какой ширик лучше?

Токина - это Пентакс. В классах дешевых и среднедешевых линз пентакс всегда был существенно лучше кенона. Да и пока Токина была самостоятельной - она конкуренцию с брендами держала очень и очень неплохо. Это не Сигма и не Тамрон.
 
Давай не будем акцентировать момент на то, кто кому принадлежит?
На сайте tokinalens.ru вообще написано что товарищи в 70-ых отделились от Никона.
Поэтому каким боком и с какого времени сюда затесался Пентакс, еще смотреть нада =)
Сигма мне самому не очень нравится. Хотя это может быть просто стекло такое попалось...
 
Давай не будем акцентировать момент на то, кто кому принадлежит?
Поэтому каким боком и с какого времени сюда затесался Пентакс

Детали тут такие. Два года назад, при объединении Пентакса с Токиной, было остановлено все производство имеющегося токиновского модельного ряда ATX-PRO и заменено Пентаксовскими моделями. Более того, Пентакс прекратил оптическое производство компонент для зум-объективов и части фиксов на своих площадках, полностью перенеся его на токиновские.С этого момента - строго одни и те же объективы, изготовленный в одном и том же месте, выпускаются под маркой "пентакс" в пентаксовском байонете, а под маркой "токина" - в остальных байонетах.

не токина это пентакс, а токина и пентакс это хойя плюс самсунг :)))

Самсунг там ни при чем. С Самсунгом у Пентакса совсем другие игры и на совсем другой основе.
Но в этой же колоде еще Слик
 
мегамонстр, глобализация наступает:)
сликотокинопентаксохойесамсунг.
Кстати, никто Пеленг-Н не продаёт?
 
Детали тут такие. Два года назад, при объединении Пентакса с Токиной, было остановлено все производство имеющегося токиновского модельного ряда ATX-PRO и заменено Пентаксовскими моделями. Более того, Пентакс прекратил оптическое производство компонент для зум-объективов и части фиксов на своих площадках, полностью перенеся его на токиновские.С этого момента - строго одни и те же объективы, изготовленный в одном и том же месте, выпускаются под маркой "пентакс" в пентаксовском байонете, а под маркой "токина" - в остальных байонетах.
Хрена себе... Такое впечатление, что ты свечку им держал :)
 
спасиба народ...
я и имела ввиду фишай, как раз таки с искажениями, чем больше тем лучше =) можно было бы фиксу, но мне кажется 10 или даж 12 это жестко и часто такой широкий угол ни к чему, а вот 10 - 17 как раз то что нужно =) буду денег ковырять... токиновский очень по пораметрам понравился, думаю для подземли будет ваще супер...
 
> думаю для подземли будет ваще супер...

Как раз для подземли и не будет супер. Под землей всё контрастное, а у этой линзы единственный недостаток - довольно сильная хроматика. Впрочем, у всех современных зумов - шириков и фишаев с хроматикой плохи дела. Тут сейчас многие скажут, что это фигня, но вы печатаете с приличным увеличением, вам это не покажется фигней. Для подземки лучше все же фиксы берите.
 
Могу сказать по опыту Пинеги.. Набрал полный чемодан стекла, но 99% всех картинок было снято сигмой 24/1,8. Единственный недостаток - упаси Боже, если будет хоть какой-то намек на контровой свет, зайцы в пол-кадра обесепчены. Зажатая диафрагма и бленда не спасают вообще. А так - очень хорошее стекло. Единственное - там дисторсия практически полнстью выправлена, т.ч. это не для любителей художественных искажений.

Насчет "под землю только с китом" - раньше сам так думал, ага. А еще лучше - с одноразовой мыльницей, ее-то уж точно не жалко :) А фиксы как раз под землей работают надежнее и убиваются меньше - в силу отсутствия лишней механики, да и просто их руками, как правило, делают - даже недорогие.
 
Как раз для подземли и не будет супер. Под землей всё контрастное, а у этой линзы единственный недостаток - довольно сильная хроматика. Впрочем, у всех современных зумов - шириков и фишаев с хроматикой плохи дела. Тут сейчас многие скажут, что это фигня, но вы печатаете с приличным увеличением, вам это не покажется фигней. Для подземки лучше все же фиксы берите.
Я уже показывал фотки фишаем. Что-то там хроматика и не особо заметна. Просто свет надо нормально ставить. Если снимать в желтом спектре ламп накаливания то синий и УФ практически отсутствуют.

http://darkcat.ru/speleo/volodar_08_02_17/0005.JPG
http://darkcat.ru/speleo/volodar_08_02_17/0006.JPG
http://darkcat.ru/speleo/volodar_08_02_17/0009.JPG
 
Все три приведенных примера демонстрируют плоский, невыразительный и тупой свет, полностью убивающий картинку. Отсутствует цвет, отсутствует микроконтраст, отсутствует пластика. Разумеется, при такой постановке света хроматическая аберрация, препятствующая восприятию, не возникнет. Негде ей тут возникнуть. Она возникает там, где присутствуют три обозначенных компонента, а картинка становится картинкой. А если бы и возникла - речь о больших увеличениях при печати, а какой дурак стал бы ЭТО печатать в форматах А3 - А4 ?
 
Сверху