Как фотографировать под землей?

Я тоже столкнулась с серъезной проблемой: как снимать под землей цифромыльницей (причем, не самой лучшей - олимпус 4 мпкс :'()
Долго искали оптимальный способ, пробовали свечи, фонари ФОС, всякого рода пиротехнику. Но автоматической выдержки 4 секунды (ручные устаноски отсутствуют) не хватало на нормальный кадр и выходило непотребие.
Проблему решили следующим образом. Фотоаппарат устанавливается на штатив (или камень), одной или двумя автономными вспышками (главное успеть за 4 секунды) высвечивается как можно больше пространства. Затем (фотоаппарат остается на месте) человек со вспышкой уходит дальше по ходу и освещает там.
Полученные серии снимков легко сшиваются в фотошопе (накладываются друг на друга и вытираются затемненные области).

http://photofile.ru/album.php?id=484317
Вот несколько полученных таким образом изображений.

http://photofile.ru/album.php?id=468428
А вот примеры подземной макросъемки опять той же мыльницей.
(но там техника несколько другая)
 
Есть "умные" синхронизаторы,срабатывают на вторую,третью вспышку.Стоят 10-15 $.Лучше хорошей зеркалки с ручной выдержкой и на штативе ничего нет,а вот светить уже можно хоть свечой ,хоть магнием с титаном. Для бытовухи достаточно мыльницы и одной двух вспышек с синхронизацией.Художественное фото-совсем другой коленкор.Тут простор для творчества...И ,как правильно было замечено,занимает совсем другое время.
 
Господа, а сколько стоят эти внешние вспышки? Они вообще бывают такие, чтобы недорого, как "расходный материал"? И где можно купить?
За ссылки на обзоры буду особенно благодарен :)
 
Astaroth написал(а):
Господа, а сколько стоят эти внешние вспышки? Они вообще бывают такие, чтобы недорого, как "расходный материал"? И где можно купить?
За ссылки на обзоры буду особенно благодарен :)
Солигоровский аццтой стоит около 450р, светосинхронизатор к ней - рублей 300-400. За ~1000 можно взять Unomat  B24 Auto - очень приличная пыха, хорошо зарекомендовавшая себя под землей. Ну соответственно, опять же 300-400 - синхронизатор к ней.
Опять же - вспышка на саму камеру нужна. Как вариант - та же B24
 
Теоретически подойдет, но только если можно отрубить предвспышку. Или если достанешь "умный" синхронизатор, здесь упоминался. Сам таких не видел. Только пользы от такой вспышки никакой не будет. И опять же получишь замечательные снимки пыли :)
 
Ну, что пользы не будет - понимаю. Но, помнится, в той англоязычной статье предлагалась такая метода: закрыть штатную вспышку чем-нить полупрозрачным. Синхронизатор срабротает, а на кадре ничего лишнего не будет.
 
Во-первых, если мыльничную вспышку закрыть чем-то полупрозразным,а  вспышка с синхронизатором расположена хотя бы метра за 2 от тебя - то запросто может и не сработать, вспышки в мыльницах обычно дохлые. Во-вторых - а зачем? Смысл синхронизатора не столько в том, чтобы светить не от аппарата (хотя это конечно тоже), сколько в освещении объекта несколькоми источниками света.

Кстати, людям, снимающим под землей пленочными мыльницами и пытающимся сделать что-то художественное, рекомендую их немедленно выкинуть и купить Зоркий или Зенит (400-600р, где вы даже паршивую мыльницу найдете за эти деньги?). Если цифромыльниы еще как-то оправданы (удобства, экранчик, не надо пленку покупать, все-таки возможности ручной настройки обычно есть), то попытки снять что-то под землей пленочной мыльницей - это попытки.. хмм.. собирать комп шваброй и веником
 
Мда. В общем, судя по всему, проще забить :)

Нет, на плёнку я снимать морально не готов. Всё-таки цифра - это куда удобнее, чем плёнка.
 
Ребята,что у вас за проблемы с пылью,я не понял?Откуда пыль в сырой выработке?В отстоянном воздухе? Дым,пар, это понятно.Синхронизаторы делают где-то в россии "СФ-чегото там" У нас их можно найти на радиобазаре по вых. и в специализрованной лавке для профессионалов.Там много всяких приблуд для фото дела. Расставить же их,можно научится и самому "и опыт,сын ошибок нудных..." Человек хочет снимать цифрой,ура ему.Главное это наработанный опыт.Ну и почитать что-то,пусть даже и старое,по фото делу.Где описывается весь процесс съемки ( про химию можно не читать;-).
 
Ребята,что у вас за проблемы с пылью,я не понял?Откуда пыль в сырой выработке?В отстоянном воздухе?

Тем, кто сомневается в наличие пыли в пещерном воздухе рекомендую просто посветить лазерной указкой.Пыли там до чёрта!Возможно, за счет циркуляции воздуха.
 
Товарищи проф фотографы, практикующие съемку подземелий, поделитесь пожалуйста опытом пленочной съемки.
Ну и подкиньте варианты на покупку пленочного фотоаппарата (желательно с ориентировочной ценой).
 
Сейчас мы (я и Никольский) затеяли большую совместную статью как раз на эту тему. Так что - ждите :) Профями себя не считаем, но из профей хрен что вытянешь по технке съемки :) Так что приходится самим
 
Доброе время суток всем форумчанам.

Подземной, точнее пещерной фотографией увлёкся не так давно, но очень интересная оказалось для меня занятие. Имею в наличии Nikon CoolPix 4300. С небольшими внешними доработками получается доводить выдержку до 60 секунд, но не больше потом камера автоматически закрывается. Вобщем проблема в том что со временем мне начало не хватать доступных ручных настроек данного фотоаппарата. В частности не получается у меня как следует играться с фокусом, он как то фокусируется рывками а не плавно, изза чего приходится частично прицеливаться фокусом а потом уже двигать камеру, а это не всегда возможно, косяк короче. Хотелось бы ещё попробовать выдержки большие чем минута.
Не давно мне подогнали древний полностью ручной! фотоаппарат Фуджика, чёрт его знает какая модель. Наконецто я смог играть с фокусом, глубиной резкозти и остальными фишками, очень не плохие фотки выходят, должен заметить, не смотря на солидный возраст фотоаппарата.

Ну и теперь сопсна суть всей этой писанины:
Хочу попробовать фотографировать им в пещере, но есть одно но. При дневном свете выдержку я определял по маленькой стрелочке в глазке фотика (не знаю как она правильно называется) вобщем она показывает если выставленые выдержка и диафрагма дают нужное количество света или нет.
А как мне быть в пещере, как мне узнать эту самую выдержку. В цифровике всё просто было, поставил сколько нибуть, щёлкнул посмотрел что получилось, если нужно делаешь необходимые изменения и фотаеш ещё раз. А как с ручником быть. В темноте мне эта самая стрелочка уже нифига не покажет. Я на основе своей дигиталки приблизительно знаю какую выдержку стоит поставить, но это не точно и подойдёт ли выдержка дигиталки для фуджики непонятно.

Я понимаю что фотография зависит от тысячи параметров, поэтому хочу взять за пример маленький зал пещеры, размером с гостинную. Освещать я её хочу к примеру 4-5 свечками, поидее должно хватить. Как мне вычислить нужную мне выдержку.
Я где то на форуме читал что можно прицелиться на свечку, определить выдержку по её яркости потом помножить результать на что то там и получается примерная выдержка, к примеру 2 минуты.
Короче как?

Заранее благодарю за помощь :)
 
Если хочешь точно посчитать свет, то можно сделать так. Берем экспонометр скажем типа Ленинград (в любой фотокомиссионке за 200р берется), и, заперевшись в темном помещении с одной свечкой, измеряем ее яркость, скажем, на расстоянии в 20 см. А дальше исходим их того, что число дошедшего до объекта света пропорционально квадрату расстояния от источника света. А потом для одного-двух фиксированных значений диафрагмы составляем таблицу, какую нужно установить выдержку для какого расстояния. Я когда-то делал, продолбал и давно не пользуюсь.

Если нужны приблизительные прикидки - то для чувствительности пленки 200 ISO и значения диафрагмы 8 будут получаться в среднем цифры порядка 30 сек - 1,5 минут, если свечки друг от друга ставить примерно на расстоянии 1,5-2 метра. В любом случае, в этих пределах стоит сделать 2-3 дубля с разными выдержками.

Ну а если светишь вспышками - то на ней обычно нарисована таблица для подсчета расстояния, на которое она пробьет.
 
Сверху