2.
Дата: Wed, 10 Jan 2007 21:23:26 +0300
Тема: [CML #9419] Абхазия: снова разбой
Экспедиция москвичей работала в окрестностях с.Хабю. Руководитель Антон Прохоренко (Прохор). Лагерь стоял возле разрушенного моста через Аапсту. В лагере находилось 10 человек. 6 человек, в том числе и мы с Антоном, находились в другом лагере, в верховьях Аапсты (искали заброшенные рудники).
4 января в лагерь пришли двое "охотников". Попили чачи, принесли мандаринов. Все посмотрели. Посидели часа 3, побратались и ушли.
В ночь с 5 на 6 января, в 2 ч. ночи в нижний лагерь вошли четверо человек в масках с автоматами и крикнули: "Кто здесь есть?" На голос вылез Вова Петров, и не понимая, что происходит, ответил: "Заходите, заходите!". В ответ его зверски избили. Били прикладом по лицу, потом сапогами по голове. Он не сопротивлялся, как я понимаю, цель была сразу запугать всех до такой степени, чтобы никто не сопротивлялся. После этого стали стрелять из автоматов. Одна из пуль прошла через палатку Фила, в которой в это время спало 3 человека, в том числе и ребенок. Стали выгонять всех из палаток и класть на землю. Остальных били не сильно. Копались в вещах час- полтора. Они пересчитывали всех лежащих, задавали вопросы: сколько нас всего человек, когда уезжаем, кого знаем в Дурипше и Ачиндаре? Каждое названное имя сопровождалось матерными комментариями. Повторяли фразу: "Положим одного, перестреляем всех!". Во что легко верится. Одна из палаток стояла на отшибе и была зеленого света. Ее не за
метили. Хозяин палатки вылез из нее и вместо того чтобы тихо отползти, вышел к бандитам с возгласом: "Не стреляйте! Я с ребенком!". Ребенком была капризная девица 16 лет.
Нет сомнений, что это та же банда, которая грабила группу Шелепина в фев.2005 г. и два раза Косорукова. Те же четверо, те же вопросы, тот же стиль нападения. Тоже один сумасшедший, который все порывался кого-нибудь пристрелить. Потом возле моста нашли шприц с кровью. Вероятно, это был наркоман.
Работали по наводке. На Самохвате нас сдали пастухи и в горах нашли по следам. Здесь навели охотники, которые несколько раз проходили мимо. Все усугублялось тем, что Вова Петров рассказывал, где мы будем стоять всем встречным-поперечным. Хотя я еще в Москве предупреждал, что можем нарваться. Пообсуждали-пообсуждали, да так охранника и не наняли. Съэкономили. Думали, что Хабю это глухой угол.
Брали как обычно: денег тысяч 20, три золотых кольца, золотая цепочка с крестиком, серебряная цепочка, штук десять мобильников, цве цифровые камеры, одна цифровая видеокамера, МР3лейер, три подводных фонаря, пленочный фотоаппарат Саnon и три объектива к нему, три радиостанции, часы.
Не взяли: паспорта и ж.д билеты (чтоб побыстрей убрались из Абхазии), генератор, два перфоратора, два акваланга, эл. бритву. Почему-то не взяли лежащий на виду кошелек с 5 тыс. рублями.
Но то, что потрясло больше всего - зверское избиение Володи. У него распухла вся нижняя часть лица, синяки подо обоими глазами, все передние зубы шатаются. После избиения он два дня ничего не ел и большую часть времени отлеживался.
Вечером 6 января 10 человек собрали лагерь и уехали в Лыхны. Шесть человек, находящихся в горах ничего не знали о случившемся. За ними посылали двух гонцов из нижнего лагеря, но догнать их не смогли и вернулись. Когда шестеро вернулись с гор, обнаружили совершенно пустой лагерь и записку " У нас ЧП! Все уехали в Лыхны. Машина за вами придет 07.01.2007 г.". Что именно случилось мы не могли и предположить.
А между тем двое из бандитов знали, что в горах есть еще люди. Машина приехала за нами и повезла в Лыхны. На дороге мы встретили двух "охотников", в которых сразу опознали тех, кто ел с нами мандарины. Им помахали с борта, они помахали в ответ. Был час дня. На охоту в такое время не ходят. Я уверен, что шли за нами. Замечу, что на Самохват тоже приходили повторно и украли тогда еще одежду. Я предложил сразу ехать в милицию, и ловить их на обратном пути, но предложение не вызвало ответа.
Когда мы приехали в Лыхны и увидели Володино лицо, то сразу решили, что такое прощать нельзя. Четверо: Прохоренко Антон, я, Дима Ртищев и Саша Кольцов поехали в Гадаутское РОВД. У нас были сильные сомнения, что нашим делом будут всерьез заниматься. Родственные связи, дикая страна, и проч. проч. Все оказалось мифом. Через час после нашего прихода в РОВД съехалась оперативная группа, следователи, еще какие-то чины. Машина завертелась быстро и на полные обороты. Нас развели по кабинетам, где каждый давал показания. Сдали найденные гильзы. Писали объяснительные. Гадаутская милиция была настроена серьезно работать по этому делу. На следующее утро в РОВД приехали все участники экспедиции. Приехал Лейба Р.Р.(замминистра по туризму), прокурор Гадаутского р-на. О ЧП уже знали в аппарате президента Абхазии. Часов в 12 оперативная группа, взяв с собой Фила (Нохрин Станислав) выехала на место преступления для сбора вещдоков.
Шестеро тех, кто был в горах ничего не могли сказать, кроме списка пропавших вещей. Четверо из них (в т.ч. и я) уехали в Москву 8 января. У остальных были билеты на 10 января. Антон Прохоренко и Володя Петров приняли правильное решение оставаться в Абхазии столько, сколько нужно для следствия. По возвращении они дадут новую информацию.
Насколько я понимаю, есть неплохой шанс поймать подонков. Круг подозреваемых очень узок. Ясно, что это жители Дурипша и Ачиндар. Двух из них знают в лицо. Есть фотокартотека местных жителей. Их опознали и по голосу. Есть гильзы. Есть список похищенного. Как я понял, будут проводится обыски и облавы.
Хочу дать пару советов тем, кто поедет в горы.
1.Заранее переписывайте идентификационные номера всей электроники. Только по ним можно доказать, что вещь ваша. Мы этого не сделали и теперь будем слать их из Москвы.
2.Очень тщательно прятать деньги. Катать в трубочки, маскировать под туалетную бумагу. Деньги в грязных носках уже не прокатывают. Носки уже проверяют. Тем не менее, я еще в поезде прочитал лекцию на эту тему, и те, кто меня послушал, пострадали гораздо меньше других. Михась потерял всего 500 р. Мы с Димой Ртищевым лишились только мобильников, да и то мы возили дешевку, рублей за 300 каждый. Многие прятали электронику по кустам, под камнями. И не зря.
3.Не верьте, что в милицию обращаться бесполезно. Следаки там достаточно опытные.
4.В милиции нам сказали, что готовы бесплатно выделять охрану всем группам, идущим в горы. Я "наивно" спросил: "А если экспедиция 40-дневная, с нами поедут?" Мне ответили: обязательно. Может стоит попробовать? Во всяком случае, милиционеры очень возмущались и ругали нас, что мы не пришли к ним перед заброской и не проинформировали их.
Дегтярев Александр.