Ну раз у нас узкоколейки да паровозы в ход пошли...

...То вот один из моих фотоотчётиков. Как водится, пара фоток для затравки - ниже, а остальные - здесь.





 
Класс! Фотки порадовали. Кстати, в своё время искал описание мотовозов (дрезин) с ГАЗовской кабиной. Ничего не нашёл, кроме пятка фоток. Может, кто знает ссылочку?
 
Последний снимок напомнил участок "Тума-Голованова Дача". Неужели ж ремонт закончили?! :)
 
Вы хочете букав? Их есть у меня!

Сорри, что не выложил сразу рассказ. Исправляюсь.

Дело происходило в Рязанской области (Болонь). Торфовозная узкоколейная дорога, остаток некогда могучей Мещерской магистрали, от которой сейчас остались лишь воспоминания да вот такие островки с трудом выживающего узкоколейного движения. Ветка идёт от Болони на действующий торфодобывающий участок. Имеется депо и торфоперегруз на широкую колею. Где-то на полпути к участку есть ответвление – видимо, на другой торфоучасток. Это ответвление, скорее всего, будет разобрано – на нём стоит агрегат для укладки-снятия путей (сорри, не знаю, как он правильно называется).
Из наличного подвижного состава – три локомотива, автомотриса, два пассажирских вагона, хопперы, снегоочиститель, цистерны, пожарный поезд (похоже – полукустарной сборки).

Пассажирского движения на дороге нет.

Пути находятся в неважном состоянии – при езде по ним трясёт, как на ухабистой дороге. Машинист ТУшки едет медленно и аккуратно, а вот автомотриса (та самая, с ГАЗовской кабиной) гоняет нещадно! Ну что тут скажешь – "Газель" – она и есть "Газель", маршрутка бешеная, хоть и на рельсовом ходу :) .
Пассажирские вагоны, естественно, тоже в почтенных годах и биты жизнью. Родная система отопления не работает, зато в каждом вагоне установлена самодельная железная печка-буржуйка, кою в дороге топят сосновыми корнями. Когда разгорится как следует – на ближних к ней сиденьях куртка дымится и подошвы плавятся, впору сауну открывать. Правда, когда погаснет – вагон остывает моментально.

Не в тему, но не могу упомянуть – на торфодобывающем участке живут в большом количестве роскошнейшие коты (см. фото)! Я насчитал не меньше пяти. С трудом удержался, чтобы не схватить одного в охапку и не увезти с собой :) .

А теперь отвечу на закономерный вопрос – говоришь, пассажирского движения нет, а как покататься-то удалось?

Это были покатушки, организованные группой любителей и исследователей УЖД. Подробностей не знаю – я там был в качестве гостя, но общая суть такова: инициаторы связались с дирекцией дороги, и за определённую сумму договорились о выделении в заранее оговоренный день подвижного состава, и организации чего-то типа экскурсионной поездки. Они же пригласили желающих в том количестве, чтобы и места всем хватило, и чтобы сумма в пересчёте на одно катаемое рыло была разумной. Кто кому звонил и как договаривался – не знаю, не спрашивайте.

Вот так, собственно, и появились эти фотки.
 
Последнее редактирование:
Продолжаем узкоколейную тему...

Шатурские УЖД. Соколья Грива. Подвижной состав уже частично превратился в недвижимый, но какая-то жизнь на торфоучастке имеется, а на рельсах хоть и слабенький, но накат есть. Жива ещё дорога, хоть и на ладан дышит...
Все фотки - здесь, тройка штук - ниже:







Если есть интерес - будем продолжать тему...
 
Продолжаем. Часть 3.

Всё течёт, всё меняется... Опубликованный мною где-то год назад пост про узкоколейки интереса не вызвал, прозвучало лишь пожелание пройти в раздел "Краеведение". Кстати, возможно, разумное - тема УЖД находится где-то посередине между промзоной и краеведением. Но этот вопрос оставим на усмотрение модераторов.

Итак, продолжаем. Несколько фоток будет в тексте, а остальные - здесь.

Осенью 2008-го в очередной раз прогулялся я по шатурским УЖД, по участку Бакшеево-Мишеронь, а затем у разъезда Лидино, где имеется глухое пересечение УЖД с ведомственной веткой широкой колеи Кривандино-Мишеронь, свернул на юг, и по шпалам широкой колеи дотопал аж до Ложковой Сторожки, откуда, ввиду наступившей темноты, по-быстрому свалил в цивилизацию. Поездку предпринял в будний день, надеясь встретить узкоколейный состав в действии. Увы, не сложилось…

Старт от Бакшеево. Мост через Воймегу:



Накат на рельсах крайне слабый, почти отсутствует. Но примятые и расплющенные на рельсах травинки указывают на то, что в этом году по дороге всё же ездили. Иду, вслушиваясь в лесные звуки, но нет – ничего похожего на шум поезда не слышно. По пути, однако, я имел возможность ознакомиться с новым способом устройства воздушных проводных линий, когда не опора поддерживает провода, а наоборот, провода удерживают опору в висячем положении:



Кому и зачем понадобилось выпиливать из столба кусок, я так и не понял. Полна ты загадок, земля расейская…

Поезда мне так и не встретилось. Дойдя до моста через Полю, я нашёл тому причину. С западной стороны моста имеются свежие следы ремонта – несколько шпал заменены на свежие сосновые полешки, видны ещё блестящие следы сварки… и отсутствует один рельс. Вот так. Дальше, на запад, накат отсутствует полностью, и трава не примята – значит, "ремонтники" приезжали с востока, из Бакшеево.



Иду дальше. Разъезд Лидино. Я тут уже был два года назад, и с тех пор разъезд изменился не в лучшую сторону: второй путь и входная стрелка сняты, выходная на месте и переводится "в никуда". Сразу за разъездом – пересечение с широкой колеей. Когда-то здесь был светофор, а сейчас – только его ржавый остов.



Это – подъездной путь Мишеронского завода. Помню, что в этом году, будучи в сих местах, я слышал доносящиеся с территории завода гудки. Может, хоть тут мне посчастливится увидеть что-то интересное? Судя по некоторым отчётам из сети, по этой ветке ходит довольно раритетный подвижной состав. Небольшой накат на рельсах есть. Иду на юг. Ничего, лишь в одном месте следы аварии – похоже, с вагона-платформы свалилась пачка листового стекла – на путях и рядом толстый слой осколков. Местами деревья смыкают свои кроны над путями, образуя живой тоннель. Дохожу до Ложковой Сторожки, бегло осматриваю её. Поезд так и не появился, а солнце уже скрылось за горизонтом. Пора выходить в цивилизацию.

Примерно через месяц-полтора после моей поездки знакомые ребята тоже прогулялись в районе Ложковой Сторожки. Им повезло гораздо больше. Сначала в сторону Кривандино резервом прошёл ТГМ, а возвращаясь, он остановился, подобрал их и прокатил до Мишерони, причём ввёз прямо в депо на территории завода! Слушая их рассказ, а чуть волосёнки себе не повыдергал на всех местах. Впрочем, зависть – плохое чувство, а вот то, что ветка Кривандино-Мишеронь ещё жива – известие, несомненно, приятное.

Что ж, описание этой поездки заканчиваю. Если интерес не остыл – тему можно продолжать, материал ещё кое-какой есть.
 
Re: Продолжаем. Часть 3.

Блина... родные места пошли... Интерес никогда не остынет!

Я не осуждаю, я просто хочу высказаться по теме ночных походов. Мне как раз наоборот, нравилось ходить там ночью (пусть и с Сайгой и СПШ), дело-то не в этом. Определенно, что-то со мной не так, но я даже без саежек и вообще без оружия, просто люблю бывать ночью в лесу, на болотах. Сейчас, возможно, начнете думать про кладбища... А может, без шуток?

Узкоколейка в те времена и ночью не спала, так - дремала. Сколько раз глухариный ток прерывался восьмерной дробью по халатно состряпанным стыкам. Да и до утреннего лёта гуся я мог прикорнуть у березы в бровке, зная, что к лёту меня разбудит ЭСУха, которая повезет тупейцев на Чистоболотовскую ветку.

Интерес не остынет, даже если остынет мой труп. Продолжай!
 
Спасибо всем за интерес!

Едем дальше. На этот раз коротко. Узкоколейное депо в Бакшеево. Весна 2008. Фоток мало, они все здесь. Кстати, я вроде эти фотки уже публиковал на кавесе.



Как видно, депо вполне себе живое – накат есть, стрелки работают, путевое развитие есть. В стойле имеется как минимум один локомотив (зайти внутрь, увы, не удалось). На путях стоят цистерны и хопперы. Но особенно порадовал снегоочиститель:



Сразу за мостом через Воймегу произошло довольно любопытное событие: навстречу выкатилась самодельная крошечная мотодрезина типа "бешеная табуретка" с двумя седоками, третий же ехал на мотороллере вдоль путей:



Вообще имеется желание пройти, а лучше – проехать по этой ветке до Островов, откуда лесными дорожками пробиться в Уршель, и уехать оттуда по ведомственной ветке широкой колеи в Черусти. Жаль вот только, пассажирский "чудо-поезд", ходивший по этой ветке, канул в небытие, но грузовые составы пока ходят.

Возможно, продолжу тему.
 
Сверху