Если подумать, то можно делать всё что надумается. На крышах электровоза, можно кататься, можно кататься на крыше дизель локомотива, можно кататься на крышах электропоездов...
Но не нужно забывать, то что при поездке на крыше дизеля можно задохнуться (т.к наши м62 в очень дерьмовом состоянии и дизель горит вместе с маслом протикающим в цилиндр помимо содержащигося в д\топлеве, (эти пары очень ядовиты) у нас в т\ч парень на практике надышался,хорошо упал не на рельсы а на насыпь_
Что касается электромашин то:
Электровоз - у нас очень распостранён ВЛ10 - часто имеет два спаренных тяговых состава, его токоприёмники в дождливую и влажную погоду часто пробивают изоляцию и просто могут убить непосредственно рядом.
Если речь идёт про электрички (электропоезда), то у нас очень много обычных пригородных ЭР2, ЭР2Т и других... их ремонтируют с помощью лома, наждачки и монтировки, там можно сдохнуть даже не залезая на крышу, а просто потрогав высоковольтный шкаф... Изоляторы у токоприёмников вообще никогда не меняют, а бывает вообще забывают провода на место прикрутить... а ёщё и заземление на корпус где попало выводят.
И не забывайте по токоприёмнику проходит ток напряжениём в 3Кв...