Как фотографировать под землей?

> Фигня в том, что не поможет. При некачественном объективе каждая
> пылинка будет получаться размером со слона.

Если камера в темноте, а ближайший яркий свет на некотором расстоянии от неё - то всё ОК. Ну а если вспышка - то не судьба...
 
ModeM написал(а):
Фигня в том, что не поможет. При некачественном объективе
Что именно не поможет, свет или фотошоп?
И почему ты решил, что объектив некачественный? Отражения от пыли - явления массовые. По крайней мере, на мыльницах.
Но если снимать на выдержке, "НЛО" пропадут.
 
Не надо грязи! Я сотню фоток на мыльнице наклепал, без изъяна, все хорошо видно, калорит тож неплохой, правильно надо освещение расставлять, я с тремя фонарями управляюсь и все получается! Иногда когда ботарейки садяться, даже без вспышки, с одними фонарями пленка Кодак на 400 справляется отлично!
 
CVIP написал(а):
Я сотню фоток на мыльнице наклепал, без изъяна, все хорошо видно, калорит тож неплохой, правильно надо освещение расставлять, я с тремя фонарями управляюсь и все получается!
А ты расскажи поподробнее, может даже интересно будет. А еще лучше - скань пленку и кидай в инет ;)
 
Статья и правда неплохая, но вот актуальный вопрос "как фотографировать в пыльной каменоломне паршивой мыльницей/цифромыльницей имея только стандартные пещерыне источники света" раскрыт плохо :)

Про "плоскость" картинок от штатной вспышки - в точку. Да вот только внешняя вспышка - это, конечно, классно, но я сильно сомневаюсь, что народ будет таскать такое вниз :) Хотя как раз я м.б. и потащил бы, будь у меня такая.

Идею светить не оттуда, откуда снимаешь - в копилку, раньше до меня как-то не доходило...

Кстати. Он там пришет про flashbulb'ы. Я правильно понял, что это такая одноразовая поджигаемая фигня, как у фотографов в фильмах про начало ХХ века? :)
 
А как бороться например с таким явлением, как снег. Если идёт снег, и ты хочешь сфоткать когонибудь, но ничего не получается, а виден лишь снег, сполэкрана!!! Как снимать в таких условиях???
 
Yarik написал(а):
А ты расскажи поподробнее, может даже интересно будет.
Расставление фонарей занимает примерно минут 5. Цель - подать свет на объект и за него с максимального количества направлений, прямо всегда идет от вспышки, я обычно расставляю дополнительно сверху, слева и справа, все направлены на объект, естественно освещение уходит и за объект за счет распределения с разных сторон, все за объектом освещается и попадает в кадр в точном виде.
 
kas написал(а):
А как бороться например с таким явлением, как снег.
Читай внимательнее название темы. Под землей снег не идет ;) Такие вопросы - в фотофорумы.

2 CVIP: так что за фотик, какой режим съемки? Вспышка, выдержка?..
 
Yarik написал(а):
2 CVIP: так что за фотик, какой режим съемки? Вспышка, выдержка?..
Обычная мыльница Olimpus Go100, стандартная вспышка, ничем приметным не отличается, два режима съемки со вспышкой и без :p ;D
 
Хм... И что, получается даже когда без вспышки? А если с ней, то фонари реально что-то дают? А что за фонари?
 
Yarik написал(а):
Хм... И что, получается даже когда без вспышки? А если с ней, то фонари реально что-то дают? А что за фонари?
Фонари реально дают всегда, т.к. вспышка не супер, фонари обычные, мой(кто то его мегалайтом называет, включается откручиванием головной части, 8 крупных диодов), космосовский 12 - ти диодник, лампочник(запаска)).
 
Докупи дополнительную вспышку с синхронизатором,Иногда синх. бывает встроен в вспышку,но это неудобно. Ставишь сзади либо сбоку от объекта съемки и когда пыхнет твоя сработает и вторая.Удобно. Можно доставить 2 3 да вобщем сколько фантазии и денег будет.
 
sashiki написал(а):
Докупи дополнительную вспышку с синхронизатором,Иногда синх. бывает встроен в вспышку,но это неудобно. Ставишь сзади либо сбоку от объекта съемки и когда пыхнет твоя сработает и вторая.Удобно. Можно доставить 2 3 да вобщем сколько фантазии и денег будет.
Вещь хорошая, но для большинства цифромыльниц (а тем более просто мыльниц) малоактуальная. Дело в том, что 99% из них перед съемкой делают предвспышку для определения экспозиции, и отключить это обычно нельзя. Соответственно, синхронизаторы срабатывают от этой предвспышки, когда затвор еще не открыт. Вариант - отключить встроенную вспышку, ставить на длинную выдержку (чтобы кнопку на вспышке нажать успеть) и светить внешнй вспышкой, не связанной с камерой.

А вообще извраты с различными синхронизаторами при съемке на мыльницу - это, пардон, разновидность творческого онанизма. Если не влом мучаться с постановкой света - не поленись взять под землю и нормальный аппарат - сильно не обтянет. Тем более что ФЭД или Зоркий в идеальном состоянии сейчас берется рублей за 300.
 
ModeM написал(а):
Вариант - отключить встроенную вспышку, ставить на длинную выдержку (чтобы кнопку на вспышке нажать успеть)
Я так понял, это плен.мыльница, и там нет никаких выдержек.
 
А кто нить про световые спирали слышал что фонарями делают???
 
Yarik написал(а):
А чего про них можно улышать? Что народ их за НЛО принимает? ;)
Не, перед тем как сфоткать вроде проводят пару раз фонарем форму спирали перед собой, а потом щелк и на фотке ты с узором, типа световой эффект. ;D
 
Фотографирую уже давно ( особенно под землей) Начинал с мыльницы, потом цифра Пентах с4, теперь лучший вариант пентакс wp- водонепроницаемый, не пачкается и не царапается, есть выдержка (хоть и автоматическая) 4 сек. При подземной съемке вспышка отключается сразу. Например:
http://www.caves.ru/index.php/topic,12125.0.html

Эти фотки были сделаны с помощью:
-грамотной расстановки свечей
-хитрых горючих химических соединений
-небольшого фонаря с галогенной лампой (метод световой кисти)
-милионника (очень мощный фонарь, применим для больших объемов)

+ само собой штатив. Без него на выдержке не снимешь.
Хочу заметить, что на некоторые фотки уходит до получаса времени, а иногда и больше.
ИМХО
 
Сверху