бортов. Естественно, никаких скамеек. Пол представлял собой неокрашенную металлическую поверхность, как показалось, отполированную чуть ли не до зеркального блеска. Каркас для тента – укрепленный (т.е., мощнее того, что устанавливается на обычные грузовики). По углам «из-под потолка» (из мест соединения и крепления поперечин каркаса тента) свисают цепи. К нижнему краю цепи крепится довольно массивный крюк. Все, больше в кузове ничего нет: только гладкий пол, цепи с крюками и тент, выполняющий маскировочную функцию. (находясь в кузове, когда грузовик тронулся с места, чуть не улетел за борт, удержался, схватившись за цепь, а при торможении прискользил практически к кабине).
Принимая во внимание, что контейнер на фото Чародея исключительно сильно напоминает «бочки» (макеты хранились под тентами на упоминавшемся посту: с ними часто тренировался офицерский состав, отрабатывая процедуру погрузки/разгрузки и перевозки изделий) не только формой и размерами, но и характерными четырьмя проушинами по периметру, а также то, как выглядит внутреннее убранство кузова «Урала», можно сделать вывод о способе транспортировки изделий. По-видимому, способ транспортировки по ж/д был примерно таким же. Точнее не скажу, т.к., на «обычном зеленом ЦМВ» за все время службы никто прокатиться так и не предложил. Наверное, оно и к лучшему =)