Обзор фонаря "яркий луч Т9"

Неделю назад мне был прислан фонарь на тест - "яркий луч Т9".

Вот собственно мои мысли развёрнуто.

Фонарь вот такой:

t9_02.jpg


http://www.yarkiyluch.ru/component/option,com_catalog/kernel,181/kernelvalue,60/item,46/Itemid,134/

По сути - светодиодный фонарик на одном аккумуляторе 18650.

Комплект:

Коробка, внутрях поролон. В поролоне фонарь, аккумулятор, зарядное уст-во, инструкция.

Внешне:

Металлический (люминь, по виду похоже на АМЦ). Кнопка включения в жопке фонарика (тактовая).
Голова массивная. Рефлектор - текстурированный металл.
Главное отличие от привычных фонарей - при отворачивании кольца на корпусе - открывается доступ к
гнезду для втыкания зарядки. Корпус рифлёный (накатка, затем сточенная).

Внутри:

Скромная платка в еще более скромном пластиковом цилиндре.

Теперь субъективно мои мысли:

Фонарь хорошо лежит в руке. Довольно приятно развесован. Не скользит. Пользоваться кнопкой на
жопке - удобно (раньше думал что это бред вообще).

Фотографии:
Общий вид + разобранная жопка.
IMG_0025.jpg

Разобранная жопка.
IMG_0023.jpg


Корпус
IMG_0040.jpg


Голова, рефлектор и диод

IMG_0041.jpg


Голова с другой стороны

IMG_0042.jpg


Та самая отвинчивающаяся часть (чтобы добраться до зарядного гнезда).

IMG_0044.jpg


Плата в пластиковой гильзе. Ужерживается от движения внутрь корпуса буртиком,
С другой стороны - головой фонаря.

IMG_0045.jpg


Плата отдельно. (с другой стороны лишь припаянный разъем для зарядки)

IMG_0046.jpg


=====================================================

Имеется три режима света:
1.Стандарт - 150 люмен.
2.Диммер - от 25 до 200 люмен.
3.Строб.

Стандарт - одиночное нажатие. Диммер - удерживание кнопки, т.е. после включения 1го режима если
нажать и удерживать кнопку - свет плавно нарастает до максимума и без задержки сразу идет так же
плавно до минимума. Волна "мин-макс" идёт примерно 3 сек. Поймать строго максимум или строго
минимум - даже после опыта - невозможно, всё равно будет либо недобег либо перебег. В целом
режим "диммер" довольно удобен - можно безступенчато подобрать нужную силу света, но лично
я считаю что например пяти дискретных режимов было бы более чем достаточно. Стробоскоп
включается двойным нажатием на кнопу.

Светит - 1режим - 4 часа. Максимум (200 люмен) - 2 часа. Минимум (25 люмен) - 24 часа.
Заряжается за 3 часа.

Хочу отметить жутко неприятное мерцание - я сразу заметил что он светит не ровно, а вспышками.
Извратившись с фотоаппаратом я получил 100% картину - фонарь мерцает с частотой 100гц.
Оссобенно заметно на минимальных режимах (видимо из-за скважности импульсов ШИМ?).
При освещении вокруг себя - не заметно, а вот если что-то движущееся(или самому что-то делать
в свете фонаря) довольно мешает. Сразу же посмотрел в сторону своих "тёплых ламповых" фонарей))

Напрягло самовольное включение фонаря в сумке (два раза) - кнопка не слишком глубоко спрятана
в корпус.

Теперь самое главное - негерметичность. Несмотря на добротный корпус и уплотнительные кольца - нашлись
два криминальных места.
1. Кнопка - резинка хоть и прижата, но сечёт очень сильно. Говорить приходится только о брызгозащите.
Вылечилось за 5 минут разборкой и промазкой герметиком.
2. Основной,на мой взгляд, минус фонаря - странное решение впихнуть в него гнездо зарядки.
Т.е. на нем откручивается кольцо (даже несмотря на то что оно тоже снабжено двумя уплотнениями,
всё равно сечёт сильно) и под ним зияет отверстие с разъемом. Это FAIL((


Еще одна небольшая часть лично моих мыслей:

Подержав в руках и испробовав девайс в течении недели, резюмирую:

Плюсы:
*хороший конструктив (если конечно залечить вышеуказанное).
*хороший свет
*по мне всё таки удобные режимы.
*отсутствие заботы о зарядном устройстве.
*стандартный аккум.
*удобный вес.
*наличие таки креплений для верёвочки.
*Со стробоскопом можно по пьяни дискотеку устраивать. :-D

Минусы:
*Негерметичен! (надо работать "напильником").
Т.к. даже если бы уплотнения на откручиваемой части работали бы идеально, нечаянное откручивание её - приводило бы к попаданию всяких гадостей внутрь. некошерно это. :_(
*Мерцает с частотой 100гц, что сильно напрягает.
*Неизвестно как зарядка действует, поэтому хз сколько проживёт аккум.
*В режиме "диммер" сложно поймать крайние режимы (это всё таки не столь важно,
но всё таки пауза на минимуме и максимуме света меня бы успокоила))))) (или вообще
не париться а запилить режимов 5).
*Несмотря на вырезы в корпусе (чтобы не катался) - фонарик чудно катается!)))
только в отличие от абсолютно круглого - с шумом.

В целом лично мне фонарь понравился. Очень сложно найти какой-то продукт, который бы не требовал доделки. У всех свои требования.
Кому-то нужна жуткая устойчивость к ударам, кому-то чтобы можно было в воду кунать, кому-то чтобы светил так как ему хочется, а кому-то
вообще хочется всё сразу! :-D Но тут встаёт вопрос цены. %-)

Вобщем я выложил то что я смог накопить за неделю использования. Время покажет :)

Так же очень прошу опытных "офонаревших" подсказать как быть с герметизацией чуда? %-)
 
Последнее редактирование:
Приклеить что-то поролоноподобное к сдвижному кольцу изнутри. Получится типа сальник.
 
Приклеить что-то поролоноподобное к сдвижному кольцу изнутри. Получится типа сальник.

Авотхрен :-( Там и так сальники стоят. Только вот толку от них :_(

Дело в том что зазор между корпусом и этой втулкой - нереально большой + люфтит. :_(
Поэтому я собственно и спрашивал про заливку герметиком нафиг внутренностей.

Вот через эту дырку (на крупной резьбе) - все беды.

IMG_0040.jpg



Собственно вот и думаю - залить внутренности (ну не все конечно) так чтобы этот разъем воду не пропускал. А штатные уплотнения бы выполняли функции дополнительной водозащиты + защиту от говна всякого типа песка/грязи.
 
Сереженька, а можно фото в студию: зарядки, и аккумулятора?

По мне лучше б производитель приложил еще один аккумулятор и зарядку для них, нежели встраивать зарядку в фонарь (хотя это приведет к его удорожанию).
Хотя если б на вход для зарядки аккумулятора можно было подавать 12В, былоб чертовски приятно, так как зарядить его от бортсети автомобиля небыло никаких проблем.
 
Прошу прощения ) Не догадался сфотать аккум, который идёт в комплекте.

Вот он:

IMG_0047.jpg


IMG_0048.jpg


Характеристики: Литий-ионный. 3.7в. 2200мА/ч.
Зарядка - как от телефона - небольшой корпус, втыкается в розетку. Провод с разъемом. (плюс в центре).

Указано 4.2вольта 1 Ампер. На зарядке светодиод - светит зелёным если тока нет, светит красным если ток идёт. Порог неизвестен. Это скорее изучать платку внутри фонаря :)
 
Последнее редактирование:
4,2 проверь. На резисторе ом так 50-100. Если точно - хорошо. Если хоть немного выше - ахтунг! (4,25 уже много!)
 
4,2 проверь. На резисторе ом так 50-100. Если точно - хорошо. Если хоть немного выше - ахтунг! (4,25 уже много!)

К сожалению есть авометр, но он меряет только по еденицам вольт :-(

Померял - 4в. с нагрузкой в 127 Ом - тоже 4в.

UPD - есть набор амперметров. от микроампер до ампер - что можно замутить?
резисторов - коробка всех разных от ом до мегаом.
 
Просто превышение на 0,05 вольта для лития смерти подобно. Причем смерти с прощальным салютом. Особенно внутри фонарика...
 
Просто превышение на 0,05 вольта для лития смерти подобно. Причем смерти с прощальным салютом. Особенно внутри фонарика...

Вот-вот. Начитавшись тем в "свете" я подумывал о:
1. как бы не долбануло и не сожгло бы всё.
2. не убило бы аккум неправильным режимом эксплуацации.

Завтра мне будет делать нефига - посижу померяю осциллографом напругу на зарядке.

Вроде бы я как знаю что литий он ведёт себя так, заряжается себе, а при окончании заряда начинает мгновенно нагреваться. так или нет? %-)

(Дарккэт, когда же будет обещаный FAQ для чайников хотя бы про аккумы? :) )
 
Вроде бы я как знаю что литий он ведёт себя так, заряжается себе, а при окончании заряда начинает мгновенно нагреваться. так или нет? %-)
Не совсем так. Зарядка должна удерживать 4,2 вольта ровно (в конце заряда), а зарядный ток зависит от аккумулятора. Когда он полностью заряжен ток падает до нуля.

Если зарядка хоть немного превышает напряжение - все лишнее уходит в тепло. Происходят необратимые изменения в аккумуляторе.
 
в россии наконец-то начали продавать 18650! может помаленьку и проблемы "достать в сельпо ближайшего городка" с ними исчезнут...
 
Ах да, извините, забыл я что за МКАДом жизнь есть.

В 99% ноутов батарея собранна на базе именно таких банок. Так что достать их в любом городе, где есть ремонт ноутов - не такая уж и проблема. По крайней мере 2 года назад в Туле я за полчаса надыбал 2 новых банки. Не скажу, что ценник гуманный был, но всеже.
 
Сверху