галерея водонапорных башень

Ничем непримечательная водонапорная башня из силикатного кирпича ЧАСЦЫ-1



....
deletant,
спасибо тебе за офигенные фотки из городка, в котором я провёл полтора года жизни.
Желтое здание правее водонапорки - спортзал в/ч 11281. Пожалуй, практически все, кто призывался на службу в 17 корпус 1 АОН провели в этом зале одну или несколько ночей. Здесь был пункт распределения по полкам корпуса. Приезжали так называемые покупатели и забирали подходящих ребят на службу в разные места. И моя служба на базе начиналась тут. Нас привезли из управления корпуса на ночь глядя. Нас - это сброд, изгнанный, отставить, переведенный из разных частей корпуса ПРО. Кое-как (холодно было) переночевав в спортзале на матах, утром подверглись просмотру начальниками отделов и подразделений...
Бело-синее здание поодаль - новая газовая котельная, хотя, конечно, она давно уже не новая. Благодаря её вводу теплоснабжение городка стало полностью независимым, поскольку ранее, с момента постройки базы, тепло подавалось за 3,5 км с "Авроры", большой угольной котельной на площадке. Работала она в 83 году очень плохо, как правило, из четырех котлов к концу отопительного сезона оставался живым один. В казармах было холодно, в нашей второго отдела, которая единственная двухэтажная, было максимум 12 -13 градусов...
 
deletant,
спасибо тебе за офигенные фотки из городка, в котором я провёл полтора года жизни.
Желтое здание правее водонапорки - спортзал в/ч 11281. Пожалуй, практически все, кто призывался на службу в 17 корпус 1 АОН провели в этом зале одну или несколько ночей. Здесь был пункт распределения по полкам корпуса. Приезжали так называемые покупатели и забирали подходящих ребят на службу в разные места. И моя служба на базе начиналась тут. Нас привезли из управления корпуса на ночь глядя. Нас - это сброд, изгнанный, отставить, переведенный из разных частей корпуса ПРО. Кое-как (холодно было) переночевав в спортзале на матах, утром подверглись просмотру начальниками отделов и подразделений...
Бело-синее здание поодаль - новая газовая котельная, хотя, конечно, она давно уже не новая. Благодаря её вводу теплоснабжение городка стало полностью независимым, поскольку ранее, с момента постройки базы, тепло подавалось за 3,5 км с "Авроры", большой угольной котельной на площадке. Работала она в 83 году очень плохо, как правило, из четырех котлов к концу отопительного сезона оставался живым один. В казармах было холодно, в нашей второго отдела, которая единственная двухэтажная, было максимум 12 -13 градусов...
Самое ценное, это воспоминания. Хорошо, что они сохранились. Обязательно их использую при написании полноценного блога. Как ни странно про ЧАСЦЫ-1 и КОМИК крайне мало информации. Фотки из спортзала обязательно выложу в профильную ветку. Вот только немного жалею, что в саму башню не наведался. Всё спешил, темнеет рано. А там оказывается доступ открыт. А вот на сколько уцелела лестница не мне судить. Неплохой бы получился обзорный снимок в отсутствии коптера.
PS кстати наш брат солдат и в XXI-веке подмерзает. Тому было подтверждение в поездке на космодром Плесецк к сыну на присягу.
 
Пожалуй, практически все, кто призывался на службу в 17 корпус 1 АОН провели в этом зале одну или несколько ночей.
Ну мне, как и всей нашей команде призывников из Эстонии, наверно, повезло - мы там не ночевали, всех нас разобрали в день прибытия, причем, меня и еще несколько человек из нашей команды забирали последними. После этого там еще оставалось человек 10-15, которых привезли туда даже раньше нас - откуда они были, уже не помню, хотя с ними и общались. Маты, разложеные вдоль стен, помню. Еще помню длинные скамейки, на которых мы и сидели.
Самое прикольное было то, что один парень из нашей команды, нарвитянин по фамилии Десяткин, уже там умудрился каким-то образом достать две бутылки водки. Как ему это удалось - для меня до сих пор загадка - все, что не было конфисковано на сборном пункте в Таллинне, было выпито уже в поезде, а по дороге мы нигде не останавливались.
 
Самое ценное, это воспоминания. Хорошо, что они сохранились. Обязательно их использую при написании полноценного блога. Как ни странно про ЧАСЦЫ-1 и КОМИК крайне мало информации. Фотки из спортзала обязательно выложу в профильную ветку. Вот только немного жалею, что в саму башню не наведался. Всё спешил, темнеет рано. А там оказывается доступ открыт. А вот на сколько уцелела лестница не мне судить. Неплохой бы получился обзорный снимок в отсутствии коптера.
PS кстати наш брат солдат и в XXI-веке подмерзает. Тому было подтверждение в поездке на космодром Плесецк к сыну на присягу.
Начну с последнего...
Несмотря на то, что 317 городок давно отапливается газовой котельной, в двухэтажной казарме стоит так называемый реостат. Фотка 2009 года, когда мы с моим сослуживцем знатно посетили базу.



Солджеры признались, что зимой центрального отопления не хватает, и включают этот ахрехат.

В водонапорке городка бывать не приходилось, зато на площадке....
Была у нас духоподъёмная экскурсия с коллегами Bubl и zaplatka, слазили мы и на башню. Фотографировал zaplatka:



Пейзажи с башни:



Кстати, зданий с боксами на последнем снимке уже нет.
 
Последнее редактирование:
Начну с последнего...
Несмотря на то, что 317 городок давно отапливается газовой котельной, в двухэтажной казарме стоит так называемый реостат. Фотка 2009 года, когда мы с моим сослуживцем знатно посетили базу.



Солджеры признались, что зимой центрального отопления не хватает, и включают этот ахрехат.

В водонапорке городка бывать не приходилось, зато на площадке....
Была у нас духоподъёмная экскурсия с коллегами Bubl и zaplatka, слазили мы и на башню. Фотографировал zaplatka:



Пейзажи с башни:



Кстати, зданий с боксами на последнем снимке уже нет.
Ракетчики отапливаются тоже сподручными гаджетам, у них в казарме стоят печки из ШПУ для поддержания там микроклимата.
 
В последние часы уходящего года хочу всех поздравить с наступающим Новым Годом. Пусть все неприятности и невзгоды останутся в этом високосном году. Не знаю как вы, а я уже во всю строю планы на лето.
 
Ещё одна загадка вольных каменщиков.
Постоянные читатели знают о моей любви к водонапорным башням. На мой взгляд в коллекции есть одна уникальная башня, которая чуть ли не в оригинальном виде дошла до наших времён. На ней сохранилась даже родная водоразборная колонна с тех времён, когда она в самом начале своей трудовой деятельности снабжала водой полноразмерные паровозы, а потом её модернизировали под нужды узкоколейной железнодорожной техники. Сегодня речь пойдёт про более характерного представителя гидротехнических сооружений.



Разыскал я её в 2012 году. Приехать смог в середине апреля, когда началось активное снеготаяние. За окном был легкий мороз, небо затянуто густой пеленой облаков, да ещё к тому же густой туман не способствовал красивой фотосессии.



Следующее наше знакомство состоялось спустя недолгих семь лет в первых числах августа 2019 года, но уже при более благоприятных погодных условиях.



В связи с этим у нас появилась возможность словно при помощи машины времени сравнить как это место выглядело раньше и какие произошли изменения в лучшую или худшую сторону. Все паровозные башни строились в непосредственной близости с железной дорогой. Правда со временем сами пути иногда оставались на своём старом месте или немного передвигались в сторону в связи с реконструкцией. Именно так произошло в нашем случае. Башня оказалась на некотором удалении от железнодорожного полотна.



За семь лет платформа претерпела кардинальную модернизацию в лучшую сторону. Появился пандус для малоподвижных инвалидов колясочников, а так же ступени. Теперь не надо прыгать с платформы, рискуя повредить ноги. На платформе нанесли видимую разметку разделяющую пассажиров от опасной зоны, а так же заменили фонари наружного освещения.



Небольшая поросль кустарника превратилась в густые заросли, которые целиком скрывают нашу красавицу от человеческого взгляда из окон прибывающих поездов со стороны Москвы в Иваново.



 
На входной двери сменили старый навесной замок на более новый, но менее защищенный на мой взгляд.





Ну и наконец мы подошли к моменту, когда внимательный читатель вправе спросить, а при чём тут вольные каменщики. С незапамятных времён вольные каменщики имели привилегию свободно передвигаться повсюду, воздвигая на своем пути архитектурные шедевры, в числе которых были водонапорные башни.



Каждое из архитектурное сооружение в их исполнении становилось становилось своеобразной каменной книгой, величие которой мог увидеть любой, а прочесть только избранный.



Они возводили свои творения из качественных строительных материалов и на века.



Кирпичная кладка с годами становилась только крепче за счет уникальных секретов раствора на который клали кирпич. По этому поводу существует множество легенд и домыслов, которые гласят, что среди органических добавок применяли яйца и даже молоко.



Деревянный шатёр водонапорного бака сохранился в идеальном состоянии и слава Богу, что его только красят, а не закатали в металлопрофиль или пластиковый сайдинг. Интересно какую функциональную нагрузку нёс импровизированный балкончик.



На верхнем ярусе сохранились оригинальные деревянные рамы световых окон. Правда они уже без остекления. Нижние безобразно заложены силикатным кирпичом.



Ради красивого кадра подогнал поближе машину. Мне кажется, что получилось осуществить замысел, который я не смог воплотить при первой нашей встрече.



К сожалению нам так и не было суждено раскрыть очередную загадку вольных каменщиков, которые без труда при помощи архитектуры могли изменять время пространство.
 
Сверху