Хочу рассказать как я докатился до такой жизни,. что не могу себе её представить без универсального зарядного устройства. И хотя сейчас практически все гаджеты имеют свою зарядку, без подобного зарядного устройства, наделённого искусственным интеллектом не могу обойтись. А всё началось лет этак восемь девять назад, когда начал увлекаться экстремальным краеведением. Куда не сунешь свой нос даже среди бела дня нужен фонарь. Хотя вначале это были самые простые китайские поделки, но уже на диодах. Толку от них правда было ноль. Потом был первый настоящий светлячок от FENIX, он уже мог работать как на восьми пальчиковых батарейках формата АА или перезаряжаемых пальчиковых никель-металл-гидридных аккумуляторов (Ni-MH). Самые первые были баночки от GP, вместе с ними была куплена одноимённая зарядка с возможностью работы от сети 220V и 12V. Но что-то быстро эти аккумуляторы переставали работать, оказалось что они имеют эффект памяти и постепенно ресурс их падает до нуля. Выкидывать мёртвые баночки меня жаба задушила, они складывались в отдельную коробочку. Довольно быстро я сменил основной фонарь, захотелось чего-то нового. Конечно жу он стал работать на литии формата 18650. Поэтому встал вопрос о замете зарядника на более универсальный, умеющий заряжать всё, что у меня имеется, ну и то, что может появиться в перспективе. А потому как фонарь был он NiteCore, соответственно выбор на зарядку был сделан в пользу NiteCore Intellicharger i4. Да вот это был настоящий интеллектуальный комбайн, способный творить чудеса. Он оживил все мои мёртвые баночки. Моему счастью не было предела пока на глаза не попалась Nitecore Digicharger D4:
По большому счёту она ни чем, кроме как наличием большого дисплея по функционалу не отличается от NiteCore Intellicharger i4. Именно из-за этого название Intellicharger сменилось на Digicharger. Ну и цена увеличилась почти на 50%. Подкупил меня этот дисплей, решился я на апгрейд. А стоит оно того или нет расскажу ниже чуть более подробно. Начать конечно же следует с упаковки, но так как первой версии у меня уже давно нет, а коробочка от второй пришла мятой, что следует поверить мне на слово. Вроде бы и производитель у обеих зарядок один и вторая версия более продвинутая, но тактильные ощущения от первой упаковки у меня вызывали некий восторг. Коробочка выполнена в характерной черно желтой палитре, но сама печать первой была выполнена на более высоком уровне с прозрачным окошком, через которое можно было разглядеть внутренности а вот вторая какая блёклая. Вполне возможно, что начали экономить или вмешались защитники природы. Если не присматриваться, то ни чем особо не отличается, а вот берёшь в руки и первую хочется покрутить в руках, а вторую просто откладываешь в сторону. Хотя с функционалом возложенным на коробку справляются обе. На них нанесены основные характеристики и технические параметры:
Характеристики:
Возможность зарядки 4 батарейки одновременно
Совместимость: 26650 , 22650 , 18650 , 17670 , 18490 , 17500 , 18350 , 16340 ( RCR123 ), 14500 , 10440 , Ni-MH и Ni-Cd ( AA, AAA, AAAA , С)
Встроенный ЖК-панель четко отображает параметры и прогресс зарядки
Два удобно расположенных боковых кнопки, позволяют легко выбрать параметры зарядки
Интеллектуальная схема определяет тип батареи и автоматический режим заряда (CC , CV, DV / DT )
Совместимость с LiFePO4 батарей
Автоматически прекращает зарядку, когда элемент питания полон
Мониторинг температуры
Предотвращение перегрева
Изготовлен из прочного ABS
Защита от неправильного подключения
Сертифицирован RoHS, CE, FCC и ЦИК
Технические параметры:
Вход: AC 100-240V 50/60Hz 0.35A (МАКС), DC 12V 1A
Выходное напряжение: 4,2 В ± 1% / 3,7 ± 1% / 1,48 В ± 1%
Выходной ток: 375mA х 4/750 мА х 2
Совместимо с: Литий-ионная / ИМИ / LiFePO4: 26650, 22650, 18650, 17670, 18490, 17500, 18350, 16340 (RCR123), 14500, 10440 Ni-MH / Ni-Cd: AA, AAA, AAAA, C
Размеры: 143 мм × 99 мм × 36 мм
Вес: 239g (без батарей и сетевого шнура)
В комплект поставки входит кусочек катона Worldwide Warranty Service, гарантирующий якобы международный гарантийный сервис. Хотя более чем уверен, что московское представительство будет ремонтировать гаджеты, приобретённые на международной китайской барахолке.
Питание может осуществляться как от сети 220V так и 12V, но если вам нужен автомобильный адаптер, то его придётся заказывать отдельно или сразу брать расширенную комплектацию с двумя типами шнуров питания. Само собой разумеется я заказал "ПОЛНЫЙ ФАРШ"
Ну и само собой разумеется соответствующие сетевые разъёмы на торцевой части корпуса:
Само собой разумеется есть USER MAMUAL на традиционном китайском диалекте, и что либо разобрать не представляется возможным. Для это есть тырнет и официальный сайт Nitekore в России, где не составит труда ознакомиться с русскоязычным руководством пользователя.
А вот, что меня ввело в своеобразный ступор, так это запах, который хлынул из коробки, когда я ее открыл. Пыхнуло толи горелой проводкой, толи жжёной пластмассой, такого не было с первой версией. Но это ни сколько не сказалось на работоспособности устройства, хотя неких неприятный осадочек так и не выветрился. Ещё стоит упомянуть, что эта зарядка не смогла вдохнуть вторую жизнь в некоторые старые баночки. На этот момент первой версии у меня уже не было и проверить эту особенность я не смог. Да и функцией оживления старых аккумуляторов она не наделена. Хотя чисто внешне она очень даже ничего. Ничего лишнего и на самом деле нет. Аутентичный прямоугольный дизайн со множеством ложных рёбер, имитирующих усиленное естественное тепло отведение, не имеющих никой, кроме как эстетической функции, хотя именно под ними скрыты щели для вентиляции. Но в ходе эксплуатации я не заметил, что она сильно греется:
Я выбрал версию на четыре слота, хотя есть и на два. Слева на корпусе имеется одна единственная кнопка в виде качельки. При включении в сеть зарядного устройства, на дисплее отображается модель устройства d4 — это режим ожидания, после нескольких минут простоя, зарядник, переходит в режим сохранения энергии и отключает дисплей. Для пробуждения достаточно нажать на любую из двух кнопок. Копкой SLOP переключается отображение информации отображаемой на дисплее отдельно для каждого слота. При использовании одного или двух слотов для зарядки, зарядное устройство будет отдавать максимум на что оно способно, а именно по 750mA на каждый слот/аккумулятор. Но уже при одновременном использовании трех или четырех элементов питания, сила тока упадет до 375mA на слот. При зарядке батарей с емкостью меньшей чем 750mA, рекомендуется заряжать в режиме «Low», это нужно, для продления нашим элементам питания срока службы. Чтобы выбрать низкий ток зарядки (Low), необходимо нажать на кнопку «Slot» и выбрать необходимую нам ячейку (Slot), затем нажать и удерживать кнопку «MODE» пока на экране не появится соответствующая надпись «LOW». Режим «Low» — ограничивает силу тока до 300mA или в 150mA, если заняты все слоты. При зарядке дисплей не тухнет, и если свет мешает в ночное время, но нажав и удерживая кнопку слот, дисплей отключается. Повторное нажатие включает подсветку.
После установки элементов питания в отсеки, зарядное устройство произведет короткий тест и если все нормально, то начнется процесс зарядки.При неправильной установке элементов питания, зарядное устройство не будет подавать заряд, а предупредит о неправильной установки аккумулятора. Если вам необходимо зарядить литий-полимерные LiFePO4 батареи, нужно, нажать и удерживать кнопку «MODE» около 2 секунд сразу после тестирования на экране появится надпись «LiFePO4». Для выхода из режима LiFePO4 нужно опять же нажать и удерживать 2 секунды кнопку «MODE». Протестировать нет возможности из-за неимения элементов LiFePO4. По большому счёту больше никак не получится вмешиваться в процесс зарядки, а может это и не нужно лезть туда, где не разбираешься. Остаётся отдаться на откуп электроники, а она отрабатывает можно сказать на совесть.
P.S. и эта зарядка приказала долго жить, сменили фонарь, решили сменить и зарядное устройство, которое будет наделено большим функционалом, но это уже совсем другая история, а от себя хочу добавить, что не всё то золото, что блестит и переход с NiteCore Intellicharger i4 на Digicharger D4 оказался пустой тратой денеХХХ.
По большому счёту она ни чем, кроме как наличием большого дисплея по функционалу не отличается от NiteCore Intellicharger i4. Именно из-за этого название Intellicharger сменилось на Digicharger. Ну и цена увеличилась почти на 50%. Подкупил меня этот дисплей, решился я на апгрейд. А стоит оно того или нет расскажу ниже чуть более подробно. Начать конечно же следует с упаковки, но так как первой версии у меня уже давно нет, а коробочка от второй пришла мятой, что следует поверить мне на слово. Вроде бы и производитель у обеих зарядок один и вторая версия более продвинутая, но тактильные ощущения от первой упаковки у меня вызывали некий восторг. Коробочка выполнена в характерной черно желтой палитре, но сама печать первой была выполнена на более высоком уровне с прозрачным окошком, через которое можно было разглядеть внутренности а вот вторая какая блёклая. Вполне возможно, что начали экономить или вмешались защитники природы. Если не присматриваться, то ни чем особо не отличается, а вот берёшь в руки и первую хочется покрутить в руках, а вторую просто откладываешь в сторону. Хотя с функционалом возложенным на коробку справляются обе. На них нанесены основные характеристики и технические параметры:
Характеристики:
Возможность зарядки 4 батарейки одновременно
Совместимость: 26650 , 22650 , 18650 , 17670 , 18490 , 17500 , 18350 , 16340 ( RCR123 ), 14500 , 10440 , Ni-MH и Ni-Cd ( AA, AAA, AAAA , С)
Встроенный ЖК-панель четко отображает параметры и прогресс зарядки
Два удобно расположенных боковых кнопки, позволяют легко выбрать параметры зарядки
Интеллектуальная схема определяет тип батареи и автоматический режим заряда (CC , CV, DV / DT )
Совместимость с LiFePO4 батарей
Автоматически прекращает зарядку, когда элемент питания полон
Мониторинг температуры
Предотвращение перегрева
Изготовлен из прочного ABS
Защита от неправильного подключения
Сертифицирован RoHS, CE, FCC и ЦИК
Технические параметры:
Вход: AC 100-240V 50/60Hz 0.35A (МАКС), DC 12V 1A
Выходное напряжение: 4,2 В ± 1% / 3,7 ± 1% / 1,48 В ± 1%
Выходной ток: 375mA х 4/750 мА х 2
Совместимо с: Литий-ионная / ИМИ / LiFePO4: 26650, 22650, 18650, 17670, 18490, 17500, 18350, 16340 (RCR123), 14500, 10440 Ni-MH / Ni-Cd: AA, AAA, AAAA, C
Размеры: 143 мм × 99 мм × 36 мм
Вес: 239g (без батарей и сетевого шнура)
В комплект поставки входит кусочек катона Worldwide Warranty Service, гарантирующий якобы международный гарантийный сервис. Хотя более чем уверен, что московское представительство будет ремонтировать гаджеты, приобретённые на международной китайской барахолке.
Питание может осуществляться как от сети 220V так и 12V, но если вам нужен автомобильный адаптер, то его придётся заказывать отдельно или сразу брать расширенную комплектацию с двумя типами шнуров питания. Само собой разумеется я заказал "ПОЛНЫЙ ФАРШ"
Ну и само собой разумеется соответствующие сетевые разъёмы на торцевой части корпуса:
Само собой разумеется есть USER MAMUAL на традиционном китайском диалекте, и что либо разобрать не представляется возможным. Для это есть тырнет и официальный сайт Nitekore в России, где не составит труда ознакомиться с русскоязычным руководством пользователя.
А вот, что меня ввело в своеобразный ступор, так это запах, который хлынул из коробки, когда я ее открыл. Пыхнуло толи горелой проводкой, толи жжёной пластмассой, такого не было с первой версией. Но это ни сколько не сказалось на работоспособности устройства, хотя неких неприятный осадочек так и не выветрился. Ещё стоит упомянуть, что эта зарядка не смогла вдохнуть вторую жизнь в некоторые старые баночки. На этот момент первой версии у меня уже не было и проверить эту особенность я не смог. Да и функцией оживления старых аккумуляторов она не наделена. Хотя чисто внешне она очень даже ничего. Ничего лишнего и на самом деле нет. Аутентичный прямоугольный дизайн со множеством ложных рёбер, имитирующих усиленное естественное тепло отведение, не имеющих никой, кроме как эстетической функции, хотя именно под ними скрыты щели для вентиляции. Но в ходе эксплуатации я не заметил, что она сильно греется:
Я выбрал версию на четыре слота, хотя есть и на два. Слева на корпусе имеется одна единственная кнопка в виде качельки. При включении в сеть зарядного устройства, на дисплее отображается модель устройства d4 — это режим ожидания, после нескольких минут простоя, зарядник, переходит в режим сохранения энергии и отключает дисплей. Для пробуждения достаточно нажать на любую из двух кнопок. Копкой SLOP переключается отображение информации отображаемой на дисплее отдельно для каждого слота. При использовании одного или двух слотов для зарядки, зарядное устройство будет отдавать максимум на что оно способно, а именно по 750mA на каждый слот/аккумулятор. Но уже при одновременном использовании трех или четырех элементов питания, сила тока упадет до 375mA на слот. При зарядке батарей с емкостью меньшей чем 750mA, рекомендуется заряжать в режиме «Low», это нужно, для продления нашим элементам питания срока службы. Чтобы выбрать низкий ток зарядки (Low), необходимо нажать на кнопку «Slot» и выбрать необходимую нам ячейку (Slot), затем нажать и удерживать кнопку «MODE» пока на экране не появится соответствующая надпись «LOW». Режим «Low» — ограничивает силу тока до 300mA или в 150mA, если заняты все слоты. При зарядке дисплей не тухнет, и если свет мешает в ночное время, но нажав и удерживая кнопку слот, дисплей отключается. Повторное нажатие включает подсветку.
После установки элементов питания в отсеки, зарядное устройство произведет короткий тест и если все нормально, то начнется процесс зарядки.При неправильной установке элементов питания, зарядное устройство не будет подавать заряд, а предупредит о неправильной установки аккумулятора. Если вам необходимо зарядить литий-полимерные LiFePO4 батареи, нужно, нажать и удерживать кнопку «MODE» около 2 секунд сразу после тестирования на экране появится надпись «LiFePO4». Для выхода из режима LiFePO4 нужно опять же нажать и удерживать 2 секунды кнопку «MODE». Протестировать нет возможности из-за неимения элементов LiFePO4. По большому счёту больше никак не получится вмешиваться в процесс зарядки, а может это и не нужно лезть туда, где не разбираешься. Остаётся отдаться на откуп электроники, а она отрабатывает можно сказать на совесть.
P.S. и эта зарядка приказала долго жить, сменили фонарь, решили сменить и зарядное устройство, которое будет наделено большим функционалом, но это уже совсем другая история, а от себя хочу добавить, что не всё то золото, что блестит и переход с NiteCore Intellicharger i4 на Digicharger D4 оказался пустой тратой денеХХХ.