Ну раз у нас узкоколейки да паровозы в ход пошли...

Я помню совсем недавно ещё поезда ходили до Головановой дачи. А в соседней теме ходят неясные слухи что дорогу уже разбирают. :-(
ТУшки и ЭСУшки еще ездиют на Гусевском ППЖТ. Ещё интересен кубринский Half-Life, на сколько он ушел под снег, возможность подходов к нему.:)
 
Не хочется засорять тему, но от себя могу добавить, что в 1910 сгорело очень много деревень. Низовой пожар сжирал все на своем пути. За считанные часы сгорела Криуша, деревня располагается по обе стороны дороги между Спасс-Клепиками и Рязанью:


А на счет Голованово это никакие не слухи, вот тому подтверждение:


или интерактивный трек:

http://www.everytrail.com/fullscreen.php?trip_id=1271719&code=7ba35abe8229722c5f3e9a11212fa237
 
Последнее редактирование модератором:
Я помню совсем недавно ещё поезда ходили до Головановой дачи. А в соседней теме ходят неясные слухи что дорогу уже разбирают. :-(
В 2008 ходил пассажирский поезд.
До августа 2010 ездил Сергей Алексеевич на своей дрезине.
В пожарах августа-сентября 2010 сгорело несколько мостов, пути получили повреждения, и вскоре под эту лавочку дорогу начали разбирать.
Не исключено, что наша группа оказалась одними из последних, если не последними туристами, проехавшими на дрезине по Тумской УЖД и запечатлевшими ещё целую Куршу. Что, несомненно, весьма печально.
 
Так вроде РЖД не принимала решения об уничтожении дороги? То, что с неё рельсы воруют, это просто самодеятельность местных "металлистов", я так понял?
(Кстати - народ по блогам руки ломает "Ах, гибнет дорога, гибнет дорога!". А нет бы собраться компанией побольше, да отхреначить "разборщиков" так, чтобы инвалидность мешала металл воровать. :))
 
Насколько мне известно, разборка Тумской УЖД - это инициатива областной администрации. Оная администрация давно собиралась избавиться от дороги, а тут такой повод - пожары, дорога в аварийном состоянии и т.д.
 
Дорога официально находится в ведении РЖД (последняя узкоколейка, кстати, входившая в единую систему бывшего МПС). С какого перепугу местная администрация уничтожает ЧУЖУЮ СОБСТВЕННОСТЬ? Это вообще-то уголовное преступление.
 
Дорога официально находится в ведении РЖД (последняя узкоколейка, кстати, входившая в единую систему бывшего МПС).
Спасибо, я в курсе.

С какого перепугу местная администрация уничтожает ЧУЖУЮ СОБСТВЕННОСТЬ? Это вообще-то уголовное преступление.
Страна такая. Дорога официально принадлежит РЖД, но чиновникам РЖД, мягко говоря, пох на неё - это то, что мне удалось выяснить в разговорах с Сергеем Алексеевичем и в перепмске с С. Костыговым. Один только эпизод с "внезапно пропавшими" шпалами чего стоит, но (цитирую) "В РЖД составами воруют, что им до каких-то шпал".
 
Значит, нужно использовать чиновников, которые кормятся на злоупотреблениях других чиновников. Прокуратуру, к примеру. Да что у нас мало контрольно-ревизионных инстанций? Если есть формальное преступление, нарушение закона, то оно должно быть наказано. Для того в государстве и существует Закон.
 
Значит, нужно использовать чиновников, которые кормятся на злоупотреблениях других чиновников. Прокуратуру, к примеру. Да что у нас мало контрольно-ревизионных инстанций? Если есть формальное преступление, нарушение закона, то оно должно быть наказано. Для того в государстве и существует Закон.
Возьмись, организуй. Кто ж не даёт-то?
 
Насколько мне известно, разборка Тумской УЖД - это инициатива областной администрации. Оная администрация давно собиралась избавиться от дороги, а тут такой повод - пожары, дорога в аварийном состоянии и т.д.
Нет, это инициатива структур "РЖД" и разбирало "РЖД".
http://sbchf.narod.ru/07/rv_poezdki.html
Из соображений "нагадить", стереть все следы - снесли даже никому не мешавший вокзал в Головановой Даче.
 
Нет, это инициатива структур "РЖД" и разбирало "РЖД".
http://sbchf.narod.ru/07/rv_poezdki.html
Из соображений "нагадить", стереть все следы - снесли даже никому не мешавший вокзал в Головановой Даче.
Спасибо за информацию!

Ну, значит, РЖД и администрация пришли к согласию в обоюдном стремлении избавиться от головной боли в виде Тумской УЖД.
Деревни и узкоколейки чиновникам не нужны, им нужны мегаполисы и "Сапсаны".

Всё, стоп, в политику не скатываемся.
 
Re: Ну раз у нас узкоколейки да паровозы в ход по

Узкоколейная железная дорога бывшего Каринского транспортного управления в Кировской области.
До недавнего времени - одна из самых хорошо сохранившихся в России. Сейчас - единственная с ежедневным пассажирским
движением и ближайшая к Москве с пассажирским движением, не считая ДЖД.

Есть на "Яндекс-Расписаниях"!
http://rasp.yandex.ru/station/9727321?type=suburban&direction=all&span=tomorrow

Её собирались полностью разобрать с июля 2012 года.

Как недавно стало известно, первоначальное решение пересмотрели - участок с пассажирским движением будет работать не до июля этого года,
а дольше, предварительно ещё два года. Ибо альтернативы нет. Остальное разберут (и уже активно разбирают).

Я тотально прошёл и зафотодокументировал узкоколейную железную дорогу бывшего Каринского транспортного управления.
Большую её часть разберут в ближайшие месяцы.

Подробный материал: http://ru-uzd.livejournal.com/185258.html
В том числе о поездке Москва - Киров - Москва на пригородных поездах.

На http://sbchf.narod.ru/15/karintorf.html выложены фотографии 2012 года этой дороги (всего: 651).

Планировал побывать и в Верхнекамском районе (в Созиме, Светлополянске), но не удалось из-за ЧП - сильных покусов собакой.
Тем не менее, будет сделано позже.
 
Re: Ну раз у нас узкоколейки да паровозы в ход по

Обнаружена узкоколейная железная дорога, по которой, с большой вероятностью, ездил сам В.В. Путин!
Это Усть-Нем-База (он же Югыдъяг), Коми. http://sbchf.narod.ru/04/yyag.html
Упоминание жизни Путина в посёлке: http://www.tomovl.ru/komi/chronograph1971.htm
Неожиданное известие. Жаль, что едва ли у кого-нибудь есть возможность спросить его,
верно ли это.

Ещё несколько новых страниц:
http://sbchf.narod.ru/04/podtybok.html ПОДЪЁЛЬСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

http://sbchf.narod.ru/04/vaimes.html ВАЙМЕССКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Дополнена страница Коми http://sbchf.narod.ru/uzk11.html

Марий Эл. Как выяснилось, в Ронге - не единственная в Марий Эл дорога, а лишь одна одна из трёх узкоколейных
железных дорог Марий Эл. Другие - в Нольке (к сожалению, труднодоступна - воинская часть) и в Йошкар-Оле,
причём там в 2011 году (!) находился МД54-4. Фотосвидетельство: http://sbchf.narod.ru/uzk12.html
 
Re: Ну раз у нас узкоколейки да паровозы в ход по

Последние дни Ленинской (Гагарино) и Ужугской узкоколейных железных дорог, Костромская область


http://ru-uzd.livejournal.com/186434.html
Посёлок Гагарино, всего 25 километров от вполне развитого города Буй.

Всё изменилось до неузнаваемости! Порой кажется - я был здесь недавно, но это место не узнать!
Живой и сравнительно успешный посёлок превратился в жалкую полумёртвую деревню. Значительная
часть домов заброшена. Людей и машин почти не заметно. Мрачный дух запустения. Здесь нет детей
(школа закрыта и выглядит жутко), нет регулярно работающего магазина, здесь почти не осталось
трудоспособного населения. Посёлок почти мёртв. Вполне возможно, что через десять лет
здесь уже не останется никого, как в соседнем посёлке Кулижский, который почти поглощён лесом.
 
Re: Ну раз у нас узкоколейки да паровозы в ход по

выше обсуждалось про тумскую узкоколейку и про куршу.
курша сгорела давно, в 20- или 30-х годах. курша-2 погорела недавно. и погорела ли не знаю.... от вас по честному слышу впервые, до пожаров она точно была...
вопрос еще такой к спецам кто знает эти края, в деулино, что чуть южнее головановой дачи ведет дорога, потом мост через реку и идёт дальше. и обрывается. по карте километровке старой туда (где обрывается дорога) шла линия электропередачи. также какие то интересные названия кордонов "оборона""первое мая".... такое ощущение что там ВОЗМОЖНО было что то типа полигона или уж не знаю чего... но давно.
до 70-х точно.
кто в курсе?
 
Re: Ну раз у нас узкоколейки да паровозы в ход по

в деулино, что чуть южнее головановой дачи ведет дорога, потом мост через реку и идёт дальше. и обрывается. по карте километровке старой туда (где обрывается дорога) шла линия электропередачи. также какие то интересные названия кордонов "оборона""первое мая".... такое ощущение что там ВОЗМОЖНО было что то типа полигона или уж не знаю чего... но давно.
до 70-х точно.
кто в курсе?
Я проходил от Головановой Дачи до Деулино в 1996 году и 2011 году. Через те самые "оборона" и "первое мая", как они показаны на карте - но никаких следов от них не видел.

Дорога (бетонка) от Деулино действительно ведёт куда-то на восток, но скорее всего была лесовозной.
 
Re: Ну раз у нас узкоколейки да паровозы в ход по

есть следы и ещё какие
Как можно было их не увидеть? Прямо на 1 мая развалины и даже остатки уборки валежника в лесу, да, примерно 70-х гг.
Тут мне уже писали на форуме, что повесят телекамеры, когда собщил о будущей экспедиции.
она так и не состоялась.
Давно напрягает меня этот район.
Но нет времени заняться систематическим исследованием.
А тема того стоит.
Я не о совр. военке - кому надо, ищите её сами везде, в т ч можно и там.
Начитамшись в детстве Паустовского, оказавшись возле Курши-2, пошёл её смотреть. Не нашёл там вариантов, как могло сгореть столько народу. Посреди села пруд; на запад мокрый лес, на юго-запад конкретная болотяка. Допускаю, что вся болотяка и каналы в то лето могли высохнуть. Но вопросы по процедуре сгорания остаются. Задал этот вопрос в автобусе Тума-Рязань, и получил определённый ответ: Куршу-2 и Голованово спалило НКВД. - не сейчас, тогда :) Голованово имеется в виду другое на северо-запад от нынешней станции. За что? Что-то связано с колхозом. Вокруг этих мест в 30-е 40-е гг были полувоенные производства, например, фанера для самолётов. М б что-то ещё. Могли делать зачистки под полигоны и лагеря(?) Паустовский спец по фальшивой истории - он написал 4 тома фальшивых мемуаров. К примеру, кто знает историю повстанчества, можете почитать про Махно на ст. Помощная. Это - соцзаказ. Курша тоже? Источников нашёл буквально 2 или 3.
такое впечатление, что от этого наследия и сейчас отгоняют.
После войны: Рязань была одним из центров содержания военнопленных. В частности, в Мурмино был большой лагерь; от него узкоколейка на север. В конце оной в лесах северо-западнее имеются как бы карьерчики для торфа, про которые там в лесу мне было сообщено: это заготовки под могилы. Само Мурмино освещено в литературе; про местность к северу не нашёл.
 
Последнее редактирование:
Re: Ну раз у нас узкоколейки да паровозы в ход по

Для сравнения. Вот как относятся к узкоколейной железной дороге в Литве, соседней с нами и не особо богатой стране:
http://n05.narod.ru/poezdka2012ltlv.html

Линия длиной 69 километров (!) приведена в идеальное состояние, хотя не используется ни для грузовых, ни для нетуристических пассажирских перевозок.
 
Re: Ну раз у нас узкоколейки да паровозы в ход по

Уничтожается узкоколейная железная дорога в Нелидово, Тверская область. Которую до недавнего времени обещали сохранить законсервированной.


От А. Паскевича:
===========================
Это про Нелидовскую узкоколейную железную дорогу. В 2009 году вывозка леса по узкоколейке была прекращена по причине вырубки последних выделенных площадей. Вдоль магистрали остался лишь молодой, неспелый лес. Руководство Нелидовского ДОКа – владельца дороги, приняло решение разобрать все усы, спрятать оставшиеся три тепловоза в депо под охрану, а магистраль УЖД законсервировать до 2015 года. По уверению работников лесхоза, к этому времени станет пригодным к вырубке лес, посаженный на старых делянках у Тросно в 50-х годах.
===========================


Реально имеет место другое - полная разборка через месяц.

Совершил экстренную поездку в Нелидово, в ходе которой - два часа общения
с работником полиции, затем с ФСБ.
http://sbchf.narod.ru/25/nelidovo.html#poezdka - её описание.

Также выложено множество других материалов по узкой колее. http://sbchf.narod.ru/nov.html - их список.
 
Сверху