Инфразвук

Инфразвуком называют акустические колебания с частотой ниже 20 Гц.

Инфразвук содержится в шуме атмосферы, леса и моря. Источником инфразвуковых колебаний являются грозовые разряды (гром), а также взрывы и орудийные выстрелы. В земной коре наблюдаются сотрясения и вибрации инфразвуковых частот от самых разнообразных источников, в том числе от взрывов обвалов и транспортных возбудителей.

Подчас инфразвуковые волны зарождаются в океане во время шторма или подводных землетрясений, распространяясь на сотни, тысячи километров, как в воздухе, так и в воде. Поэтому могут настигать корабль, который находится далеко, в совершенно спокойном районе. На морских просторах встречаются судна с мертвыми моряками. Они погибли от мгновенной остановки сердца. Находятся и обезлюдевшие корабли-призраки. Их экипажи, обуянные непонятным ужасом, выбрасывались за борт. Известно немало рассказов о субмаринах, пропавших при странных обстоятельствах. Все это - следствие действия инфразвуковых колебаний.

Источниками инфразвука на суше могут быть компрессоры, двигатели внутреннего сгорания, движущийся транспорт, промышленные кондиционеры и вентиляторы.

Наиболее эффективным и практически единственным средством борьбы с инфразвуком является снижение его в источнике. В качестве индивидуальных средств защиты рекомендуется применение наушников, вкладышей, защищающих ухо от неблагоприятного действия сопутствующего шума (хотя инфразвук воспринимается не только слуховыми рецепторами, но и кожей).

Инфразвуковые колебания даже небольшой интенсивности вызывают тошноту и звон в ушах, уменьшают остроту зрения;
Колебания средней интенсивности могут стать причиной расстройства пищеварения, нарушения функций мозга с самыми неожиданными последствиями;
Инфразвук высокой интенсивности, влекущий за собой резонанс, приводит к нарушению работы практически всех внутренних органов, возможен смертельный исход из - за остановки сердца, или разрыва кровеносных сосудов;
фозможны собственные (резонансные) частоты некоторых частей тела человека.
Следует принимать особые меры защиты против появления звуковых колебаний со следующими частотами:
20-30 Гц (резонанс головы)
40-100 Гц (резонанс глаз)
0.5-13 Гц (резонанс вестибулярного аппарата)
4-6 Гц (резонанс сердца)
2-3 Гц (резонанс желудка)
2-4 Гц (резонанс кишечника)
6-8 Гц (резонанс почек)
2-5 Гц (резонанс рук)
 
Stas911 написал(а):
Фига себе познания 8)

Одно время очень интересовала эта тема :) Кста, есть версия по которой в гибели Леди Ди замешан инфразвук частотой около 6,5 Гц... Ну и ужасы Бермудского треугольника, естественно, многие именно с инфразвуком связывают
 
Угу, у меня периодически под окнами мусоровоз по утрам инфразвук издаёт :) Причём слышимый инфразвук :), ибо состоит из заполненных большей частотой пачек импульсов, а вот частота следования пачек - как раз меньше 20 Гц. Ощущения, надо сказать, довольно тягостные, особенно когда стекло начинает в такт подвзвизгивать.
 
То, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни:
Автомобильный транспорт - Весь спектр инфразвукового диапазона - Уровни инфразвука: снаружи 70-90 дБ, внутри до 120 дБ
Железнодорожный транспорт и трамваи - 10-16 Гц - Внутри и снаружи от 85 до 120 дБ
Промышленные установки аэродинамического и ударного действия - 8-12 Гц - До 90-105 дБ
Вентиляция промышленных установок и помещений, то же в метрополитене - 3-20 Гц - До 75-95 дБ
Реактивные самолеты - Около 20 Гц - Снаружи до 130 дБ

А почему забыли об ультразвуке? Доказано, что при одинаковой громкости высокочастотные звуки (скрип мела по школьной доске или ножа по стеклу) являются более раздражающими, чем низкочастотные звуки.

Ультразвук - упругие волны высокой частоты. Обычно ультразвуковым диапазоном считают полосу частот от 20 000 до нескольких миллиардов герц, а колебания с частотами выше чем 109Гц называют гиперзвуком.

Просто по себе знаю, что некоторые низкие частоты (гул в трубе-опоре качелей и подобные) дейсвуют (во всяком случае на меня) достаточно позитивно... Они будто завораживают, приводят в некий востог... А вот от скрипа мела по доске, железа по стеклу, пальцев по воздушным шарикам возникает тошнота, головокружение, сводит зубы...

Полезная вещичка для тех, кто часто сталкивается с инфра- , ультразвуками и просто шумами:
http://www.ecolab.kiev.ua/product_info.php?cPath=1_2_80_84_85&products_id=981&osCsid=apkoote021vqgphgsusf6salg5
 
Re: Инфразвук

Может разделить ветку на темы "Инфразвук" и "Ультразвук"?
А то народ в постах немного путается. Или переименовать в ""Инфразвук и "Ультрахвук"?
Я бы разделил. А то не знаешь о чём писать.
 
suslik написал(а):
Может разделить ветку на темы "Инфразвук" и "Ультразвук"?
А то народ в постах немного путается. Или переименовать в ""Инфразвук и "Ультрахвук"?
Я бы разделил. А то не знаешь о чём писать.
Разумная мысль. И то, и то интересно. И то, и то можно использовать но по-разному. И то, и то может нанести вред. Но все же это диаметрально противоположные понятия.
 
Леди Сумерки написал(а):
Полезная вещичка для тех, кто часто сталкивается с инфра- , ультразвуками и просто шумами:
http://www.ecolab.kiev.ua/product_info.php?cPath=1_2_80_84_85&products_id=981&osCsid=apkoote021vqgphgsusf6salg5

аа, шумомерчик))
Svan получе будет. :cool:
Но насчет инфразвука - сомнительно. Он больше для оценки звукового загрязнения на обычных частотах. Завтра посмотрю.
 
Источник сомнительный (религиозная статья о нравственном и физическом вреде рок-музыки), но этот факт(?) интересен: Ритм приобретает наркотические свойства. Если он кратен, например, полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15 - 30 герц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому.

Что вы об этом думаете? Кстати, похоже на правду... Эх! Буду слушать 15-30 Гц :))
 
Леди Сумерки написал(а):
Источник сомнительный (религиозная статья о нравственном и физическом вреде рок-музыки), но этот факт(?) интересен: Ритм приобретает наркотические свойства. Если он кратен, например, полутора ударам в секунду и сопровождается мощным давлением сверхнизких частот (15 - 30 герц), то способен вызвать у человека экстаз. При ритме же равном двум ударам в секунду и на тех же частотах слушающий впадает в танцевальный транс, который сродни наркотическому.

Что вы об этом думаете? Кстати, похоже на правду... Эх! Буду слушать 15-30 Гц :))

Вспомни всяких шаманов у чукчей с их бубнами и барабанами. Так что весьма правдоподобно.
 
Экспериментировал в свое время с инфразвуком - мерзкая вешь. Ощущений типа тошноты и безотчетного ужаса не испытывал, но ощущение непонятного напряга было ярко выражено. Особенно прикольные (?!) результаты были на дискотеке в школе. Пробовал три варианта.

Первый, подмешивание сигнала к музыке, действует умеренно и не сразу, выраженная реакция наблюдалась через 20 - 30 минут. Симптомы - народ выглядит усталым, головокружение при медленных танцах, апатия.

Второй - неглубокая (до 30%) амплитудная модуляция основного сигнала. Влияние - в течение 5 - 10 минут. Активность народа резко снижается, головокружение, апатия, усталость, у некоторых индивидуумов - немотивированная агрессивность, большинство стремится покинуть зал.

Третий - амплитудная модуляция генератором качающейся частоты. Девиация - 3 - 15 герц. Частота качалки - около 0.5 герц, точно - я хз. Жесть. Практически паника. Многие останавливаются как вкопанные. Вырубил нах практически сразу.

Собственные ощущения - страх, неуверенность, напряг. Голова не кружилась. Много непонятных ощущений. Психологический глюк - в какой - то момент перестаешь осознавать что это зло творишь ты......... Ощущение что пол вибрирует......

Интересный момент - женщины менее чуствительны чем мужчины.

Так что инфразвук это редкосное зло. Наверняка задействуют при всяком бреде типа массового гипноза и тд. Все эти злобные влияния видимо вызваны тем, что эти частоты соответствуют природным катаклизмам.

ЗЫ. Слушал разряд своей катушки тесла на замедленном воспроизведении звук - как разряд грома.
 
Упырь,
интересно, а как ты генерировал инфразвук на дискаче?
установку принёс 3-х метровую? ;D
 
Леди Сумерки, когда я работал на заводе, то у меня в лаборатории имелся приборчик с интересными характерристиками:

Генераторы сигналов специальной формы

Источники синусоидальной, треугольной, прямоугольной, пилообразно-импульсной формы, имеющие режим немодулированных колебаний, режим частотной модуляции (свипирование) и режим фазовой модуляции, работающий в диапазоне частот 0,001 Гц - 20 МГц.
 
2Johnny_Appleseed
Ты имеешь в виду генерировал или воспроизводил? Генерировал - очевидно генератором. Старым добрым совковым лапмовым генератором. А воспроизводил через обычные дискотечные субы. АЧХ я разумеется снять не мог, но думаю что провалены эти частоты были децибелл на 15 - 20. Низ субов -25 герц, субы, как ни странно, с фазоинвертором. При модуляции вообще не имеет значения, чем воспроизводить.

2Леди Сумерки
Частоты - 8 - 10 герц. Громкость оченить сложно. В первом эксперименте - вкачивал максимум по индикатору перегрузки усилителей, во втором, с модуляцией, модулировал вниз от максимального уровня, там как таковой громкости нет. Воспроизводил - Четыре сабвуфера, ватт по 200, качались усилками ватт по 100.
 
Упырь написал(а):
Экспериментировал в свое время с инфразвуком - мерзкая вешь. Ощущений типа тошноты и безотчетного ужаса не испытывал, но ощущение непонятного напряга было ярко выражено. Особенно прикольные (?!) результаты были на дискотеке в школе. Пробовал три варианта.

Первый, подмешивание сигнала к музыке, действует умеренно и не сразу, выраженная реакция наблюдалась через 20 - 30 минут. Симптомы - народ выглядит усталым, головокружение при медленных танцах, апатия.

Второй - неглубокая (до 30%) амплитудная модуляция основного сигнала. Влияние - в течение 5 - 10 минут. Активность народа резко снижается, головокружение, апатия, усталость, у некоторых индивидуумов - немотивированная агрессивность, большинство стремится покинуть зал.

Третий - амплитудная модуляция генератором качающейся частоты. Девиация - 3 - 15 герц. Частота качалки - около 0.5 герц, точно - я хз. Жесть. Практически паника. Многие останавливаются как вкопанные. Вырубил нах практически сразу.

Собственные ощущения - страх, неуверенность, напряг. Голова не кружилась. Много непонятных ощущений. Психологический глюк - в какой - то момент перестаешь осознавать что это зло творишь ты......... Ощущение что пол вибрирует......

Интересный момент - женщины менее чуствительны чем мужчины.

Так что инфразвук это редкосное зло. Наверняка задействуют при всяком бреде типа массового гипноза и тд. Все эти злобные влияния видимо вызваны тем, что эти частоты соответствуют природным катаклизмам.

ЗЫ. Слушал разряд своей катушки тесла на замедленном воспроизведении звук - как разряд грома.

И провда, - упырь!
 
Сверху