60-я отдельная вертолетная эскадрилья РВСН.

Вот это настоящий подарок к НГ, а ведь я про них читал, но в башке не отложилось. Добавь пожалуйста свое живое фото из архива.
))))
ровно 3 года назад, 1 января 2017, в теме "Черепки империй" я даже загадывал загадку про этот передвижной КДП, стоявший у ИП-4, рядом с которым расквартирован полевой лагерь морпехов. Увы, фотофайл почил в бозе, похерив миллионы фоток, хваленый uploads продолжает их терять. Да и софт кавеса тоже что-то странное с ссылками на фотки делает...
Я сегодня и вчера на работе... :confused:(и завтра, и послезавтра), постараюсь не забыть диск с фотками, и тогда добавлю. Но там далековато снято...
 
В аэроклубах с таких работа вся велась. Помню даже в них магнитофоны на проволоке стояли. Запах олдовости внутри также присутствовал.
 
В РВСН, так у ж повелось, практически вся техника на колесах. Кроме мест проживания. Как были палатки, так и остались.

Попытки были еще с момента создания полков ОС. Был даже создан специальный прицеп регламентной группы, ПРГ. Габаритная и увесистая телега, сейчас их КАМАЗы таскают, раньше - МАЗ тащил. Представляет из себя прямоугольной формы кузов на двухосном шасси. Фото, к сожалению, найти не удалось. Вход по дышлу, оно же и лестница. Первый отсек - тамбур для верхней одежды. Второй отсек - кухня-столовая. Третий отсек - спальный. Два купе по 4 спальных места, в два яруса, верхняя полка откидная, в общем - типичное купе вагона. В торце место для телевизора, радиоприемника и проигрывателя. Это штатное оборудование было для ПРГ. Электропечи для обогрева, вентиляционные люки.

К сожалению, ПРГ поступали только в ТРБ. И то не всем доставались. Почему-то у группы заправки таких не было. Наиболее типичным решением и были эти самые строительные вагончики-бытовки советских времен. Их можно увидеть во многих старых фильмах (например, в комедии "Премия" в нем основные события и происходят), очень уж характерный вид у них. Очень длинный двухосный прицеп. Причем были модификации с эдакими верандами в передней части. Изначально они и создавались как бытовки для строителей, насколько я знаю. На ударных комсомольских стройках целые городки из них были, судя по старым фотографиям.

Второе применение этих стройвагончиков - столовые для полевых условий. Поскольку до "Пионеров" столовые опять же исключительно в палатках развертывались. Однажды видел полевую ленкомнату в таком вагончике. Но чаще всего - в правой части отводилось место для сушки верхней одежды и обуви, а в левой - места для отдыха.

"Коломбина" - термин универсальный, типа "херовина". Ну думаю все помнят старый анекдот про американского инженера. Так и коломбина, любой несуразный, негабаритный прицеп (особенно нештатный) всенепременно обзывался коломбиной. Стройвагончики не стали исключением. Загадка только одна для меня осталась - почему коломбина? Откуда это пошло?
 
В аэроклубах с таких работа вся велась. Помню даже в них магнитофоны на проволоке стояли. Запах олдовости внутри также присутствовал.
Не только в аэроклубах. В летных училищах ГА и военных, везде, где были полевые или временные аэродромы. У каждого военного училища летчиков помимо основного, базового аэродрома было 3 - 4 запасных, куда перелетали в учебных целях. Не везде там были стационарные КДП, поэтому пользовались такими передвижными в КУНГах.
 
Ну да, эти прицепы, честно говоря, сложно представить на дороге. А на аэродромах у нас, в них перевозили всякий инвентарь, типа укладочных столов, конусов и т.п. Плюс, снаружи на них навешивалось много чего, вплоть до пепельниц. Курить рядом с парашютами нельзя, а когда в поле целый день, там и кустика нет спрятаться, вот за них и бегали. Чтоб бычки не валялись потом, и ветром их не таскало по полю, с нами частенько и бензовоз выезжал, самолёт прям к старту подруливал. И пелотов своя специфика, но на них много всего снаружи висело.
 
Причем были модификации с эдакими верандами в передней части.
таких точно не помню ,как и на колесах,это другое наверное,а вот компоновка внутренняя разная это точно....именно эти шли на полозьях 2 Н образные балки с проушинами под крюки.
 
Давайте пробежимся беглым взглядом по остаткам оборудования.









Даже целёхонькая «Радиостанция Пальма блок А»



Пора покидать объект, который в ближайшее время сотрут с лица земли.







Дальше нас ждали не менее интересный объекты РВСН, но это уже другая история. В качестве приятного бонуса можно будет оцифровать некоторые бланки и схемы.
 
Вот это настоящий подарок к НГ, а ведь я про них читал, но в башке не отложилось. Добавь пожалуйста свое живое фото из архива.
Ну на подарок не особо тянет... Вот эта машина. Обведена кисточкой, не знаток фотошопа я... Фотки кликабельны.



Мы мимо проезжали по довольно тряской дороге, так что качество не очень...
Думаю, что передвижной КДП там на случай прилета генералитета на вертолетах, рядом - вертолетная площадка. Напомню - это территория МДП "Опук". Перед машиной можно увидеть уголковый отражатель.


........




Ох, светильник хорош! Не схабарили??? Вставить туда хорошую светодиодную лампу и можно пользоваться дома или на даче.
 
Судя по первому фото в посте, схабарили. Я б тоже не оставил сие изделие кому-нибудь другому.
 
Судя по первому фото в посте, схабарили. Я б тоже не оставил сие изделие кому-нибудь другому.
Я же написал, что как правило ничего не трогаем. Но про эту лампу жалею немного, хотя я ее не тронул из-за того, что у меня есть карболитовая лампа НКВД.
 
Ну на подарок не особо тянет... Вот эта машина. Обведена кисточкой, не знаток фотошопа я... Фотки кликабельны.



Мы мимо проезжали по довольно тряской дороге, так что качество не очень...
Думаю, что передвижной КДП там на случай прилета генералитета на вертолетах, рядом - вертолетная площадка. Напомню - это территория МДП "Опук". Перед машиной можно увидеть уголковый отражатель.


........




Ох, светильник хорош! Не схабарили??? Вставить туда хорошую светодиодную лампу и можно пользоваться дома или на даче.
Я такие уголковые отражатели ни разу не видел. Кстати не нужно обладать никакими уникальными способностями владения фотошопа. Вполне хватает редактора ACDSee. В нем удобно кадрировать изображение, чтобы отсечь все лишнее и поправить горизонт. Снято как я понимаю где-то в районе Севастополя. От трясучки нужно было просто остановиться и сделать кадр. За это не накажут.
 
Я такие уголковые отражатели ни разу не видел. Кстати не нужно обладать никакими уникальными способностями владения фотошопа. Вполне хватает редактора ACDSee. В нем удобно кадрировать изображение, чтобы отсечь все лишнее и поправить горизонт. Снято как я понимаю где-то в районе Севастополя. От трясучки нужно было просто остановиться и сделать кадр. За это не накажут.
deletant
Снято на морском десантном полигоне Опук, это восточная часть Крымского полуострова, между Феодосией и Керчью. Мы хотели доехать до стартовой позиции С-200, с которой был сбит наш Ту-154, торопились, поэтому и не останавливались здесь для съемок. Выхожу в эфир в основном с работы, поскольку дома комп или занят детьми или женой, или меня дома нет... А на работе режим боевого дежурства - надо быть на месте, чтобы в любой момент что-то быстро и оперативно забомбить. Каве.сру открыт у меня почти всегда, другое дело, что покреативить удается далеко не каждый день. Кстати, те фотки довольно большого разрешения, так что увеличить фрагмент вполне можно. Попробую сегодня...
 
Сверху