Night Patrol 3W: тестдрайв

А ниже не надо. Ниже этого напряжения остаточная емкость батарей - 1-2%.
Но при этом важно чтобы стабильная работа сохранялась возможно дольше. С импульсником это не очень-то получается. Да и выигрыш КПД в 3-5% не стоит возни.
С импульсником - получается без проблем, всё сводится к выбору ИМС.
А 1-2% иногда очень нужны в форс-мажорных ситуациях. Можно сделать даже хитрее - разместить внутри корпуса микропереключатель режима работы (Buck/Buck-Boost), но это уже сложнее аппаратно. Выигрыш в КПД с импульсным преобразователем в любом случаем будет выше указанных 3-5%. А по стоимости выйдет не намного дороже.

Для заступников: Не стоит так напрягаться, здесь идёт вполне себе нормальное обсуждение, которое возможно позволит улучшить параметры данных изделий в будующем.
 
набежало «профи»-теоретиков, и начинают орать, что все в *****, а они в белом. Строчат километровые посты, слюной брызжат.
Это вообще характерно для данного форума, вливайся.

выложите схемы и на примере докажите, что Найт Патрул говно
вот именно, выложите уже наконец =)

Отмодерировано. Selingary
 
Последнее редактирование модератором:
Ну, что тут сказать. Фонарь от 4D элементов даже через резистор будет светить нормально и дохера долго. Даже при кпд в 40-50%.
 
Nitros - Не могли бы вы тогда подкинуть зависимость сопр. полевика от напр на затворе? А в усилителях, что я пока видел, на полевиках просто модулируется высокочастотный сигнал. Иначе в усилителе мощностью в десять киловатт, на выходном каскаде два киловатта в тепло угонять чтоли? Конечно может я неправ, тогда прошу поправить.
 
2 Баянист

бред какой. импульсник можно юзать как угодно, и даже имитировать линейник если это кому то нужно. тебе написали, что можно усосать питалово до 500 мВ на банку и ниже. линейник этого не может. Так то!
Я не буду спрашивать "Схемку можно?".

СИД запитанных от 4х D батреек даже через резистор будет светиться несколько недель. Скорее всего этого будет достаточно чтобы мой заплесневелый труп нашли.
Но вот имеет ли смысл идти на снижение надёжности контрукции (увеличение кол-ва компонентов неизбежно ведёт к многократному снижению надёжности, исключение - дублирование и ветвление систем). Нафига идти на снижение надёжности запаски в погоне за сутками-другими тления через 3-4 недели - к этому времени вы уже скорее всего покроетесь толстым слоем плесени.

2Divace, выложите вы уже схему - пусть угомонятся. Останутся только по-большей части оклофилософические споры оклотемы
 
2 Боянист
схемку можно, если хочешь. это дефолтная схемка на zxsc310:)
не надо искать заплесневелые трупы. ЕСЛИ СТАВИТЬ ИМПУЛЬСНИК ВРЕМЯ НОРМАЛЬНОГО СВЕТА УВЕЛИЧИТСО, А НЕ ТОЛЬКО ТЛЕНИЯ.
можно будет юзать 2 или 3 батарейки.
про усложнекие -бред. мы не видели схему Диваса. сравнить не можем.
 
тебе написали -кпд 98%. ты видишь разницу между 57% у тебя и 98% у БАСа видишь? он то наверняка не станет играть в Пуп Земли -и схемку выложит и на вопросы ответит:)
Вы видели те "фонари" на которых ходит БАС? Я бы не рискнул таком ходить.
Ниболее краткая и ёмкая хар-ка "твориеням" БАСа: "две пластинки сложено, горсть соплей положено". М.б. на словах он и прекрасно разбирается в электронике (хотя, больше похоже что поверхам нахвателся чего-то), но вот практика у него, мягко говоря, хромает. Тогда как фонари Девайса уже успели прекрасно себя зарекомендовать и имею немало положительных отзывов (хотя и имеют недостатки, большая часть которых постепенно исправляется).

P.S. Сам фонарём NightPatrol не пользуюсь и не собираюсь, с Девайсом лично не знаком.

P.P.S.
про усложнекие -бред. мы не видели схему Диваса. сравнить не можем.
Давайте продолжим либо в отдельной теме астрактно (сравнить простейший линейный и простейший импульсный преобразователи), либо здесь после долгожданного опуликования Девайсом его схемы.
 
[offtop]
откуда инфа про фонари БАСа?
пруфлинк в студию!
Простите ради б-га - не сфотографировал его "велликолепный" HID-прожектор:лампа не защищённа от механических воздействий установленна в отражателе от ВАЗ2101 (эфективность этого отражателя вам, надеюсь, известна) и выскоквольтными провдами, свисающими наподобии соплей от штатного автомобильного преобразователя (кстати, чего это такой великолепный спец по электронике пользуется готовыми китайскими преобразователми, которые ломаются через несколько месяцев в автомобильном использовании?).

Обращаюсь к кавесам: выложите, плз, если у кого есть фото этого фонаря БАСа.

О его нынешнем фонаре с пропеллером спросите у Аналзета.
[offtop]

ЗЫ
Боянист, ты че, ты про фонари напустил,ога?
Ваще не понял фразы.
 
тебе написали -кпд 98%. ты видишь разницу между 57% у тебя и 98% у БАСа видишь? он то наверняка не станет играть в Пуп Земли -и схемку выложит и на вопросы ответит:)

Ой, а тут на заборе у нас написано что есть преобразователи с КПД 105%...
О КПД преобразователей. 98% КПД на трех деталях и мелкой катушке при токе 0.6 А и напряжениях в несколько Вольт в широком диапазоне питания не выжмешь при всем желании, особенно если считать КПД с учетом резистора токовой ОС для питания СИД. (если конечно не мерить кривым китайским цифротестером). Будем реалистами и примем средний КПД преобразователя постоянным (для упрощения расчетов) по всему интервалу напряжений питания и равным ~85%.

Не надо путать КПД всей системы (батарейки, их сопротивление, сопротивление контактов между батарейками, сопротивление проводов и выключателя, преобразователь/стабилизатор и сам светодиод) и КПД преобразователя. При разряде батарей их внутреннее сопротивление и с импульсником никуда не денется, очень большую часть времени разряда оно будет вносить немалую поправку в КПД всей системы.
Только в случае линейника КПД всей системы будет примерно одинаков по всему интервалу разряда и равен 3.85/(1.5*4)= 64%, при этом КПД стабилизатора будет меняться от 64% в начале разряда, около 80% большую часть времени разряда, и до ~98% в конце разряда. Остальные потери при этом будут плавно перетекать из потерь на транзисторе в потери на внутреннем сопротивлении батареек.
Теперь смотрим что с импульсником. Для упрощения расчетов примем его КПД постоянным и равным 85% (будем реалистами, см. выше). В начале разряда: внутреннее сопротивление батареек мало, основные потери на преобразователе - КПД всей системы в данный интервал времени можно условно приравнять к КПД преобразователя - 85%. Но напряжение батареек падает, унося с собой % КПД.

В середине разряда (с 5.1 до 3.9 В - наиболее продолжительная стадия): внутреннее сопротивление батареек дает о себе знать, потери на нем составляют от 15% до 40%, соответственно в нашем распоряжении от 65% (3,9 В) до 85% (5.1 В) выдаваемой батарейками мощности. КПД преобразователя 85%, теперь считаем КПД всей системы - 0.85*0.85=72% - в начале этой стадии разряда, 0.65*0.85=55% - в конце этой стадии разряда. Точка пересечения графика КПД системы на импульснике с графиком КПД системы на линейном стабилизаторе - 4.5 В (25% потерь на вн. сопр. бат., остается 75%) - 0.75*0,85=64%.

Чем дальше - тем больше потери. Одно радует - на начальной стадии, когда вн. сопротивление батареек мало, преобразователь позволяет увеличить время этой стадии примерно в 2 раза, или на 2-3% от общего времени разряда. Дальше КПД системы приближается к КПД системы с линейным стабилизатором. Потом, на некотором значении (при приближении Uвх к Uвых), линии графиков пресекаются и КПД системы с преобразователем уходит вниз. Если наложить эти расчеты на графики разряда батареек, даже с учетом разницы режимов разряда, то по КПД на этом (с начала разряда до пересечения графиков) интервале средняя разница будет где-то порядка 10-15%. После пересечения графиков линейный стабилизатор догоняет еще несколько % в свою пользу и тем самым получается усредненная разница между КПД той и другой систем порядка 3-5%. Если КПД преобразователя ниже этих 85%, то его использование вообще не имеет смысла, т.к. у системы на линейном стабилизаторе КПД получается выше.

Но самое интересное впереди.
Если это step-up/step-down (sepic) преобразователь, то он переключается в повышающий режим. Соответственно, потребляемый от батареек ток начинает возрастать аж в обратно-квадратичной зависимости от напряжения, и батарейки высасываются до отключения преобразователя за несколько минут. При этом небольшой запас оставшейся емкости батареек еще вроде как есть, но внутреннее сопротивление батареек уже не позволяет нормально работать преобразователю, поскольку он при этом в попытках поддерживать ток на выходе из-за низкого входного напряжения начинает потреблять огромный ток. Преобразователь отключается, батарейки чуть оживают без нагрузки, преобразователь запускается снова, потом процесс повторяется. На этом нормальная работа устройства заканчивается.

С линейником чем больше разряжены батарейки - тем в более экономичный режим включается светодиод, и так много часов (несколько десятков), пока это не надоест пользователю.
С понижающим преобразователем с последовательно включенной катушкой (при переходе в "линейный" режим) получается нечто аналогичное. Но, как только что было просчитано, из соображений КПД это имеет мало смысла.
 
Последнее редактирование:
чето я поискал его схемку и не нашел. дай ссылку, плиз.
Он их все убрал. Идея там была такая - схема типа моей на МС34063А, на управляющую ногу повешено вверх (к эталонному +5 вольт) R1, вниз R2 и RШ последовательно. На верх RШ привешен и катод СИДа. R1:R2 дают 1 вольт. На RШ догоняется еще 0,25 вольта. Итого на ноге мы имеем нужные 1,25 вольта при нужном нам токе.

чуваки, я смотрю на вас и тащусь как вам сварщег голову заморочил:-:)-:)-(
Не то слово =)
 
Последнее редактирование:
Но вот имеет ли смысл идти на снижение надёжности контрукции (увеличение кол-ва компонентов неизбежно ведёт к многократному снижению надёжности, исключение - дублирование и ветвление систем).
Для запаски допустим и резистор, это да. Но когда это основной фонарь и свет нужен 15 часов в сутки (обычное дело в спелео) - тут начинаешь смотреть на КПД. Скажем, 20 дней, 300 часов света, 14 часов света от 3х D-элементов = 21 комплект батарей. 250 рублей/комплект = 5000 рублей. 300 грамм/ комплект = 6 кг веса. По мне так мало приятного тратить такие деньги и таскать такой груз. Если взять КПД 65% (по вашему типа нормально) то это превращается в 7700 рублей и 9 кг веса. Разницу уже видно или продолжить?

Кста, карбид дает сопоставимый 3хваттнику без линзы свет и стоит 1000 руб / весит 10 кг. Это так, на правах оффтопа, почему до сих пор в длительных забросках карбидка рулит.
 
Теперь ты опять включил менеджера.
Дядь,тут ты не прав.
Если бы Дивас включил менеджера то разговор был бы гораздо короче.

И вообще.
Схема это коммерческая тайна,с какой стати автор станет ее публиковать?
Вы же не запрашиваете схему на фениксы или пецели покупая их.
Кто может - пускай покупает фонарь разбирает и проводит экспертизу,это как бы не вопрос вообще.

Народ,если есть какие-то вопросы,задавайте,а не несите чушь.

у батарейки нет "емкости". это ты ее придумал. это не аккум, не морочь людям головы.

Это пример чуши.


Мое независимое мнение: качество исполнения этого фонаря значительно выше качества большинства фонарей,сделаных форумчанами и уведенных мною вживую.

....не разумеют собрать хороший свет.
Не видел еще ниодного устройства,собранного форумчанами,по качеству сборки хотябы немного приблизившегося к фонарю Диваса. Фонари лепят в основном на коленке и за 5 минут. Единственный фонарь,который меня впечатлил это был фонарь Фрола. Остальные все из скочта и термоклея. Еще несколько фонарей было,но там переделка проста: замена светодиода без доработки держателя светодиода (старый снял,новый,подходящий по крепежу поставил)

Есть несогласные пишите конкретно в чем.

Дивас,не ведись :)
 
Последнее редактирование:
Эту?
picture.php
 
Не видел еще ниодного устройства,собранного форумчанами,по качеству сборки хотябы немного приблизившегося к фонарю Диваса. Фонари лепят в основном на коленке и за 5 минут. Единственный фонарь,который меня впечатлил это был фонарь Фрола. Остальные все из скочта и термоклея. Еще несколько фонарей было,но там переделка проста: замена светодиода без доработки держателя светодиода (старый снял,новый,подходящий по крепежу поставил)

Есть несогласные пишите конкретно в чем.

Дивас,не ведись :)

Ну тут я не могу не опровергнуть, не доказать ничего. Т.К. в готовый корпус можно запихать всё, что угодно. У всех самоделок на форуме корпус отчасти изготовлен вручную. А что у Night Patrol внутри никто незнает, т.к. внутренностей никто не видел.
В итоге там может быть и банка незасохшего момента, а может и тепловые трубки от светодиода к корпуса. Так, что какие фонари более качественные неизвестно.
 
О, кстати да! А как реализовано охлаждение? И вообще, ангелу на заметку: фонарь, в котором всего лишь сменена лампочка на диод - на "самоделку" вообще не тянет. Просто мелкая переделка. Учитывая как минимум крайне неудачный китайский хилый корпус, его статус автоматически переходит в категорию "из соплей и изоленты". А ведь ещё есть аналог, куда лучший, но чуть хреновей святящий - маглайт диодный - замена в нём диода на клц8 была бы куда более разумным деянием, чем впихивание самолепного шлака в унитазный китаец.
 
Divas вообще не пойму зачем ты здесь отвечаешь

это провокация чистейшей воды

П.С. А ты Glick1 переигрывать начал, честно улыбку вызвал
 
Ну тут я не могу не опровергнуть, не доказать ничего. Т.К. в готовый корпус можно запихать всё, что угодно. У всех самоделок на форуме корпус отчасти изготовлен вручную. А что у Night Patrol внутри никто незнает, т.к. внутренностей никто не видел.
В итоге там может быть и банка незасохшего момента, а может и тепловые трубки от светодиода к корпуса. Так, что какие фонари более качественные неизвестно.

Под эту теорию попадает любой аппарат - от фонарика до автомобиля,как бы всего не узнаешь. Сам же это и говоришь. Все эти сабжи продаются,если интересно можешь купить понравившийся аппарат,разобрать,провести экспертизу.
Гарантии правда лишишся,но интересно ведь. На этот фонарь Дивас дает гарнтию.

А ведь ещё есть аналог, куда лучший, но чуть хреновей святящий - маглайт диодный - замена в нём диода на клц8 была бы куда более разумным деянием, чем впихивание самолепного шлака в унитазный китаец.

Я понимаю. А конечная цена продукта?
Хотя автор согласен сделать фонарь на заказ по подобной технологии и из маглайта с предоплатой,хотя мож я и не помню... но помоему было такое.

Но здесь мы обсуждаем претензии к конкретному фонарю. У когонить есть еще что сказать по существу?

Пример: мне не нравится пружина,т.к. я вижу что она слабая и не обеспечивает должного электрического контакта.

Это критика,критикуйте правильно а не так что это говно потому что я не знаю что там за схема. Этого никто не знает,проводите экспертизу.

По всем "non user serviceable" внутринностям ответ один - а ты золезь и пасматри :) Автор фонаря уже дал полное описание его продукта,найдешь ошибку - можешь опубликовать и будешь прав.

ЗЫ не стирайте посты,разговор теряет смысл.
 
Последнее редактирование:
Сверху