Вопросы про ШПУ ОС....

Кстати, а зачем строились эти площадки, точнее в каких случаях была необходимость прибытия именно вертолётом? На плановый регламент так не торопятся, в сложную погоду смена скорее пешком/на млтб пройдёт, чем вертолёт погонят..


Да не совсем так конечно. Сложность погоды - это конечно само по себе естественное субьективное препятствие для полетов. Тут, как говорится, ничего не поделаешь. А когда летать можно - то вертолет это неописуемое благо при смене. Если не считать самогО фактора опасности полета конечно. У нас полк был самым дальним в дивизии - 120 км по штатной дороге. Обычно ездили часа по 3. Другие полки уже к 18.00 в городке, а то и раньше, а мы, хорошо если часам к 22.00-23.00 приедем. Пока оружие сдашь, пока бойцов проконтролируешь, тут тебе и ночь на дворе. Если холостяк, то уже с ужином пролёт. После смены конечно положен отдых, но если все будут отдыхать, то кто тогда солдатами будет заниматься? Значит кому-то с утра надо идти в казарму, к подьему. А потом выходных уже не получишь. Да и зимой иногда давали вместо сломавшихся кунговых машин - тентовые. Тоже не фонтан под тентом трястись по морозу. Но иногда зимой, когда морозы были особенно сильными, нам, как "дальникам", давали вертолет. Вот это был кайф. Всего один МИ-8 на 50 человек смены, а с начала первого вылета в 9.00 - караулы сменяли уже к 12.00. Он берет на борт 16 человек, а это как раз 4 караула по 3 человека и 4 офицера осуществляющие смену. Пока меняются эти 4 караула, вертолет летит за следующей сменой. Последней летит смена КП. Получалось 2 рейса до времени дополнительного лётного завтрака для летчиков, потом перерыв на полчаса и потом ещё один рейс туда и назад. К обеду все были уже по домам. Такие дни были праздниками.
Ну а вообще, вертолётка нужна возле БСП на всякий пожарный случай, был эпизод когда забрали из караула вертолетом солдата с острым приступом аппендицита, иногда бывала срочная нужда попасть в оголовок специалистам ТРБ, а иногда и доставить усиление по условиям учений или сбросить на оголовок продукты питания в случае снежных заносов. В общем всякое бывало. Да и вообще, такой объект сам по себе вполне достоин иметь собственную вертолетную площадку.
 
Вот наткнулся, в Вики народ спорит насчет данного ОС- маточная или нет? УКП и правда в упор не видно,лишь ШПУ... Тогда зачем столько построек? Нестандартная точка какая-то. http://wikimapia.org/#lat=55.2881034&lon=89.6423221&z=17&l=1&m=b&tag=516
Это конечно маточная позиция, только с некоторым своеобразием. Она не объединенная по БСП ШПУ и УКП. Там где стоит крестик в Вики это чистая позиция ШПУ, а УКП левее если двигаться по дороге влево и ниже. Там находится только УКП. Может такое своеобразие связано с тем, что Ужур одним из самых первых стал на БД с Р-36? Первоначально позиции могли планировать по внутреннему размещению как-то по иному. А потом, с появлением концепции размещения КП и БСП одной из ракет в одной зоне - в других дивизиях начали строить по иному. В Ужуре и жилые городки строились не как обычно, а по 2 жилых дома на полк - в лесу.
 
Попытался сегодня проехать до РП 259. До бывшей ПВО пробита колея, местами переметённая, но не критично. Кто-то ездил на саму территорию- следы машины заходят через замкнутые на цепь ворота. А вот за поворотом- целина, причём снег слежавшийся. Пробил метров 150, дальше-хуже. Пришлось разворачиваться.
 
Это конечно маточная позиция, только с некоторым своеобразием. Она не объединенная по БСП ШПУ и УКП. Там где стоит крестик в Вики это чистая позиция ШПУ, а УКП левее если двигаться по дороге влево и ниже. Там находится только УКП. Может такое своеобразие связано с тем, что Ужур одним из самых первых стал на БД с Р-36? Первоначально позиции могли планировать по внутреннему размещению как-то по иному. А потом, с появлением концепции размещения КП и БСП одной из ракет в одной зоне - в других дивизиях начали строить по иному. В Ужуре и жилые городки строились не как обычно, а по 2 жилых дома на полк - в лесу.
Хмм... Действительно УКП чуть в сторонке,не все так просто оказывается... Ну если уж пошли космоснимки комментировать,тогда что вот это? http://wikimapia.org/#lat=55.2716348&lon=89.7467512&z=18&l=1&m=b&v=1 Тренировочная стартовая позиция? Ни периметра нет нормального,ни..
 
Вроде крышка ШПУ видна...
Видна, причем четко,как видна и стандартная караулка с пулеметной башней. Но не видны заграждения,просматриваемые на снимках всех остальных точек достаточно четко. Обратите внимание на об"ект где все это расположено. Поэтому напрашивается вывод-учебная. Хотя не утверждаю,потому и спрашиваю здесь.
 
Но не видны заграждения,просматриваемые на снимках всех остальных точек достаточно четко. Обратите внимание на об"ект где все это расположено. Поэтому напрашивается вывод-учебная. Хотя не утверждаю,потому и спрашиваю здесь.
Это точно учебная. А ответ насчет сути объекта - на втором снимке, где Ясная. Там написано 6-я площадка. Это в ракетных дивизиях обычно ТРБ. А на базе обязательно есть учебная ШПУ, чтобы технические расчеты тренировались перед тем как "лезть" в боевые шахты полков во время регламентов. Там уже не потренируешься. А поскольку учебная находится в общей охраняемой зоне площадки, то периметр ей ни к чему, хотя когда-то, тоже для тренировки, мог быть. Это конечно не личный состав караулов тренировать, на то учебный караульный городок в дивизии есть. А просто для нормального зрительного привыкания технических расчетов к стандартому виду БСП. Ведь если, в случае ЧП, расчету придется срочно смываться с БСП, то чтобы знали в какую сторону бежать. Для этого дела перед регламентными работами - от шахты делаются проходы в средствах заграждения, снимается колючка, МЗП, Сетка П-100 а проходы обозначаются флажками днем и фонариками ночью. Эти меры после Байконурского взрыва в 1960-м - ввели в РВСН повсеместно.
 
Ужасы какие... По моему все одно не убежишь. Какой интересно тротиловый эквивалент взрыва почти 200 тонн амил-гептиловой смеси?
 
Ужасы какие... По моему все одно не убежишь. Какой интересно тротиловый эквивалент взрыва почти 200 тонн амил-гептиловой смеси?
Когда-то по нашему заданию нам делали расчет в двух организациях, и у них вышли разные результаты: одни насчитали тротиловый эквивалент 1, другие, по-моему, 0,5.
Возможно, верны оба результата - в зависимости от характера разрушения конструкции ракеты КРТ будут по-разному вступать в реакцию. Вообще-то пара "гептил+амил", насколько я помню, считается не взрыво-, а пожароопасной. Что-то там по скорости горения не дотягивает до взрыва. Но если оно начнет дружно и интенсивно гореть - разницы особой заметно не будет )

Когда "Сатана" вернулась в ШПУ, от ШПУ осталась только воронка.
 
Вероятно разные результаты рассчетов взрывного горения и расчетов детонации. Последнее обычно в разы сильнее. Это характерно для большинства ВВ и взрывоопасных смесей. При определенных условиях взрывное горение может перейти в детонацию с совершенно другими результатами. Но это тема другая...
 
Ужасы какие... По моему все одно не убежишь.
Да это как сказать. Те катастрофы с ракетами, которые уже имели место на полигонах и в войсках - показали, что самому ЧП обычно предшествуют какие-то побочные признаки его приближения: звуки, запах, искрение или иные факторы. Это уже само по себе позволяет среагировать заранее, а тут даже лишние секунды решают многое. Человек, как это выяснялось уже не раз, в момент наивысшей опасности для жизни способен очень быстро бегать и очень далеко и высоко прыгать. Однако если на его пути три ряда колючей проволоки, сетка П-100, МЗП и натяжные охранные системы, то тут никакой чемпион это не перепрыгнет. На документальных кадрах пожара при взрыве Р-16 на Байконуре в 1960-м году хорошо видно как горящие люди бегут от старта, но многие тут-же повисают на ограждении, хотя кое-кому и удалось его преодолеть. Поэтому и принимались всякие предохранительные меры, чтобы пусть не весь личный состав технического расчета, но большая его часть всё же имела надежду и шансы на спасение в случае чего. К сожалению меры эти предпринимались обычно уже после того как что нибудь случалось. Вот тут на снимке вид 43-й площадки в Плесецке. Там два старта для Р-7А. В 1980 году был взрыв ракеты на левом старте - это который на фото - на дальнем плане - пусковая установка №4. Тогда сгорело живьем 48 человек. На фото хорошо видно, что между стартовыми столами проложены бетонные ответвления. Это потерны. Туда в случае чего можно забежать и не останавливаясь драпать от горящего старта на соседний. Но сооружены они были конечно уже после 80-го года.

5.jpg
 
Если присмотреться- возле ясненской шахты вроде цистерны заправки КРТ стоят? Больно форма у них характерная. А сами КРТ походу тут находятся?
Судя по тому, что крыша ШПУ закрыта и что техники слишком много находится на старте - это не тренировка, а просто временный выгон вспомогательных агрегатов из их штатных боксов (может быть из-за ремонта помещений или их сезонного обслуживания). А чтобы спецтехника не "мешала" проезду и проходу по территории базы - её временно загнали на бетонку учебной БСП, где всё равно ничего другого нет. Там на снимке видно, что в этом месте не только цистерны для КРТ стоят, но и иная техника. А сами КРТ конечно хранятся не здесь. У них свои хранилища.
 
Самому служить на таких базах не довелось, но, судя по общему виду базы РТБ могу предположить, что эти сооружения - ракетохранилища. Они не заглубленные, а обвалованные арочные. Головные части резервного боезапаса хранились на другой базе - РТБ, а на этой технической площадке были сооружения для хранения ракет второго залпа и для тех ракет из полков, которые поступали сюда на стендовую проверку и обслуживание во время очередного трехгодового регламента. Надо же было на время проверки эти ракеты где-то хранить. Под открытым небом - не пойдет. Там, кстати, между этими сооружениями виден и высотный монтажно-испытательный корпус- это для возможности подьема ракеты с ТПК в вертикальное положение. Вообще база ТРБ - это очень большое и сложное хозяйство. Там кроме ракетной техники содержатся и огромные материальные и топливные запасы дивизии. К примеру кроме мазута для котельных, даже запас каменного угля есть - на крайний случай. В таких дивизиях как Домбаровская или Ужурская вид этих баз не претерпел практически никаких измемений со времен Р-36.
 
между этими сооружениями виден и высотный монтажно-испытательный корпус
меня в него со 2й формой допуска дальше тамбура не пускали, пожарку по шлемофонке ремонтировали. ГЧ хранились на этой же РТБ, хорошо видно ограждение в общей зоне ТРБ/РТБ.
 
Сверху