Вопросы про ШПУ ОС....

Ну а самое главное, что кроме возимого "запаса", только она способна из всей имеющейся в полку техники - вытянуть истинный ракетовоз или отбуксировать его. При парадах в Москве, она хотя и не ездит по Красной Площади, но находится где-то недалеко.
 
Ну а самое главное, что кроме возимого "запаса", только она способна из всей имеющейся в полку техники - вытянуть истинный ракетовоз или отбуксировать его. При парадах в Москве, она хотя и не ездит по Красной Площади, но находится где-то недалеко.
На репетициях парадов она обязательно проходит по маршруту. Являясь массгабаритным макетом-тренажёром
 
Известно, что Сармат идет на смену Сатане. А что будет потом со старыми ракетами которые станут ненужными. На разделку?
 
Вопрос этот про старые Воеводы вообще какой-то нынче не совсем ясный. Ну что до разделки, то тут конечно всё проще. Методика отработана, объявят тендер на утилизацию и вперед. Снять с неё есть что. Там и золото и платина и иные драгметаллы. Из 50 с лишним тонн веса нетто, наверное чуть меньше половины может быть использовано в переработку. А другие варианты ----- х.з.
По супостату наверное уже не пальнёшь. Ракета чисто шахтная, а старые её шахты конечно будут переоборудованы под новый стандарт. Для этих ракет уже не пригодятся.
Как объект выведения чего-то в космос - это вроде бы вполне реально и была ведь такая программа Днепр. В Казахстане наверное это дело уже не пройдет. Они насчет Протона уже всё больше и больше начинают вонять, а уж ещё одну гептиловую ракету с такой массой наверное точно не допустят там запускать. Останется 13 дивизия в Оренбургской области, но ракет-то осталось на БД не так уж и много, хотя и 5 десятков - сумма немалая.
Учебно-боевые пуски при ликвидации наверно будут, но не сильно активно. Это всё таки не РСД из Канска запускать. И проверять в качестве боевого носителя уже нечего, если только подтвердить лишний раз надежность. А если вдруг не на 100% подтвердится? Стоит ли рисковать?
 

saiLor

Команда форума
Вопрос этот про старые Воеводы вообще какой-то нынче не совсем ясный. Ну что до разделки, то тут конечно всё проще. Методика отработана, объявят тендер на утилизацию и вперед. Снять с неё есть что. Там и золото и платина и иные драгметаллы. Из 50 с лишним тонн веса нетто, наверное чуть меньше половины может быть использовано в переработку. А другие варианты ----- х.з.
По супостату наверное уже не пальнёшь. Ракета чисто шахтная, а старые её шахты конечно будут переоборудованы под новый стандарт. Для этих ракет уже не пригодятся.
Как объект выведения чего-то в космос - это вроде бы вполне реально и была ведь такая программа Днепр. В Казахстане наверное это дело уже не пройдет. Они насчет Протона уже всё больше и больше начинают вонять, а уж ещё одну гептиловую ракету с такой массой наверное точно не допустят там запускать. Останется 13 дивизия в Оренбургской области, но ракет-то осталось на БД не так уж и много, хотя и 5 десятков - сумма немалая.
Учебно-боевые пуски при ликвидации наверно будут, но не сильно активно. Это всё таки не РСД из Канска запускать. И проверять в качестве боевого носителя уже нечего, если только подтвердить лишний раз надежность. А если вдруг не на 100% подтвердится? Стоит ли рисковать?
А коммерческие пуски? Из того же Оренбуржья?
 
Ну я имел ввиду, что ракета когда-то производилась на украине и поэтому позже была совместная работа по конверсионной программе Днепр с переделанными боевыми ракетами Сатана. Но в этих работах всегда участвовали украинские специалисты с завода производителя и наверное из КБ. Как я понимаю коммерческий пуск это запуск какого-то спутника или нескольких спутников. Смогут ли наши сами без украинских специалистов установить эти спутники на ракету? Хотя наверное смогут ведь есть же уже подобный опыт.
 

saiLor

Команда форума
Ну я имел ввиду, что ракета когда-то производилась на украине и поэтому позже была совместная работа по конверсионной программе Днепр с переделанными боевыми ракетами Сатана. Но в этих работах всегда участвовали украинские специалисты с завода производителя и наверное из КБ. Как я понимаю коммерческий пуск это запуск какого-то спутника или нескольких спутников. Смогут ли наши сами без украинских специалистов установить эти спутники на ракету? Хотя наверное смогут ведь есть же уже подобный опыт.
А можно, наверное по статистике посмотреть. Или реклама какая есть? "Пуляйте ваши спутники нашими "Днепрами")
 
Основная проблема при конверсионных пусках - научить ракету летать "не в Пентагон". Поскольку система управления на всех оставшихся ракетах харьковская, то это проблема. В КБ "Салют", чтобы не заморачиваться, слепили к 15А35 разгонный блок со своей СУ и в ус не дуют. При пусках по программе "Днепр" в качестве разгонного блока использовался штатный блок разведения и штатные приборы СУ ракеты. Приезжали харьковчане и перепрошивали БЦВМ. Операция несложная, если имеются оригинал встроенной операционки и блоки, сопрягающие БЦВМ с ноутбуком. Подозреваю, что в наличии ни этого, ни полных данных по СУ в целом и БЦВМ в частности не имеется. Это, так сказать, одна из технических проблем. Есть еще проблема скорее юридическая. Страховщики всегда требуют гарантий производителя при таких доработках. А кто их в данном случае даст?
Приведу такой пример из жизни. Перед пуском по программе "Днепр" в 2009 вроде бы году, или в 2010, точно не помню, в машине управления заправкой необходимо было устранить неисправность. Неисправности на полчаса с перекурами - приказал долго жить конденсатор ЭТО-С в блоке питания одного из приборов разработки КБЮ. Но представитель КБЮ сразу взял быка за рога: неисправность устраняют наши люди, иначе не допустим агрегат к работе. Что делать, оформили вызов специалистов, приехали: руководитель работ, военпред, мастер ОТК, слесарь-электромонтажник и радиомонтажница. В первый день слесарь протер от пыли, вытащил блок, открыл, заменил конденсатор, собрал, включили- работает. На второй день опять вытащили прибор, радиомонтажница выпаяла конденсатор, отформовала выводы, впаяла, промыла, покрыла лаком. Слесарь собрал блок, подключил в стойку, проверили - работает. Опломбировали ОТК и военпред, составили акт выполнения работ, и обошлось это всего-то в 600 тыр. Скромненько так. Но - иначе, без их подписи, никто бы не разрешил пуск. Потому что страховщик ежель чего потом долго искать не будет, с кого деньги содрать. И комиссия тоже долго не будет думать, почему не полетела куда надо. Между нами говоря, во всех случаях аварийных пусков в первую очередь стараются повесить это на заправку. Типа недолили, перелили и вообще ослиной мочой заправили.
 
Согласен с этим. Что-то я об этом не подумал. Ладно, что ракету делали бог знает когда, а спутники-то современные и стоимости неимоверной. Страховать их нужно обязательно и всё по пунктам. Это ведь не советские времена. С перешивкой тоже верно. Так что видно судьба будет Воеводам умереть под пилой.
 
Сегодня где-то прошло в Сети, что Шойгу не селекторе озвучил, что в Козельске всё готово к тому, чтобы ещё два Ярса установить в шахты, а в Домбаровском до конца года ещё два Авангарда тоже установят в ШПУ.
 
Поскольку система управления на всех оставшихся ракетах харьковская, то это проблема. В КБ "Салют", чтобы не заморачиваться, слепили к 15А35 разгонный блок со своей СУ и в ус не дуют. При пусках по программе "Днепр" в качестве разгонного блока использовался штатный блок разведения и штатные приборы СУ ракеты. Приезжали харьковчане и перепрошивали БЦВМ. Операция несложная, если имеются оригинал встроенной операционки и блоки, сопрягающие БЦВМ с ноутбуком. Подозреваю, что в наличии ни этого, ни полных данных по СУ в целом и БЦВМ в частности не имеется.
Есть такой нюанс - чтобы грамотно вмешиваться в программу БЦВМ, надо очень хорошо знать всё её нутро, и железо, и архитектуру, и базовый программный комплекс. Там нет обычных "прослоек" между зоопарком железа и прикладными программами в виде драйверов, библиотек, всего того что кардинально облегчает жизнь программиста. Всё пишется напрямую.
Да. И хотя вся документация имеется в РФ, мало кто захочет вникать в априори устаревшую систему, осваивать её программирование и нести потом немалую ответственность и репутационные риски. Вот поэтому.
(Ну и, конечно, динозавры - программисты с годами неизбежно отходят от дел, и в Харькове уже, неизвестно, остались ли кто-то из знающих и опытных. А это сильно повышает риск неудач)
 
Последнее редактирование:
Сверху