Журнал Самара 10/2006. Выдержки.
Из интервью с А.Ф. Рассказовым:
-Александр Федорович, какие самые ближайшие перспективы развития метрополитена в Самаре?
-[...] платформы на станции Российская будут не островного, как это выполнено на остальных станциях, а берегового типа и примкнут у стенам помещения. Такая особенность проекта связана с габаритами станции, которые пришлось заузить. […]
- с чем связан выбор местоположения станций Самарского метрополитена?
- техпроект первой станции метрополитена, которого мы четко придерживаемся и поныне, разрабатывался и был утвержден в 1979 году. В 1980 г. приступили к строительству, в те годы городу была необходима увязка заводских окраин с населенными районами Куйбышева. Все местоположения станций увязывались с пересечением центральных магистралей города. Длина станции и перегонного тоннеля по проекту не должна превышать 1000м, из которых длина станции составляет 300м..
- какие станции последуют за Российской?
- […] сегодня готовится рабочая проектная документация по следующей станции Алабинская, и в скором времени будет выдано задание на проектирование станции Самарская. Введение в эксплуатацию двух перегонов и станций, где камера съездов будет расположена уже за Самарской, поможет обеспечить безаварийность […]
- с какими проблемами сталкиваются строители современного Самарского метро?
- […] для проектирования только одной станции метрополитена нужен как минимум год, а лучше полтора – два. Проектировщикам сегодня приходится работать в усиленном режиме, а строителям - переходить на задельные объекты. Сейчас мы например планируем начать сооружение перегонных тоннелей от 53 пикета ст Российская в сторону ст. Алабинская, чтобы до конца освоить выделенные бюджетами средства […]
уф. Если это кому-нибудь интересно, то в продолжении будет интервью с Вячеславом Сониным, а также одна-две новые байки. Ждите ответа в следующей серии.