А его и нет единого - даже в случае использования черно-белой пленки. Разные эмульсии имеют разную чувствительность к различным цветовым компонентам. Например, у панахроматических фотоматериалов "выровнена" чувствительность к красной части спектра ("обычные" - гораздо менее чувствительны к красному, чем к синему и зеленому). Поэтому картинки, снятые на разные пленки, будут столь же отличаться, как и цифровые, переведенные в ЧБ разными способами. Собственно, это и пытаюсь втолковать.Ion написал(а):Можешь мне описать алгоритм формирования "настоящего ЧБ изображения"?
так это уже не честный ЧБ. Честный - это как раз как в цифровике - когда просто отсекается отсекается информация о цветеModeM написал(а):А его и нет единого - даже в случае использования черно-белой пленки. Разные эмульсии имеют разную чувствительность к различным цветовым компонентам. Например, у панахроматических фотоматериалов "выровнена" чувствительность к красной части спектра ("обычные" - гораздо менее чувствительны к красному, чем к синему и зеленому). Поэтому картинки, снятые на разные пленки, будут столь же отличаться, как и цифровые, переведенные в ЧБ разными способами. Собственно, это и пытаюсь втолковать.
Брр... Честно говоря, устал уже бодаться... Формат RGB - оперирует НЕ физическими величинами яркости, а условными. Зависимость - нелинейная. Поэтому - каким образом ты собираешься "просто отсечь информацию о цвете"? Взять среднее арифметическое всех компонент что ли? При таком подходе - оно ни разу не будет соответствовать восприятию человека.Ion написал(а):так это уже не честный ЧБ. Честный - это как раз как в цифровике - когда просто отсекается отсекается информация о цвете
Приведение каналов к средним значениям- это не есть честный ч/б. В цветной фотографии каналы всегда смещены относительно средних значений, а когда ты выбираешь программный режим ч/б, то значения цветов сводятся в одну кучу. Коряво сказал, поправьте меня если что не так.Ion написал(а):так это уже не честный ЧБ. Честный - это как раз как в цифровике - когда просто отсекается отсекается информация о цвете
Не только. В среднеформатном классе отдельно блок продаётся, у очень брэндовых камер. Видел в журнале года полтора назад. Можно по инету пощукать.ModeM написал(а):Собственно, есть еще истинно черно-белые матрицы, но, как я уже писал, используются они в основном в аппаратуре для астрофотографии и стоят денег весьма нефиговых.
Перевесть в прекрасный формат LAB, и взять из него только канал L, то есть яркость. Фотошоп собаку съел на всяких нелинейностях и переводе их из системы в систему. Чистая математика, и я ему верю.ModeM написал(а):Брр... Честно говоря, устал уже бодаться... Формат RGB - оперирует НЕ физическими величинами яркости, а условными. Зависимость - нелинейная. Поэтому - каким образом ты собираешься "просто отсечь информацию о цвете"? Взять среднее арифметическое всех компонент что ли? При таком подходе - оно ни разу не будет соответствовать восприятию человека.
Я бы все-таки оставил только "мелкие дефекты"ModeM написал(а):Единственное, для чего она нужна - это убрать мелкие дефекты и сделать снимок чуть более выразительным.
На самом деле, формулировка тоже размытая. И во многом необходимые действия зависят от того, для чего снимок готовится - для печати или для публикации в инете - методика обработки принципиально разная. Я, например, обычно делаю следующее:Yarik написал(а):Я бы все-таки оставил только "мелкие дефекты"
ща Ион скажет что кожа слишком пластиковая, так что ты это зряModeM написал(а):Для сторонников "чистого искусства" - приведу наглядный пример, когда обработка действительно необходима (разумеется, это фрагмент).
От этого как раз и теряется реалистичность. С таким же успехом можно просто взять и поверх одной фотографии нарисовать другую. И это тоже будет считаться фотографией? Нужно уметь снимать так, чтобы помойка, провода и прочий хлам смотрелись на фото гармонично, или вовсе не снимать с этого ракурса.Авиатор написал(а):мы всегда можем "закрасить" нежелательные объекты.
соответственно, если делать много брекетингов, то у тебя будет получаться 1-а фотка из 3-х - 9-и (можно и больше, наверное, зависит от фотика)На самом деле безо всякой обработки можно выкладывать хорошо, если одну из десяти, остальные же так или иначе надо вытягивать.
для этого есть соответствующие фотики... (не стоит говорить, что они слишком дороги)Это применимо к технической съёмке на пикетах, когда фоткать надо быстро, а результат должен быть максимально чётким по проработке деталей и цветов.
ты в фотошопе никогда не сделаешь натуральнее, чем былоЦель этих манипуляций в моём случае - показать вещи как в жизни
по-моему, это не гурманство. Просто они могут хорошо снять, а это по-любому лучше, чем хорошо зафотошопитьВообще, я давно заметил, что фотографы-профи очень быстро начинают "гурманствовать"
когда ты смотрела на этот ракурс, ты видела его со всеми "лишними" помойками и проводами и он всё= казался тебе красивым. Так может они не лишние?Сделала десяток отличных снимков... Но т.к. снимаешь в городе построенном не тобой, то наш замечательный кадр портят трамвайные провода, дорожные знаки и т.д. Но если знаки и провода еще иногда бывают "в тему", то как быть с помойками и идиотскими рекламами? Отказаться от замечательного ракурса в пользу того, на котором не видно всей этой муры, но который при этом менее выгоден? Или плеваться, видя на красивой фотографии ненужные девайсы?
видно же, что заблурено. И совершенно не лучше.Для сторонников "чистого искусства" - приведу наглядный пример, когда обработка действительно необходима (разумеется, это фрагмент).
я сам как-нибудь отвечу. В этом случае пластик не при чёмща Ион скажет что кожа слишком пластиковая, так что ты это зря
Да уж, вот это точно - не фото, а картинка какая-то. Оригинал жив, а это нет.Леди Сумерки написал(а):А я бы родинки не убирала... И цвет лица чуть понасыщенней сделала, а то какая-то бледная моль получилась...