А кто мне, неразумному, объяснит, что такое:
... ограничитель габаритов электропоезда."
???? Эдакое тоннельное прокрустово ложе для чрезмерно раздутых и растянутых набившимися пассажирами вагонов?
Может быть речь идет про негабаритные места, где какие-то сооружения находятся в габарите приближения оборудования? Непрофессиональные неотредактированные комментарии журналистов вызывают спекуляции. ИМХО
Собстно: габарит приближения оборудования в тоннелях круглого сечения (т.е. максимально возможное приближение оборудования , при котором поезд не заденет конструкции этого оборудования):
Габариты на перегонах на прямом участке пути для тоннелей кругового очертания:
1 - габарит приближения строений; 2 - габарит приближения оборудования; 3 - габарит контактного рельса; 4 - служебная дорожка
Габарит приближения оборудования в тоннелях прямоугольного сечения
Рис. 21.2. Габариты на перегонах на прямом участке пути для тоннелей с вертикальными стенками и для наземных участков:
1 - габарит приближения строений; 2 - габарит приближения оборудования; 3 - габарит контактного рельса; 4 - служебная дорожка
.
.
.
А теперь смотрим и вычисляем разницу между габаритом подвижного состава и габаритом приближения оборудования:
.
.
.
.
Разница между линиями, проходящими через точки 1-1 габарита подвижного состава и точки З-З габарита приближения строений составляет 80 мм. Получается, что в негабаритном месте расстояние от физического верха вагона до негабарита может составлять в худшем случае 80-90 мм. Например, это будет приваренный к своду уголок усиления или что-то в этом роде...
Герма оставляет чуть больше шансов, но реально допускается нахождение посторонних конструкций на расстоянии не менее 80 мм от крыши вагона (если упростить).
И это - имейте в виду, данные для габарита вагона Е. Новые вагоны имеют другие габариты.
Вывод:
кататься на крыше вагона метропоезда смертельно опасно. И пусть даже вы знаете, что впереди нет гермодверок, однако никто не будет докладывать вам лично или в прессе, что на таком-то перегоне был произведен ремонт тоннельной обделки, в результате чего появился негабарит, или запас габарита исчерпан.
Кому охота дикой романтики - пусть идут работать в метро. Там они нахлебаются и поймут, о чем пишет тот же Руссос.