Тула-50. Отчет о поездке и несколько фото

Даже сейчас, в 2009-м, я лично отвечать на такие вопросы, Чароdey, не стал бы. ЗЫ: откуда фотка с изделием, если можно? Фотки закрытого контейнера там нет случайно? )))
Да, это и называется "Моя паранойя меня бережет". Закрытый контейнер легко представить если к имеющейся на фото крышке добавить с верху еще такую же, а к ни с заднего торца приставить третью круглую.
Фото сделано в музее Арзамаса-16 (все-таки запалю я этот объект:-D)
Если кто не знает - это блок АА-74 для Пионера. Его бустированный заряд Р-718Г отдаленно напоминает по конструкции американскую W80

По скльку Т-50 это обект С, то то там могли лежать разные вещи, в том числе и АА-74

Тут упоминали о поимке человека с фотиком. Тук вот, говорят, что в 70х гг в Челябинске-115 поймали реального шпиона из числа срочников
 
ну, T80, конечно молодец - запалил "объект"... :-D:-D:-D На самом деле, конечно же, это музейный экспонат, но T80 отстал от жизни и правильно этот "объект" называется "Музей ВНИИЭФ РФЯЦ в ЗАТО Саров". Изделие T80 определил верно, мощность до 400 килотонн т.э. На картинках 3 таких изделия в одном.

А вот про вагон и про обслуживание/работу так и не рассказал никто, а жаль...

Может быть кажется, но в противоположной стороне вагона, где лампы дневного света, в проеме как будто установлена камера на штативе? Пол вагона ровный и механизмов швартовки груза как-то мало - может это кажется только? И как такую игрушку из такого уютного вагона выгружали? Вагон с аппарелью?
 
Последнее редактирование:
Да, это и называется "Моя паранойя меня бережет". Закрытый контейнер легко представить если к имеющейся на фото крышке добавить с верху еще такую же, а к ни с заднего торца приставить третью круглую.
Фото сделано в музее Арзамаса-16 (все-таки запалю я этот объект:-D)
Если кто не знает - это блок АА-74 для Пионера. Его бустированный заряд Р-718Г отдаленно напоминает по конструкции американскую W80

По скльку Т-50 это обект С, то то там могли лежать разные вещи, в том числе и АА-74

Тут упоминали о поимке человека с фотиком. Тук вот, говорят, что в 70х гг в Челябинске-115 поймали реального шпиона из числа срочников
Дело не в паранойе. Просто-напросто солдаты/сержанты-срочники толком ничего не видели, максимум - мельком макет груза. Это из моего опыта. Правда, я был связистом, возможно ж/д и охрана видели больше. А офицеры, реально обслуживавшие грузы - ох сомневаюсь, что вот так и выложат все в открытом форуме.:cool:
Все ИМХО.
 
мощность до 400 килотонн т.э
Откуда такие данные?
Про вагон.
Хорошо видна теплоизоляция.
Там есть пожарная сигнализация и сигнализация о наличии посторонних. Где какие датчики на фото конкретно доложить затрудняюсь. Поскольку фотография сделана входе монтажных работ на заводе можно предположить, то на штативе прибор,связанный с настройкой сигнализации
 
солдаты/сержанты-срочники толком ничего не видели, максимум - мельком макет груза. Это из моего опыта. Правда, я был связистом, возможно ж/д и охрана видели больше. А офицеры, реально обслуживавшие грузы - ох сомневаюсь, что вот так и выложат все в открытом форуме.:cool:
Все ИМХО.
Целиком и полностью согласен с Valkyr2003: если что и удавалось увидеть «срочникам», то это, скорее, случайность.

На эту тему и на тему баек: в 1989-м, когда попал в батальон, несколько раз видел праздношатающегося невеселого прапора. Поинтересовался, кто это, и услышал грустную историю про сержанта срочной службы, который, будучи разводящим, оказался на одном из постов в момент, когда там произошла некая нештатная ситуация. В общем, так получилось, что он оказался за внешними воротами, т.е., внутри охраняемого объекта. Следствием этого инцидента стало то, что сержанту было предложено на безальтернативной основе продлить свою службу в рядах Вооруженных сил СССР еще на несколько лет в чине прапорщика, но с сохранением его места в московском ВУЗе (студентом коего он являлся на момент призыва). Байка или правда – сказать не могу: «за что купил, за то и продаю». Учитывая то, что есть Т-50 и то, что это происходило в доброе советское время, вполне возможно, что сие и не байка.

Пол вагона ровный и механизмов швартовки груза как-то мало - может это кажется только? И как такую игрушку из такого уютного вагона выгружали? Вагон с аппарелью?
В продолжение случайностей. Выше упоминал про «Уралы», внешне не отличающиеся от обычных: та же кабина, тот же тент и все остальное прочее.

Довелось однажды, находясь в наряде по КПП техтерритории, по каким-то делам отправиться в караульное помещение. Расстояние не очень близкое, если кто помнит. До караулки доехал на «шишиге», а обратно – пёхом. На развилке меня подобрали добрые офицеры, которые возвращались с какого-то поста: предложили, мол, залезай в кузов, до КПП подвезем.

Так вот, отличие «Уралов», которые использовались на техтерритории для перевозки «бочек», заключалась в том, что уровень пола в кузове проходит по верхнему краю бортов. Естественно, никаких скамеек. Пол представлял собой неокрашенную металлическую поверхность, как показалось, отполированную чуть ли не до зеркального блеска. Каркас для тента – укрепленный (т.е., мощнее того, что устанавливается на обычные грузовики). По углам «из-под потолка» (из мест соединения и крепления поперечин каркаса тента) свисают цепи. К нижнему краю цепи крепится довольно массивный крюк. Все, больше в кузове ничего нет: только гладкий пол, цепи с крюками и тент, выполняющий маскировочную функцию. (находясь в кузове, когда грузовик тронулся с места, чуть не улетел за борт, удержался, схватившись за цепь, а при торможении прискользил практически к кабине).

Принимая во внимание, что контейнер на фото Чародея исключительно сильно напоминает «бочки» (макеты хранились под тентами на упоминавшемся посту: с ними часто тренировался офицерский состав, отрабатывая процедуру погрузки/разгрузки и перевозки изделий) не только формой и размерами, но и характерными четырьмя проушинами по периметру, а также то, как выглядит внутреннее убранство кузова «Урала», можно сделать вывод о способе транспортировки изделий. По-видимому, способ транспортировки по ж/д был примерно таким же. Точнее не скажу, т.к., на «обычном зеленом ЦМВ» за все время службы никто прокатиться так и не предложил. Наверное, оно и к лучшему =)
 
to T80: про мощность могу ошибаться - уточню, данные оттуда же, со стенда.

вагон сурьезный, там, наверное не только теплоизоляция, но и бронирование приличное. а как снаружи выглядят такие вагоны?

думаю, такие вагоны были под наблюдением и вниманием, гораздо большим, чем гоовые грунтовые комплексы. комплекс можно только вывести из строя - блок не сопрешь, а вот небольшой блок в вагоне... в общем, охрана и сопровождение (и хранение) - ответсвенное дело.
 
уточнил. просьба спецам - ногами не пинать, так как "за что купили, так и продаем". стенд - он и в африке... может быть деза, рекламма, "загрубление" инфо.

к T80: данные отсюда. уж верные они или нет... я не говорил, что верю стенду, просто был такой...
если бывали, может вспомните? и Ая Скавесова подтвердит...



любопытное по этой картинке: трешка ББ расположена как бы в ТПК, но они не объединены единым корпусом/обтекателем, что странно. учитывая толщину стенок ТПК на фото, вообще непонятно. монтаж с целью дезинформации? или действительно внутри ТПК три блока на одной платформе без общего обтекателя стартовали ввысь? бред... если только за крышкой ТПК сняли общий обтекатель, обнажив платформу с ББ? к тому же, если присмотреться, под нижним ББ установлена "подпорка".

прокомментируйте развернуто!

к модераторам: тема несколько уклонилась от назначенной автором в названии, но может это простительно? :) обсуждаем объект, людей, имеющих к нему отношение, их работу/службу и изделия, с которыми работали люди на объекте...
 
Последнее редактирование:
Ну, судя по всему, так оно и было: http://www.kapyar.ru/index.php?pg=240

Аэродинамический обтекатель на головной части не предусматривался. Для снижения аэродинамических нагрузок в полёте, боевые блоки были установлены под углом к продольной оси ракеты.
 
НА Пионере ББ не были прикрыты обтекателем. Экономили массу. Между блокамы была такая шпилевидкная констукция, выполнявшая функцию слива пограничного слоя.
400кт - новая цифра. Раньше говорили - что 150кт.Хотя раельное значение мощности - штука скользкая. Узнаеш только когда сработает.
РТБшникам обслуживавшим специзделия в войсках, мощность не сообщали. В Т-50 о мощности могли знать люди уровня командира части.
А если говорить строго - то в системе МО знать мощность нужно только планировщикам
 
to T80: про мощность могу ошибаться - уточню, данные оттуда же, со стенда.

вагон сурьезный, там, наверное не только теплоизоляция, но и бронирование приличное. а как снаружи выглядят такие вагоны?

думаю, такие вагоны были под наблюдением и вниманием, гораздо большим, чем гоовые грунтовые комплексы. комплекс можно только вывести из строя - блок не сопрешь, а вот небольшой блок в вагоне... в общем, охрана и сопровождение (и хранение) - ответсвенное дело.
Груз "бочка" Вагон ВМ-60 остальное в личку военная тайна%-)
 
У нас тут рядом встречаются до сих пор,вагоны модели В-60 ФО(малая ракета),объем 120 куб.м.грузоподъемность 20 т.4-х осная тележка,его ещё просто "ракетовозом" называют,а тот вагон про который писали выше,называется немного по другому,не ВМ-60,а В-60 М(2):),их даже продают в розницу от 200 тысяч(сильно б\у),до 450 тонн рублей в нормальном состоянии,бизнес и к ракетным вагонам,добрался:)!Сейчас попробую фото подвесить.И вторая фотка более свежего вагона 90-х годов,Ракетовоз модели 15Т56.
 

Вложения

Последнее редактирование:
"вагон модели И-60 "малая ракета" объемом 120 куб. м и грузоподъемностью 20 т" - это вагоны для перевозки ББ к условно-малым по размерам ракетам? т.е. и ракеты и ББ по-скромнее? а В-60 М(2) - это уже для транспортировки более внушительных ББ к большим по габаритам ракетам, так?
 
кстати, к слову сказать... по ссылке, приведенной здесь Kender'ом (http://www.kapyar.ru/index.php?pg=240) открывается сайт, посвещенный Кап. Яру, в верхнем-правом углу старницы логотип с "Пионером" в лесу и датой "1947". Это очень известная и наиболее распостраненная фотография, где офицер со шлемофоном на голове жестами дает приказ механику-водителю ПГМК на маневр. Эта же фотография в чуть урезанном снизу виде есть на указанном мною стенде.


_________________________________________________________________

...и еще "вид" на ББ "Пионера"...
http://www.kapyar.ru/index.php?pg=600&phpg=31&idmess=0#1
 
У нас тут рядом встречаются до сих пор,вагоны модели В-60 ФО(малая ракета),объем 120 куб.м.грузоподъемность 20 т.4-х осная тележка,его ещё просто "ракетовозом" называют,а тот вагон про который писали выше,называется немного по другому,не ВМ-60,а В-60 М(2):),их даже продают в розницу от 200 тысяч(сильно б\у),до 450 тонн рублей в нормальном состоянии,бизнес и к ракетным вагонам,добрался:)!Сейчас попробую фото подвесить.И вторая фотка более свежего вагона 90-х годов,Ракетовоз модели 15Т56.
Не, у нас таких не было :)
 
Сверху