Ну раз у нас узкоколейки да паровозы в ход пошли...

Так можно как Сергей Костыгов, самим такую пионерку изготовить. Было бы в чем возить ее на места...
 
Так можно как Сергей Костыгов, самим такую пионерку изготовить. Было бы в чем возить ее на места...
Сам об этом подумывал. Сделать лёгкую, разборную - из алюминиевых уголков. Мотор - скажем, от бензопилы. Другой вариант - вообще без мотора, с педальным приводом - этакий рельсовый велосипед. Вопрос с колёсами - и самый тяжёлый узел получается, и, видимо, их надо где-то делать на заказ.

Дальнейшие рассуждения привели к мысли о "рельсовом адаптере" для обычного велосипеда...
 
Да загляните в "Отстойник"! Я уже год это сделать собираюсь, да вот всё сложнее, чем казалось... Нужна оборудованная мастерская, нужна сварка, нужны станки... :-(
 
Форумчане! Владеет ли кто-нибудь информацией по живым или неживым узкеоколейкам в Лужском и Кингисеппском районах Лен.области? Собираемся туда в большое путешествие на майские. Буду благодарен за любую информацию.
 
Форумчане! Владеет ли кто-нибудь информацией по живым или неживым узкеоколейкам в Лужском и Кингисеппском районах Лен.области? Собираемся туда в большое путешествие на майские. Буду благодарен за любую информацию.
По этому вопросу лучше обратиться сюда: http://www.pereyezd.ru
или сюда: http://narrow.parovoz.com/ . Это специализированные ресурсы любителей и исследователей УЖД.
 
Грустная новость: движение на участках Керва - Соколья Грива и Керва - Бакшеево прекращено, похоже, навсегда. Линии грозит демонтаж, причём, возможно, уже в этом году.

Ну а если этот участок будет демонтирован, то линия Бакшеево - Острова окажется изолированной от Шатурской ГРЭС. Выводы из этого следуют самые невесёлые...

Так что спешите видеть, пока есть что.
 
Так можно как Сергей Костыгов, самим такую пионерку изготовить. Было бы в чем возить ее на места...
Однако, мир тесен! Дрезинка-то на моей фотографии оказалась той самой, принадлежащей Сергею. А один из седоков на ней - естественно, он сам.
А я-то их за местных жителей принял, и так и прошёл мимо. Вот такая "встреча на Воймеге" получилась...
 
Однако, мир тесен! Дрезинка-то на моей фотографии оказалась той самой, принадлежащей Сергею. А один из седоков на ней - естественно, он сам.
А я-то их за местных жителей принял, и так и прошёл мимо. Вот такая "встреча на Воймеге" получилась...
Да местные там особо на пионерках никогда и не разъезжали - во времена расцвета сети поезда ходили часто и быстро, особо не разъездишься, позже провели везде куда надо дороги...
Вообще, на торфовозках походу пионерки не столь были популярны, как на лесовозных ужд.
 
А подниму-ка я тему, благо, поводы для сего отнюдь не исчерпаны.

Пропущу пока несколько ненаписанных (пока) отчётов о более ранних моих поездках по ЖД и УЖД, и перейду к крайнему событию из этого ряда - поездке по Монзенской ж/д в конце прошлого года.



Монзенская ж/д - ведомственная лесовозная дорога широкой колеи, проходящая по глухим местам почти на стыке Вологодской и Костромской областей. С некоторых пор стала умеренно бойанной, ибо сущность её выявлена, пути туда разведаны, и она посещается путешественниками и любителями железных дорог довольно регулярно. Тем не менее, представляет интерес как сама дорога в силу её необычности (живая ведомственная лесовозка широкой колеи, протяжённостью более 200 км), так и места, по которым она проходит в силу их изолированности от окружающего мира - в некоторые посёлки невозможно попасть никаким иным транспортом, кроме как по этой железной дороге.



Дорога пока трудится, но дальнему её участку угрожает закрытие. Ещё одной важной достопримечательностью Монзы является обилие семафоров, правда, за редким исключением, уже не действующих.



Для поездки был арендован на один день мотовоз. Довольно непривычно было ехать по дороге широкой колеи, мотаясь на стыках и выбросах как на узкоколейке. Всю дорогу проехать не удалось, ограничились участком Вохтога-Ламса-Солигалич. Станция Солигалич примечательна сама по себе наличием на её путях раритетного подвижного состава.





Некоторые экземпляры, несмотря на раритетность, ещё на ходу - например, при мне на станцию пришёл ТГМ2. Особый интерес вызывает вагон электрсекции СрЗ, который, говорят, ещё иногда бегает на перегон (не своим ходом, естественно). На соседней станции Ламса есть и вовсе уж чудо-юдо - кузов узкококолейного пассажирского вагона, установленный на двухосную платформу широкой колеи.

Написать подробный отчёт, увы, пока нет времени.
Все фотки - здесь.
 
Кот забавный :)
Ждём отчета - или хотя б небольших комментов к фото... Тема интересная весьма.
 
Dimkin, фотки у тебя красивые То бывает живьем насмотришся так, что аж надоедят эти паравозы. А тут прям красота, природа :) А кот вобще суперзверь :)
 
Боржавская узкоколейная железная дорога, Закарпатская область, Украина.



Ст. Виноградов. Тепловоз распихивает стихийную барахолку на рельсах



На перегоне, моя мутная рожа



Не топят...



Впереди мост



Ст. Хмельник



Ст. Виноградов, ширококолейная сторона. Прибывает дизель-поезд сообщением Королёво-Батево
 
Продолжаем! Тумская УЖД.

А продолжим-ка мы, пусть и не в хронологическом порядке!

Итак, Рязанская область, Тумская узкоколейка. Единственный доживший до наших дней участок Мещерской магистрали и единственная в России (если не считать детских ж/д) узкоколейка, принадлежащая РЖД. Второй сохранившийся участок Мещерской магистрали (Тумская-Владимир) перешит на широкую колею.

Поездка туда состоялась в июле 2009 года. Все фотографии – здесь, и несколько фоток для затравки, как водится, в тексте.

Пассажирское движение на дороге было прекращено в 2008 году (по официальной версии – в связи с аварийным состоянием пути), грузовое – ещё раньше. Единственным средством передвижения по дороге осталась мотодрезина-«пионерка», принадлежащая бывшему мастеру пути, проживающему на разъезде Гуреевский. Мы ехали в эти края, имея предварительную договорённость о поездке по УЖД на этой дрезине.

…Выгрузились из автобуса километров за пять до поворота на Гуреевский, желая пройти некоторое расстояние пешком по насыпи разобранной магистрали, проникнуться, так сказать, её духом. Ох и жестокое это оказалось решение… Сначала мы потратили некоторое время на поиск переправы через канал, отделявший нас от УЖД. Когда же был обнаружен мост, настроение улучшилось, но ненадолго. Насыпь УЖД оказалась основательно заросшей, причём на некоторых участках – довольно противным кустарником и мелколесьем. В общем, вместо ненапряжной прогулки вышло жёсткое рубилово через лес, по жаре, с рюкзаками за плечами, с переправой по остаткам разрушенного моста. Впрочем, тем радостнее было наконец увидеть рельсы и стоящий на них вагон.





Однако, в Гуреевском нас постигло разочарование. Дрезина сломалась, прочно и надолго. Остаётся только осмотреть сам разъезд и поискать место для лагеря…

В сторону Курши-Головановой Дачи уходит красивая кривая. Накат на ней имеется, а вот в сторону Тумы – уже нет, хотя рельсы лежат и находятся в неплохом состоянии. Стрелка функционирует. На боковом пути стоит снегоочиститель, а на основном, в тупике, образовавшемся в результате разборки магистрали – пара старых вагонов и прицепы для дрезины, похоже, самодельные. Владелец дрезины, оказывается, продолжает возить пассажиров и грузы в Голованову Дачу. Удивительно – на дороге, официально принадлежащей РЖД, движение существует исключительно благодаря частной инициативе!





На следующий день ситуация с дрезиной не изменилась. Не спеша свернув лагерь, мы прогулялись пару километров в сторону Курши, и двинулись по шпалам в Туму. Чувствуется, что движения здесь давно не было: местами рельсы настолько заросли бурьяном, что тут не то что дрезине – тепловозу туго придётся! Однако, все мосты целы, а и пути, в общем, находятся в неплохом состоянии, гораздо лучшем, чем на торфовозных УЖД. Да и рельсы здесь лежат другие, более тяжёлые. На подходе к Туме нас встретил выключенный, но вполне целый светофор, а следующий за ним уже бдительно взирал на нас горящим красным глазом.





Станция Тумская тоже оказалась интересным объектом для изучения. Она является точкой сопряжения узкой колеи с широкой, на нёй имеется путевое развитие, в т.ч. глухое пересечение узкой и широкой колеи (до этого подобное я видел лишь в Мишерони), а также есть полузаброшенное вагонное депо с довольно любопытными экземплярами подвижного состава, включая древний деревянный почтовый вагон.



Несмотря на общую раздолбанность, кое-какая жизнь здесь ещё теплится. Да и вообще любопытное место, как и многие малодеятельные ветки. Однако, особо лазить по депо и станции некогда: мы имеем желание уехать отсюда железнодорожным способом, на поезде Тумская-Владимир, которой тоже представляет некоторый интерес.





Здесь нас постиг ещё один облом: расписание поезда недавно поменялось, и он теперь уходит на 2 часа раньше! Точнее, уже ушёл… Поскольку поездов тут теперь всего две пары в сутки, ждать резона нет: путешествие пришлось завершать на автобусе.



Какова ситуация на Тумской УЖД сейчас – не знаю, хотя слухи доходили самые противоположные: от готовящейся разборки путей до ремонта и возобновления движения. Но, в любом случае, описанную здесь поездку я считаю черновиком, и желаю повторить её в более удачном варианте.
 
Сверху