ШПУ и ракета LGM-30G Минитмен-3

... 12 октября 1959 года ВВС США объявили, что мобильная система базирования находится в стадии разработки.
"Эта система, использующая национальную железнодорожную сеть, должна была сделать Minuteman неуязвимыми для атак,
позволив им двигаться непредсказуемым образом.
Для проверки системы 20 июня 1960 года четыре поезда покинули авиабазу Хилл для проверки оборудования, необходимого для мобильной связи.
развертывания. Код имени «Operation Big Star», тестирование было завершено успешно, 27 августа.
После этого первое мобильное крыло Minuteman было активировано на базе ВВС Хилл 1 декабря 1960 г.
Предполагалось , что это крыло будет состоять из трех эскадриль ракетных поездов; каждая эскадрилья должна иметь
десять поездов, по три ракеты в каждом ...
... 28 марта 1961 года JFK представил Конгрессу совершенно новую программу оружия ...
... после отсрочки мобильной системы базирования были добавлены три стационарных базовых объекта к запланированным
силам Минитмен .. Почему администрация Кеннеди отложила, а не отменила мобильную
программу Минитмен никогда не объяснялась. Есть свидетельства того, что президент всегда планировал
отказаться от мобильной системы в пользу более дешевых шахт ... "
если посмотреть на расчеты годового обслуживания ,так оно и есть шахты на порядок дешевле если надо прикреплю.
Впрочем было понятно что нужно менять концепцию и переходить на более совершенное оружие.
Ранний взгляд на мобильность межконтинентальных баллистических ракет.
Сначала ВВС предложили определить численность первоначальных сил Минитмен в количестве 150 ракет, размещенных в подземных, укрепленных пусковых установках на одной базе. Потом ВВС дополнительно повысили ставку до 445 ракет на трех базах к январю 1965 года и 800 Minutemen
на пяти базах к июню 1965 года. Эти цифры превзошли то, что ВВС планировали для развертывания Атласа и Титана (в конечном итоге ВВС развернули более 1000 ракет Minuteman по сравнению с 54 ракетами Titan II).
Сторонники Polaris и Minuteman видели что каждая система предлагает уникальные преимущества.
Polaris была почти неуязвима, а Minuteman предлагал дешевую и значительную дальнобойную силу. Чтобы противостоять утверждениям военно-морского флота, что мобильность делает Polaris превосходным оружием, военно-воздушные силыутверждали, что Minuteman базирующийся на поезде, был столь же
неуязвим и в свою очередь разыграли карту гражданской экономики, предположив что подвижный Minuteman был чертовски хорошим применением для плохой и старой железнодорожной системой .Не стоит забывать что программа должна быть заслушена в Конгрессе и от принятия решения зависит судьба любой программы.Забегая вперед могу сказать что в Конгрессе шли нешуточные дебаты вплоть до 92 года по мобильным системам.

Летом 1958 года военно-воздушные силы организовали свои мысли по
развертыванию Minuteman . Ракета представляла собой технологический риск, требующий новых технологий движения и
наведения, и для нее требовалось более легкое ядерное оружие, чем то что использовалось для Атласа и Титана. С этими программами также связана конкурентция за бюджетные доллары. Военно-воздушные силы оценили различные схемы и две доминирующие позиции, которые возникли
поместить Minuteman в укрепленные, рассредоточенные подземные пусковые установки и на поезд. Полковник Эд Холл не одобрял мобильность, потому что он чувствовал, что это резко увеличит затраты, тем самым поставив под угрозу всю программу, что было жизнеспособной проблемой в процессе
разработки нескольких жидкостных ракет, способных запускать более тяжелые боеголовки, чем Minuteman.
Холл обнаружил, что его превзошли генералы Томас С.Пауэр командующий САК и Шривер. Все считали что обман, обеспечиваемый мобильностью,был важным военным активом. Шривер, отвечающий за все межконтинентальные баллистические ракеты ВВС, уравновешивал
более тяжелую забрасываемую массу больших жидкостных ракет с количеством еще не вставших на дежурство Minutemanов.

Пауэр попросил AFBMD изучить мобильность, и 9 сентября 1958 года Шривер приказал
объединенному комитету AFBMD-SAC изучить этот вопрос.
Пауэр и Шривер хотели знать могут ли Atlas, Titan или Minuteman стать мобильной системой и их исследователи подготовил два отчета, один по Минитмену, а
другой по Атласу и Титану. В исследовательской группе Minuteman было много членов SAC: пять из восьми активных членов (девятый член был запасным) .
В октябре 1958 году они выпустили первый отчет по Минитмену, а в декабре -по Атласу и Титану. В отчете Minuteman учитывались размер сил, их жесткость,
рассредоточенность, быстрая реакция, обман с помощью ловушек и мобильность. Единственным исследованным
способом передвижения был поезд. Обсудив проблему с президентом Северной железной дороги Берлингтона и заключив, что железные дороги будут поддерживать военно-воздушные силы, Шривер, чувствительный к экономическим проблемам железнодорожной отрасли, сталкивающейся с жесткой
конкуренцией со стороны личных автомобилей, грузовых автомобилей и воздушного транспорта, полагал что железные дороги хотел бы поучаствовать и он был прав.
Демонстрируя себя как ловкий собиратель поддержки, - Шривер предположил, что поскольку железнодорожная система важна для
национальной экономики, соединение

Пауэр и Шривер хотели знать, могут ли Atlas, Titan или Minuteman стать мобильной системой на что было подготовленно два отчета, один по Минитмену, а
другой по Атласу и Титану. В исследовательской группе Minuteman было много членов SAC: пять из восьми активных членов (девятый член был запасным) из SAC,что сыграло свою роль.
В октябре 1958 году они выпустили первый отчет по Minuteman, а в декабре -по Атласу и Титану. В отчете Minuteman учитывались размер сил, жесткость,
рассредоточенность, быстрая реакция, обман с помощью ловушек и мобильность. Единственным исследованным способом передвижения был поезд. Обсудив проблему с президентом Burlington Northern railroad Шривер заключил что железные дороги будут поддерживать военно-воздушные
силы, Шривер чувствительный к экономическим проблемам железнодорожной отрасли, сталкивающейся с жесткой конкуренцией со стороны личных , грузовых автомобилей и воздушного транспорта, полагал что железные дороги хотели бы поучаствовать и он был прав. Демонстрируя себя как
ловкий собиратель поддержки, - Шривер предположил, что поскольку железнодорожная система важна для национальной экономики, соединение Минитмен с железными дорогами объединит систему «с важной национальной промышленностью, обладающей мощным лобби и обязательством государственной поддержки». И какое-то время эта стратегия оказалась эффективной.

Военно-воздушные силы ранее изучали баржи и грузовики как способы мобильности своих межконтинентальных баллистических ракет и пришли к выводу, что баржи неудовлетворительны, поскольку озера и реки не обеспечивают достаточного пространства для запланированных сил и находятся слишком близко к населенным центрам.
Системы на базе грузовиков, несомненно, были слишком дорогими из-за их стоимости и сложности перемещения по шоссе 65 000-фунтовой ракеты. А,железные дороги давали замечательное экономическое преимущество, потому что их уже построила частная промышленность и означало что они будут
бесплатными для авиации, кроме того частные корпорации также обслуживали национальную железнодорожную инфраструктуру. Все, что нужно было сделать ВВС, - это построить железнодорожные вагоны, в которых будет размещена система вооружения и предоставить экипажам возможность управлять им, а частные железнодорожные бригады и их локомотивы могли управлять поездом. Железные дороги также обладали опытом в перемещении тяжелых
и громоздких предметов и занимались доставкой товаров своим клиентам в целости и сохранности.
В отличие от военно-морского флота, который должен был покупать и строить собственную транспортную сеть, ВВС могли арендовать услуги по более низкой цене, чем та которая требуется для эксплуатации и содержания подводного флота. Железнодорожная система уничтожила колонны грузовиков, которые ранее были необходимы для поддержки мобильной ракеты и практически устранила затраты на разработку транспортной системы для перемещения ракеты. Поезда были простым и элегантным решением сложной проблемы.
Screenshot_34.jpg

Исследователи сделали ряд предположений, что было необходимо с учетом почти ежегодных изменений численности сил и состава программы межконтинентальных баллистических ракет. Предполагая, что общая численность в 1963 году составит 1200 ракет Minuteman , в исследовании предполагалось что четверть сил 300 ракет будет передвигаться по железной дороге. Изначально один поезд, назывался мобильной ракетной оперативной группой, содержал три ракеты и эксплуатировал более 600 миль пути с центрами поддержки оперативной группы, расположенными на существующих базах ВВС.
Screenshot_33.jpg

Для 300 ракет требовалось 100 поездов и исследователи оптимизировали оперативный путь каждого поезда на 600 миль. В последующие
годы военно-воздушные силы меняли эти цифры , но меньшее количество поездов означало, что оставшимся оперативным
группам приходилось преодолевать больше пути.
Screenshot_35.jpg

Представьте себе линию железных дорог. Согласно исследованию ВВС, используя два фунта на квадратный дюйм атмосферного избыточного давления в качестве количества необходимого для уничтожения мобильного поезда Minuteman, состоящего из трех ракет, работающих на расстоянии более 600 миль пути, Советскому Союзу потребовалось тридцать боеголовок (если бы они знали, в какие из них нужно попасть), чтобы обеспечить уничтожение одного поезда. Исходя из предполагаемого советского КВО, равного двум морским милям и радиусу поражения боеголовки в пять мегатонн, это вынудило Советы
к неэкономичному соотношению потерь десять к одному,то есть Советы должны были израсходовать десять боеголовок на каждый американский Minuteman. Уничтожение мобильного Minuteman было дорогостоящей проблемой для Советского Союза,что бы уничтожить все поезда Minuteman, а также 900 шахт.
Используя поезда, военно-воздушные силы могли выполнять все рекомендации с помощью одной системы,
более того мобильная система эффективно устраняла любое советское численное превосходство с меньшим количеством американского оружия.
 
БЖРК вообще занимательная тема.
Фау-2 желдор.jpg

Чем не БЖРК от фон Брауна? Даже не надо разгружать с платформы ракету и ПУ для пуска. Подобную штуку и Янгель с Р-12 проектировал. В 1989 г. слышал рассказ А.А. Кузнецова, бывшего начштаба нашего полка, к тому времени руководившего инспекторской группой в центре контроля за выполнением договора по РСМД, о его поездке в Америку. Так вот он как раз про американский БЖРК, точнее - его макет, - рассказывал так: их привезли в музей ракетного оружия, подвели к одной из витрин и умолкли, хотя до этого очень интересно вели экскурсию. И так с намеком спрашивают: ничего, мол, не видите знакомого? А там как раз и стоял макет БЖРК. Как рассказывал Кузнецов, вижу - что-то очень знакомое, но не могу вспомнить, где же это видел. В общем, суть дальнейшего рассказа про БЖРК свелась к тому, что американцы поэкспериментировали с ГВМ, проработали тему конструкторы, посчитали финансисты и в результате было признано данное направление неэффективным. Победили моряки в плане мобильности ПУ, а для мощных ГЧ решено было развивать БРК шахтного базирования. Но, как с ехидной улыбкой сказал экскурсовод, была организована утечка информации о тематике БЖРК как реальной разработке, которой придается важное значение. А уже в частных разговорах американцы дополнили: они не ожидали, что в СССР за тему возьмутся так рьяно, что создадут реально комплекс БЖРК, и это теперь большая для них (американцев) проблема. Хотя повторюсь, что создавая Р-12, Янгель изначально разрабатывал как наземный, так и железнодорожный вариант базирования комплекса.
 
О, и они смешали в составе товарняк с плацкартой! Я думал, это только наши таким страдали. Вообще с этой маскировкой спецвагонов было прикольно иногда. Как-то сослуживец вез ракету в Батайск, вагон был под пассажирский (почему-то для Р-12 были так именно такие вагоны, под товарняк увидел уже для 15А35). А караул, естественно, в теплушке. Железнодорожники прикалывались над караулами, типа что, генералом под конвоем везете?
 

saiLor

Команда форума
... И так с намеком спрашивают: ничего, мол, не видите знакомого? А там как раз и стоял макет БЖРК. Как рассказывал Кузнецов, вижу - что-то очень знакомое, но не могу вспомнить, где же это видел. В общем, суть дальнейшего рассказа про БЖРК свелась к тому, что американцы поэкспериментировали с ГВМ, проработали тему конструкторы, посчитали финансисты и в результате было признано данное направление неэффективным. Победили моряки в плане мобильности ПУ, а для мощных ГЧ решено было развивать БРК шахтного базирования. Но, как с ехидной улыбкой сказал экскурсовод, была организована утечка информации о тематике БЖРК как реальной разработке, которой придается важное значение. А уже ...
Пиндосня, как всегда Голливуд устроила. Организовали они... Обосрались (точнее распилили бюджет МО США), а потом давай хорошую морду строить...
Как и сейчас. Клеили, паяли Ф-35 и опа! Будут возобновлять производство Ф-16. Но только двухместного, но под одного пилота. Поскольку задел и оснастку на одноместный вариант негры в чермет сдали.
Кстати, система С-50 (питерская дочка С-25) также предполагала железнодорожный вариант.
 
Вот только не надо эти сказки про голивуд ,бюджет и всю прочую ересь нести .Таким макаром можно сказать и что с *Молодцом* обосрались ,а нет это хитрый план президента...так вот не обасрались ,это был хитрый план JFK.
 
Установить Minuteman в поезд было непросто,вагон комплекса должен защищать хрупкие компоненты ракет, включая систему наведения и твердое топливо, создавая экологически безопасную, кондиционируемую и безударную среду, которая сводила к минимуму вибрации. Ракете требовался контролируемый температурный диапазон в восемьдесят градусов плюс-минус двадцать градусов, чтобы защитить электронику от тепла и влажности, а изоляция от ударов требовалась, потому что вибрации могли деформировать ракетное топливо. Твердое ракетное топливо при заливке является жидкостью высыхая внутри
корпуса ракетной ступени. Удар и вибрация могут привести к растрескиванию затвердевшего пороха, что приведет к неравномерной работе двигателя или вытеснению несгоревшего пороха через сопла и узлы горловины, что может вызвать отказ в полете.
При запуске три быстродействующих гидравлических выравнивающих домкрата опускаются и стабилизируют вагон перед установкой ракеты. Кроме того был установлен механизм для подъема ракеты в вертикальное положение для запуска и поворота ракеты на необходимый азимут перед запуском для точного наведения. Установка пламегасителя в днище вагона-носителя предотвращала повреждение выхлопными газами железнодорожной полосы и таким образом, позволяла поезду двигаться быстро после пуска ракеты. Поскольку вагон обычно перевозил до сорока тонн, вес Minuteman не представлял серьезной проблемы. К 1960 году существовал прототип вагона под ракету, а в январе 1961 года компания American Car and Foundry из Бервика, штат Пенсильвания, построила первый вагон ракеты-носителя Minuteman стоимостью в один миллион долларов. Окрашенный в синий цвет для ВВС США, вагон по железной дороге добралася до Сиэтла, штат Вашингтон,где инженеры Boeing уже окончательно дооборудовали.

Технические характеристики железнодорожного вагона длина восемьдесят пять футов, ширина десять футов и высота пятнадцать футов, были как и
стандартного вагона предыдущих тридцати лет.

Комитет предложил включить тринадцать единиц вагонов в состав поезда, включая один тепловоз, вагон-цистерна для локомотива, вагон-генератор, водяной вагон,спальный вагон Pullman , вагон-закусочная, машина управления, три вагона под ракеты, один вагон поддержки ракет, вагон
поддержки общего назначения и камбуз. Состав поезда менялся в течение следующих трех лет, поскольку количество ракет в составе варьировалось от трех до шести. Военно-воздушные силы также сделали поправку на изменения в вагонах поддержки, но исследование установило
основной узор. Комитет не дал рекомендаций относительно особых требований к железнодорожным локомотивам, хотя можно было бы ожидать, что локомотивы перевозящие ядерное оружие, должны будут соответствовать более высоким стандартам надежности и обслуживания, чем обычные грузовые .

В вагоне поддержки ракет находилось контрольно-измерительное оборудование и материалы для общего обслуживания, а в машине общего обслуживания находился джип или грузовик и предметы повседневного обихода.
Управляющая машина была центром миссии ВВС, в ней находилась электроника управления и связи, а также системы связи для получения приказов о пуске от вышестоящих команд и небольшой арсенал для защиты. В камбузе, требуемом правилами Межгосударственной торговой комиссии, находилась гражданская бригада численностью от пяти до пятнадцати человек,по федеральным правилам требовалось пять членов экипажа локомотива, но по оценкам ВВС может потребоваться до пятнадцати человек , общее же количество персонала назначенного для оперативной группы установлено в двадцать два человека.
Сюда входили гражданская бригада из пяти человек, один командир оперативной группы ВВС,три диспетчера, три специалиста по связи, два стюарда столовой, два смотрителя,три специалиста по обслуживанию и проверке (по одному на каждую ракету), два специалиста по охлаждению и обогреву и один административный служащий. ВВС предусмотрели три восьмичасовых смены каждый день. В течение обычного месяца бригада поезда Minuteman провела бы четырнадцать дней в пути, семь дней отдыха и девять дней на выполнение заданий на своей базе. Среднестатистический член экипажа мог ожидать, что будет отсутствовать дома не менее шести месяцев в году.

Исследовательская группа разработала пять концепций работы, обозначенных от «A» до «Е», которые варьировали баланс между движением поезда, временем реакции при запуске и простота эксплуатации. Были предприняты усилия, чтобы сбалансировать необходимость перемещать ракеты достаточно часто, чтобы избежать обнаружения и необходимость остановки поезда для запуска ракет. Ситуацию усложняло то, что поезду Минитмен приходилось бороться с штатным движением гражданских поездов.
Железная дорога должна быть хорошим партнером, авиация не могла доминировать в железнодорожной системе страны. Перед взлетом ракеты требовалось известных координат стартовой позиции в их системах наведения таким образом, чтобы свести к минимуму время реакции при получении команды на запуск, означало, что поезд должен быть рядом с ранее исследованной стартовой площадкой.
 
Кстати, система С-50 (питерская дочка С-25) также предполагала железнодорожный вариант.
Железнодорожный вариант системы С-50 рассматривался лишь на первоначальном этапе, но был отклонен. Окончательный вариант предполагал строительство 35 стационарных полков - соответствующие документы можно посмотреть здесь
 

saiLor

Команда форума
Вот только не надо эти сказки про голивуд ,бюджет и всю прочую ересь нести .Таким макаром можно сказать и что с *Молодцом* обосрались ,а нет это хитрый план президента...так вот не обасрались ,это был хитрый план JFK.
Давай, давай, оправдывайся... Вся Америка твоя сплошной Голливуд. А теперь еще и черножопый, ггыыы...
 
Сверху