Re:Медицинский Офф-Топик
Кровопускание и его воздействие на физическое и психическое состояние человека
Абд Аллах Ибн Аббас рассказывал, что посланник Аллаха (Мир Ему) однажды сказал: “Ночь, в которую ангелы из ангелов Аллаха перенесли меня, не прошла без того, что все они говорили мне: Ты, о Мухаммад, должен делать кровопускание (хиджама)!”
Версия этого хадиса, рассказанная Ибн Масъудом, звучит так: “О ночи, в которую Он был перенесен, Посланник Аллаха (Мир Ему) говорил, что ангелы из ангелов Аллаха все время напоминали Ему: прикажи своему народу делать кровопускание!”
Так передал этот хадис Ат-Тирмизи, отметив, что он – достоверный и что последняя фраза принадлежит именно ему. Хадис передавали также Ибн Маджагь и Аль-Хаким, который сказал, что иснад хадиса – верный.
Аль-Бухари приводит хадис о том, что Посланник Аллаха (Мир Ему) однажды сказал: “В меде и кровопускании (хаджм) – лекарство”.
Посланник Аллаха (Мир Ему) говорил: “Если усилится жар, то прибегните к кровопусканию и тогда ни в одном из вас не вскипит (ятабайгх) кровь, убивая его”.
Ибн Аббас утверждал, что Пророк (Мир Ему) однажды сказал ему: “Да, аль-Абд, кровопускание удаляет кровь, придает гибкость позвоночнику (ас-Сульб) и проясняет зрение”. Ат-Тирмизи.
Ибн Аббас также говорил, что при мигренях (шакыка) Пророк (Мир Ему) делал себе кровопускание из головы. Аль-Бухари.
Посланник Аллаха (Мир Ему) говорил: “Если и есть в каком-либо из ваших лекарств благо, так это в надрезе для кровопускания, глотке меда или прикосновении огнем. Я же предпочитаю делать себе прижигание”. Муслим.
Джабир рассказывал, что при вывихах и растяжениях (уас’) Посланник Аллаха (Мир Ему) делал себе кровопускание из бедра. (Абу Дауд) Анас Ибн Малик рассказывал, что при болях в ноге Посланник Аллаха (Мир Ему) делал кровопускание из наружной поверхности стопы. (Абу Дауд, ан-Huca’u).
Посланник Аллаха (Мир Ему) говорил: “Лучшие дни для кровопускания - это семнадцатое, девятнадцатое и двадцать первое”. (ат-Тирмизи)
Значения терминов: Хаджм: кровопускание - название действия, которое выполняет “хааджим” (тот, кто пускает кровь), отсасывая кровь из специально сделанного надреза. (“аль-Камус аль-Мухит”, “Писан аль-Араб”)
Хиджама: искусство пускать кровь. Имеется два способа пускать кровь: кровопускание без надреза, называемое в современной медицинской практике “сухим, закрытым”, И кровопускание с нанесением надреза, называемое хирургическим, с открытым кровотечением” (аль-Хиджама аль-Мубаззигха). Базгх или табзигх: нанесение надреза.
Шифа’: имеет два значения - “избавление от болезни, выздоровление” и “лекарство, лечение”.
Табайюгх: крайнее возбуждение, волнение. В толковом словаре “Писан аль-Араб” приводится пример: “табайягха бихи-д-даму”, то есть “кровь ударила ему в голову”.
ас-Сульб: спинной хребет, позвоночник.
Шакыка: мигрень.
Уас’: тяжелый вывих с растяжением связок вплоть до их разрыва.
Данные хадисов:
1. Рекомендации, данные ангелами Пророку (Мир Ему) и его народу, по всей вероятности указывают на то, что кровопускание оказывает воздействие на очищение душ и укрепление духа, так как ангелы приказывают то, что приказал им Аллах.
2. В кровопускании и меде есть то, что излечивает от болезни.
3. В момент, когда температура достигает критической точки, кровопускание не дает человеку умереть от “вскипания” крови.
4. Кровопускание уменьшает кровяное давление, придает большую гибкость позвоночнику и усиливает остроту зрения.
5. Кровопускание помогает при мигренях, некоторых заболеваниях ног и тяжелых вывихах.
6. Кровопускание надо делать в определенные дни арабского лунного, календаря, а именно: семнадцатого, девятнадцатого и двадцать первого числа, которые являются лучшими и наиболее подходящими числами месяца.
7. Пророк (Мир Ему) превозносил искусство кровопускания, считая его, наряду с пчелиным медом лучшим из лечебных средств в распоряжении сахабийев.
Требуется:
Провести научные исследования и эксперименты с целью:
1. Выявления зависимости между количеством крови в организме человека и появлением отклонений в его инстинктах, поведении и психике.
2. Установление, влияет ли кровопускание, сделанное при критической для температуры тела величине, на сужение капилляров, значительно по сравнению со своим нормальным состоянием расширившихся в результате физиологической реакции организма на повышение температуры, а также какие последствия для жизни человека в данном случае может повлечь отказ от этой процедуры.
3. Установление, существует ли связь между количеством крови, кровопусканием и между средними показателями воспроизводства кровяных телец, работой костного мозга, находящегося в позвоночнике, по их выделению, а также как это влияет на функцию позвоночника, его гибкость.
4. Обнаружения связи между количеством крови, кровопусканием и между наполняемостью кровеносных сосудов глаза, а также влияет ли это на состояние зрения, его остроту.
5. Изучение связи между кровопусканием и лечением мигреней и вывихов различной степени тяжести.
6. Определение связи между количеством крови в организме, расширяемостью кровеносных капилляров и между периодом обращения Луны вокруг Земли в гравитационном и радиологическом аспектах, а также влияет ли это на жизненные процессы, происходящие внутри живых существ, и, в частности, на состояние стенок сосудов и величину кровяного давления.