Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

А я так думаю, буржуины в своих разработках просто не рассчитывают стремление русских самоделкиных во всем поковыряться своими ручками (кривыми-ломающими или прямыми-усовершенствующими), а также невнятное функционирование сервисных центров, продавцов и связи на российских же просторах. У них проще подход: сломалось в течение гарантии - сдай на обмен/ремонт, сломалось после гарантии, но в пределах паспортного срока службы - доплати денежку и сдай в ремонт, сломалось после паспортного срока службы - не гарантируется наличие комплектующих. Надо же сбыт организовывать, поэтому даже солидные фирмы делают относительно (продукции дядюшки Лю) долго живущие, но не "вечные" приборы. К тому же.... законы общества потребления-с... ты не "настоящий пацан", если у тебя во лбу горит модель трехлетней давности... ну или годовалой, если ты претендуешь на звание "продвинутого перца". Так и нафига делать вечное?(((
 
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Фонарь рассчитан на использование, а не на ремонт.
На постоянный ремонт рассчитаны только российские автомобили, но никак не фонари от нормальных фирм.

Саморезы вполне неплохо справляются со своей задачей - они достаточно надежно скрепляют элементы корпуса, в отличие от пластиковых защелок. Так что насчет экономии...

Если вы внимательно почитаете гарантийные обязательства, то наверняка заметите, что там написано, что вы теряете все гарантии, если попытаетесь сами вмешаться в конструкцию.

Если вам нужен фонарь-конструктор, который рассчитан на ежедневную разборку-сборку - сделайте его сами.
Я не спорю с тем, что шурупы отлично фиксируют друк относительно друга две детали. Но заклёпки с этой же задачей справляются ничуть не хуже ;) Зато у пользователя будет ещё менье шансов на ремонт.

Поясняю свою позицию: я - человек ленивый и лишний раз ремонтировать не хочу. Мне вообще ремонтировать лень. Но, как известно, "всё что может сломаться - сломается, всё что не может сломаться - тоже сломается"(с). Соотв. ремонтопригодность я считаю необходимым условием для любого изделия. А сломать можно всё - даже стальной лом.
Это совсем не означает, что изделие должно ломаться - это означает, что в случае поломки, изделие можно починить.
 
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Российские автомобили вообще ни на что не расчитаны. Это даже не автомобили,а так,ведра с болтами.
Любая современная техника должна ломаться,это бизнес.
Ну так что,WereDog,с фонарем определился?
 
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Так отписывался ж - взял пока что Феникс P3D (зверьмашина, хоть и кроха). А Арех - до выяснения, пополнения бюджета и появления в Триале. Если все ж дозрею до него - буду делиться впечатлениями.
 
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Правильно,теперь ищи аккумуляторы. На этих батарейках разориться можно. Хотя я бы советовал брать л2д,они на 2х обычных пальчиковых а светят ничуть не хуже.
 
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

..и все-таки остается вопрос, почему эти ребята из CML в первый раз вскрыли фонари...?

Через несколько дней жизни и работы в пещере начались сбои в
работе фонарей. Сначала фонарь начинал беспорядочно переключать режимы, а затем совсем отказывался работать

судя по тексту, сначала начались проблемы, итогом которых стало вскрытие фонарей и их сушка (или думаете, спеликам делать нечего, кроме как в пещере фонари разбарать-собирать? =-0)
 
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Думаю, чть вряд ли. И даже вряд ли все 7 человек (кто-то из них мог, но не все же?) решили разобрать-посмотреть-что-в-серединке-не-надо-ли-доработать-подтянуть-крепеж еще наверху. Опять же интересно, из одной ли партии фонари...
А может быть, действительно - длительное нахождение в экстремальных условиях дало знать.
 
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Я бы рекомендовал купить APEX где-нть подальше от Китая и России. Во избежание качественных, но подделок...
Впрочем, может у Апексов и правда от рождения такой дефект. Я купил 2 таких фонаря (себе и другу) в Триал-спорте. У обоих имеются трещины вдоль саморезов, хотя фонари новые. Кроме того, у обоих фонарей отсутствуют резинки уплотнения в отсеках питания. Паз под них есть, а резинок нет. В остальном фонарем я вполне доволен. Еще бы заменить в нем давно устаревший Luxeon-III на чегонть более яркое и вообще получится песня :)
Еще немного мелких замечаний:
- на холоде и без того достаточно жесткий провод становится совсем дубовым. В пещерах, как я понимаю, это не актуально, но мало ли... Впрочем, на голову одевается нормально и лопаться шнур пока не пожелал. Однако, где-то читал в обзорах, что со временем провод ломается на выходах из блоков, что тоже неприятно. Тем более, что разъемов не предусмотрено и в экстремальных условиях такой ремонт провести мало реально.
- капризен к батарейкам. Алкалиновые Sony Stamina+ скушал подозрительно быстро, начал помаргивать уже при 1.3В на элемент. Сейчас поставил NiMh, но ввиду окончания ремонта машины тест пристановлен :). Если будет не лень, банально брошу рядом включенным и засеку время.
- солевые и прочие дешевые батарейки в него вообще не годятся.
- кто-то тут писал, что в нем линейный стабилизатор? Нифига, явно PWM'ный, т.к. на плате присутствует дросселек внушительного размера и прочие характерные детали.
- слабое крепление лампы к оголовнику, при хорошем боковом ударе рискует отломаться. У моего фонаря уже обнаружена трещина в одном из лепестков. Хотя сделано плотно и пока даже не болтается.
- дополнительные светодиоды имеют откровенно синее пятно в центре. Немного раздражает. Как найду такие же яркие 5мм светодиоды, обязательно заменю.
- радиатор у него хороший, расположен с обратной стороны под решетчатой задней стенкой. Кто сказал, что от радиатора должна страдать герметичность? Он вплавлен в корпус, дырок в нем нет.

Вот вроде все впечатления, вспомненные навскидку.
 
Последнее редактирование:
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Есть ли возможность отснять плату и место прохода радиатора ч/корпус?
 
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Возможность есть, но не быстро. Сделаю..
 
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Еще бы заменить в нем давно устаревший Luxeon-III на чегонть более яркое и вообще получится песня :)

Ну так в чем проблема? По опыту замены в Тикке ХР там работы на 5 минут.
 
Народ, а такой вариант вы видели?

Помоему, то что доктор прописал.
basegear_1992_20476505


Ссылка на описание:
тыкать сюда

The Princeton Tec Apex Extreme Headlamp is a juiced up version of the award winning Apex Headlamp. Incorporating a detached, 8-AA battery pack, the Apex Extreme is ideal for search and rescue applications, cold weather use (i.e., battery pack may be worn close to the body to preserve battery life) and industrial use.

Т.е. плюсов несколько:
1) Аккумуляторов 8. Это значит скорее всего 9 часов работы в максимальном режиме.
2) Блок аккумуляторов выносной (можно убрать под одежду, чтобы не мерзли.
3) Блок аккумуляторов разъемный, т.е. можно без колхоза подклчить любой аккумулятор на 12 вольт, в т.ч. промышленный.

PS: Остались вопросы:
1) От какого напряжения питается сам фонарь и какой там преобразователь? ШИМ? Будет ли работать от 4-х пальчиков.

В общем, не выдержал, и заказал на ебее. Все удовольствие меньше 2-х тысяч р. Посмотрим, что приедет.
 
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Так, я новенький, прошу не бить. Живу далеко от большинства участников форума, в Красноярске. Правда общее есть между нами - тоже хожу под землю =). Таких каменломен как у вас нет, но есть много пещер. Так что приветствую.

Насчет APEX-а. По порядку.

Где купить? Пока, наверное, нигде в России. В прошлом году сам ждал с марта по середину июня, кормился завтраками, типа скоро завезут...

Про трещины. На candlepowerforums было обсуждение. Есть два варианта объяснения. Сей баг, вроде как, встречается только на оранжевых фонарях. Связан он, по словам одного из man-ов, с тем, что на заводе автомат, закручивающий шурупы, якобы делал это слишком большим моментом. Типа неправильная настройка была. Сию инфу man-у из Амэрики якобы передал сам представитель PT. НО! Порошли годы =))... а трещины снова... пошли... Ну, конечно, теперь стали думать, что они появляются при длительном юзаньи фонаря на MAX режиме дальнего света, когда работает мощный светодиод. При этом радиатор да и сам фонарь прилично нагреваются. И, значить, обыгрывали этот нагрев и перепад температур - "радиатор + пластиковый корпус + окр. среда" с появлениями трещин в пластиковом корпусе. Вот, хотите верьте, хотите разбирайтесь. Общее в этих вариантах то, что трещины появлялись только на оранжевых фонарях.

Про сам PT Apex. Фонарь совершенно точно стоит своих денег! Это главное.
Владею фонарем с середины последнего из июней. Купил после покупки Petzl MYO XP. Почему? Хотелось сравнить. Стоили фонари следующие суммы - МЯУ Хрю - 2610р; PT Apex - 2300р.
В батарейном отсеке резинка присутствует. К сборке и качеству изготовления претензий небыло. Трещины отсутствовали.
По питанию. Какой там стоит стабилизатор я не знаю, но явно не простой линейный, ибо фонарь светит с постоянной яркостью определенное время, затем начинает плавно ее понижать.
Время работы полностью устраивает. Да! Чтоб быстро не высаживал элементы, под землей НЕ НУЖНО ходить с постоянно включенным на МАX дальним светом.
_______
Конкртено по времени работы:

Duracell Ultra 4 AA (температура 20 градусов по Цельсию):

1. 5мм диоды, режим Low - написано 14 часов, я не проверял, Света при этом как от Тикки+ или PT Quad в режиме Med .
2. 5мм диоды, режим MAX - 9ч.30м. горения на постоянной яркости.
3. Lux-III, режим Low - 9-10 часов горения на постоянной яркости. Освещенность примерно как от Lux-I
4. Lux-III, режим High - 2ч.20м. горения постоянной яркости.

Energizer Lithium, (E91 которые):
1. 5мм диоды, режим Low - 50 часов с постоянной яркостью.
2. 5мм диоды, режим MAX - 14 часов с постоянной яркостью.
3. Lux-III, режим Low - 12 часов с постоянной яркостью
4. Lux-III, режим High - 4ч.30мин горения на постоянной яркости.

Аккумы Varta 2700mAh:
1. 5мм диоды, режим Low - не проверял.
2. 5мм диоды, режим MAX ~ 9 часов с постоянной яркостью.
3. Lux-III, режим Low ~ 10 часов с постоянной яркостью
4. Lux-III, режим High - 4ч.20мин горения на постоянной яркости.

А вообще-то есть графики и таблицы, добро пожаловать на candlepowerforums.com и flashlightreviews.com.
___________

Пользоваться фонарем очень удобно. С точки зрения эргономики все хорошо продумано, вес фонаря на голове лично я не сильно ощущаю, фонарь комфортно и приятно сидит. Кнопки - отдельная тема, там тоже все неплохо продумано. По прочности выдержал около 10 забросок, (по 2-5 дней активной проходки либо лазания). Место... в основном это Большая Орешная пещера, там наклонные и горизонтальные ходы, грязно. Вода бывает капает, но не так чтоб водопады... Пещера длинная, ~50км.
Ни одного серьезного нарекания у меня к фонарю нет. До этого китайцами пользовался, ни один даже трех забросок не выдерживал без поломки.
Единственные - ну, на морозе с алкалином проблемы...надо либо юзать литий, либо . . . резать и удлиннять провод для ношения батарей под одеждой. Провод сильно жесткий на морозе становится. Еще трещины... Да, теперь о них.
Обнаружил сиё дома, когда стирал фонарь под душем, оттирал от глины щеткой...=). Около саморезов. Расстроился. Время обнаружения - август. НО! Решил оставить так. Промазываю петзлевской смазкой перед заброской теперь не только стыки, но и трещины. Потом, он еще столько же забросок выдержал и мытья под душем со щеткой... Никаких глюков пока. Трещины не увеличиваются. Какие были, такие и остались. Да, узел крепления фонаря... лепестки пластиковые раскрошились совсем, но никаких перемен в работе узла не возникло, ибо эти ушки не несущие, они, я так понял, просто держат наклон/создают усилие при повороте фонарика. Несущие ушки это те, что от прикрывающей радиатор крышки, на них вся конструкция держится и вот они то как раз целы.
Выключатели хороши. Большие резиновые плоскости - самое то, легко нажать в перчатке. Плюс защищенный от глины механизьм. В отиличие от МЯЮ ХРю... Резина кажется толстой, может, держится в пазах... не отслаивается, не поцарапалась. Я думал, что эти выключатели будут проблемой, а оказалось, что они весьма надежны и удобны.
Судя по фотографиям на candltpowerforums, есть резинка и между половинками фонаря, иначе как обеспечивается стандарт IPX8? Впрочем, конечно не обязательно, что она есть.

В общем и целом APEX мне показался более продуманным по сравнению с МЯУ ХРю... ну, или больше приспособленным к подземным путешествиям.

В плюсах - "правильное" питание от 4 AA, стабилизатор, защита диода (радиатор), возможность использования лития на 1,5В, надежнее конструкция, больше защищен от воздействия внешней среды (важно в пещере) - герм. корпус, грем. выключатели. Ну и ярче, дольше работает. (следствие примен. 4 АА). Да! Ярче рассеянный свет (четыре 5мм. диода).

Я не знаю, чего там случилось с фонарями в той экспедиции, но у мя он отлично прижился и исправно работает. Несмотря на то, что по выброске он обычно похож на кусок глины со стеклом. Да! Недавно в вертикалке прилетело по каске камнем, вскользь задело сей орган света - развернуло фонарь вниз, среди других царапин я лишь заметил новую, поглубже, чем остальные.

Насчет синеватого пятна у 5мм диодов. Это фича эффективных диодов Nichia. Маловероятно, что найдете под замену такое же яркое, но без синевы... Самое забавное, что сей орган света стоит меньше, чем МЯУ ХРю. Хотя и он хорош, также выдерживает мытье под душем со щеткой. МЯУ ХРю был спутником APEXa все заброски. Выключатели у ХРю не всем удобны под землей.

И вот если человеку влом делать себе свой орган света, то, пожалуй, одним из тех промышленно изготолвенных фонарей, что можно порекомендовать, является PT Apex. Если бы только его было легче купить, и проблемы с трещинами не возникало... Как запсвет на шею рекомендую также не Tikka+, а PT Quad - аналог, но также совершеннее.

Прилагаю фотку схемы APEX-a. Уж извиняйте, что нашел, то нашел.

 
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Спасибо кр. орешку за подробное описание, тесты времени работы и схемы. Сам разбирать не стал, хотя это перевое что пришло на ум после покупки. Сдержал себя, по вышеописанным причинам.

Относительно времен работы - в общем сходится (кроме 14 часов на 5mmL - больше)
Причем есть особенность, что на всх режимах кроме 5mmL он светит с пост яркостью пока батарейки могут отдавать необходимый ток, потом начинает предупрежать двукратным миганием света минут за 10-15 до расчетного конца этого режима, потом гаснет, а на самом минимальном режиме светит с понижением яркости пока может что-то выжать из батареек.
По-моему, очень грамотно.

В системе примерно один комплет батарееек уходил за двое суток в качестве основного ходового и стояночного света. Режимы включались по мере надобности:
LuxH - просвет коридоров, залов, колодцев + фото
LuxL - работа в больших помещениях, в колодце или на стенке
5mmH - быстрое передвижение по горизонталке или медленное на опасных участках
5mmL - медленное перемещение, работа на месте, в лагере.

Ночная заброска 6 часов на -30 конечно немного скоротало время работы комплекта, но проблем с проводом или другими частями, как и с работспособностью не было.

Единственное, что немножко не удобно, это логика включения мигалки, я бы ее запихнул в другую ветку диагарммы состояний ))) в остальном удобство и логика переключения режимов и выключения нареканий не вызывает, хотя требует некого привыкания после нерегулируемых фонарей.

По поводу трещин - они есть (у меня оранжевый). Но как были от покупки так и остались неизменными, и на герметичность пока не влияли. Но пластик корпуса, это единственное место, которое я бы назвал слабым. При попадании метко брошеного кирпича в лицо - фонарик разобъется (, чего не скажешь например о шахтерке )))

А теперь вот вам купание в 2-3 м (погружения на время задержки дыхания) в течении порядка получаса (фото с лодки)
apex_0m.jpg


apex_1m.jpg

отклоненией в работе незамечено, воды под стеклом и в батарейном нет.
 
Последнее редактирование:
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Обнаружены Princeton Tec Apex в Москве. В Триал-Спорте (www.trial-sport.ru), по меньшей мере в магазине м. Пионерская, ул. Малая Филевская, д. 32. На сегодняшнее утро в наличии более 30 шт., все - оранжевые. Цена 2496 руб. Не удержался - купил. Перед покупкой вскрывал, трещин в области саморезов не увидел. Инструкция прямо запрещает вскрывать голову фонаря...
 
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Обнаружены Princeton Tec Apex в Москве. В Триал-Спорте (www.trial-sport.ru), по меньшей мере в магазине м. Пионерская, ул. Малая Филевская, д. 32. На сегодняшнее утро в наличии более 30 шт., все - оранжевые. Цена 2496 руб.
Кстати, интересно узнать причину такого повышения цены. Поидее, у них каждый сезон цены только снижаются.

Пообщался на днях с местными ребятами из Триал-Спорта на предмет обмена фонаря как брака. Отказали, редиски. Хотя, я и не рассчитывал на удачу. Зато утверждают, что мой случай единичный и ни одного обращения по России (!) с трещинами не было. Показал этот топик, все равно не подействовало..
 
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

похоже, принстоны туда Cree поставили. По сравнению с данными на сайте увеличились с 60 до 80 люмены и с 56 метров до 80 с чем-то - дальнобойность... попозже до машины дойду, заберу инструкцию и сделаю скан.
..а Триал даже по стилю работы с каталогом и сайтом, а также по отсутствию единой справочной производит впечатление весьма мутной конторы... Равно как и по отсутствию перевода инструкции на русский, что является прямым нарушением требований закона, насколько мне известно.
 
Последнее редактирование:
Ответ: Переклинило - где купить фонарь Princeton Tec Apex в Москве?

Поставили, похоже, все ж не Cree. Во всяком случае, уверенности нет у меня.
Cree не влезет явно туда, стоит корпусной диод там. На DX заказал я SSC P4, 1:1 подойти должен.
 
Сверху